Понедельник, 24.06.2019, 21:05

Мы - ПАШИНЦЫ

paschinzi@yandex.ru

КАЛЕНДАРЬ
ПнВтСрЧтПтСбВс
Калькулятор
IP Information
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
simonov-v-a
МЫ на карте
Алексеевка

Положение о структурном подразделении интернат

Рассмотрено                                                                   Утверждаю

на заседании управляющего Совета                         Директор ГБОУ «СОШ п.Алексеевка

ГБОУ «СОШ п.Алексеевка                                        Хвалынского района

Хвалынского района»                                                 ____________ Симонов В.А.

 протокол № ______,                                                   Приказ № ______

от «     » _______2015 г.                                               от «     » _______2015 г.

                                                                                          

 

Положение

о структурном подразделении интернат ГБОУ «СОШ п. Алексеевка Хвалынского района"

 

 

 

1. Общие положения.

1.1.Настоящий локальный акт разработан в соответствии с Федеральным законом  №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района.

1.2. Настоящее Положение регулирует следующие основные виды деятельности: образовательную и медицинскую, а также иные виды деятельности: воспитательную, профориентационную, финансово-хозяйственную.

1.3. Структурное подразделение создаётся, реорганизуются и ликвидируются приказом директора ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района. на основании штатного расписания.

1.4. Государственную аккредитацию, лицензирование ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района проходит в порядке, установленном Федеральным Законом  «Об образовании в Российской Федерации».

2. Структура и управление структурным подразделением.

2.1. В состав структурного подразделения входит директор ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района, представители всех категорий работников .

2.2. Подразделение является внутренней структурой, регламентирующей и структурирующей деятельность сотрудников подразделения.

2.3.Непосредственное руководство и управление структурными подразделениями осуществляет директор ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района, который:

- издает приказ о назначении руководителя структурного подразделения;

- утверждает структуру, штаты структурных подразделений;

- иные действия согласно Уставу ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района.

2.4. Порядок создания структурного подразделения интернат:

2.4.1. Структурные подразделение не является юридическим лицом.

2.4.2. Подразделение пользуются имуществом ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района и действуют на основании подтвержденных им положений.

2.5.Распределение обязанностей между работниками подразделений осуществляется на сновании должностных инструкций.

2.6. В соответствии со структурой и направлениями деятельности ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района  формируются структурное подразделение:

  • Административно-управленческий персонал;
  • Учебная работа;
  • Воспитательная работа;
  • Воспитательная работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;
  • Дополнительное образование;
  • Психологическая служба;
  • Социальная служба;
  • Школьная библиотека;
  • Медицинская деятельность;
  • Административно-хозяйственный персонал;
  • Бухгалтерия.

2.6.1. В состав структурного подразделения «Административно-управленческий персонал» включены работники категории:

- руководитель структурного подразделения интернат;

- заместитель директора по учебной работе;

- заместитель директора по воспитательной работе;

- главный бухгалтер;

- старший воспитатель;

- заместитель директора по АХР.

2.6.2. Непосредственное руководство за деятельностью структурного подразделения «Учебная работа» ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района осуществляет заместитель директора по учебной работе:

а) учебная работа включает категории «Педагогический персонал», «Прочие специалисты», «Психологическая служба», «Система безопасности»:

 - «Педагогический персонал» - учителя, имеющие  профессиональное образование, которое подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования;

- «Психологическая служба» - педагог-психолог;

- «Система безопасности»- учитель профессионального трудового обучения.

2.6.3. Непосредственное руководство за деятельностью структурного подразделения «Воспитательная работа» ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района осуществляет заместитель директора по воспитательной работе:

а) воспитательная работа  включает категории «Педагогический персонал», «Школьная библиотека», «Дополнительное образование», « Прочие специалисты»:

- «Педагогический персонал» - воспитатели, имеющие  профессиональное образование, которое подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования;

- «Дополнительное образование» -  педагоги дополнительного образования;

- «Школьная библиотека» - заведующий библиотекой;

- «Прочие специалисты» - музыкальный руководитель, старшая вожатая, инструктор по труду.

2.6.4. Непосредственное руководство за деятельностью структурного подразделения «Бухгалтерия» ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района осуществляет главный бухгалтер:

а) структурное подразделение «Бухгалтерия» включает из категории «Прочие специалисты» - бухгалтер.

2.6.5. Руководство «Административно-хозяйственный персонал» подразделения осуществляет заместитель директора по АХР:

а) подразделение включает категории «Рабочие»:

- «Рабочие» - уборщик служебных помещений, сторож, дворник, водитель, повар, рабочий, кладовщик, завхоз, кастелянша, шеф-повар, кухонный рабочий, помощник воспитателя, вахтер, делопроизводитель, швея по ремонту белья, машинист по стирке белья.

2.6.6. Руководство «Медицинской деятельностью» осуществляет врач-педиатр:

а) подразделение включает категории «Медицинская служба»:

- «Медицинская служба» - врач, медицинская сестра.

2.6.7. Руководство «Воспитательная работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей» осуществляет старший воспитатель:

а) подразделение включает категории «Социальная  служба», «Педагогический персонал»:

- «Социальная служба» - социальный педагог;

- «Педагогический персонал» – воспитатели, имеющие  профессиональное образование, которое подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования.

 

3. Цели и задачи структурного подразделения.

3.1.Основной целью структурного подразделения является: обучение, содержание и воспитание детей средствами образования  и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество:

-создание условий для реализации прав воспитанников (обучающихся) на образование в полном объеме образовательных программ специальных (коррекционных)общеобразовательных учреждений VIII вида;

-создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

-обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников(обучающихся);

-профилактика безнадзорности и правонарушений среди воспитанников(обучающихся);

-охрана прав и интересов воспитанников(обучающихся);

-обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников(обучающихся).

4. Функции руководителей структурного подразделения.

4.1.Руководители структурного подразделения  владеют определенным комплексом знаний об организации работы с документами, в первую очередь по вопросам, которые непосредственно связаны с процедурой принятия решений и их исполнением.

4.2. Разрабатывают программы повышения уровня профессиональных знаний, умений и навыков работников ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района в соответствии с целями и стратегией ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района, кадровой политикой, имеющимися ресурсами и интересами работников для достижения и поддержания высокой эффективности труда.

4.3.Проводят анализ качественных показателей результатов и эффективности работы, изменения профессионально-квалификационного и должностного состава работников, рост производительности труда и т.д. и разрабатывают на основе результатов анализа предложений по повышению производительности труда в ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района.

4.4. Планируют подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников.

4.5. Функции структурного подразделения:

4.5.1. Структурное подразделение «Учебная работа»:

- обеспечение начального общего и основного общего образования по адаптированным программам.

4.5.2. Основными направлениями деятельности структурного подразделения «Воспитательная работа» и «Воспитательная работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей» являются:

- попечение, воспитание и надзор за обучающимися (воспитанниками) во время их нахождения в воспитательных группах ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района;

 - организация  и проведение внеурочной  работы с детьми  в закрепленной группе.

- организация  работы  по  социальной  защите  прав  детей;

- осуществление  просветительной  и  организационной  работы  среди  родителей  и  педагогов   ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района по  вопросам  защиты  детей;

- взаимодействие  с  различными  организациями  и  службами  по  вопросам  защиты  прав  детей;

- представление  интересов  воспитанников  от  имени  образовательного   учреждения  в  органах  внутренних  дел  и  суде.

4.5.3. Структурное подразделение «Бухгалтерия»:

- составляет проекты смет доходов и расходов по бюджетному и внебюджетному финансированию, хозяйственной и социальной сфер деятельности школы-интерната;

- разрабатывает штатное расписание, штатные нормативы для обеспечения учебного процесса по видам персонала;

- осуществляет контроль за целевым и экономичным использованием средств, выделяемых на оплату труда. Ведет подготовку предложений об использовании экономии фонда оплаты труда;

- осуществляет оперативный контроль за использованием бюджетных и внебюджетных средств путем ежемесячной сверки, контроль плановых показателей финансирования с фактическими затратами;

- проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности всех структурных подразделений школы-интерната по данным бухгалтерских и статистических отчетов и непосредственно путем проверки на местах. Поиск путей ликвидации нерациональных затрат в школе-интернате;

- представляет директору предложения по предупреждению негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности школы-интерната;

- осуществляет контроль за правильностью заключения договоров с предприятиями, организациями, учреждениями и физическими лицами , также осуществляет контроль за поступлениями и расходованием денежных и других средств по данным договорам;

- ведет подготовку проектов решений по вопросам финансирования, планирования, движения кадров, тарификации персонала и документооборота.

4.5.4. Структурное подразделение «Административно-хозяйственный персонал»:

- содержит здание и помещения ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района и поддерживает их в надлежащем состоянии в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими и противопожарными нормами и правилами;

- контролирует исправность оборудования (освещения, систем отопления, вентиляции и др.;

- ведет формирование текущих и перспективных планов реконструкции, капитального и текущего ремонтов здания, помещений школы-интерната, систем водоснабжения, воздухопроводов и других сооружений;

- проводит ремонт здания, помещений. Контролирует качество ремонтных работ;

- оформляет документы, необходимые для заключения договоров на приобретение оборудования, оргтехники, мебели, хозяйственных товаров, организация их поставки, приемки и учета;

-обеспечивает структурные подразделения оборудованием, оргтехникой, мебелью, хозяйственными товарами, ведение учета их расходования и составление установленной отчетности;

- обеспечивает сохранность мебели, хозяйственного инвентаря, принимает меры по их восстановлению и ремонту в случаях гибели или повреждения;

- ведет работы по благоустройству, озеленению и уборке территории;

- принимает участие в составлении смет расходов на содержание зданий и помещений школы, прилегающей территории .

4.5.5. Структурное подразделение «Медицинская деятельность»  осуществляет:

- медицинскую, профилактическую и санитарно-просветительную работу;

- контроль за санитарно-гигиеническими условиями в школе-интернате, в том числе состоянием окружающей территории, пищеблока, учебных кабинетов, спален, мест отдыха воспитанников, санитарно-гигиенических комнат;

- контроль за организацией и качеством питания воспитанников;

- гигиеническое воспитание, пропаганду гигиенических знаний по здоровому образу жизни, сохранению и укреплению соматического, репродуктивного, психического здоровья, контроль за их эффективностью;

- санитарно-просветительную работу с родителями (законными представителями), детьми и педагогическим персоналом по вопросам профилактики заболеваний;

- иммунопрофилактику инфекционных болезней воспитанников, обучающихся;

- работу по обеспечению медико-психологической адаптации воспитанников, обучающихся при поступлении в школу-интернат (совместно с педагогом-психологом);

- проведение периодических профилактических осмотров воспитанников, обучающихся (скрининг-обследований, углубленных медосмотров с привлечением врачей-специалистов);

- сбор и анализ социальной, психологической и другой информации, способствующей формированию групп риска, для медицинского наблюдения за детьми и определения приоритетов при разработке и реализации профилактических, коррекционных и реабилитационных программ;

- разработку (на основании результатов плановых осмотров) медицинских рекомендаций по коррекции в состоянии здоровья воспитанников, обучающихся;

- проведение мероприятий по коррекции функциональных нарушений и хронических заболеваний, наиболее часто встречающихся среди воспитанников и снижающих возможности их социальной адаптации и интеграции;

- реабилитацию детей, страдающих патологией  нервной системы (в соответствии с типом и видом образовательного учреждения);

- оказание неотложной медицинской помощи воспитанникам, обучающимся;

- взаимодействие с учреждениями муниципальной системы здравоохранения  по вопросам профилактики и диспансерного наблюдения детей;

- разработку и реализацию совместно с администрацией  комплекса мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, обучающихся на индивидуальном и групповом уровне;

- ведение учетно-отчетной медицинской документации.

5. Права.

5.1. Для реализации основных целей и задач структурные подразделения имеют право:

5.1.1. Требовать и получать от подразделений ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района необходимые для работы подразделения материалы.

5.1.2. Вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию.

5.1.3. Представительствовать в установленном порядке от имени ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района  по вопросам, относящимся к компетенции подразделения во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями.

5.1.4. Проводить и участвовать в совещаниях по вопросам, входящих в компетенцию подразделения.

5.1.5. Получать поступающие в учреждение документы и иные информационные материалы по своему профилю деятельности для ознакомления, систематизированного учета и использования в работе.

5.1.6. Запрашивать и получать от руководителя подразделения  необходимую для выполнения возложенных на работников подразделений задач и функций.

5.2. Для реализации основных целей и задач руководитель структурного подразделения имеет право:

5.2.1. Вносить предложения директору ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района о перемещении работников подразделения, их поощрения за успешную работу, а также предложения о наложении дисциплинарных взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину.

5.2.2. Знакомиться с проектами решений ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района, касающимися деятельности подразделения.

5.2.3. Выносить на рассмотрение директора ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района предложения по улучшению деятельности школы-интерната и совершенствованию методов работы коллектива, замечания по деятельности других подразделений.

5.2.4. Подписывать и визировать документы в соответствии с должностными инструкциями.

5.2.5. Участвовать в подборе и расстановке кадров по своему профилю деятельности.

6. Взаимоотношения (служебные связи).

6.1. Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим положением, структурное подразделение взаимодействуют со всеми подразделениями ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района по вопросам:

- получения совместных действий по комплексному решению вопросов всех подразделений;

- в совершении действий, обусловленных функциональными обязанностями подразделений;

- предоставления утвержденных планов на подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников;

- заявок на поиск необходимых нормативно-правовых документов и на разъяснение действующего законодательства;

- назначения, увольнения и перемещение материально -ответственных лиц.

7. Ответственность.

7.1.Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение подразделения функций, предусмотренных настоящим положением, несет администрация.

7.2. На администрацию возлагается персональная ответственность за:

- организацию деятельности подразделений по выполнению задач и функций, возложенных на подразделение;

- организацию в подразделениях оперативной и качественной подготовки документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями:

- соблюдение работниками подразделений трудовой и производственной дисциплины;

- обеспечение работниками сохранности имущества и соблюдение правил пожарной безопасности;

- подбор, расстановку и деятельность работников подразделений, а также преподавателей, мастера производственного обучения;

-соответствие действующему законодательству визируемых (подписываемых) им проектов приказов, инструкций, положений, постановлений и других документов;

7.3. Ответственность работников структурного подразделения устанавливается должностными инструкциями.

7.4. На руководителя структурного подразделений возлагается персональная ответственность за:

- организацию в подразделении оперативной и качественной подготовки и исполнения документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилам и инструкциями, а также использование информации сотрудниками подразделения строго в служебных целях;

- своевременность и качество исполнения документов и поручений руководства ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района;

- создание условий для производственной деятельности сотрудников структурного подразделения интернат.