Календарь
Меню сайта
Д.Р. - 15.09.2013г
Карта
Статистика
Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0 Новости региона
|
Информация о средствах обучения и воспитанияИнформация о средствах обучения и воспитания в ГБОУ СО "СОШ п.Алексеевка Хвалынского района имени В.М. Пашина" Средства обучения и воспитания – это материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, диапроекторы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учителю следует выбирать позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. При показе не следует стоять спиной к учащимся и загораживать демонстрируемое, иначе возможны ошибки в представлении материала, нарушения дисциплины. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео - кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). Использовать прием немого демонстрирования фильмов с комментарием учителя. При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации. С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке. =============================
В школе используются 43 компьютера (из них 3 ноутбука). Обеспеченность учащихся компьютерами составляет 4,75 учащихся на один компьютер. В каждом учебном кабинете рабочее место учителя оборудовано компьютером с выходом в Интернет по технологии WiMax со скоростью 20 мегабит в секунду. На всех компьютерах установлена операционная система Windows; Приобретена периферийная техника:
Функционирует компьютерный класс на 16 учебных мест. Локальной сетью охвачены 43 компьютера (включая кабинет информатики). Школа подключена к сети Интернет по технологии WiMax со скоростью 20 мегабит в секунду, доступ безлимитный, оплата за счёт средств областного бюджета. Фильтрация интернет-трафика осуществляется по технологии SkyDNS. Программное обеспечение школы:
В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения: В школе имеется библиотека с читальным залом для самостоятельных занятий обучающихся http://paschinzy.narod.ru/index/informacija_o_nalichii_oborudovannykh_uchebnykh_kabinetov/0-52 В кабинетах физики, химии, биологии работают 3 лаборатории. Для проведения уроков по предмету «Технология» оборудованы 2 кабинета (1 столярная мастерская, 1 кабинет кулинарии). В здании интерната работает кабинет домоводства. Для проведения уроков физической культуры и обеспечения внеурочной занятости в школе работает 1 спортивный зал, имеющий раздевалки, душевые, туалеты. Спортзал оснащены всем необходимым спортивным оборудованием. Для занятий физкультурой на улице используется стадион (беговые дорожки, хоккейная и баскетбольная площадки, полоса препятствий, игровая зона). Обучающиеся школы обеспечены горячим питанием, которое осуществляется через столовую на 60 посадочных мест. Питание организовано в соответствии с графиком, утвержденным директором школы. Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:
На переменах организовано дежурство учителей по школе.
|