Календарь
Меню сайта
Д.Р. - 15.09.2013г
Карта
Статистика
Новости региона
|
Положение о структурном подразделении интернатРассмотрено Утверждаю на заседании управляющего Совета Директор ГБОУ «СОШ п.Алексеевка ГБОУ «СОШ п.Алексеевка Хвалынского района Хвалынского района» ____________ Симонов В.А. протокол № ______, Приказ № ______ от « » _______2015 г. от « » _______2015 г.
Положение о структурном подразделении интернат ГБОУ «СОШ п. Алексеевка Хвалынского района"
1. Общие положения. 1.1.Настоящий локальный акт разработан в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района. 1.2. Настоящее Положение регулирует следующие основные виды деятельности: образовательную и медицинскую, а также иные виды деятельности: воспитательную, профориентационную, финансово-хозяйственную. 1.3. Структурное подразделение создаётся, реорганизуются и ликвидируются приказом директора ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района. на основании штатного расписания. 1.4. Государственную аккредитацию, лицензирование ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района проходит в порядке, установленном Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации». 2. Структура и управление структурным подразделением. 2.1. В состав структурного подразделения входит директор ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района, представители всех категорий работников . 2.2. Подразделение является внутренней структурой, регламентирующей и структурирующей деятельность сотрудников подразделения. 2.3.Непосредственное руководство и управление структурными подразделениями осуществляет директор ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района, который: - издает приказ о назначении руководителя структурного подразделения; - утверждает структуру, штаты структурных подразделений; - иные действия согласно Уставу ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района. 2.4. Порядок создания структурного подразделения интернат: 2.4.1. Структурные подразделение не является юридическим лицом. 2.4.2. Подразделение пользуются имуществом ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района и действуют на основании подтвержденных им положений. 2.5.Распределение обязанностей между работниками подразделений осуществляется на сновании должностных инструкций. 2.6. В соответствии со структурой и направлениями деятельности ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района формируются структурное подразделение:
2.6.1. В состав структурного подразделения «Административно-управленческий персонал» включены работники категории: - руководитель структурного подразделения интернат; - заместитель директора по учебной работе; - заместитель директора по воспитательной работе; - главный бухгалтер; - старший воспитатель; - заместитель директора по АХР. 2.6.2. Непосредственное руководство за деятельностью структурного подразделения «Учебная работа» ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района осуществляет заместитель директора по учебной работе: а) учебная работа включает категории «Педагогический персонал», «Прочие специалисты», «Психологическая служба», «Система безопасности»: - «Педагогический персонал» - учителя, имеющие профессиональное образование, которое подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования; - «Психологическая служба» - педагог-психолог; - «Система безопасности»- учитель профессионального трудового обучения. 2.6.3. Непосредственное руководство за деятельностью структурного подразделения «Воспитательная работа» ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района осуществляет заместитель директора по воспитательной работе: а) воспитательная работа включает категории «Педагогический персонал», «Школьная библиотека», «Дополнительное образование», « Прочие специалисты»: - «Педагогический персонал» - воспитатели, имеющие профессиональное образование, которое подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования; - «Дополнительное образование» - педагоги дополнительного образования; - «Школьная библиотека» - заведующий библиотекой; - «Прочие специалисты» - музыкальный руководитель, старшая вожатая, инструктор по труду. 2.6.4. Непосредственное руководство за деятельностью структурного подразделения «Бухгалтерия» ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района осуществляет главный бухгалтер: а) структурное подразделение «Бухгалтерия» включает из категории «Прочие специалисты» - бухгалтер. 2.6.5. Руководство «Административно-хозяйственный персонал» подразделения осуществляет заместитель директора по АХР: а) подразделение включает категории «Рабочие»: - «Рабочие» - уборщик служебных помещений, сторож, дворник, водитель, повар, рабочий, кладовщик, завхоз, кастелянша, шеф-повар, кухонный рабочий, помощник воспитателя, вахтер, делопроизводитель, швея по ремонту белья, машинист по стирке белья. 2.6.6. Руководство «Медицинской деятельностью» осуществляет врач-педиатр: а) подразделение включает категории «Медицинская служба»: - «Медицинская служба» - врач, медицинская сестра. 2.6.7. Руководство «Воспитательная работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей» осуществляет старший воспитатель: а) подразделение включает категории «Социальная служба», «Педагогический персонал»: - «Социальная служба» - социальный педагог; - «Педагогический персонал» – воспитатели, имеющие профессиональное образование, которое подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования.
3. Цели и задачи структурного подразделения. 3.1.Основной целью структурного подразделения является: обучение, содержание и воспитание детей средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество: -создание условий для реализации прав воспитанников (обучающихся) на образование в полном объеме образовательных программ специальных (коррекционных)общеобразовательных учреждений VIII вида; -создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности; -обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников(обучающихся); -профилактика безнадзорности и правонарушений среди воспитанников(обучающихся); -охрана прав и интересов воспитанников(обучающихся); -обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников(обучающихся). 4. Функции руководителей структурного подразделения. 4.1.Руководители структурного подразделения владеют определенным комплексом знаний об организации работы с документами, в первую очередь по вопросам, которые непосредственно связаны с процедурой принятия решений и их исполнением. 4.2. Разрабатывают программы повышения уровня профессиональных знаний, умений и навыков работников ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района в соответствии с целями и стратегией ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района, кадровой политикой, имеющимися ресурсами и интересами работников для достижения и поддержания высокой эффективности труда. 4.3.Проводят анализ качественных показателей результатов и эффективности работы, изменения профессионально-квалификационного и должностного состава работников, рост производительности труда и т.д. и разрабатывают на основе результатов анализа предложений по повышению производительности труда в ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района. 4.4. Планируют подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников. 4.5. Функции структурного подразделения: 4.5.1. Структурное подразделение «Учебная работа»: - обеспечение начального общего и основного общего образования по адаптированным программам. 4.5.2. Основными направлениями деятельности структурного подразделения «Воспитательная работа» и «Воспитательная работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей» являются: - попечение, воспитание и надзор за обучающимися (воспитанниками) во время их нахождения в воспитательных группах ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района; - организация и проведение внеурочной работы с детьми в закрепленной группе. - организация работы по социальной защите прав детей; - осуществление просветительной и организационной работы среди родителей и педагогов ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района по вопросам защиты детей; - взаимодействие с различными организациями и службами по вопросам защиты прав детей; - представление интересов воспитанников от имени образовательного учреждения в органах внутренних дел и суде. 4.5.3. Структурное подразделение «Бухгалтерия»: - составляет проекты смет доходов и расходов по бюджетному и внебюджетному финансированию, хозяйственной и социальной сфер деятельности школы-интерната; - разрабатывает штатное расписание, штатные нормативы для обеспечения учебного процесса по видам персонала; - осуществляет контроль за целевым и экономичным использованием средств, выделяемых на оплату труда. Ведет подготовку предложений об использовании экономии фонда оплаты труда; - осуществляет оперативный контроль за использованием бюджетных и внебюджетных средств путем ежемесячной сверки, контроль плановых показателей финансирования с фактическими затратами; - проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности всех структурных подразделений школы-интерната по данным бухгалтерских и статистических отчетов и непосредственно путем проверки на местах. Поиск путей ликвидации нерациональных затрат в школе-интернате; - представляет директору предложения по предупреждению негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности школы-интерната; - осуществляет контроль за правильностью заключения договоров с предприятиями, организациями, учреждениями и физическими лицами , также осуществляет контроль за поступлениями и расходованием денежных и других средств по данным договорам; - ведет подготовку проектов решений по вопросам финансирования, планирования, движения кадров, тарификации персонала и документооборота. 4.5.4. Структурное подразделение «Административно-хозяйственный персонал»: - содержит здание и помещения ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района и поддерживает их в надлежащем состоянии в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими и противопожарными нормами и правилами; - контролирует исправность оборудования (освещения, систем отопления, вентиляции и др.; - ведет формирование текущих и перспективных планов реконструкции, капитального и текущего ремонтов здания, помещений школы-интерната, систем водоснабжения, воздухопроводов и других сооружений; - проводит ремонт здания, помещений. Контролирует качество ремонтных работ; - оформляет документы, необходимые для заключения договоров на приобретение оборудования, оргтехники, мебели, хозяйственных товаров, организация их поставки, приемки и учета; -обеспечивает структурные подразделения оборудованием, оргтехникой, мебелью, хозяйственными товарами, ведение учета их расходования и составление установленной отчетности; - обеспечивает сохранность мебели, хозяйственного инвентаря, принимает меры по их восстановлению и ремонту в случаях гибели или повреждения; - ведет работы по благоустройству, озеленению и уборке территории; - принимает участие в составлении смет расходов на содержание зданий и помещений школы, прилегающей территории . 4.5.5. Структурное подразделение «Медицинская деятельность» осуществляет: - медицинскую, профилактическую и санитарно-просветительную работу; - контроль за санитарно-гигиеническими условиями в школе-интернате, в том числе состоянием окружающей территории, пищеблока, учебных кабинетов, спален, мест отдыха воспитанников, санитарно-гигиенических комнат; - контроль за организацией и качеством питания воспитанников; - гигиеническое воспитание, пропаганду гигиенических знаний по здоровому образу жизни, сохранению и укреплению соматического, репродуктивного, психического здоровья, контроль за их эффективностью; - санитарно-просветительную работу с родителями (законными представителями), детьми и педагогическим персоналом по вопросам профилактики заболеваний; - иммунопрофилактику инфекционных болезней воспитанников, обучающихся; - работу по обеспечению медико-психологической адаптации воспитанников, обучающихся при поступлении в школу-интернат (совместно с педагогом-психологом); - проведение периодических профилактических осмотров воспитанников, обучающихся (скрининг-обследований, углубленных медосмотров с привлечением врачей-специалистов); - сбор и анализ социальной, психологической и другой информации, способствующей формированию групп риска, для медицинского наблюдения за детьми и определения приоритетов при разработке и реализации профилактических, коррекционных и реабилитационных программ; - разработку (на основании результатов плановых осмотров) медицинских рекомендаций по коррекции в состоянии здоровья воспитанников, обучающихся; - проведение мероприятий по коррекции функциональных нарушений и хронических заболеваний, наиболее часто встречающихся среди воспитанников и снижающих возможности их социальной адаптации и интеграции; - реабилитацию детей, страдающих патологией нервной системы (в соответствии с типом и видом образовательного учреждения); - оказание неотложной медицинской помощи воспитанникам, обучающимся; - взаимодействие с учреждениями муниципальной системы здравоохранения по вопросам профилактики и диспансерного наблюдения детей; - разработку и реализацию совместно с администрацией комплекса мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, обучающихся на индивидуальном и групповом уровне; - ведение учетно-отчетной медицинской документации. 5. Права. 5.1. Для реализации основных целей и задач структурные подразделения имеют право: 5.1.1. Требовать и получать от подразделений ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района необходимые для работы подразделения материалы. 5.1.2. Вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию. 5.1.3. Представительствовать в установленном порядке от имени ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района по вопросам, относящимся к компетенции подразделения во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями. 5.1.4. Проводить и участвовать в совещаниях по вопросам, входящих в компетенцию подразделения. 5.1.5. Получать поступающие в учреждение документы и иные информационные материалы по своему профилю деятельности для ознакомления, систематизированного учета и использования в работе. 5.1.6. Запрашивать и получать от руководителя подразделения необходимую для выполнения возложенных на работников подразделений задач и функций. 5.2. Для реализации основных целей и задач руководитель структурного подразделения имеет право: 5.2.1. Вносить предложения директору ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района о перемещении работников подразделения, их поощрения за успешную работу, а также предложения о наложении дисциплинарных взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину. 5.2.2. Знакомиться с проектами решений ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района, касающимися деятельности подразделения. 5.2.3. Выносить на рассмотрение директора ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района предложения по улучшению деятельности школы-интерната и совершенствованию методов работы коллектива, замечания по деятельности других подразделений. 5.2.4. Подписывать и визировать документы в соответствии с должностными инструкциями. 5.2.5. Участвовать в подборе и расстановке кадров по своему профилю деятельности. 6. Взаимоотношения (служебные связи). 6.1. Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим положением, структурное подразделение взаимодействуют со всеми подразделениями ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района по вопросам: - получения совместных действий по комплексному решению вопросов всех подразделений; - в совершении действий, обусловленных функциональными обязанностями подразделений; - предоставления утвержденных планов на подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников; - заявок на поиск необходимых нормативно-правовых документов и на разъяснение действующего законодательства; - назначения, увольнения и перемещение материально -ответственных лиц. 7. Ответственность. 7.1.Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение подразделения функций, предусмотренных настоящим положением, несет администрация. 7.2. На администрацию возлагается персональная ответственность за: - организацию деятельности подразделений по выполнению задач и функций, возложенных на подразделение; - организацию в подразделениях оперативной и качественной подготовки документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями: - соблюдение работниками подразделений трудовой и производственной дисциплины; - обеспечение работниками сохранности имущества и соблюдение правил пожарной безопасности; - подбор, расстановку и деятельность работников подразделений, а также преподавателей, мастера производственного обучения; -соответствие действующему законодательству визируемых (подписываемых) им проектов приказов, инструкций, положений, постановлений и других документов; 7.3. Ответственность работников структурного подразделения устанавливается должностными инструкциями. 7.4. На руководителя структурного подразделений возлагается персональная ответственность за: - организацию в подразделении оперативной и качественной подготовки и исполнения документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилам и инструкциями, а также использование информации сотрудниками подразделения строго в служебных целях; - своевременность и качество исполнения документов и поручений руководства ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района; - создание условий для производственной деятельности сотрудников структурного подразделения интернат.
|