Суббота, 20.04.2024, 12:40

ПАШИНЦЫ paschinzi@yandex.ru

Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
Меню сайта
Д.Р. - 15.09.2013г
Карта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Новости региона

Рекомендации по организации деятельности семейных дошкольных групп

Рекомендации по организации деятельности семейных дошкольных групп в качестве структурных подразделений государственных и муниципальных дошкольных образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования на территории Саратовской области

Авторы-составители:

Т.В. Семёнова, начальник отдела общего и дошкольного образования министерства образования области;

Н.Н. Ценарёва, заведующий кафедрой дошкольного и начального образования, заслуженный учитель РФ, отличник народного просвещения

Рекомендации по организации деятельности семейных дошкольных групп в качестве структурных подразделений государственных

и муниципальных дошкольных образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования на территории Саратовской области: сборник методических рекомендаций для руководителей и специалистов, осуществляющих управление в системе дошкольного образования/ под ред. Н.Н. Обрежа, И.М. Ильковской; ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования» - Саратов, 2015 г.

         Настоящие Рекомендации разработаны с целью определения единого подхода к развитию семейных дошкольных групп в качестве структурных подразделений государственных и муниципальных дошкольных образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования на территории Саратовской области.

Данное пособие разработано на основе нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность системы дошкольного образования, носит рекомендательный характер.

 

Пояснительная записка

         Новый закон «Об образовании в Российской Федерации», вступивший в силу с 1 сентября 2013 года, разделил функции по предоставлению бесплатного общедоступного дошкольного образования и функции по осуществлению присмотра и ухода за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и вне таких организаций – в форме индивидуальной деятельности, в дошкольных группах присмотра и ухода на базе родительских сообществ, в семейных дошкольных группах и иных формах. Под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (п. 34 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

         Дошкольное образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций – в форме семейного образования (п. 3 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 (далее - Порядок). При этом формы получения дошкольного образования и формы обучения по конкретной образовательной программе дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).

         Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования осуществляется в группах, которые могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность (абз. 2 п. 13 Порядка). Я СПРАВК

         В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.

         В группах компенсирующей направленности – реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

         Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В этих группах реализуется образовательная программа дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

         В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (п. 13 Порядка).

         Также в образовательной организации могут формироваться:

  • группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от двух месяцев до трех лет;
  • группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от двух месяцев до семи лет. В таких группах реализуется комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
  • семейные дошкольные группы, которые могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования (абз. 7 п. 13 Порядка).

 

Формы предоставления услуг по присмотру и уходу за детьми

         Минобрнауки России в своем письме от 5 августа 2013 г. № 08-1049 «Об организации различных форм присмотра и ухода за детьми» дало рекомендации по организации различных форм присмотра и ухода за детьми.   Выделяется четыре такие формы:

  • присмотр и уход за детьми в группах полного дня, удлиненного дня и круглосуточного пребывания в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, в которых реализуется образовательная программа;  
  • присмотр и уход за детьми в семье с получением дошкольного образования в группах кратковременного пребывания. Группы кратковременного пребывания также имеют разную направленность. Существуют, например, группы адаптации для детей с шести месяцев до двух лет, в том числе для детей с родителями, группы развития, в которых получение дошкольного образования строится на основе развивающих игр, группы "Особый ребенок" для детей-инвалидов, группы подготовки детей к школе;
  • присмотр и уход за детьми с привлечением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих индивидуальную педагогическую деятельность;4
  • присмотр и уход за детьми – семейные дошкольные группы. Они являются структурными подразделениями государственных и муниципальных дошкольных образовательных организаций и создаются, как правило, на дому у воспитателей этих учреждений. В большинстве случаев воспитателями семейных дошкольных групп становятся многодетные мамы, которые воспитывают своих детей дошкольного возраста (не менее трех) и могут взять еще 1-2 чужих детей. Также воспитателями могут быть педагоги, которые в своей квартире создают условия для дошкольного образования детей, живущих по соседству.

         Минобрнауки России в своем письме от 27 сентября 2012 г. № 08-406 «Об организации семейных дошкольных групп в качестве структурных подразделений ДОУ» дало рекомендации по организации семейных дошкольных групп.

         Министерство указывает, что основными преимуществами таких групп являются их небольшая наполняемость (пять-восемь детей) и близость к месту проживания детей. Отмечается, что получение дошкольного образования в семье позволяет избежать проблем адаптации детей к дошкольному учреждению, предоставляя, в то же время, все условия для своевременной социализации детей раннего и дошкольного возраста. Занятия с детьми проводят не только мамы-воспитатели, но и специалисты дошкольного учреждения, структурным подразделением которого является конкретный семейный детский сад, – музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, логопед и др. Кроме того, дети посещают мероприятия в основном здании соответствующей дошкольной организации.

 

СанПиН для дошкольных групп, размещенных в жилых помещениях

         25 февраля 2014 года вступило в силу постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19 декабря 2013 г. № 68, которым утвержден СанПиН 2.4.1.3147-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда" (далее СанПиН № 1).

         Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций закреплены в СанПиН 2.4.1.3049-13 (далее – СанПиН № 2), действующем с 30 июля 2013 года. В документе указано, что содержащиеся в нем санитарные правила не распространяются на семейные группы, размещенные в жилых квартирах или жилых домах (п. 1.3. СанПиН № 2).

         Оба документа имеют своей целью создание благоприятных условий содержания и воспитания детей, направленных на сохранение и укрепление их здоровья. Поэтому некоторые закрепленные ими требования, в частности к организации питания детей, температурному режиму в помещениях, уровню освещенности, материалам внутренней отделки помещений, размерам детской мебели, практически идентичны. Однако СанПиН № 2 содержит более широкий и конкретный перечень требований к зданиям, помещениям, оборудованию и их содержанию. Также в документе отдельно прописаны требования к дошкольным образовательным организациям и группам для детей с ограниченными возможностями здоровья. Содержатся в нем и требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций. СанПиН № 1 их не содержит по той простой причине, что в силу расположения дошкольных групп в жилых помещениях своих территорий у них может не быть вообще.

         Помимо указанных различий, обусловленных, в частности, видом помещений, в которых размещаются дошкольные группы и дошкольные образовательные организации, эти документы содержат также ряд существенных различий, например в видах групп, на которые распространяются установленные правила и нормы, и возрасте принимаемых в них детей. 

 

Таблица. Распространение требований документов на дошкольные группы

Вид группы

СанПиН № 1

СанПиН №2

Группы, в которых осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования:

  • - общеразвивающей направленности
  • - компенсирующей направленности
  • - комбинированной направленности

Распространяется

Группы по присмотру, уходу и развитию, в которых не осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования

Распространяется

Не распространяется

Семейные дошкольные группы общеразвивающей направленности или осуществляющие присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования

Распространяется

Не распространяется

 

         В СанПиН № 2 указано, что в дошкольную организацию принимаются дети в возрасте от двух месяцев до семи лет (п. 1.8.). СанПиН № 1 минимальный возраст принимаемых в дошкольные группы детей не определяет, а максимальный устанавливает на год больше – восемь лет

(п. 1.5.). В то же время, например, в таблице, содержащей суммарные объемы блюд по приемам пищи, указаны показатели для детей в возрасте один-три года и три-восемь лет (п. 3.6.), а вот упоминания о детях младше одного года нет вообще.

         Пункт 1.6. СанПиН № 1 предусматривает, что дошкольные группы могут функционировать в режиме кратковременного пребывания (до пяти часов в день), сокращенного дня (8-10-часового пребывания), полного дня (10,5-12-часового пребывания), продленного дня (13-14-часового пребывания). СанПиН № 2 предусматривает, помимо перечисленных, еще и режим круглосуточного пребывания детей в учреждении (п. 1.3.).

         Документами устанавливается, что количество детей в группах определяется, исходя из расчета площади не менее 2 кв. м в игровой комнате на одного ребенка, фактически находящегося в группе. Однако СанПиН № 2 определяет еще и количество детей в группах раннего возраста (до трех лет) – на каждого такого ребенка должно приходиться не менее 2,5 кв. м площади игровой комнаты.

         На основании вышеуказанных положений можно выделить три самых существенных различия между СанПиН № 1 и СанПиН № 2:

  • СанПиН № 1 распространяется на дошкольные группы, размещенные исключительно в жилых помещениях. Отметим, что для размещения детей в жилом доме необходимо, чтобы он соответствовал требованиям не только СанПиН № 1, но и санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям проживания в жилых зданиях;
  • СанПиН № 2 распространяется на группы, в которых осуществляется реализация образовательных программ дошкольного образования, а СанПиН № 1, помимо таких групп, еще и на группы по присмотру, уходу и развитию (в том числе семейные дошкольные группы);
  • максимальный возраст принимаемых в организации (группы) детей: в СанПиН № 1 – восемь лет, в СанПиН № 2 – семь.     

         СанПиН № 1 фактически разрешил спорный вопрос о том, можно ли размещать детские сады в жилых домах и если можно, то какие требования к ним предъявляются.

         По мнению Бориса Альтшулер, заместителя председателя Комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан, для того чтобы такие группы внедрились в массовом масштабе, Минобрнауки России необходимо разработать и утвердить подзаконные акты детально регламентирующие деятельность детского сада по работе с "удаленными" его подразделениями – надомными дошкольными группами. Это порядок финансирования, урегулирование надомного труда воспитателей, порядок организации дошкольного образования специалистами детского сада, вопросы доставки детей из групп в головной детский сад для проведения занятий, медосмотров и для участия в праздниках, допустимое количество надомных "филиалов" и числа детей в них, необходимость разработки и внедрения программы подготовки будущих воспитателей надомных групп продолжительностью четыре-пять месяцев.

        

          

1. Общие положения

 

         1.1.  Семейная дошкольная группа является структурной единицей государственного и муниципального дошкольного образовательного учреждения (далее – Учреждение), реализующего основную образовательную программу дошкольного образования, создается в его составе на дому воспитателя в жилом помещении, где выделяется площадь для размещения детей. Жилое помещение для семейной дошкольной группы находится в радиусе их пешеходной доступности от Учреждения.

1.2. Семейная дошкольная группа создаётся, реорганизуется, ликвидируется на основе приказа учредителя дошкольного образовательного учреждения.

1.3. Решение о создании, реорганизации и ликвидации семейной дошкольной группы принимает учредитель Учреждения. Решение о создании семейной дошкольной группы может быть принято учредителем на основании ходатайства образовательного учреждения.

1.4. Режим работы семейной дошкольной группы определяется запросами родителей, уставом ДОУ и правилами внутреннего трудового распорядка структурного подразделения.

1.6. Деятельность семейной дошкольной группы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, региональными нормативными правовыми актами, уставом Учреждения и положением о порядке организации семейной дошкольной группы .

 

2. Организация семейной дошкольной группы

2.1. Семейная дошкольная группа открывается на основании приказа учредителя дошкольного образовательного учреждения с указанием адреса местонахождения группы, режима работы, количества детей, штатного расписания, порядка оплаты содержания детей.

         2.2. Семейная дошкольная группа организуется в многодетных семьях, имеющих трёх и более детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, по месту проживания данной семьи, в шаговой доступности от Учреждения (не более 500 метров).    В случае если в многодетной семье имеется один или двое детей дошкольного возраста, организация семейной дошкольной группы допускается при условии приёма детей дошкольного возраста из других многодетных семей.

         Семейную дошкольную группу могут организовать педагоги, которые в своей квартире создают условия для дошкольного образования детей, живущих по соседству.

2.3. В жилом помещении семейной дошкольной группы должны быть обеспечены необходимые санитарно-гигиенические условия и противопожарная безопасность, безопасность бытовых условий. Обязательно наличие аптечки первой медицинской помощи и первичных средств пожаротушения. На предмет соответствия условий требованиям составляется акт приема жилого помещения к эксплуатации в качестве семейной дошкольной группы.

2.4. Текущий (косметический) ремонт в семейной дошкольной группе проводится за счет средств учредителя.

2.5. Руководитель Учреждения обеспечивает семейную дошкольную группу необходимыми оборудованием, игрушками и инвентарем за счет средств учредителя.

2.6. Эксплуатация семейной дошкольной группы разрешается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии СанПиН 2.4.1.3147-13, СанПиН 2.4.1.3049-13.

2.7. Наполняемость семейной дошкольной группы от 3 до 8 человек.        2.8. Воспитатель семейной дошкольной группы принимается на работу в дошкольное образовательное учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

2.9. В период очередного отпуска воспитателя или его болезни дети из семейной дошкольной группы перераспределяются в возрастные группы детского сада или для них организуется самостоятельная группа в помещении детского сада. Возможность временного перевода детей из семейной дошкольной группы в возрастную группу детского сада должна быть отражена в договоре, заключаемом между дошкольным образовательным учреждением и родителями (лицами их заменяющими) ребенка, посещающего семейную дошкольную группу.

 

3. Порядок работы семейной дошкольной группы

3.1. Режим работы семейной дошкольной группы определяемся учредителем. Группа может функционировать в режиме 5-дневной рабочей недели, 6-дневной рабочей недели, с 9 - 10-часовым, с 12-часовым пребыванием детей, круглосуточно, кратковременно.

3.2. Семейная дошкольная группа может функционировать также в выходные и праздничные дни. Внесение родительской платы в этом случае определяется по соглашению между родителями и Учреждением.

3.3. Медицинское обслуживание детей осуществляется врачом и медсестрой Учреждения, либо участковым педиатром, в соответствии с нормативными документами и должностной инструкцией участкового врача-педиатра.

         3.4. Семейная дошкольная группа  может иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.

3.5. Воспитатель семейной дошкольной группы общеразвивающей направленности часть занятий с детьми, а также праздники и развлечения может осуществлять на базе Учреждения с участием любых специалистов Учреждения.

3.6. Питание детей семейной дошкольной группы организуется в детском саду, в специально отведенном для этого месте. Либо питание может быть доставлено из пищеблока Учреждения в семейную дошкольную группу обслуживающим персоналом Учреждения.

3.7. Кратность питания детей семейной дошкольной группы определяется действующими нормативами в соответствии с режимом работы.

3.8. Для организации дневного сна детей в семейной дошкольной группе необходимо иметь кровати, диваны, кресла-кровати и др. в зависимости от условий. Каждый ребенок обеспечивается индивидуальным комплектом постельного белья, который хранится в отдельном полотняном мешке с маркировкой.

3.9.  Смена и стирка белья производится в прачечной Учреждения.

3.10. Для организации прогулок детей семейной дошкольной группы выделяется часть участка Учреждения.

 

4. Порядок финансирования работы семейной дошкольной группы

4.1. Нормативное штатное расписание Учреждения рассчитывается с учетом семейной дошкольной группы (групп).

4.2. Оплата труда воспитателя производится по действующим нормативам из расчета режима работы группы от 0,5 до 2,0 ставок воспитателя с дополнительной оплатой 0,5 - 1,0 ставки помощника воспитателя в связи с совмещением функций.

4.3. Оплата труда обслуживающего персонала, занятого выдачей питания, мытьем посуды, сменой белья, производится из расчета режима работы группы и фактической трудовой нагрузки от 0,25 до 0,75 ставки помощника воспитателя. Педагогическому и обслуживающему персоналу семейной дошкольной группы могут устанавливаться доплаты и надбавки.

4.4. Заведующему Учреждением, старшей медицинской сестре могут быть предусмотрены ежемесячные доплаты в размере 10% оклада за осуществление контроля и руководства работой семейной дошкольной группы.

4.5. Учредитель возмещает воспитателю дополнительные коммунальные расходы на электроэнергию, водоснабжение и др. в сумме, предъявленной коммунальными службами к оплате по факту функционирования семейной дошкольной группы в жилом помещении.

4.6. Порядок взимания родительской платы в семейной дошкольной группе определяется учредителем. Размер родительской платы устанавливается договором, заключаемым между Учреждением и родителями (лицами их заменяющими) ребенка, посещающего семейную дошкольную группу.

4.7. Воспитатель семейной дошкольной группы ведет учет посещаемости детей в установленном порядке.

4.8. Специалисты дошкольного образовательного учреждения (врачи, дефектологи, музыкальный руководитель, старший воспитатель и др.) принимают участие в работе семейной дошкольной группы в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и режимом работы .

4.9. Управление семейной дошкольной группой осуществляется заведующим Учреждением.

 

Приложение

 

Акт приема жилого помещения к эксплуатации

в качестве семейной дошкольной группы


 

аттестации  семейной дошкольной группы от   дошкольного   образовательного учреждения № ____ на дому воспитателя ________________________ ,

проживающей по адресу___________________________________________

 

Комиссия в составе:

Председатель комиссии _________________________________________________________

                         (представитель органа управления образованием)

Члены комиссии:

от органов управления образованием______________________________________________

от органов санэпиднадзора______________________________________________________

пожарного надзора_____________________________________________________________

от дошкольного образовательного учреждения_____________________________________
 

Мы, нижеподписавшиеся, обследовав квартиру №____, по адресу____________________________________________


 

УСТАНОВИЛИ:


 

общая площадь квартиры _____________, жилая площадь квартиры__________________ соответствует по нормам для комплектования семейной дошкольной группы в количестве ________________________детей, санитарное состояние помещений________________________________________________________

___________________, выполнение "Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах"________________________________, наличие санитарной

книжки у воспитателя _________________, наличие санитарной книжки у членов семьи ________, выполнение инструкции по пожарной безопасности ___________.

 

РЕШЕНИЕ КОМИССИИ:

 

Признать жилищные условия_______________________________________

____________________пригодными для функционирования семейной дошкольной группы

ДОУ №____________на дому, разрешить_____________________________работу семейной дошкольной группы с

"____"________________200____г.

Санитарно-эпидемиологическое заключение ЦГСЭН в городе (районе)________от

"____"______________200__ г. №______


 

Акт аттестации действителен по  "____"______________200__ г.


 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

 

Документы по теме:

 

Семейная группа как вариативная форма дошкольного образования

Памятка

 

         Семейная группа – это форма организации дошкольного образования, направленная на обеспечение всестороннего развития детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

 

Данная форма дошкольного образования имеет ряд социальных эффектов:

  1. Реальная форма государственной поддержки многодетной семьи.
  2. Обеспечение доступности дошкольного образования.
  3. Развитие сферы семейного образования и воспитания детей
  4. Совмещение трудовой занятости женщин с семейными обязанностями.

 

         Семейная группа является структурным подразделением ДОУ. Она организуется в жилых помещениях по месту проживания семьи.

 

         По решению органов местного самоуправления, к семейным группам могут быть отнесены различные категории семей:

         1) многодетные семьи, имеющие трёх и более детей в возрасте от двух месяцев до семи лет (воспитанниками семейной группы являются собственные дети семьи);

         2) многодетные семьи с одним или двумя детьми дошкольного возраста при условии приёма сверстников из других семей;

         3) семьи, имеющие ребёнка-инвалида дошкольного возраста при условии приема сверстников из других семей;

         4) другие категории семей по решению органов местного самоуправления.

 

         Мама назначается на должность воспитателя, при условии отсутствия ограничений при приёме на работу лиц в соответствии Трудовым кодексом РФ (22.12.2014, № 457-ФЗ от 29.12.2014 г.)

 

         Наличие педагогического образования необязательно. Но для них проводятся специальные курсы повышения квалификации (не менее 72  часов). После окончания курсов мама получает соответствующее удостоверение.

 

         Мама получает заработную плату, так как является работником детского сада и средства на организацию питания, дети семейной группы числятся в списочном составе учреждения.

 

        

 

         При организации работы семейной группы, необходимо обратить внимание на следующие показатели.

 

  1. Направленность семейной группы

         В соответствии Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования  (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014; абз. 7 п. 13 Порядка)

         Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность (с реализацией Программы) или осуществлять присмотр и уход за детьми (без реализации Программы).

         «Под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания, бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня» (п. 34 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

         Если группа будет иметь общеразвивающую направленность, то обучение и воспитание детей осуществляется по той же Программе, по которой работает детский сад.

 

         2.  Определить объем образовательных услуг

         Образовательные услуги можно осуществлять  2-мя спосабами.

         1 способ – образовательные услуги предоставляются педагогами детского сада. Для этого в штатное расписание учреждения вводятся дополнительные штатные единицы.   

         2 способобразовательные услуги предоставляются воспитателем семейной группы, при этом воспитателю оказывается методическая, психолого-педагогическая и консультационная помощь специалистами детского сада.

         Помощь оказывается без взимания платы (Ст. 64, п. 3  273 -ФЗ «об образовании в РФ»).

        

  1. Организация питания в семейных группах

         Питание детей организуется в соответствии с установленными нормами для детей дошкольного возраста, по утвержденному меню, в специально отведённом для этого месте.

         1 способ - организацией питания занимается воспитатель семейной группы. Из бюджета предусматривается финансирование.

         2 способ - доставка пищи из детского сада в специальной таре.

         3 способ - пищу готовит воспитатель из набора продуктов, предоставленных детским садом. 

         2 и 3 способы требуют введения дополнительных штатных единиц (0,25 шт.ед. повара, 0,25 шт. ед. кухонного работника).

 

4. Медицинский контроль за здоровьем детей семейной группы

         1 способ - медицинский контроль осуществляет участковый педиатр на основании договора между ДОУ и учреждением здравоохранения.        

         2 способ - медицинский контроль осуществляется в порядке, установленном в учреждении. Старшая медицинская сестра и педагог-психолог ведут постоянное наблюдение за здоровьем детей семейной группы.

         Требуется введение дополнительных штатных единиц.

 

         5. Количество детей из других семей

         Как правило,  семейные группы общеразвивающей направленности имеют деток из других семей.

 

         Вывод: Семейные дошкольные группы могут отличаться друг от друга:

  • направленностью группы;
  • объемом образовательных услуг;
  • способом организации питания;
  • способом медицинского обслуживания;
  • количеством детей из других семей.

 

Нормативная база для открытия семейной группы

 

  1. Приказ муниципального органа управления образованием об открытии «Семейная дошкольная группа».
  2. Приказ руководителя ДОУ об открытии структурного подразделения «Семейная дошкольная группа».
  3. Положение об организации семейной дошкольной группы в качестве структурного подразделения ДОУ.
  4. Приказ о назначении на должность воспитателя семейной дошкольной группы родителя (законного представителя) многодетной семьи.
  5. Служебная записка о введении дополнит