Четверг, 25.04.2024, 23:35

ПАШИНЦЫ paschinzi@yandex.ru

Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
Меню сайта
Д.Р. - 15.09.2013г
Карта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Новости региона

26 - ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценивания в начальной школе

-мотивации учебной деятельности

-знания моральных норм.

2.3. Содержанием оценки метапредметных результатов является совокупность способов действий, которая обеспечивает способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, т.е. умение учиться.

2.4. Содержанием оценки предметных результатов является система предметных знаний и система предметных действий.

 

3. Виды оценивания

3.1. В начальной школе используется три вида оценивания: стартовая диагностика, текущее оценивание, итоговое оценивание.

3.2. Стартовая диагностика проводится в сентябре:

в 1 классе для выявления исходного уровня обученности детей, определения «зоны ближайшего развития»,

во 2-4 классах для определения уровня остаточных знаний, сформированных УУД, организации коррекционной работы в зоне «актуального развития».

3.3. Текущее оценивание включает в себя:

-процесс самооценивания учащимися своих достижений, осуществляемый постоянно и систематически

- процесс   оценки   учителем  результатов,   полученных   в   ходе   наблюдений  за
деятельностью     учащихся,     урочной     и     внеурочной     деятельности,     выполнения стандартизированных проверочных, контрольных, диагностических работ на протяжении всего периода обучения (виды работ определяет образовательное учреждение).

3.4. Итоговое оценивание    осуществляется в конце обучения в начальной
школе и формируется на основе накопленной оценки по всем предметам, оценок за выполнение,  как  минимум,  трех  итоговых  работ  (по  русскому  языку,  математику, комплексную работу на межпредметной основе) и результатов диагностических работ по УУД за 4-й класс.

 

4. Формы оценки

4.1. При  оценивании достижений  младших школьников используются  формы
оценки:    безотметочная    система    оценивания,    отметочная    система    оценивания    с использованием 5-бальной шкалы, накопительная система оценки.

4.2. В   1 классе и в 1 четверти 2 класса   обучение   является   безотметочным.   Безотметочная   система оценивания      является      первым      этапом      формирования      контрольно-оценочной самостоятельности школьников.

4.2.1. Безотметочная    система   оценивания   строится    на   основе    следующих
принципов:

- приоритет самооценки; критериальность;

- личностная направленность;

- систематичность оценивания;

- естественность процесса контроля и оценки.

4.2.2.Основными видами контрольно-оценочной деятельности учащихся 1 класса и учащихся 2 класса в 1 триместре являются: ретроспективная оценка, рефлексивная оценка, пооперационный контроль, контроль по результату.

4.3. Отметочная система оценивания с использованием 4-бальной шкалы начинает
применяться со 2 триместра 2-го класса.

4.3.1. Наряду    с    основными    видами    контрольно-оценочной    деятельности,
характерными для учащихся 1 класса, начиная со 2 триместра 2 класса, формируется прогностическая
оценка.

4.3.2. Отметки,   выставляемые   по   4-бальной  шкале,   имеют  новый   смысл  и
наполнение (согласно уровневому подходу к построению   измерителей и представлению результатов):

«5», «4» («отлично», «хорошо») - оценки, свидетельствующие об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного, произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте интересов;

«3» («удовлетворительно») - оценка, свидетельствующая об усвоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках заданных задач, построенных на опорном учебном материале, т.е. о безусловном успехе учащегося.

«2» («неудовлетворительно») - оценка, свидетельствующая о том, что ученик не овладел опорной системой знаний и учебными действиями.

4.3.3. За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую
овладение   конкретным   действием   (умением),   определяется   и   ставится отдельная отметка.

4.3.4. Отметка  выставляется  не за «общую активность», не за отдельные
реплики,    а    только    за    самостоятельное    решение    учеником    учебной    задачи (выполнение задания).

4.4. Накопительная система оценки является составной частью итоговой оценки.

4.4.1. По результатам накопленной оценки делается вывод о:

сформированности универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

сформированности основ умения учиться, т.е. способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности — мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.

 

5. Виды документации

5.1. Документация школы:

Электронный классный журнал. Классный журнал заполняется соответственно программе. В 1 классе и в 1 триместре 2 класса отметки в журнал не выставляются.

5.2. Документация учителя:

Рабочая программа по предмету, в которой отражены виды работ, направленных на оценку качества образования.

Рабочий журнал учителя - журнал (тетрадь, блокнот, папка), предназначенный для фиксации и хранения информации о динамике развития ученика, которая не может быть отражена в официальном классном журнале.

5.3. Документация учащегося:

Тетради для проверочных (контрольных) работ по учебному предмету. В этих тетрадях отражаются тексты и результаты всех тестово-диагностических, текущих проверочных работ, «карты знаний», оценочные листы к данным работам.

Портфолио учащегося.

 

 

 

6. Права и обязанности субъектов контрольно-оценочной деятельности

6.1. Субъектами контрольно-оценочной деятельности являются: учащиеся, учителя,
родители учащихся, представители администрации школы.

Между учителями, учащимися, родителями учащихся и администрацией школы в рамках новой системы оценивания результатов обучения в начальной школе строится равноправное сотрудничество на основе обратной связи.

6.2. Права и обязанности учащихся.

6.2.1.Учащиеся имеют право:

- на собственную оценку своих достижений и трудностей;

  • на самостоятельный выбор сложности и количество проверочных заданий с учетом обговариваемого минимума;
  • на оценку своего творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни, так же как и на оценку навыковой стороны обучения;

-     представить    результаты   своей    деятельности    в    форме    портфолио   своих достижений и публично их защитить;

- на ошибку и время на ее ликвидации.

6.2.2. Учащиеся обязаны:

  • вести портфолио;
  • по возможности проявлять оценочную самостоятельность в учебной работе.

6.3. Права и обязанности учителя:

6.3.1. Учитель имеет право:

- иметь свое оценочное суждение по поводу работы учащихся;

- оценивать учащихся только относительно его собственных возможностей и достижений;

- оценивать деятельность учащихся только после совместно выработанных критериев оценки данной работы.

6.3.2. Учитель обязан:

- вести документацию в соответствии с данным Положением;

- владеть основными видами контрольно-оценочной деятельности;

- работать над формированием самоконтроля и самооценки у учащихся;

- оценивать достижения учащихся в соответствии с требованиями;

- оценивать и вести учет не только предметных знаний и умений, но также универсальных учебных действий;

- доводить до сведения родителей достижения и успехи учащихся.

6.4. Права и обязанности родителей

6.4.1. Родитель имеет право:

- знать о принципах и способах оценивания в данной школе;

- на получение достоверной информации об успехах и достижениях своего ребенка;

- на индивидуальные консультации с учителем по поводу проблем, трудностей и путей преодоления их у своего ребенка.

6.5. Родитель обязан:

- информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родитель сталкивается в домашних условиях;

- посещать родительские собрания, на которых идет просветительская работа по оказанию помощи в образовании их детей.