Календарь
Меню сайта
Д.Р. - 15.09.2013г
Карта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Новости региона
|
Итоги-2015Итоги работы структурного подразделение интернат ГБОУ «СОШ п.Алексеевка Хвалынского района»
Структурное подразделение интернат на базе ГБОУ «СОШ п.Алексеевка Хвалынского района» создано 25 августа 2014 года. С тех пор прошло немногим более года. За это время было много разного: удачи и неудачи, слезы и радости, взлеты и падения. Это был год становления не только детского коллектива, так как дети были с разных уголков Саратовской земли, но и педагогического коллектива воспитателей интерната. Основной целью педагогов стало воспитание разносторонне развитой личности. Сейчас, на второй год обучения и воспитания, уже есть свои достижения, которыми мы можем гордиться. С 1 сентября в интернате стартовал проект «Доброе сердце – добрые дела!», подготовленный педагогами-организаторами нашего интерната. В его рамках проводятся акции, главным рефреном в которых звучит слово «Добро». Проект рассчитан на весь учебный год и дети с удовольствием принимают в нем участие. Участие в концерте к Дню учителя, к Дню пожилого человека, мастер-класс по изготовлению журавликов, с последующим вручением их всем присутствующим и многое другое. В нашем интернате стали уже традиционными «Дни здоровья», «Веселые старты», различные спортивные соревнования. Мы провели квест-игру, наши ребята часто посещают бассейн, ездят на экскурсии в музей и Национальный парк, а также посещают учреждения и организации нашего поселка. Воспитанники интерната активно участвуют в конкурсах различной направленности (рисунки, поделки и т.д.). У нас созданы танцевальная и вокальная группы. Танцевальная группа – «Гелеон» - выбрала своим основным направлением современные танцы, в том числе брейк-данс. А ребята из вокальной группа «2Х2» поют современные песни и читают рэп. Мы - молодое структурное подразделение и у нас еще все впереди, поэтому мы полны позитива и смело глядим вперед. Наши дети относятся к интернату, как к родному дому, а к воспитателям, как к родным мамам, отогреваясь своими маленькими сердцами около полных любви к детям сердец взрослых. Поэтому, нам есть чем гордиться. Воспитанники интерната правильно понимают слова: доброта, бескорыстие, благородство, благодарность. Анализ работы педагогического коллектива На 01 июня 2015 года в структурном подразделении интернат "ГБОУ СОШ п.Алексеевка Хвалынскоо района" проживало 39 детей. В течение года прибыло – 39 человек; выбыли - 14 , из них: выпускников – 7, переведены в другие учреждения – 2, отданы под опеку – 6, возвращены в семьи родителей –3. Педагогический состав – 14 человек, из них: 9 воспитателей, 1 педагог-психолог, 1инструктор по физкультуре, 2 инструктора по труду (совмещение), 1 инструктор по труду, 3 педагога дополнительного образования (совмещение), 2 социальных педагога, 2 педагога-организатора (совмещение). Из них имеют высшую квалификационную категорию – 1 человек; первую квалификационную категорию – 2 человека; без категории – 11 человек; Прошли курсовую подготовку в СарИПКиПРО - 6 человек. Из них: 2 педагога доп. образования, 4 воспитателя. 4 педагога получили сертификат участника Межмуниципального семинара – практикума « Развитие креативной компетентности личности как средство формирования прочных знаний, повышения интереса к познанию, подготовка обучающихся жизни в социуме путём внедрения в воспитательно–образовательный процесс новых технологий». Воспитатель Канатова Д.Ф. была награждена Почётной грамотой начальника Управления образования. Коллектив интерната работает над методической темой: «Адаптация ребенка в новых условиях структурного подразделения интернат». Цель работы: Создание условий для адаптации ребенка в новых условиях структурного подразделения интернат. Задачи: 1. Методическая разработка и практическое внедрение модели успешной адаптации ребенка в условиях структурного подразделения интернат; 2. Развитие инфраструктуры структурного подразделения интернат: создание развивающей среды, организация кружков по интересам воспитанников; 3. Внедрение сетевых, дистанционных форм профессионального, в т.ч. методического взаимодействия; 4. Подготовка воспитанников структурного подразделения интернат к успешной адаптации в социуме на основе гражданско-патриотических, семейных, нравственных ценностей. Анализ уровня базового образования Администрация и педагогический коллектив интерната большое внимание уделяют организации учебной деятельности. Ведётся тесное сотрудничество со школой, где учатся воспитанники интерната. За прошедший год контингент детей, поступивших в наш интернат был с большими пробелами в знаниях. Чтобы устранить пробелы в знаниях детей, проводилась большая работа по формированию у воспитанников учебной мотивации, навыков учебной деятельности. Администрацией и педагогами интерната оказывалась большая помощь детям на самоподготовке, посещались уроки и школьные родительские собрания, внеклассные мероприятия. В конце второго триместра лучших воспитанников поощрили ценными подарками за старание, прилежание и успехи в учебе. Успеваемость воспитанников структурного подразделения интернат Так как дети адаптируются к новому интернату и к новой школе, среди воспитанников нет ударников. Многие ребята долго не могли найти общий язык со взрослыми и наоборот. Существовала проблема самоподготовки в группах, не было чёткой организации учебного процесса. Организационный момент не проводился на должном уровне, не за всеми детьми закреплены рабочие места. За 2015 год воспитателями групп реализовано 8 модульных программ воспитательной деятельности. Программы выполнены не в полном объеме. Работа воспитателей по реализации программ воспитательной деятельности педагогическим советом признана удовлетворительной. Педагогами дополнительного образования реализовано 4 программы дополнительного образования детей, все программы способствовали всестороннему развитию личности ребенка. Занятия по программам велись систематически с начала года. Все выпускники получили необходимые знания для выпускника интерната, о праве на образование и жилье, налогах и сборах, оплате коммунальных услуг, о новом в законодательстве страны, касающееся статусных детей. Педагоги провели достаточную работу по подготовке выпускников к самостоятельной жизни, адаптации в новых жизненных условиях и организации своего быта и жизни вне стен интерната. Работу педагогов дополнительного образования признана удовлетворительной. Поставленные задачи были выполнены. Следует отметить, что не все дети регулярно посещали занятия педагогов дополнительного образования, в следующем году необходимо работать над устранением данной проблемы.
Реализуемые образовательные программы
В интернате работали кружки и спортивные секции, основное назначение которых обеспечить внеурочную занятость детей и способствовать формированию осознанного отношения к собственному здоровью. Среди кружков можно отметить танцевальный кружок «Гелион», «Столярную мастерскую», Эстрадный вокал «2х2». Эффективность воспитательной системы в интернате. В интернате продолжает достаточно эффективно работать воспитательная система. Воспитатели в своей практической деятельности используют принцип личностно–ориентированного подхода и развивающего обучения, опираются на сохранные стороны личности ребёнка, его потенциальные возможности. Много внимания уделяют развитию творческих способностей, формированию общечеловеческих ценностей. Используется методика развития эмоционально – волевой сферы у детей с опорой на индивидуальные особенности ребёнка. Приоритетными направлениями в образовательном процессе являются: патриотическое воспитание и работа по постинтернатному сопровождению воспитанников детского дома. Проанализировав опыт других регионов, состояние работы по постинтернатному сопровождению в Саратовской области и, конкретно, в нашем интернате, решили опробовать форму сопровождения, где выпускники могли бы получить ответы на волнующие их вопросы, разрешить какие – то свои проблемы, а также просто пообщаться. Педагоги интерната проводили индивидуальную работу с детьми "группы риска". Реализация традиционных мероприятий и конкурсов:
Педагоги и воспитанники структурного подразделения интернат приняли активное участие в районных и областных конкурсах различной направленности, творческих делах, в интернатских, школьных, районных, областных конкурсах, научных конференциях, слётах, спортивных соревнованиях.
Анализ уровня социализации выпускников. В июне 2015 года из интерната выпустилось 6 воспитанников. Одним из направлений воспитательной работы интерната - работа по социализации выпускников. В данном направлении реализуются следующие задачи: 1). помощь и коррекция процесса самоопределения старшеклассников в плане построения долгосрочных жизненных планов, помогать им в их взрослении; 2). коррекция направленности интересов выпускников, ориентация воспитанников на максимальное познание своих возможностей и стремление их реализовать; 3). приобретение необходимых знаний о различных заболеваниях и навыков оказания первой медицинской помощи в случаях угрозы здоровью и жизни, а также знаний по ведению хозяйства. Работа по социализации воспитанников представляет собой систему специальной подготовки выпускников. В этом направлении проводились семейные часы, беседы, экскурсии. Профилактика преступлений и правонарушений За год воспитанниками интерната совершено несколько правонарушений: --- Самовольных уходов совершенных воспитанниками – 4. --- На учете в ПДН состоит – 6 чел. --- Воспитанников, находящихся в федеральном розыске нет. В работе по данному направлению можно отметить следующее: В интернате функционирует Совет по профилактике асоциального поведения, на котором проводится воспитательная работа с «трудными» детьми. В школе есть картотека детей, стоящих на внутреннем учете. Каждое правонарушение фиксируется воспитателем в журнал индивидуальной работы. Каждый случай самовольного ухода фиксируется в журнале учета самовольных уходов для принятия мер воздействия. Анализ работы с педагогическими кадрами Методическая служба интерната реализует следующие задачи: 1). Методическая разработка и практическое внедрение модели успешной адаптации ребенка в условиях структурного подразделения интернат; 2). Развитие инфраструктуры структурного подразделения интернат: создание развивающей среды, организация кружков по интересам воспитанников; 3). Внедрение сетевых, дистанционных форм профессионального, в т.ч. методического взаимодействия; 4). Подготовка воспитанников структурного подразделения интернат к успешной адаптации в социуме на основе гражданско-патриотических, семейных, нравственных ценностей. Педагогическим коллективом выполнен значительный объем работы:
Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы текущего учебного года можно считать решенными, цель достигнута. В результате большой работы педагогического коллектива интерната, мы имеем результаты педагогического труда: - достаточно быстрая социально-педагогическая адаптация детей к условиям жизни в интернате; - воспитанники и сотрудники интерната являются участниками и победителями конкурсов различной направленности, спортивных соревнований; - удовлетворительная успеваемость в школе, неуспевающих детей нет. - быстрая адаптация выпускников интерната к новым условиям жизни: приемная семья, учебные заведения. В интернате создана домашняя атмосфера понимания, чуткости, доброты, уюта. Вместе с тем, у нас существуют проблемы. 1. По-прежнему существует проблема проведения самоподготовки. 2. У воспитанников пониженный интерес ко всем видам деятельности, они стараются уклоняться от любой работы или же берутся за неё крайне редко и неохотно. Большинство не проявляет стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Всё это говорит о сильно развитом иждивенчестве. 3. В детских коллективах групп нет сплоченности, ребята не умеют работать в командах. Необходимо сделать акцент на формирование сплоченного детского коллектива, воспитателям вести активную работу в группах. 4. Остро стоит проблема снятия агрессии у подростков. Работа психолога без детей просто недопустима. Если дети не желают идти на занятие к педагогам дополнительного образования, психологу значит нужно самим выходить в детский коллектив. 5. Отсутствуют единые требования в группах. 6. Табакокурение и употребление спиртных напитков. В этом учебном году мы боролись не только с табакокурением, но и с употреблением воспитанниками спиртных напитков. Поступившие к нам дети не умеют противостоять соблазнам и идут на всяческие нарушения, что требует усиления воспитательной работы в данном направлении. 7. Волнует вопрос сохранности твердого и мягкого инвентаря. 8. Кадровый вопрос. Над решением данных проблем коллектив интерната будет работать в 2015/16 учебном году.
Методическая тема на 2015/2016 учебный год: «Подготовка воспитанника, как субъекта профессиональной, социальной и личной жизнедеятельности к адаптации в обществе; воспитание гуманной, творческой, культурной, саморазвивающейся личности, способной к самореализации». Цель: подготовка воспитанников к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить. Достижение поставленной цели возможно через реализацию следующих задач: - воспитание здорового ребенка на основе комплексного использования всех средств воспитательно-оздоровительной, санитарно-просветительной работы по вопросам сохранения и укрепления здоровья, пропаганды здорового образа жизни среди воспитанников и персонала детского дома; - внедрение в воспитательно-образовательный процесс современных педагогических технологий для успешной адаптации, коррекции и реабилитации воспитанников; - активизация работы дополнительного образования, развитию детского самоуправления, способствующих самореализации воспитанников, воспитанию социально компетентной личности; - активизация и совершенствование работы по развитию семейных форм устройства воспитанников, подготовка детей к проживанию в семье и постинтернатной адаптации детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
10 июля 2015 года
Руководитель структурного подразделения интернат ГБОУ «СОШ п.Алексеевка Хвалынского района» _________________ Соколова Ирина Владимировна
Директор ГБОУ «СОШ п.Алексеевка Хвалынского района» _________________ Симонов Владимир Александрович |