Суббота, 20.04.2024, 11:59

ПАШИНЦЫ paschinzi@yandex.ru

Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
Меню сайта
Д.Р. - 15.09.2013г
Карта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Новости региона

ПОЛОЖЕНИЕ о постинтернатном сопровождении выпускников структурного подразделения интернат

2.Цель, задачи

2.1.Основной целью постинтернатного сопровождения является оказание содействия успешной социализации, адаптации и самореализации Выпускников в обществе.

2.2.Постинтернатное сопровождение реализует следующие задачи:

2.2.1. Обеспечение индивидуального комплексного постинтернатного сопровождения Выпускников в процессе их социализации в обществе;

2.2.2. Оказание Выпускнику социальной, педагогической, психологической, юридической помощи в решении трудных жизненных ситуаций, в том числе трудоустройстве и трудовой адаптации, в определении трудностей личностного характера, решении проблем жизнеустройства.

2.3. Взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с образовательными учреждениями, учреждениями и предприятиями, в которых обучаются или трудятся Выпускники, учреждениями здравоохранения, социального развития, занятости населения, общественными объединениями для эффективного постинтернатного сопровождения Выпускников:

2.3.1. Ведение учета выпускников, обратившихся за помощью, анализ их проблем и потребностей;

2.3.2. Осуществление мониторинга, реализации постинтернатного сопровождения Выпускников, определение наиболее эффективных форм и методов.

 

3. Направления деятельности

3.1. Индивидуальное комплексное постинтернатное сопровождение, социально – психолого- педагогическое консультирование Выпускников.

3.2. Социально-правовая помощь и поддержка в трудных жизненных ситуациях, содействие решению жилищных проблем. Повышение правовой грамотности Выпускников.

3.3. Содействие Выпускникам в получении профессиональной подготовки, трудоустройстве и трудовой адаптации, временной занятости и т.д.

3.4. Мониторинг информации о социальной ситуации Выпускников обратившихся за помощью, проблем жизнеустройства, потребностей в помощи и поддержке.

3.5. Информационно-разъяснительная работа в учреждениях начального, среднего, высшего профессионального образования.

 

4. Содержание деятельности

4.1. Прием Выпускников обратившихся за помощью лично (по заявлению).

4.2. Проведение подготовительной и разъяснительной работы с обратившимися Выпускниками для организации постинтернатного сопровождения. Установление проблем постинтернатной жизни и пути их решения.

4.3. Заключение договора об установлении постинтернатного сопровождения.

4.4. Оказание индивидуальной консультативной, социально-правовой, медико-социальной и иной помощи выпускникам в соблюдении их прав и законных интересов.

4.5. Оказание содействия Выпускникам в реализации мер социальной поддержки, во взаимодействии с соответствующими организациями, учреждениями и физическими лицами.

4.6. Взаимодействие с образовательными учреждениями, в которых обучаются Выпускники (контроль посещаемости занятий, успеваемости, установление связей с преподавателями и т.д.).

4.7. Осуществление контроля за трудовой деятельностью Выпускников, взаимодействие с работодателями в случае трудоустройства Выпускников.

4.8. Создание условий для развития личностного потенциала Выпускников через содействие в организации свободного времени.

4.9. Предоставление сведений о Выпускниках в отдел «Социальной (постинтернатной) адаптации выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» «Центра психолого-педагогического и медико-социального сопровождения» государственного бюджетного образовательного учреждения Саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Специальная (коррекционная) школа-интернат №5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида г.Саратова» Министерства образования Саратовской области.

 

5. Структура

5.1. Руководитель из числа педагогических работников назначает сотрудника, который осуществляет координацию, управление и реализацию поставленных задач  в соответствии с должностными инструкциями.

5.2. В состав постинтернатного сопровождения входят специалисты - педагогические работники ГБОУ СО «СОШ п.Алексеевка Хвалынского района имени В.М. Пашина»: руководитель структурного подразделения интернат, социальный педагог, педагог-психолог, воспитатели, наставники.

 

6. Организация и порядок деятельности

6.1. Постинтернатное сопровождение действует в соответствии с Правилами внутреннего распорядка, утвержденными директором Учреждения.

6.2. Принципами работы постинтернатного сопровождения являются: бесплатность, конфиденциальность, добровольность участия Выпускников в постинтернатном сопровождении, доброжелательность сотрудников.

 

7. Обязанности и права специалистов

7.1. Специалисты обязаны:

7.1.1. Осуществлять деятельность по постинтернатному сопровождению Выпускника согласно Договора о постинтернатном сопровождении, знать и руководствоваться настоящим Положением, а так же другими документами, регулирующими данную деятельность;

7.1.2. Осуществлять деятельность по постинтернатному сопровождению исходя из интересов выпускника;

7.1.3. Рассматривать вопросы сопровождения выпускника и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции;

7.1.4. Информировать территориальный отдел опеки и попечительства министерство образования Саратовской области, о возникновении проблем с сохранностью жилого помещения Выпускника, о случаях возникновения угрозы жизни и здоровью Выпускника;

7.1.5. Принимать в рамках своей компетенции меры по безопасности жизнедеятельности Выпускника;

7.1.6. Повышать профессиональную компетенцию, через участие в обучающих семинарах, тренингах, курсах повышения квалификации организованных отделом «Социальной (постинтернатной) адаптации выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

7.1.7. Соблюдать конфиденциальность сведений, полученных от Выпускника в результате консультативной и иной деятельности, за исключением информации криминального характера. Сведения, которые могут быть необходимы для осуществления постинтернатного сопровождения Выпускника, используются с его письменного согласия.

7.2. Специалисты имеют право:

7.2.1. Устанавливать деловые контакты с лицами и организациями, которые могут способствовать повышению эффективности постинтернатного сопровождения и адаптации Выпускника;

7.2.2. Самостоятельно выбирать формы и методы работы с Выпускником, определять приоритетные направления в реализации постинтернатного сопровождения Выпускника;

7.2.3. Посещать Выпускника по месту жительства в случаях, предусмотренных планом постинтернатного сопровождения;

7.2.4. Запрашивать в установленном порядке и получать необходимые сведения от органов опеки и попечительства, образовательных и медицинских учреждений, организаций, оказывающих социальные услуги населению и иных организаций в целях эффективного постинтернатного сопровождения выпускника;

7.2.5. Вносить предложения руководителю Учреждения по улучшению условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей по постинтернатному сопровождению выпускника.

8.Документация

8.1. Положение о постинтернатном сопровождении.

8.2. Должностные инструкции специалистов.

8.3. Графики работы специалистов.

8.4. План работы на год.

8.5 Социальные карты Выпускников.

8.6. Договора о постинтернатном сопровождении Выпускников.

9. Ответственность сторон

9.1. Степень ответственности специалистов устанавливается должностными инструкциями и законодательством Российской Федерации.