Календарь
Меню сайта
Д.Р. - 15.09.2013г
Карта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Новости региона
|
26 - ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценивания в начальной школе-мотивации учебной деятельности -знания моральных норм. 2.3. Содержанием оценки метапредметных результатов является совокупность способов действий, которая обеспечивает способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, т.е. умение учиться. 2.4. Содержанием оценки предметных результатов является система предметных знаний и система предметных действий.
3. Виды оценивания 3.1. В начальной школе используется три вида оценивания: стартовая диагностика, текущее оценивание, итоговое оценивание. 3.2. Стартовая диагностика проводится в сентябре: в 1 классе для выявления исходного уровня обученности детей, определения «зоны ближайшего развития», во 2-4 классах для определения уровня остаточных знаний, сформированных УУД, организации коррекционной работы в зоне «актуального развития». 3.3. Текущее оценивание включает в себя: -процесс самооценивания учащимися своих достижений, осуществляемый постоянно и систематически - процесс оценки учителем результатов, полученных в ходе наблюдений за 3.4. Итоговое оценивание осуществляется в конце обучения в начальной
4. Формы оценки 4.1. При оценивании достижений младших школьников используются формы 4.2. В 1 классе и в 1 четверти 2 класса обучение является безотметочным. Безотметочная система оценивания является первым этапом формирования контрольно-оценочной самостоятельности школьников. 4.2.1. Безотметочная система оценивания строится на основе следующих - приоритет самооценки; критериальность; - личностная направленность; - систематичность оценивания; - естественность процесса контроля и оценки. 4.2.2.Основными видами контрольно-оценочной деятельности учащихся 1 класса и учащихся 2 класса в 1 триместре являются: ретроспективная оценка, рефлексивная оценка, пооперационный контроль, контроль по результату. 4.3. Отметочная система оценивания с использованием 4-бальной шкалы начинает 4.3.1. Наряду с основными видами контрольно-оценочной деятельности, 4.3.2. Отметки, выставляемые по 4-бальной шкале, имеют новый смысл и «5», «4» («отлично», «хорошо») - оценки, свидетельствующие об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного, произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте интересов; «3» («удовлетворительно») - оценка, свидетельствующая об усвоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках заданных задач, построенных на опорном учебном материале, т.е. о безусловном успехе учащегося. «2» («неудовлетворительно») - оценка, свидетельствующая о том, что ученик не овладел опорной системой знаний и учебными действиями. 4.3.3. За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую 4.3.4. Отметка выставляется не за «общую активность», не за отдельные 4.4. Накопительная система оценки является составной частью итоговой оценки. 4.4.1. По результатам накопленной оценки делается вывод о: сформированности универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; сформированности основ умения учиться, т.е. способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности — мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.
5. Виды документации 5.1. Документация школы: Электронный классный журнал. Классный журнал заполняется соответственно программе. В 1 классе и в 1 триместре 2 класса отметки в журнал не выставляются. 5.2. Документация учителя: Рабочая программа по предмету, в которой отражены виды работ, направленных на оценку качества образования. Рабочий журнал учителя - журнал (тетрадь, блокнот, папка), предназначенный для фиксации и хранения информации о динамике развития ученика, которая не может быть отражена в официальном классном журнале. 5.3. Документация учащегося: Тетради для проверочных (контрольных) работ по учебному предмету. В этих тетрадях отражаются тексты и результаты всех тестово-диагностических, текущих проверочных работ, «карты знаний», оценочные листы к данным работам. Портфолио учащегося.
6. Права и обязанности субъектов контрольно-оценочной деятельности 6.1. Субъектами контрольно-оценочной деятельности являются: учащиеся, учителя, Между учителями, учащимися, родителями учащихся и администрацией школы в рамках новой системы оценивания результатов обучения в начальной школе строится равноправное сотрудничество на основе обратной связи. 6.2. Права и обязанности учащихся. 6.2.1.Учащиеся имеют право: - на собственную оценку своих достижений и трудностей;
- представить результаты своей деятельности в форме портфолио своих достижений и публично их защитить; - на ошибку и время на ее ликвидации. 6.2.2. Учащиеся обязаны:
6.3. Права и обязанности учителя: 6.3.1. Учитель имеет право: - иметь свое оценочное суждение по поводу работы учащихся; - оценивать учащихся только относительно его собственных возможностей и достижений; - оценивать деятельность учащихся только после совместно выработанных критериев оценки данной работы. 6.3.2. Учитель обязан: - вести документацию в соответствии с данным Положением; - владеть основными видами контрольно-оценочной деятельности; - работать над формированием самоконтроля и самооценки у учащихся; - оценивать достижения учащихся в соответствии с требованиями; - оценивать и вести учет не только предметных знаний и умений, но также универсальных учебных действий; - доводить до сведения родителей достижения и успехи учащихся. 6.4. Права и обязанности родителей 6.4.1. Родитель имеет право: - знать о принципах и способах оценивания в данной школе; - на получение достоверной информации об успехах и достижениях своего ребенка; - на индивидуальные консультации с учителем по поводу проблем, трудностей и путей преодоления их у своего ребенка. 6.5. Родитель обязан: - информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родитель сталкивается в домашних условиях; - посещать родительские собрания, на которых идет просветительская работа по оказанию помощи в образовании их детей. |