Четверг, 25.04.2024, 14:00

ПАШИНЦЫ paschinzi@yandex.ru

Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
Меню сайта
Д.Р. - 15.09.2013г
Карта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Новости региона

Интеграция музейной педагогики в содержание учебного предмета и внеурочную деятельность по экологии

Музейная педагогика, как одно из направлений деятельности музея, становится всё более востребованной в практике духовно-нравственного, гражданско-патриотического, краеведческого воспитания личности в образовательном процессе. Стремление к гуманитарному обновлению образования, ориентированному на тесное  сотрудничество музея и школы, составляет основу новой образовательной парадигмы XXI века. Рассматривая инновационный метод обучения и воспитания, в январе 2017 года коллектив ГБОУ «СОШ п.Алексеевка Хвалынского района» вошёл в число участников инновационного проекта «Экологизация как компонент этнокультурного, духовно-нравственного, эстетического и социального проектирования обучающихся в условиях реализации ФГОС».

В рамках данного проекта 27 октября 2017 года на базе школы прошел региональный семинар  «Интеграция музейной педагогики в содержание учебного предмета и внеурочную деятельность по экологии». Участникам семинара был представлен необычный метод обучения: они познакомились с историей поселка, жизнью знаменитых земляков и природными объектами,  непосредственно побывав на музейном маршруте под открытым небом «Ожерелье Алексеевки». На первом этапе  маршрута участники узнали о секретах пчеловодства и лекарственных травах, растущих на территории Национального парка «Хвалынский»  (Алексеевское лесничество), на втором познакомились с биографией знаменитого земляка, главного кораблестроителя страны, Героя России – В.М. Пашина, узнали историю судостроения п.Алексеевка; на следующем этапе – посетили Иоанновский женский монастырь в честь Святого праведного Иоанна Кронштадтского и приобщились к истории  рода Воронцовых-Дашковых, имение которых является культурным наследием России. На финальном этапе участники семинара прикоснулись к природному объекту – дубовой роще и Барской плотине, прошли по экологической тропе Национального парка «Хвалынский» и насладились алексеевскими пейзажами. А о народных традициях и календарном сборе урожая рассказала театральная группа «ТЕРЕМОК», исполнив обрядовые песни и танцы на празднике «ОСЕНИНЫ».

Данное мероприятие показало, что музейная педагогика значительно расширяет возможности учителя в решении многих задач, а  музей обладает большим образовательным потенциалом и способен формировать у обучающихся  правильные жизненные ориентиры.

 

 

=================

План работы на сайте СОИРО  http://soiro.ru/sites/default/files/kalendarnyy_plan-grafik_2017_novyy.pdf

=================