Понедельник, 24.06.2019, 20:27

Мы - ПАШИНЦЫ

paschinzi@yandex.ru

КАЛЕНДАРЬ
ПнВтСрЧтПтСбВс
Калькулятор
IP Information
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
simonov-v-a
МЫ на карте
Алексеевка

Итоги-2015

Итоги работы структурного подразделение интернат ГБОУ «СОШ п.Алексеевка Хвалынского района»

 

Структурное подразделение интернат на базе ГБОУ «СОШ п.Алексеевка Хвалынского района» создано 25 августа 2014 года. С тех пор прошло немногим более года. За это время было много разного: удачи и неудачи, слезы и радости, взлеты и падения. Это был год становления не только детского коллектива, так как дети были с разных уголков Саратовской земли, но и педагогического коллектива воспитателей интерната.

Основной целью педагогов стало воспитание разносторонне развитой личности.

Сейчас, на второй год обучения и воспитания, уже есть свои достижения, которыми мы можем гордиться. С 1 сентября в интернате стартовал проект «Доброе сердце – добрые дела!», подготовленный педагогами-организаторами нашего интерната. В его рамках проводятся акции, главным рефреном в которых звучит слово «Добро». Проект рассчитан на весь учебный год и дети с удовольствием принимают в нем участие. Участие в концерте к Дню учителя, к Дню пожилого человека, мастер-класс по изготовлению журавликов, с последующим вручением их всем присутствующим и многое другое.

В нашем интернате стали уже традиционными «Дни здоровья», «Веселые старты», различные спортивные соревнования. Мы провели квест-игру, наши ребята часто посещают бассейн, ездят на экскурсии в музей и Национальный парк, а также посещают учреждения и организации нашего поселка. Воспитанники интерната активно участвуют в конкурсах различной направленности (рисунки, поделки и т.д.). У нас созданы танцевальная и вокальная группы. Танцевальная группа – «Гелеон» - выбрала своим основным направлением современные танцы, в том числе брейк-данс. А ребята из вокальной группа «2Х2» поют современные песни и читают рэп. Мы - молодое структурное подразделение и у нас еще все впереди, поэтому мы полны позитива и смело глядим вперед. Наши дети относятся к интернату, как к родному дому, а к воспитателям, как к родным мамам, отогреваясь своими маленькими сердцами около полных любви к детям сердец взрослых. Поэтому, нам есть чем гордиться. Воспитанники интерната правильно понимают слова: доброта, бескорыстие, благородство, благодарность.

Анализ работы педагогического коллектива

На 01 июня 2015 года в структурном подразделении интернат "ГБОУ СОШ п.Алексеевка Хвалынскоо района" проживало 39 детей.

В течение года прибыло – 39 человек; выбыли - 14 , из них: выпускников – 7, переведены в другие учреждения – 2, отданы под опеку – 6, возвращены в семьи родителей –3.

Педагогический состав – 14 человек, из них: 9 воспитателей, 1 педагог-психолог, 1инструктор по физкультуре, 2 инструктора по труду (совмещение), 1 инструктор по труду, 3 педагога дополнительного образования (совмещение), 2 социальных педагога, 2 педагога-организатора (совмещение).

Из них имеют высшую квалификационную категорию – 1 человек; первую квалификационную категорию – 2 человека; без категории – 11 человек;

Прошли курсовую подготовку в СарИПКиПРО - 6 человек. Из них: 2 педагога доп. образования, 4 воспитателя.

4 педагога получили сертификат участника Межмуниципального семинара – практикума « Развитие креативной компетентности личности как средство формирования прочных знаний, повышения интереса к познанию, подготовка обучающихся жизни в социуме путём внедрения в воспитательно–образовательный процесс новых технологий».

Воспитатель Канатова Д.Ф. была награждена Почётной грамотой начальника Управления образования.

Коллектив интерната работает над методической темой: «Адаптация ребенка в новых условиях структурного подразделения интернат».

Цель работы: Создание условий для адаптации ребенка в новых условиях структурного подразделения интернат.

Задачи:

1. Методическая разработка и практическое внедрение модели успешной адаптации ребенка в условиях структурного подразделения интернат;

2. Развитие инфраструктуры структурного подразделения интернат: создание развивающей  среды, организация кружков по интересам воспитанников;

3. Внедрение сетевых, дистанционных форм профессионального, в т.ч. методического взаимодействия;

4. Подготовка воспитанников структурного подразделения интернат к успешной адаптации в социуме на основе гражданско-патриотических, семейных, нравственных ценностей.

Анализ уровня базового образования

Администрация и педагогический коллектив интерната большое внимание уделяют организации учебной деятельности. Ведётся тесное сотрудничество со школой, где учатся воспитанники интерната.

За прошедший год контингент детей, поступивших в наш интернат был с большими пробелами в знаниях. Чтобы устранить пробелы в знаниях детей, проводилась большая работа по формированию у воспитанников учебной мотивации, навыков учебной деятельности. Администрацией  и педагогами интерната оказывалась большая помощь детям на самоподготовке, посещались уроки и школьные родительские собрания, внеклассные мероприятия. В конце второго триместра лучших  воспитанников поощрили ценными подарками за старание, прилежание и успехи в учебе.

Успеваемость воспитанников структурного подразделения интернат

Так как дети адаптируются к новому интернату и к новой школе, среди воспитанников нет ударников. Многие ребята долго не могли найти общий язык со взрослыми и наоборот. Существовала проблема самоподготовки в группах, не было чёткой организации учебного процесса. Организационный момент не проводился на должном уровне, не за всеми детьми закреплены рабочие места.

За 2015 год воспитателями групп реализовано 8 модульных программ воспитательной деятельности. Программы выполнены не в полном объеме. Работа воспитателей по реализации программ воспитательной деятельности  педагогическим советом признана удовлетворительной.

Педагогами дополнительного образования реализовано 4 программы дополнительного образования детей, все программы способствовали всестороннему  развитию личности ребенка.

Занятия по программам велись систематически с начала года. Все выпускники получили необходимые знания для выпускника интерната, о праве на образование и жилье, налогах и сборах, оплате коммунальных услуг, о новом в законодательстве страны, касающееся статусных детей.  Педагоги провели достаточную работу по подготовке выпускников к самостоятельной жизни, адаптации в новых жизненных условиях и организации своего быта и жизни вне стен интерната.

Работу педагогов дополнительного образования признана удовлетворительной. Поставленные задачи были выполнены. Следует отметить, что  не все дети регулярно посещали  занятия педагогов дополнительного образования,  в следующем году необходимо работать над  устранением данной проблемы.

 

Реализуемые образовательные программы

№ 

Наименование программы,

кем разработана

Направление

Возраст детей

  1.  

«Азбука нравственности»

Хламова Т.В.

Нравственно-эстетическое

7 – 17 лет

  1.  

Тулайкина В.А.

Духовно-нарвственное

10 – 16 лет

  1.  

Хламов А.А.

Трудовое воспитание

7 – 17 лет

  1.  

Канатова Д.Ф.

Нравственно-этическое

10 – 16 лет

  1.  

«Здоровый образ жизни – одна из важнейших задач человечества»

Пискарева О.В.

Физическая культура

10 – 16 лет

  1.  

Зайберт С.В.

Духовно-нравственное

10 – 16 лет

  1.  

«Очумелые ручки»

Егорова Л.В.

Социально-педагогическое

7 – 9 лет

  1.  

«Технология обработки древесных материалов»

Хламов А.А.

Социально-педагогическое

9 – 17 лет

  1.  

«Волшебный бисер»

Хламова  Т.В.

Социально-педагогическое

10 – 16 лет

  1.  

«Умелые ручки»

Зезенкова Н.В.

 

7 – 15 лет

 

 

В интернате работали кружки и спортивные секции, основное назначение которых обеспечить внеурочную занятость детей и способствовать формированию осознанного отношения к собственному здоровью. Среди кружков можно отметить  танцевальный кружок «Гелион», «Столярную мастерскую», Эстрадный вокал «2х2».

Эффективность воспитательной системы в интернате.

В интернате продолжает достаточно эффективно работать воспитательная система. Воспитатели в своей практической деятельности используют принцип личностно–ориентированного подхода и развивающего обучения, опираются на сохранные стороны личности ребёнка, его потенциальные возможности. Много внимания уделяют развитию творческих способностей, формированию общечеловеческих ценностей. Используется  методика развития эмоционально – волевой сферы у детей с опорой на индивидуальные особенности ребёнка.

Приоритетными направлениями в образовательном процессе  являются: патриотическое воспитание и работа по постинтернатному сопровождению воспитанников детского дома.

Проанализировав опыт других регионов, состояние  работы по постинтернатному сопровождению в Саратовской области и, конкретно, в нашем интернате, решили опробовать форму сопровождения, где выпускники могли бы получить ответы на волнующие их вопросы,  разрешить какие – то свои проблемы, а также просто пообщаться. Педагоги интерната проводили индивидуальную  работу с детьми "группы риска".

Реализация традиционных мероприятий и  конкурсов:

  • "1 сентября - День Знаний".
  • Осенний бал Королева осени».
  • Празднично-игровая программа «День осеннего именинника».
  • Тематическое мероприятие «Курить – здоровью вредить»..
  • Празднование Нового года «Зимняя сказка»
  • Рождество.
  • Празднование масленицы.
  • «День защитников Отечества».
  • "Международный женский день - 8 Марта".
  • Посещение межмуниципального семинара-практикума ГБОУ «Детский дом-школа с. Белогорное».
  • Посещение межмуниципального семинара-практикума в детском доме № 3 г. Хвалынска.
  • «Веселые старты».
  • "День зимнего именинника".
  • Конкурсная программа «Делу время, потехе - час».
  • Участие в проекте – «День птиц».

Педагоги и воспитанники структурного подразделения интернат приняли  активное участие в районных и областных  конкурсах различной направленности, творческих делах,  в интернатских, школьных, районных, областных  конкурсах, научных конференциях, слётах, спортивных соревнованиях.

Уровень

Мероприятие

Количество участников

результат

школа

«Улица глазами детей»

1 человек

1 место

школа

«Креативная елка»

 

5 человек

1 место-4 чел.

2 место-1чел.

регион

«Креативная елка» 

 

3 человека

1 место -1 чел.

2 место-2 чел.

школа

«Рождественские истории»

9 человек

1место– 4 чел.

2 место-2 чел.

3 место-3 чел.

регион

«Рождественские истории»

2 человека

1 место-1 чел.

2 место-1 чел.

школа

Соревнования по лыжам

1 человек

3 место-1 чел.

школа

Лыжные гонки

1 человек

2 мест – 1 чел.

муниципальное

Лыжи «Кубок зимы - 2015»

1 человек

6место– 1 чел.

 

всероссийский

Всероссийский конкурс «Замок Деда Мороза»

7 человек

Сертификат

интернат

Лучшее новогоднее оформление семьи

 

1 место-1

2 место-2

3 место-1

международный

«Лисенок»

1 человек

1степень-1 чел.

региональный

«Весенний букет»

1 человек

1место– 1 чел.

интернат

«День матери»

6 человек

1 место-2 чел.

2 место-2 чел.

3 место-2 чел.

школа

Турнир по мини-футболу

2 человека

1место– 2 чел.

школа

«День защиты детей»

2 человека

2 место-1 чел.

3 место-1 чел.

 

 

ВСЕГО

46 МЕСТ 

 

Анализ уровня социализации выпускников.

В июне 2015 года из интерната выпустилось 6 воспитанников. Одним из направлений воспитательной работы интерната - работа по социализации выпускников. В данном направлении реализуются следующие задачи: 1). помощь и коррекция процесса самоопределения старшеклассников в плане построения долгосрочных жизненных планов, помогать им в их взрослении; 2). коррекция направленности интересов выпускников,  ориентация воспитанников  на максимальное познание своих возможностей и стремление их реализовать; 3). приобретение необходимых знаний  о различных заболеваниях  и навыков оказания первой медицинской помощи в случаях угрозы здоровью и жизни, а также знаний  по ведению хозяйства. Работа по социализации  воспитанников представляет собой систему специальной подготовки выпускников. В этом направлении проводились семейные часы, беседы, экскурсии.

Профилактика преступлений и правонарушений

За год воспитанниками интерната совершено несколько правонарушений:

--- Самовольных уходов совершенных воспитанниками – 4.

--- На учете в ПДН состоит – 6 чел.

--- Воспитанников, находящихся в федеральном розыске нет.

В работе по данному направлению можно отметить следующее: В интернате функционирует  Совет по профилактике асоциального поведения, на котором проводится воспитательная работа с «трудными» детьми. В школе есть картотека детей, стоящих на внутреннем учете. Каждое правонарушение фиксируется воспитателем в журнал индивидуальной работы. Каждый случай самовольного ухода фиксируется в журнале учета самовольных уходов для принятия мер воздействия.

Анализ работы с педагогическими кадрами

Методическая служба интерната  реализует следующие задачи: 1). Методическая разработка и практическое внедрение модели успешной адаптации ребенка в условиях структурного подразделения интернат;

2). Развитие инфраструктуры структурного подразделения интернат: создание развивающей  среды, организация кружков по интересам воспитанников;

3). Внедрение сетевых, дистанционных форм профессионального, в т.ч. методического  взаимодействия;

4). Подготовка воспитанников структурного подразделения интернат к успешной адаптации в социуме на основе гражданско-патриотических, семейных, нравственных ценностей.

Педагогическим коллективом выполнен значительный объем работы:

  • проведено  14 открытых  мероприятий;
  • внедрены в учебно-воспитательный процесс интерната 13 образовательных  программ различной направленности;
  • для повышения профессионального педагогического уровня использовались разнообразные пути, такие как самообразование, прохождение аттестации, курсовой подготовки в СарИПКиПРО.

Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы текущего учебного года можно считать решенными, цель достигнута. В результате большой работы педагогического коллектива интерната, мы имеем  результаты педагогического труда:

- достаточно быстрая социально-педагогическая адаптация детей к условиям жизни в интернате;

- воспитанники  и сотрудники интерната являются участниками и победителями конкурсов различной направленности, спортивных соревнований;

- удовлетворительная успеваемость в школе, неуспевающих детей нет.

- быстрая адаптация  выпускников интерната к новым условиям жизни: приемная семья, учебные заведения.

В интернате создана домашняя атмосфера понимания, чуткости, доброты, уюта.

Вместе с тем, у нас существуют проблемы.

1. По-прежнему существует проблема проведения самоподготовки.

2. У воспитанников пониженный интерес ко всем видам деятельности, они стараются уклоняться от любой работы или же берутся за неё крайне редко и неохотно. Большинство не проявляет стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Всё это говорит о сильно развитом иждивенчестве.

3. В детских коллективах групп нет сплоченности, ребята не умеют работать в командах. Необходимо сделать акцент на формирование сплоченного детского коллектива, воспитателям вести активную работу в группах.

4. Остро стоит проблема снятия агрессии у подростков. Работа психолога без детей просто недопустима. Если дети не желают идти на занятие к педагогам дополнительного образования, психологу значит нужно самим выходить в детский коллектив.

5. Отсутствуют единые требования в группах.

6. Табакокурение и употребление спиртных напитков. В этом учебном году мы боролись  не только с табакокурением, но и с употреблением воспитанниками спиртных напитков. Поступившие к нам дети не умеют противостоять соблазнам и идут на всяческие нарушения, что требует усиления воспитательной работы в данном направлении.

7. Волнует вопрос сохранности твердого и мягкого инвентаря.

8. Кадровый вопрос.

Над решением данных проблем коллектив интерната будет работать  в 2015/16 учебном году.

 

Методическая тема на 2015/2016 учебный год: «Подготовка воспитанника, как субъекта профессиональной, социальной и личной жизнедеятельности к адаптации в обществе; воспитание гуманной, творческой, культурной, саморазвивающейся личности, способной к самореализации».

Цель:  подготовка воспитанников к самостоятельной жизни,  воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.

Достижение поставленной цели возможно через реализацию следующих задач:

- воспитание здорового ребенка на основе комплексного использования всех средств воспитательно-оздоровительной, санитарно-просветительной работы по вопросам сохранения и укрепления здоровья, пропаганды здорового образа жизни среди воспитанников и персонала детского дома;

- внедрение в воспитательно-образовательный  процесс современных педагогических технологий для успешной адаптации, коррекции и реабилитации воспитанников;

- активизация работы дополнительного образования, развитию детского самоуправления, способствующих самореализации воспитанников, воспитанию социально компетентной личности;

- активизация  и совершенствование работы по развитию семейных форм устройства воспитанников, подготовка детей к проживанию в семье и постинтернатной адаптации детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

10 июля 2015 года

 

Руководитель структурного подразделения интернат ГБОУ «СОШ п.Алексеевка Хвалынского района»  _________________ Соколова Ирина Владимировна

 

 

Директор ГБОУ «СОШ п.Алексеевка Хвалынского района» _________________ Симонов Владимир Александрович