Календарь
Меню сайта
Д.Р. - 15.09.2013г
Карта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Новости региона
|
Анализ работы структурного подразделения интернат за 2017-2018 учебный годАнализ работы структурного подразделения интернат за 2017-2018 учебный год На 30 мая 2018 года количество воспитанников в структурном подразделении интернат ГБОУ СО «СОШ п.Алексеевка Хвалынского района имени В.М. Пашина» составляло 28 человек (детей со статусом – 22 человека, 6 детей – приходящих). Группы разновозрастные по 8 человек. (ОБПР – 19 человека; сирот – 3 человек; по заявлению 6 человек). В течение 2017/2018 учебного года: прибыло 22 человек; выбыло 4, переведены в другие ОУ – 12, отданы под опеку 2 чел, в семьи родителей –1. Были по гостевой 5 человек. Выпускников 9 чел. Педагогический состав интерната – 13 человек, из них: 8 воспитателей, 1 педагог-психолог, , 1 инструктор по физкультуре, 2 инструктора по труду (1 совмещение,1 совместительство), 3 педагога дополнительного образования (совмещение), 1 социальный педагог, 2 педагога-организатора (1 совмещение, 1 совместительство). Из них имеют высшую квалификационную категорию – 1 человек – 1%; первую квалификационную категорию – 2 человека – 2%; без категории – 11 человек – 97 %. В 2017/2018 учебном году проходила аттестация на соответствие занимаемой должности 6 человек.
Повышение квалификации педагогических работников структурного подразделения интернат в 2017 - 2018 учебном году
Были награждены следующие сотрудники: - Почётной грамотой - Почетной грамотой главы Администрации п.Алексеевки Хвалином С.А. Тулайкину В.А., Разакова З.И.., Грамота И.О. директора ГБУ СОДО « ОЦЭКИТ» Н.А. Наумовой , грамотой главы Администрации п.Алексеевки Хвалином С.А. Тулайкину В.А., Разакова З.И., Благодарственное письмо Соколовой И.В. от ГБОУ СО «ДО ОЦЭ г.Саратов», Благодарственное письмо Канатовой Д.Ф. от ГАУ СО «Алексеевский дом – инвалидов п.Алексеевка Хвалынского района»
В 2017-2018 учебном году коллектив работал над методической темой: «Подготовка воспитанника в семью, как субъекта профессиональной, социальной и личной жизнедеятельности к адаптации в обществе; воспитание гуманной, творческой, культурной, саморазвивающейся личности, способной к самореализации». Цель: подготовка воспитанников к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, готовой к созидательной, трудовой деятельности и нравственному поведению, умеющему самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить. Достижение поставленной цели возможно через реализацию следующих задач:
Анализ уровня базового образования
За учебный 2017-2018 год контингент детей поступивших в наш интернат по сравнению с прошедшим 2016-2017 учебным годом показал средние знания ребят. Чтобы устранить пробелы в знаниях детей мы продолжаем проводить работу по формированию у воспитанников учебной мотивации, навыков учебной деятельности. Стараемся оказывать помощь детям на самоподготовке, дополнительные занятия с учителями по отстающим предметам. В 2017/2018г продолжается работа «Детской организации Непоседы», которая контролирует успеваемость воспитанников и ведёт работу помощи отстающим. В конце второго триместра лучшею 2 семью поощрили ценным подарком и поездкой на районную ёлку, за старание, достижение в творческих и общественных делах.
Успеваемость воспитанников структурного подразделения интернат за 2017/2018 учебный год
Результаты за 2017/18 учебный год следующие: По сравнению с прошедшим годом мотивация детей к учёбе повысилась. В 1 группе 0 ударников,1воспитанник закончил учебный год с тремя тройками Отрицательная динамика отсутствует. Во 2 группе 0 ударников, У остальных детей особых изменений нет, отрицательная динамика по группе отсутствует. Неуспевающих нет. В 3 группе 0 ударников, 1воспитанник закончил учебный год с тремя тройками, 1 воспитанник с двумя тройками. Отрицательная динамика отсутствует, успеваемость остальных детей стабильная. Неуспевающих детей нет. В 4 семье 1 ударник – Варёшин Руслан, 1воспитанник закончил учебный год с тремя тройками. Отрицательная динамика отсутствует, успеваемость остальных детей стабильная неуспевающих детей нет. Итого 5 воспитанников вполне могут стать ударниками на следующий учебный год По-прежнему существует проблема организации самоподготовки в группах. Оперативный контроль в течение всего учебного года показал, что организация самоподготовки в 3 и 4,1 группе находится, не на должном уровне, по-прежнему нет чёткой организации учебного процесса. Организационный момент не проводится на должном уровне.
В 2017/18 учебном году воспитателями групп реализовано 10 модульных программ воспитательной деятельности. Все семьи участвуют в социальном проекте « Добрые сердца – добрые дела..В полном объёме реализуется программа « Детской организации Непоседы». Где дети самостоятельно принимают решения, организуют различные мероприятия. Работу воспитателей по реализации программ воспитательной деятельности можно считать удовлетворительной. Педагогами дополнительного образования реализовано 6 программ дополнительного образования детей, все программы способствовали всестороннему развитию личности ребенка.
. Занятия по программам реализовываются систематически с начала года. Все выпускники получают необходимые знания для выпускника интерната, о праве на образование и жилье, налогах и сборах, оплате коммунальных услуг, о новом в законодательстве страны, касающееся статусных детей. Педагоги проводят достаточную работу по подготовке выпускников к самостоятельной жизни, адаптации в новых жизненных условиях и организации своего быта и жизни вне стен интерната. Работу педагогов дополнительного образования можно считать удовлетворительной. Поставленные задачи выполняются.
Реализуемые образовательные программы в 2017-18 учебном году.
Кроме того, в структурном подразделении интернат работали кружки и спортивные секции, основное назначение которых обеспечить внеурочную занятость детей и способствовать формированию осознанного отношения к собственному здоровью. Среди кружков можно отметить – «Столярную мастерскую», театральный кружок «Непоседы» «Домоводство», « Мукасолька», «Мастерята», «Умелые руки»
Очень хорошую работу показывают инструкторы по труду Велян М.Г., Токарев С.А , которые обучают детей умению ориентироваться в быту, активно участвуют в развивающей среде интерната. Токаревым С.А. были атрибуты к театральным постановкам, Веляном М.Г. проведён мелкий ремонт по хозяйственной части. С 2015 года в структурном подразделении интернат открылся кружок «Домоводство» под руководством руководителя Галиевой О.А. ребята обучаются кулинарному искусству, что способствует безболезненной адаптации в самостоятельной жизни выпускников. Так же ребята участвуют в общественной жизни интерната, делают торты на дни рождения, пекут пироги для поощрения отличившихся воспитанников. В 2016/2017 открылся кружок «Мастерята» под руководством руководителя Тулайкиной В.А. Необыкновенных кукол делали ребята. В 2017-2018 учебном году Со своими поделками участвовали в областных и районных конкурсах имеют призовые места. Театральный кружок « Непоседы» третий год участвуют в областных фестивалях «Звёзды детства» и « Экологический калейдоскоп» в которых стали победителями.
Отличную работу показал инструктор по физическому воспитанию Разаков З.И., в результате упорных тренировок ребята показали отличный результат. В областных соревнованиях по мини футболу наши ребята заняли 2 место, в районных соревнованиях 3 место, в межрайонных соревнованиях по мини-футболу 1 место, а так же имеют призовые места по теннису, стрельбе т.т.д.. О наших ребятах неоднократно писали в газете Звезда.
Эффективность воспитательной системы в интернате.
В интернате продолжает достаточно эффективно работать воспитательная система. Воспитатели в своей практической деятельности используют принцип личностно – ориентированного подхода и развивающего обучения, опираются на сохранные стороны личности ребёнка, его потенциальные возможности. Много внимания уделяют развитию творческих способностей, формированию общечеловеческих ценностей. Используется методика развития эмоционально – волевой сферы у детей с опорой на индивидуальные особенности ребёнка. В 2017/18 учебном году приоритетными направлениями в образовательном процессе считались: профориентация и гражданско-патриотическое воспитание, работа по здоровому образу жизни воспитанников структурного подразделения интернат. Педагоги интерната проводили индивидуальную работу с детьми "группы риска".
За учебный год были реализованы традиционные мероприятия и конкурсы:
- Творческие дела, , участие в интернатских, школьных, районных, областных конкурсах, научных конференциях, слётах, спортивных соревнованиях.
Педагоги и воспитанники структурного подразделения интернат приняли самое активное участие в районных и областных конкурсах, фестивалях, проектах. Анализ уровня социализации выпускников. В 2017/18 учебном году выпускаются 9 воспитанников. Одним из направлений воспитательной работы в интернате должна быть работа по социализации выпускников На будущее желательно поставить следующие задачи: во-первых, способствовать процессу самоопределения старшеклассников в плане построения долгосрочных жизненных планов, помогать им в их взрослении через социальную квартиру, экскурсии по профориентации, занятия с репетиторами. А также через дополнительной образования: приобретения навыков различных профессий (парикмахера, водителя, музыканта ) ; во-вторых, корректировать направленность интересов выпускников, ориентировать на максимальное познание своих возможностей и стремление их реализовать; в-третьих, обеспечивать необходимыми знаниями о различных заболеваниях и навыками оказания первой медицинской помощи в случаях угрозы здоровью и жизни, а также знаниями по ведению хозяйства, привлечь благотворительный фонд для оказания помощи реализации этих задач. Таким образом, работа по социализации должна представлять собой систему специальной подготовки выпускников. Воспитатели групп в какой-то мере работали над социализацией воспитанников через программу « Путь к Успеху, в течение всего 2017-2018 учебного года проводились семейные часы, беседы, экскурсии. Профилактика преступлений и правонарушений. На конец 2017-2018 учебного года информация следующая: 1. Самовольных уходов совершенных воспитанниками – 0. 2. На учете в ПДН состоит – 3 чел. 3. В отделение полиции подростки в течение учебного года не доставлялись. 4. Воспитанников, находящихся в федеральном розыске нет. В работе по данному направлению можно отметить следующее: В школе функционирует Совет по профилактике асоциального поведения, на котором обсуждается поведение «трудных» воспитанников, есть картотека (в школе), состоящих на внутреннем учете. Каждое правонарушение фиксируется воспитателем в журнал индивидуальной работы. Каждый случай самовольного ухода фиксируется в журнале учета самовольных уходов для принятия мер воздействия. Анализ работы с педагогическими кадрами. В 2017-2018 учебном году методическая служба интерната реализовала основные задачи:
Педагогическим коллективом выполнен значительный объем работы:
Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2017-2018 учебном году можно считать решенными. В результате работы педагогического коллектива интерната, мы имеем результаты педагогического труда: - достаточно быстрая социально-педагогическая адаптация детей к условиям жизни в интернате; - воспитанники и сотрудники интерната являются участниками и победителями конкурсов различной направленности, спортивных соревнований; - удовлетворительная успеваемость в школе. - быстрая адаптация выпускников интерната к новым условиям жизни: приемная семья, учебные заведения. В интернате создана домашняя атмосфера понимания, чуткости, доброты, уюта. Вместе с тем, у нас существуют проблемы. 1. По-прежнему существует проблема проведения самоподготовки. 2. В детских коллективах групп по-прежнему нет сплоченности. Ребята не умеют работать в командах. Необходимо сделать акцент на формирование сплоченного детского коллектива, воспитателям вести активную работу в группах. Педагогу организатору улучшить работу Детской общественной организации. Социальному педагогу усилить работу по правонарушению, а педагогу психологу усилить работу по снятию агрессии у подростков. в структурном подразделении интернат. 3. Отсутствуют единые требования в группах. 4. Соблюдения режима дня. 5. Соблюдений правил поведения воспитанников в интернате и школе. 6. Волнует вопрос сохранности твердого и мягкого инвентаря.
Над решением данных проблем коллектив интерната будет работать в 2018/19 учебном году.
Методическая тема на 2018/2019 учебный год: Семейное воспитание как основа социальной адаптации воспитанников, роль педагога в нем. ЦЕЛЬ: Воспитание семьянина в условиях структурного подразделения интернат ЗАДАЧИ:
Проводить социально-психологическую реабилитацию в условиях, приближенных к семейным детей и подростков, которые прибыли из неблагополучной социально-педагогической среды.
|