ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ
директора МОУ-СОШ и.
Алексеевка перед
Учредителем, Советом
школы и попечительским
советом за 2006-2007
учебный год.
I. Общие сведения о школе.
МОУ средняя
общеобразовательная
школа и. Алексеевка
Хвалынского района
Саратовской области
сделала первый выпуск
учащихся средней школы в
1938 году. По
данным областного архива
школа основана в 1873
году.
Школа
п. Алексеевна - базовая,
также набор учащихся в 1
класс осуществляется из
соседних сёл Победа и Старая
Яблонка. В здании школы
расположен детский сад -
структурное
подразделение, в котором
38 ребят. В настоящее
время в школе обучается
162 учащихся.
В
школе функционирует
отделение надомного
обучений для детей,
имеющих проблемы со
здоровьем. На конец
учебного 2006-2007
учебного года был один
ученик.
Занятия с ним строятся по индивидуальной форме
обучения.
Режим
работы школы —
пятидневная учебная
неделя и классе, и
шестидневная -со
2-11 классы.
Обучение проводится в
I смену.
Школа имеет межрегиональные
связи в области
образования с
образовательными
учреждениями г.
Санкт-Петербург, г.
Тольятти и Саратовской
области,
II. Ресурсное обеспечение.
1.Кадровый
ресурс
Средняя
общеобразовательная
школа и. Алексеевка
отличается стабильным
педагогическим коллективом, в
основном состоящим из
выпускников своей Школы.
работающим над созданием
адаптивной модели школы,
ведущим работу но
переходу па
качественно более
высокий уровень.
В школе 28 педагогов, из
них: 17 человек имеют
высшее образование. 1
-незаконченное высшее. 9
человек имеют среднее
специальное образование.
Педагоги школы регулярно
повышают свой
профессиональный уровень
на курсах
повышения квалификации и
ГОУ ДПО СарИПКиПРО.
Званием «Почетный
работник образования» и
«Отличник просвещения»
награждены 10
учителей, 6 педагогов имеют звание «Ветеран труда».
12
педагогов имеют компьютерную подготовку и на 2008
год подписан договор на
обучение 16 человек.
2.Информационный
ресурс
Информационный ресурс
школы до настоящего
времени был ограничен
только
библиотечным фондом. С июля
2007 года создана
локальная сеть на 12
компьютеров и
открыто 10 каналов
выхода в Интернет, что
позволяет учащимся и
педагогам быть в
курсе современных
событий, использовать в
образовательном процессе
большой объем
информации.
Большое внимание уделяется
формированию
информационной культуры
школы.
Вся деятельность
отражается на
информационных стендах
школы, которые помогают
донести
необходимую и важную
информацию до учащихся,
педагогов и родителей.
Родители и ученики могут в
любое время ознакомиться
с Уставом школы.
Положениями,
регламентирующими
различные стороны жизни
школы, расписаниями
занятий уроков,
кружков, секций,
объединений, получить
информацию о победах,
достижениях наших
учащихся в различных
конкурсах, олимпиадах,
спортивных
соревнованиях.
3.Материально-техническая
база
Непременным условием
эффективной организации
образовательного
процесса является
его
материально-техническое
оснащение.
В настоящий момент уровень
материально-технического
оснащения школы
достаточен.
В школе имеются: 8 учебных
кабинетов, а также:
медицинская комната,
актовый зал. библиотека
с читальным чалом,
спортивный зал.
В 2007 году получено
оснащение в рамках
реализации приоритетной
программы «Образование»
в кабинеты: биология и
один из начальных
классов. С 2002 по 2007
года 7 учебных кабинетов
- победители
на районном
конкурсе: «Лучший
кабинет».
4.Финансовый
ресурс
В течение трёх последних
лет в школе проводился
выборочный капитальный
ремонт на сумму свыше 1
миллиона рублей.
С июля 2007 года началась
реконструкция здания и
строительство
хозяйственных помещений
и коммуникаций. За это
время в рамках ремонта
освоено около 20
миллионов рублей. На
дальнейшее продолжение
строительства выделено
70 миллионов рублей из
федерального и 2
миллиона из областного
бюджетов на 2008 год.
5.Реализуемые образовательные программы, миссия школы
В настоящее время школа
является образовательным
учреждением, успешно
реализующим основные
направления
государственной
образовательной
политики, выполняя
социальный заказ.
Используя модернизацию
учебного плана на основе
введения в его школьный
компонент предметов
общеразвивающего
характера с целью
формирования всесторонне
развитой личности,
готовой к
самоопределению и
самореализации.
В истекшем учебном году
педагогический коллектив
начал работу над
реализацией программы
развитии «Модернизация
учебно-воспитательного
процесса путём введения
инновационных
технологий».
Цель программы: выявление и
развития способное ген
каждою ученика,
формирование духовно
богат он. свободной,
физически здоровой,
творчески мыслящей
личности, обладающей
прочными базовыми
знаниями за курс средней
школы; личности,
ориентированной на
высокие нравственные
ценности, способной в
последующем принять
участие в духовном
развитии общества.
Определенные успехи
есть, но необходимо
работать дальше и более
плодотворно.
Педколлектив создает
комфортные условия для
всестороннего развития
детей, с целью
проявления учащимися их
способностей и талантов.
В 2006/2007 учебном году
педагогический коллектив
школы начал работу по
программе «Здоровье».
Цель программы:
-
сохранение и укрепление нравственного,
психического,
физического здоровья
.четей;
-
формирование навыков
здорового образа, жизни.
-
Образовательные
результаты.
Структурное подразделение -
«Детский сад» является
частью единого
учебно-воспитательного
пространства школы. На
начальной, средней и
старшей ступени
образовательного
процесса решаются разные
задачи для достижения
одной определенной цели:
1)
Обеспечить получение
всеми детьми
качественного общего
образования;
2)
Предоставить всем учащимся
возможность проявить
свои творческие
способности, через
проектную деятельность в
соответствии с
собственными интересами
и потребностями;
3)
Формировать отношение
основному фактору успеха
на 1 ступени:
современное тради...... основе
личностной ориентации:
здор.....
На
II
ступени: технологии на
основе активизации и
интенсификации
деятельности учащихся:
технологии групповой и
парной работы:
технологии коллективного
способа обучения по В.
К. Дьяченко, театральная
технология.
На Ш ступени:
интегрированные
технологии: технологии
адаптивного обучения;
ИКТ; технологии
проектной деятельности;
технологии
ценностно-деятельностного
подхода.
Содержание образования,
набор обязательных
учебных предметов и
предметов по выбору
определяется учебным
планом школы,
разработанным на основе
Федерального и
Регионального Базисного
учебных планов.
В 2006-2007 учебном году
учебный план реализован
в полном объёме,
программа пройдена,
нормы контрольных работ
соблюдены.
Уровень успеваемости -
100%. Школа последние
семь лет работает без
отстающих. Качество
знаний учащихся остаётся
предметом работы школы с
целью сю повышения.
поэтому педколлектив в
2008 «оду включается в
инициативный
экспериментальный проект
но теме: «Контроль
качества общею пора
питания через самооценку
участников
образовательного
процесса» под
руководством научного
руководителя,, кандидата
исторических наук,
доцента кафедры
Гуманитарно-художественного
образования ГОУ ДПО «СарИПКиПРО»
Петровича И.Г.
В соответствии с планом
внутришкольного контроля
проводится
систематическая работа
по учету посещаемости
учебных занятий.
Профилактическую работу
с учащимися осуществляет
заместитель директора по
воспитательной работе,
привлекая к совместной
деятельности инспекторов
по охране прав детства и
милиции.
Ежегодно учащиеся пашен
школы принимают участие
в районных предметных
олимпиадах и
интеллектуальных
марафонах.
В 2006 - 2007 уч.
году приняли участие 28
учащихся п.24 учащихся
заняли призовые места:
В международном
конкурсе языкознании
«Медвежонок»)
учащиеся заняли 6
призовых мест.
Наименование
предмета
|
Наименование мероприятия
|
Приняли участие
|
I
место
|
II
место
|
III
место
|
Матема! ика
|
олимпиада
|
1
|
1
|
1
|
]
|
Русский язык
|
олимпиада
|
5
|
1
|
|
2
|
История
|
олимпиада
|
5
|
1
|
1
|
I
|
Обществознание
|
олимпиада
|
2
|
1
|
1
|
|
Немецкий язык
|
олимпиада
|
2
|
|
|
т
|
|
Энциклопедическая олимпиада
|
13
|
1
|
4
|
4
|
Спортивные достижении:
-
по футболу - 2 место;
-
по лёгкой атлетике
I
м. -
3 чел.; 2 м. - 2
чел.; 3 м. - 1 чел.;
-
по лыжным гонкам - I
м. - 2 чел.;
-
по
турслёту -
I м. -
5чел.; 2 м. - 4 чел.;
Конкурс «Юннат -2006»
-
I м.- 2 чел.;
Результат школы
определяется в первую
очередь успехами ее
выпускников. Показателем
качества труда педагогов
является информация о
поступлении учеников в
высшие
учебные
заведения. В прошлом
году большинство
выпускников поступило в
ВУЗы.
Воспитательная работа.
В
школе проводится большая
воспитательная работа.
Основным ее направлением
является театрализация
учебно-воспитательного
процесса. В школе с 1968
года плодотворно
работает театральный кружок «Теремок», вокальная
группа «Сольного пения»,
кружок «Юные мастерицы»)
и «Народные ремёсла».
Участники школьного театра
неоднократно покоряли
сцены района и области,
занимал призовые места.
Систематически учащиеся
встречаются с ветеранами
воины, представителями
ГИЬЬД и ОВД Хвалынском
района, с работниками
центра «Семья».
«Занятости»,
национального парка «Хвалынский».
Проводятся профилактические
беседы по безопасности
жизнедеятельности и
правилам поведения.
Результатом является то,
что в прошлом учебном
году не было случаев
травматизма в
школе.
VI.Обеспечение условий
безопасности
В школе разработана
программа комплексной
безопасности учащихся:
•
безопасность
жизнедеятельности и
здоровья сотрудников и
учащихся;
•
охрана имущества
образовательного
учреждения;
•
создание безопасных условий
труда;
•
обеспечение
информационной,
экологической,
общественной, пожарной,
социальной, правовой безопасности в образовательном
учреждении;
•
школа оборудована кнопкой
тревожного оповещения.
Проводимая работа
направлена, прежде
всего, на обеспечение
жизни и здоровья
участников учебного
процесса и безопасной
деятельности
образовательных
учреждений.
Осуществляется контроль
доступа в
образовательное
учреждение. В
плане
работы
школы
предусмотрено
проведение
учебных
тренировок
по эвакуации
учащихся под
руководством
преподавателя-организатора
ОВЖ.
Ближайшие перспективы.
•
Открытие региональной
экспериментальной
площадки по теме
«Контроль качества
общего образования перс;
самооценку участников
образовательного
процесса».
•
Внедрение в
образовательный процесс
школы современных
инновационных
технологий обучения.
•
Овладение ИКТ всеми
педагогами школы.
•
Повышение квалификации
руководителей и
педагогических
работников ОУ.
•
Совершенствование
учебно-методических
комплексов.
•
Развитие
материально-технической
базы школы;
-приобретение двух интерактивных досок;
-
обновление и увеличение компьютерной техники.
-
строительство корпуса детского дома с тёплым
переходом и актового
зала (начало
строительства - весна
2008г).
Директор школы ________ Молоткова Н.Я.
Вернуться на
главную