Суббота, 27.04.2024, 06:56

ПАШИНЦЫ paschinzi@yandex.ru

Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
Меню сайта
Д.Р. - 15.09.2013г
Карта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Новости региона

СтандартЫ

Информация о реализуемых федеральных государственных образовательных

 стандартах и об образовательных стандартах

 

         Содержание образования в  Учреждении определяется образовательной программой, утверждаемой и реализуем  учреждением самостоятельно, которая включает примерные программы по отдельным учебным предметам, программу воспитания и социализации школьников, программу универсальных учебных действий, систему оценивания учебных достижений, Учебный план, включая внеурочную образовательную деятельность.

            Учреждение в своей уставной деятельности реализует следующие образовательные программы: 

          1) Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования: базовые, программы предпрофильного и профильного изучения предметов

          Основная образовательная программа в  учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

           В соответствии с федеральным государственным образовательным  стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется  учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие.

         2) Дополнительные образовательные программы, на основе которых  учреждение может оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.

Перечень образовательных программ и учебно-методический комплект утверждается  ежегодно до начала учебного года приказом по  учреждению.

Для некоторых категорий обучающихся нормативные сроки освоения общеобразовательных программ могут быть изменены на основе специальных государственных образовательных стандартов в соответствии с действующими нормативными актами.

         Содержание образовательных программ соответствует (не противоречит) действующим федеральным государственным образовательным стандартам. Педагогический коллектив несет ответственность за выбор образовательных программ, принятых к реализации.  Учреждение обеспечивает преемственность образовательных программ в соответствии с п. 3 статьи 17 Закона Российской Федерации «Об образовании».

         На первой ступени образования развиваются способности детей, вырабатываются способности детей, вырабатываются навыки чтения, письма и счета, привычка к систематическому труду. Обучающиеся овладевают основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Допускается на первой ступени раннее изучение иностранного языка. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

         Задачей основного общего образования (второй ступени) является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Вторая ступень обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, формирует представления обучающихся о природе, обществе, человеке, соответствующие современному уровню знаний. На этом этапе начинается дифференциация содержания образования. В дополнение к обязательным предметам, определенным федеральным государственным образовательным стандартом, могут вводиться новые учебные предметы, факультативные курсы, различные формы внешкольных занятий, а также предметы по выбору, направленные на более полное развитие способностей обучающихся, организуется обучение различным предметам по разноуровневым программам (классы повышенного уровня содержания образования, классы с углубленным изучением предметов). Основное общее образование служит базой для среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

         Третья ступень является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности, вводится обучение по различным профилям и направлениям. Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.

      Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста.

 

 ======================================================

Государственные образовательные стандарты второго поколения

ПЕРЕЙТИ