Вторник, 17.09.2019, 01:17

Мы - ПАШИНЦЫ

paschinzi@yandex.ru

КАЛЕНДАРЬ
ПнВтСрЧтПтСбВс
Калькулятор
IP Information
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МЫ на карте
Алексеевка

Анализ работы интерната за 2015-2016 учебный год

Анализ работы педагогического коллектива структурного подразделения интернат ГБОУ «СОШ п.Алексеевка Хвалынского района» за 2015-2016 учебный год

 

В течении 2015/2016 учебного года в структурном подразделении интернат ГБОУ СОШ п.Алексеевка Хвалынского района» проживало 37 воспитанников. Общее число детей со статусом – 37 человек. Группы разновозрастные по 8 человек.

ОБПР – 32 человека;  сирот – 5 человек.

На конец учебного года количество воспитанников составило – 40 чел..

В течение года прибыло – 13 человек; выбыло 12 человек, из них: переведены в другие ГКОУ – 0, отданы под опеку – 8 чел, в семьи родителей –3.

Выпускников – 11 чел.

Педагогический состав – 14 человек, из них: 9 воспитателей, 1 педагог-психолог, 1 инструктор по физкультуре, 2 инструктора по труду (совмещение), 1 инструктор по труду, 3 педагога дополнительного образования (совмещение), 2 социальных педагога, 2 педагога-организатора (совмещение).

Из них имеют высшую квалификационную категорию – 1 человек – 7 %;

первую квалификационную категорию – 2 человека – 14 %;

не соответствие занимаемой должности – 0 человека – 0%

без категории – 11 человек –  78 %

 

На сентябрь 2016 года запланировано прохождение курсовой подготовки пяти педработников. Переподготовка запланирована для дву сотрудников.

В течении 2015/2016 учебного года были награждены следующие сотрудники:

- Почётной грамотой - Почетной грамотой директора ГБОУ «СОШ п.Алексеевка» Симонова В.А. была награждена Хламову Т.В., 

Грамота И.О. директора ГБУ СОДО « ОЦЭКИТ» Н.А. Наумовой, за помощь в организации и проведения областного фестиваля «Экологический калейдоскоп» была вручена Соколовой И.В.

 

В 2015-2016 учебном году  коллектив работал над методической темой: «Подготовка воспитанника, как субъекта профессиональной, социальной и личной жизнедеятельности к адаптации в обществе; воспитание гуманной, творческой, культурной, саморазвивающейся личности, способной к самореализации».

 Цель:  подготовка воспитанников к самостоятельной жизни,  воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.

Достижение поставленной цели возможно через реализацию следующих задач:

- воспитание здорового ребенка на основе комплексного использования всех средств воспитательно-оздоровительной, санитарно-просветительной работы по вопросам сохранения и укрепления здоровья, пропаганды здорового образа жизни среди воспитанников и персонала детского дома;

- внедрение в воспитательно-образовательный  процесс современных педагогических технологий для успешной адаптации, коррекции и реабилитации воспитанников;

- активизация работы дополнительного образования, развитию детского самоуправления, способствующих самореализации воспитанников, воспитанию социально компетентной личности;

- активизация  и совершенствование работы по развитию семейных форм устройства воспитанников, подготовка детей к проживанию в семье и постинтернатной адаптации детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

Анализ уровня базового образования

 

     За учебный 2015-2016год контингент детей   поступивших в  наш интернат по сравнению с прошедшим 2014-2015учебным годом показал неплохие знания ребят.   Чтобы устранить пробелы в знаниях детей мы продолжаем проводить  работу по формированию у воспитанников учебной мотивации, навыков учебной деятельности. Стараемся оказывать  помощь детям на самоподготовке. В 2015/2016г активно ведётся работа «Детской организации Непоседы»,  которая контролирует успеваемость воспитанников и ведёт работу помощи отстающим. В конце второго триместра 1 лучшею семью  поощрили ценнымподарком и поездкой на районную ёлку, за старание, достижение в творческих и общественных делах, прилежание и успехи в учебе.

 

Успеваемость воспитанников структурного подразделения интернат

 за 2015/2016 учебный год

 

Результаты за 2015/16 учебный год  следующие:

Втрёх группах по 1 ударнику, 4 воспитанника закончили  с двумя тройками.Существует проблема самоподготовки с выпускниками, нет записей домашнего задания в дневниках, обманывают, дают неверную информацию об уроках тем самым организационный момент не проводился на должном уровне.

В 1 группе 0 ударников. Отрицательная динамика отсутствует.

Во 2 группе 1 ударник  – Харитонинкова Александра. У остальных детей особых изменений нет, отрицательная динамика по группе отсутствует. Неуспевающих 1 чел..- Костин Максим

     В 3 группе 1 ударник – Попова Кристина. Отрицательная динамика отсутствует, успеваемость остальных детей стабильная. Неуспевающих детей нет.

В 4 семье 1 ударник – Варёшин Руслан. Отрицательная динамика отсутствует, успеваемость остальных детей стабильная. Неуспевающих детей нет.

В 5 семье ударников нет. Неуспевающих 1 чел.

Несмотря на хорошие результаты по итогам года, по-прежнему существует проблема организации самоподготовки в группах. Оперативный контроль  в течение всего учебного года показал, что организация самоподготовки в 2 и 4 группе находится не на должном уровне, по-прежнему нет чёткой организации учебного процесса.  Организационный момент не проводится на должном уровне.

 

В 2015/2016 учебном году воспитателями групп реализовано 10 модульных программ воспитательной деятельности. Все семьи участвуют в проекте «Добрые сердца – добрые дела..В полном объёме реализуется программа «Детской организации Непоседы». Где дети самостоятельно принимают решения, организуют различные мероприятия.

Работу воспитателей по реализации программ воспитательной деятельности  можно считать удовлетворительной,  ноне у всех, сказывается маленький опыт работы педагогов.

Педагогами дополнительного образования реализовано 7 программ дополнительного образования детей, все программы способствовали всестороннему  развитию личности ребенка.

Занятия по программам реализовываются систематически с начала года. Все выпускники получают в  необходимые знания для выпускника интерната, о праве на образование и жилье, налогах и сборах, оплате коммунальных услуг, о новом в законодательстве страны, касающееся статусных детей.  Педагоги проводят достаточную работу по подготовке выпускников к самостоятельной жизни, адаптации в новых жизненных условиях и организации своего быта и жизни вне стен интерната. 

Работу педагогов дополнительного образования можно считать удовлетворительной. Поставленные задачи выполняются.

 

Реализуемые образовательные программы

в 2015-16 учебном году.

 

 

Наименование программы,

кем разработана

Направленность

Возраст детей

  1.  

«Азбука нравственности»

Хламова Т.В.

Нравственно-эстетическое

10 – 17 лет

  1.  

Тулайкина В.А.

Гражданско - патриотическое

10 – 16 лет

  1.  

Хламов А.А.

Трудовое воспитание

7 – 17 лет

  1.  

Пискарева О.В.

Профориентация

10 – 16 лет

  1.  

Савина Л.А.

«Здоровый образ жизни»

10 – 16 лет

  1.  

Зайберт С.В.

Нравственно - Этическое

10 – 16 лет

  1.  

Егорова Л.В.

Духовно - нравственное

10– 17 лет

  1.  

Одинцова Р.Н.

Экологическое

8 - 16

  1.  

Чеснакова Е.И.

Профориентация

8 - 16

  1.  

Токарев С.А.

Нравственно - этическое

 

  1.  

«Технология обработки древесных материалов»

 Хламов А.А.

Социально-педагогическое

7 – 9 лет

  1.  

«Театральный кружок »

Хламова  Т.В.

Социально-педагогическое

9 – 17 лет

  1.  

« Умелые ручки»

Зезенкова Н.В.

Социально-педагогическое

10 – 16 лет

  1.  

Зайберт «Мукасолька»

Художественное творчество

Клужок «Мукасолька

Социально-педагогическое

7 – 15 лет

  1.  

Токарев Сергей Александрович

«Резьба по дереву»

Социально-педагогическое

10 – 16 лет

  1.  

«Очумелые ручки»

Егорова Л.В.

Социально-педагогическое

10 – 16 лет

  1.  

Домоводство

Галиева О.А.

Социально-педагогическое

7 – 16 лет

 

 

Кроме того, в интернате работали кружки и спортивные секции, основное назначение которых обеспечить внеурочную занятость детей и способствовать формированию осознанного отношения к собственному здоровью. Среди кружков можно отметить танцевальный кружок, «Столярную мастерскую», театральный кружок «Непоседы» «Домоводство», « Мукосолька»

 

Очень хорошую работу показывают инструкторы по труду Хламов А.А., Токарев С.А., которые обучают детей умению ориентироваться в быту, активно участвуют в развивающей среде интерната. Ими были сделаны много тематических стендов, проведён мелкий ремонт по хозяйственной части.

В 2015/2016 уч. году в структурном подразделении интернат открылся кружок «Домоводство» под руководством руководителя Галиевой О.А. ребята обучаются кулинарному искусству, что способствует безболезненной адаптации в самостоятельной жизни выпускников. Так же ребята участвуют в общественной жизни интерната, делают торты на дни рождения, пекут пироги для поощрения отличившихся воспитанников.

Театральный кружок «Непоседы» участвовали в областных фестивалях «Звёзды детства», «Экологический калейдоскоп» в которых стали победителями.

 

Отличную работу показал инструктор по физическому воспитанию Разаков З.И., в результате упорных тренировок ребята  показали отличный результат. В областных соревнованиях по мини футболу наши ребята заняли 2 место, в районных соревнованиях 3 место, а по теннису 2 место. О наших ребятах неоднократно писали в газете «Звезда».

 

 

 

 

 

Эффективность воспитательной системы в интернате.

 

В интернате продолжает достаточно эффективно работать воспитательная система. Воспитатели в своей практической деятельности используют принцип личностно – ориентированного подхода и развивающего обучения, опираются на сохранные стороны личности ребёнка, его потенциальные возможности. Много внимания уделяют развитию творческих способностей, формированию общечеловеческих ценностей. Используется  методика развития эмоционально – волевой сферы у детей с опорой на индивидуальные особенности ребёнка.

В 2015/16 учебном году приоритетными направлениями в образовательном процессе  считались: профориентация и патриотическое воспитание, работа по здоровому образу жизни воспитанников структурного подразделения интернат.

Педагоги интерната проводили индивидуальную  работу с детьми "группы риска".

За учебный год  были  реализованы традиционные мероприятия и  конкурсы:

  • "1 сентября - День Знаний".
  • Осенний бал Королева осени».
  • День Матери
  • Празднично-игровая программа «День осеннего именинника».
  •  «Творческий вечер поэтессы родного края»..
  • Празднование Нового года «Зимняя сказка»
  • Рождество.
  • Участие в игре «Зарница»
  • Открытое мероприятие к « Дню блокады Ленинграда»
  • Празднование масленицы.
  • «День защитников Отечества».
  • Участие в спортивном мероприятии «Кубок Зимы»
  • "Международный женский день - 8 Марта".
  • Посещение межмуниципального семинара ГБОУ «Детский дом № 3 г. Хвалынск
  • «Веселые старты».
  • "День зимнего именинника".
  •  «Квест – игра ».
  • Участие в районном 5-м  фестивале « Экологическая сказка»
  • Участие в проекте – «День птиц».
  • Открытое мероприятие « День смеха»
  • Открытое мероприятие к«Дню космонавтики»
  • Открытое мероприятие к « Дню победы»
  • Открытое мероприятие к « Дню семьи»

 

Педагоги и воспитанники структурного подразделения интернат приняли  самое активное участие в районных и областных конкурсах различной направленности:

-  Творческие дела, участие в интернатских, школьных, районных, областных  конкурсах, научных конференциях, слётах, спортивных соревнованиях.

 

 

дело

Количество участников

результат

интернат

«День народного единства»

 

 

20 человек

1 место -3

2 место - 3

3 место -3

интернат

«Прекрасное слово жизнь»

 

 

15 человек

1 место-2 чел

2 место- 2чел.

 3 место-2чел.

регион

Лыжи  «Кубок Зимы»

 

 

10 человек

1 место -2 чел.

2 место-2 чел.

3 место-3 чел.

Район

«Рождественские Вертеп»

8 человек

2 место-1 чел.

3 место-2чел.

 

интернат

«Эстафета вольный стиль»

плаванье

10 человек

1 место-3 чел.

2 место-3чел.

3 место- 1 чел

интернат

Лучший стенд по «ЗОЖ»

4 семьи

Кружок умелые ручки

1 место-5 семья

2 место-1 и 2 семья.

3 место- 3 семья

Интернат

Хоккей с мячом в валенках

4семьи

1 место-4 семья

2 место-1 семья

3 место-2 семья.

Интернат

Конкурс плакатов «Здравствуй Зимушка Зима»

5 семей

1 место-3семья

2 место-2 семья

3место-5и1  семья

Всероссийский

Всероссийский конкурс

«На берегах Волги, семьёй единою живём»

6 человек

Диплом за работу «Осенний кораблик» поездка в г. Казань.

Район

Школьные соревнованиепо настольному теннису

 

7 человек

1 место-1 чел

2 место-3 чел

3 место-3 чел

Район

Турнир по мини футболу среди школьников

10 чел

1 место- команда интернат

 

 

Международный

Международный дистанционный блиц  турнир по русскому языку

1 чел

Сертификат участия

 

Интернат

Соревнование по настольному теннису

 

10 чел

1 место-2 чел

2 место-3 чел

3 место-3 чел

Интернат

Конкурс рисунков «День матери»

15 чел

1 место-1 чел

2 место-1 чел

3 место-1 чел

Интернат

Конкурс поделок «Дары осени»

10 чел

1 место-1 чел

2 место-2 чел

3 место-1 чел

Школа

Лыжные гонки

5 человек

1 место-

2 место-

3 место-1 чел

Интернат

Конкурс презентаций (Христианские традиции и языческие обычаи января)

5 групп

1 место -1 семья

2 место -5 семья

3место–2-3  семья

Область

Областные соревнования по мини футболу

10 чел.

2 место

Регион

Лыжи района 2016

8 чел.

3 место – 1 чел

Область

Областной фестиваль «Экологический Калейдоскоп» 12 апреля

12 чел

Победители в номинации «Лучшая театральная постановка»

Район

Командное Первенство Хвалынского района по настольному теннису. 15 марта

5 чел

2 место – 3 чел.

Район

Худ. Творчество к «Дню космонавтики»

7 чел

1 место – 1 чел

2 место – 2чел.

3 место – 2 чел

Район

5-й фестиваль – конкурс экологической сказки « Зелёная планета»

12 чел

3 место

Всероссийский

Плетение « Подарок маме»

5 чел

3 место – 1 чел

Район

Конкурс на противопожарную тематику

10 чел

1 место –2 чел.

Область

Конкурс детского творчества

«Звёзды детства»

3 чел

Диплом

 

 

ВСЕГО

77 МЕСТ

 

 

 

 

 

Анализ уровня социализации выпускников.

 

В 2015/16 учебном году  выпустилось 11 воспитанников.

Главным направлением воспитательной работы интернате является работа по социализации выпускников. Воспитатели групп в течение всего учебного работали над социализацией воспитанников, проводились семейные часы, беседы, экскурсии.

На следующий учебный год поставлены следующие задачи:

1). способствовать процессу самоопределения старшеклассников в плане построения долгосрочных жизненных планов, помогать им в их взрослении;

2). корректировать направленность интересов выпускников, ориентировать их на максимальное познание своих возможностей и стремление их реализовать;

3). обеспечивать необходимыми знаниями о различных заболеваниях  и навыками оказания первой медицинской помощи в случаях угрозы здоровью и жизни, а также знаниями по ведению хозяйства.

Таким образом, работа по социализации должна представлять собой систему специальной подготовки выпускников. 

 

Профилактика преступлений и правонарушений.

 

На конец 2015-2016 учебного года информация следующая:

1. Самовольных уходов совершенных воспитанниками – 0.

2. На учете в ПДН состоит – 3 чел.

3. В отделение полиции подростки в течение учебного года не доставлялись.

4. Воспитанников, находящихся в федеральном розыске нет.

В работе по данному направлению можно отметить следующее:

В интернате функционирует Совет по профилактике асоциального поведения, на котором обсуждается поведение «трудных» воспитанников, есть картотека (в школе), состоящих на внутреннем учете.

Каждое правонарушение фиксируется воспитателем в журнал индивидуальной работы.

Каждый случай самовольного ухода фиксируется в журнале учета самовольных уходов для принятия мер воздействия.

 

Анализ работы с педагогическими кадрами

В 2015-2016 учебном году методическая служба интерната реализовала основные задачи:

Методическая разработка и практическое внедрение модели успешной подготовки воспитанников к самостоятельной жизни,  воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить в условиях структурного подразделения интернат .

 Развитие инфраструктуры структурного подразделения интернат: создание развивающей  среды, организация кружков по интересам воспитанников

 Внедрение сетевых, дистанционных форм профессионального, в т.ч. методического  взаимодействия.

 Подготовка воспитанников структурного подразделения интернат к успешной адаптации в социуме на основе гражданско-патриотических, семейных, нравственных ценностей.

 

          Педагогическим коллективом выполнен значительный объем работы:

  • проведено 20 открытых мероприятий;
  • внедрены в учебно-воспитательный процесс интерната 17 образовательных  программ различной направленности;

 

Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2015-2016 учебном году можно считать решенными. В результате большой работы педагогического коллектива интерната, мы имеем  результаты педагогического труда:

- достаточно быстраясоциально-педагогическая адаптация детей к условиям жизни в интернате;

- воспитанники  и сотрудники интерната являются участниками и победителями конкурсов различной направленности, спортивных соревнований;

- удовлетворительная успеваемость в школе.

- быстрая адаптация  выпускников интерната к новым условиям жизни: приемная семья, учебные заведения.

     В интернате создана  домашняя атмосфера понимания, чуткости, доброты, уюта.

Вместе с тем, у нас существуют проблемы.

1. По-прежнему существует проблема проведения самоподготовки.

2. В детских коллективах групп нет сплоченности, ребята не умеют работать в командах. Необходимо сделать акцент на формирование сплоченного детского коллектива, воспитателям вести активную работу в группах.

3. Остро стоит проблема снятия агрессии у подростков. Работа психолога без детей просто недопустима.

4. Отсутствуют единые требования в группах.

7. Волнует вопрос сохранности твердого и мягкого инвентаря.

8. Кадровый вопрос. 

     Над решением данных проблем коллектив интерната будет работать  в 2016/17  учебном году.

 

Методическая тема на 2016/2017 учебный год:«Подготовка воспитанника в семью, как субъекта профессиональной, социальной и личной жизнедеятельности к адаптации в обществе; воспитание гуманной, творческой, культурной, саморазвивающейся личности, способной к самореализации».

 Цель:  подготовка воспитанников  в семью к самостоятельной жизни,  воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.

Достижение поставленной цели возможно через реализацию следующих задач:

- подготовка воспитанников в семью, как полноправного  члена,  знающего все традиции, обязанности и умеющего распределять доходы и расходы

- воспитание здорового ребенка на основе комплексного использования всех средств воспитательно-оздоровительной, санитарно-просветительной работы по вопросам сохранения и укрепления здоровья, пропаганды здорового образа жизни среди воспитанников и персонала детского дома;

- внедрение в воспитательно-образовательный  процесс современных педагогических технологий для успешной адаптации, коррекции и реабилитации воспитанников;

- активизация работы дополнительного образования, развитию детского самоуправления, способствующих самореализации воспитанников, воспитанию социально компетентной личности;

- активизация  и совершенствование работы по развитию семейных форм устройства воспитанников, подготовка детей к проживанию в семье и постинтернатной адаптации детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

 

1 августа 2016 года

 

Руководитель структурного подразделения интернат ГБОУ «СОШ п.Алексеевка Хвалынского района»  _________________ Соколова Ирина Владимировна

 

 

Директор ГБОУ «СОШ п.Алексеевка Хвалынского района» _________________ Симонов Владимир Александрович

 

http://sokolovairina025.wixsite.com/internatalekseevka/analiz-raboty-za-2015-2016-uchebnyj