Календарь
Меню сайта
Д.Р. - 15.09.2013г
Карта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Новости региона
|
учебный план 2018-2019 (детсад)
Пояснительная записка Учебный план структурного подразделения детский сад ГБОУ СО «СОШ п.Алексеевка Хвалынского района имени В.М. Пашина» разработан в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах - образовательным программам дошкольного образования»; - Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 3-е издание, исправленное и дополненное. - Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.; - Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155«Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования». -Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249 Учебный план структурного подразделения детский сад ГБОУ СО «СОШ п.Алексеевка Хвалынского района имени В.М. Пашина» на 2018-2019 является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Структурное подразделение детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели. В структурном подразделении детский сад функционирует 4 группы в соответствии с возрастными нормами: II младшая группа (3-4 года); средняя группа (4-5 лет); старшая группа (5-6 лет); подготовительная к школе группа (6-7 лет). Коллектив педагогов работает по основной общеобразовательной программе структурного подразделения детский сад разработанной на основе Примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание». Учебный план структурного подразделения детский сад ГБОУ СО «СОШ п.Алексеевка Хвалынского района имени В.М. Пашина» соответствует Уставу ГБОУ СОШ, Основной образовательной программе детского сад, обеспечивает выполнение ФГОС ДО и гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг. При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
Содержание образовательной деятельности. Структура учебного плана содержит 2 части: обязательную часть (инвариантная); часть формируемая участниками образовательных отношений (вариативная). В учебном плане структурного подразделения детский сад ГБОУ СО «СОШ п.Алексеевка Хвалынского района имени В.М. Пашина» устанавливается соотношение между обязательной частью и частью формируемой участниками образовательных отношений: - обязательная часть - не менее 70% от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательной программы дошкольного образования; - часть формируемая участниками образовательных отношений - не более 30% от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательной программы дошкольного образования. Инвариантная часть учебного плана структурного подразделения детский сад ГБОУ СО «СОШ п.Алексеевка Хвалынского района имени В.М. Пашина» представлена Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Основная образовательная программа структурного подразделения детский сад включает психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста, ориентирована на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.), сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Для успешной реализации программы в детском саду обеспечиваются следующие психолого-педагогические условия:
Содержание программы предусматривает постепенный переход от развития элементарных представлений об объекте до установления связей и зависимых отношений между предметами и явлениями; формирует способы познания (сенсорный анализ, построение наглядных моделей и пр.). Программа обеспечивает развитие способности к самостоятельной интеллектуальной деятельности, поддерживает интерес к экспериментированию, способствует сохранению и поддержке индивидуальности ребенка, развитию его индивидуальных особенностей и творческого потенциала как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой.
Организация образовательного процесса Максимально допустимый объем недельной непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста соответствует нормам, определенными СанПиНом 2.4.1.3049-13, примерной основной образовательной программой, реализуемой в ДОУ. - Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности: - для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, - для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, - для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, - для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня: - в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, - в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Один раз в неделю для детей следует организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе. Форма организации занятий с 3 до 7 лет - фронтальные. В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. Организация жизнедеятельности детского сада предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка НОД соответствуют виду и направлению структурного подразделения детский сад. В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, праздники, экскурсии и др.
Нерегламентированная деятельность Образовательная деятельность вне непрерывной образовательной деятельности обеспечивает максимальный учет особенностей и возможностей ребенка, его интересы и склонности. Данные формы педагогической работы позволяют снизить учебную нагрузку, осуществить дифференцированный подход к детям и индивидуальную коррекционную работу. Сбалансированность всех компонентов, обеспечивающих образовательный процесс, способствует формированию системного подхода в работе всех структур детского сада.
Базисный учебный план непосредственно образовательной деятельности для детей 3-7 лет
|