Суббота, 20.04.2024, 07:29

ПАШИНЦЫ paschinzi@yandex.ru

Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
Меню сайта
Д.Р. - 15.09.2013г
Карта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Новости региона

Информация о средствах обучения и воспитания

Информация о средствах обучения и воспитания в ГБОУ СО "СОШ п.Алексеевка Хвалынского района имени В.М. Пашина"

Средства обучения и воспитания – это материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя.  Главный инструмент общения – передача знаний.

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как  более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, диапроекторы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий:  применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся;  наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока;  необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций;  детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов;  демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала;  наглядность должна быть эстетически выполнена;  наглядность должна быть хорошо видна с последней парты;  привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.   К проведению демонстраций предъявляют следующие требования:  демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу.  Во время демонстрации учителю следует выбирать позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. При показе не следует стоять спиной к учащимся и загораживать демонстрируемое, иначе возможны ошибки в представлении материала, нарушения дисциплины.  Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео - кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций:  Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра.  Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут).  Использовать прием немого демонстрирования фильмов с комментарием учителя.  При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации. С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.

=============================

В школе используются 43 компьютера (из них 3 ноутбука). Обеспеченность учащихся компьютерами составляет 4,75 учащихся на один компьютер.

В каждом учебном кабинете рабочее место учителя оборудовано компьютером с выходом в Интернет по технологии WiMax  со скоростью 20 мегабит в секунду.

На всех компьютерах установлена операционная система Windows;

Приобретена периферийная техника:

  • мультимедийный проектор – 6 шт.;
  • интерактивные доски – 5 шт.;
  • принтер – 13 шт.;
  • сканер – 2 шт.;
  • ксерокс – 2 шт.;
  • многофункциональное устройство – 5 шт.

Функционирует компьютерный класс на 16 учебных мест. Локальной сетью охвачены 43 компьютера (включая кабинет информатики). Школа подключена к сети Интернет по технологии WiMax  со скоростью 20 мегабит в секунду, доступ безлимитный, оплата за счёт средств областного бюджета.

Фильтрация интернет-трафика осуществляется по технологии SkyDNS.

Программное обеспечение школы:

  • Антивирус Касперского;
  • MicrosoftOffice профессиональный 2007;
  • Другое свободно распространяемое программное обеспечение: медиаплеер, клиент электронной почты, программа для просмотра фото и видео файлов.

В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения:

В школе имеется библиотека с читальным залом для самостоятельных занятий обучающихся http://paschinzy.narod.ru/index/informacija_o_nalichii_oborudovannykh_uchebnykh_kabinetov/0-52

В кабинетах физики, химии, биологии работают 3 лаборатории.

Для проведения уроков по предмету «Технология» оборудованы 2 кабинета (1 столярная мастерская, 1 кабинет кулинарии). В здании интерната работает кабинет домоводства.

Для проведения уроков физической культуры и обеспечения внеурочной занятости в школе работает 1 спортивный зал, имеющий раздевалки, душевые, туалеты. Спортзал оснащены всем необходимым спортивным оборудованием. Для занятий физкультурой на улице используется стадион (беговые дорожки, хоккейная и баскетбольная площадки, полоса препятствий, игровая зона).

Обучающиеся школы обеспечены горячим питанием, которое осуществляется через столовую на 60 посадочных мест. Питание организовано в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.

Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:

  • автоматизированной системой пожарной сигнализации (с автоматическим выходом на МЧС г.Хвалынска + на ЦТМ г.Саратова)
  • тревожной кнопкой (GSM-телефон с автоматическим выходом на МЧС г. Хвалынск)
  • системой видеонаблюдения (21 камера)
  • медицинский кабинет
  • медицинский блок с круглосуточным дежурством медицинской сестры.

На переменах организовано дежурство учителей по школе.