Календарь
Меню сайта
Д.Р. - 15.09.2013г
Карта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Новости региона
|
ПОЛОЖЕНИЕ о постинтернатном сопровождении выпускников структурного подразделения интернат2.Цель, задачи 2.1.Основной целью постинтернатного сопровождения является оказание содействия успешной социализации, адаптации и самореализации Выпускников в обществе. 2.2.Постинтернатное сопровождение реализует следующие задачи: 2.2.1. Обеспечение индивидуального комплексного постинтернатного сопровождения Выпускников в процессе их социализации в обществе; 2.2.2. Оказание Выпускнику социальной, педагогической, психологической, юридической помощи в решении трудных жизненных ситуаций, в том числе трудоустройстве и трудовой адаптации, в определении трудностей личностного характера, решении проблем жизнеустройства. 2.3. Взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с образовательными учреждениями, учреждениями и предприятиями, в которых обучаются или трудятся Выпускники, учреждениями здравоохранения, социального развития, занятости населения, общественными объединениями для эффективного постинтернатного сопровождения Выпускников: 2.3.1. Ведение учета выпускников, обратившихся за помощью, анализ их проблем и потребностей; 2.3.2. Осуществление мониторинга, реализации постинтернатного сопровождения Выпускников, определение наиболее эффективных форм и методов.
3. Направления деятельности 3.1. Индивидуальное комплексное постинтернатное сопровождение, социально – психолого- педагогическое консультирование Выпускников. 3.2. Социально-правовая помощь и поддержка в трудных жизненных ситуациях, содействие решению жилищных проблем. Повышение правовой грамотности Выпускников. 3.3. Содействие Выпускникам в получении профессиональной подготовки, трудоустройстве и трудовой адаптации, временной занятости и т.д. 3.4. Мониторинг информации о социальной ситуации Выпускников обратившихся за помощью, проблем жизнеустройства, потребностей в помощи и поддержке. 3.5. Информационно-разъяснительная работа в учреждениях начального, среднего, высшего профессионального образования.
4. Содержание деятельности 4.1. Прием Выпускников обратившихся за помощью лично (по заявлению). 4.2. Проведение подготовительной и разъяснительной работы с обратившимися Выпускниками для организации постинтернатного сопровождения. Установление проблем постинтернатной жизни и пути их решения. 4.3. Заключение договора об установлении постинтернатного сопровождения. 4.4. Оказание индивидуальной консультативной, социально-правовой, медико-социальной и иной помощи выпускникам в соблюдении их прав и законных интересов. 4.5. Оказание содействия Выпускникам в реализации мер социальной поддержки, во взаимодействии с соответствующими организациями, учреждениями и физическими лицами. 4.6. Взаимодействие с образовательными учреждениями, в которых обучаются Выпускники (контроль посещаемости занятий, успеваемости, установление связей с преподавателями и т.д.). 4.7. Осуществление контроля за трудовой деятельностью Выпускников, взаимодействие с работодателями в случае трудоустройства Выпускников. 4.8. Создание условий для развития личностного потенциала Выпускников через содействие в организации свободного времени. 4.9. Предоставление сведений о Выпускниках в отдел «Социальной (постинтернатной) адаптации выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» «Центра психолого-педагогического и медико-социального сопровождения» государственного бюджетного образовательного учреждения Саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Специальная (коррекционная) школа-интернат №5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида г.Саратова» Министерства образования Саратовской области.
5. Структура 5.1. Руководитель из числа педагогических работников назначает сотрудника, который осуществляет координацию, управление и реализацию поставленных задач в соответствии с должностными инструкциями. 5.2. В состав постинтернатного сопровождения входят специалисты - педагогические работники ГБОУ СО «СОШ п.Алексеевка Хвалынского района имени В.М. Пашина»: руководитель структурного подразделения интернат, социальный педагог, педагог-психолог, воспитатели, наставники.
6. Организация и порядок деятельности 6.1. Постинтернатное сопровождение действует в соответствии с Правилами внутреннего распорядка, утвержденными директором Учреждения. 6.2. Принципами работы постинтернатного сопровождения являются: бесплатность, конфиденциальность, добровольность участия Выпускников в постинтернатном сопровождении, доброжелательность сотрудников.
7. Обязанности и права специалистов 7.1. Специалисты обязаны: 7.1.1. Осуществлять деятельность по постинтернатному сопровождению Выпускника согласно Договора о постинтернатном сопровождении, знать и руководствоваться настоящим Положением, а так же другими документами, регулирующими данную деятельность; 7.1.2. Осуществлять деятельность по постинтернатному сопровождению исходя из интересов выпускника; 7.1.3. Рассматривать вопросы сопровождения выпускника и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции; 7.1.4. Информировать территориальный отдел опеки и попечительства министерство образования Саратовской области, о возникновении проблем с сохранностью жилого помещения Выпускника, о случаях возникновения угрозы жизни и здоровью Выпускника; 7.1.5. Принимать в рамках своей компетенции меры по безопасности жизнедеятельности Выпускника; 7.1.6. Повышать профессиональную компетенцию, через участие в обучающих семинарах, тренингах, курсах повышения квалификации организованных отделом «Социальной (постинтернатной) адаптации выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; 7.1.7. Соблюдать конфиденциальность сведений, полученных от Выпускника в результате консультативной и иной деятельности, за исключением информации криминального характера. Сведения, которые могут быть необходимы для осуществления постинтернатного сопровождения Выпускника, используются с его письменного согласия. 7.2. Специалисты имеют право: 7.2.1. Устанавливать деловые контакты с лицами и организациями, которые могут способствовать повышению эффективности постинтернатного сопровождения и адаптации Выпускника; 7.2.2. Самостоятельно выбирать формы и методы работы с Выпускником, определять приоритетные направления в реализации постинтернатного сопровождения Выпускника; 7.2.3. Посещать Выпускника по месту жительства в случаях, предусмотренных планом постинтернатного сопровождения; 7.2.4. Запрашивать в установленном порядке и получать необходимые сведения от органов опеки и попечительства, образовательных и медицинских учреждений, организаций, оказывающих социальные услуги населению и иных организаций в целях эффективного постинтернатного сопровождения выпускника; 7.2.5. Вносить предложения руководителю Учреждения по улучшению условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей по постинтернатному сопровождению выпускника. 8.Документация 8.1. Положение о постинтернатном сопровождении. 8.2. Должностные инструкции специалистов. 8.3. Графики работы специалистов. 8.4. План работы на год. 8.5 Социальные карты Выпускников. 8.6. Договора о постинтернатном сопровождении Выпускников. 9. Ответственность сторон 9.1. Степень ответственности специалистов устанавливается должностными инструкциями и законодательством Российской Федерации. |