Публичный отчёт
(извлечения) о
деятельности
муниципального
общеобразовательного
учреждения средней
общеобразовательной
школы п. Алексеевка
Хвалынского района
Саратовской области за
2009-2010 учебный год
Адрес: 412761Саратовская
область, Хвалынский
район,
п. Алексеевка,
ул.Чапаева, д.111
Тел./факс:
8 (845 95) 23089
Электронный
адрес:
paschinzi
@yandex.ru
Адрес сайта:
http://paschinzy.narod.ru/
Анализ методической
работы МОУ СОШ п.
Алексеевка
Хвалынского района
Саратовской области
за 2009-2010 учебный
год.
Главной задачей
педагогического
коллектива
школы, носящей
имя Героя России,
академика РАН
В.М. Пашина
есть и будет
развитие
интеллектуального уровня
и духовного мира каждого
ребенка. Мы учим детей
благородству,
воспитываем любовь к
окружающим людям и миру,
проявлению сострадания.
Успешным в жизни будет
человек с чистым
сердцем, со светлыми
помыслами и делами.
Средняя
общеобразовательная
школа п. Алексеевка
отличается
стабильным
педагогическим
коллективом, состоящим
на 80% из бывших
учеников нашей школы,
работающим над созданием
адаптивной модели школы,
ведущим работу по
переходу на качественно
более высокий уровень.
Образовательный процесс
в школе осуществляет 21
педагогов.
Средний возраст
педагогов – 46
лет, средний
возраст администрации –
52 года
Имеют высшее
образование19 человек
(90,5%), среднее -
специальное – 2 человека
(9.5%).
Имеют квалификационные
категории: высшую – 8
педагогов (38%), первую
– 11 человек (52,5%),
вторую –2 человека
(9,5%).
В 2009-2010 учебном году
в педагогический состав
школы п. Алексеевка и
структурного
подразделения «Детский
сад» входило 25
человека.
Методическое объединение
«Родники»
учителей
гуманитарного цикла
русского языка и
литературы, немецкого
язык, истории – 6
человек (24%)
Методическое объединение
«Магический квадрат»
учителей математики,
информатики, физики,
географии, биологии и
химии – 7 человек
(28%).
Методическое объединение
«Гармония» учителей
музыки,
физической культуры и
технологии – 3 человека
(12%).
Методическое объединение
«Солнышко» учителей
начальных классов,
воспитателей детского
сада
– 8 человек
(32%).
Методическое объединение
«Содружество» классных
руководителей 1-11
классов,
1 воспитателя ГПД, 3
руководителя кружков,
школьный психолог
– 15 человек (60%).
В соответствии с планом
на 2009-2010 учебный год
основным направлением
методической
деятельности школы
является работа
над единой методической
темой «Творческий
педагог – творческий
ученик. Путь к
личностному росту
учащихся».
Школьные методические
объединения осуществляли
плановую работу над
темами:
МО «Солнышко» (учителя
начальных классов и
воспитатели детского
сада) над темой
«Коммуникативная и
культурологическая
составляющие как
важнейшие качественные
характеристики школьного
и дошкольного
образования»;
МО «Родники» (учителя
русского языка,
литературы, истории,
обществознания) над
темой «Формирование
школьного стандарта
содержания образования в
области «Гуманитарные
науки» как путь к
управлению
результативностью
обучения»;
МО «Магический квадрат»
(учителя математики,
физики, информатики,
черчения, технологии)
над темой «Работы с
«одаренными» детьми и
детьми, требующими
педагогической
поддержки»;
МО «Гармония» (учителя
музыки, физической
культуры, ОБЖ, ОЗОЖ) над
темой «Формирование
творческого потенциала
учителей и обучающихся».
МО «Классный
руководитель»
«Содружество»
(классные руководители)
«Принцип личностно-
ориентированного подхода
как основной принцип
воспитания».
Методические объединения
школы решали
следующие задачи:
1.
Повышение теоретического,
методического и
профессионального
мастерства классных
руководителей.
2.
Оказание методической
помощи классным
руководителям.
3.
Развитие коммуникативной
культуры классных
руководителей.
4.
Внедрение новых форм
общения и
распространения опыта
работы.
5.
Продолжать поиск новых
методов, подходов и
технологий при обучении
детей для повышения
качества образования;
6.
по изучению и внедрению
передового
опыта, повышение
самообразования и
проведение внеклассных
мероприятий по предмету,
совершенствование
организации уроков
7.
Выбор рациональных
методов и приемов
обучения, развитие речи
учащихся и формирование
у них навыков
умственного труда.
8.
Формирование целостного
восприятия мира через
интеграцию предметов
гуманитарного,
физико-математического и
естественнонаучного
циклов.
В 2009-2010 учебном году
грамотно построенная
методическая работа
помогала учителям
строить учебный процесс
с учетом современных
тенденций в преподавании
своих предметов, главная
из которых – качество
обучения и
индивидуальный подход к
учащимся. Переход на
новую систему оплаты
труда возымел
положительные
воздействия на работу
МО, которые значительно
активизировали свою
деятельность. Что
выразилось в проведении
каждым методическим
объединением предметных
недель на более высоком
содержательном уровне:
предметные олимпиады,
конкурсы знатоков,
отчётные концерты
и мероприятия, защита
творческих проектов.
Инициатива в работе МО
принадлежала явно
учителям-предметникам,
что выразилось в
проявлении творчества
как учителей, так и
учеников.
Классы
|
Приоритетные технологии, методики
|
1– 4
|
Иллюстративно – объяснительный метод, здоровьесберегающие технологии, театральная технология, разноуровневое обучения, сюжетно-ролевые игры.
|
5 – 9
|
Здоровьесберегающие технологии, развитие познавательных интересов, проблемное и разноуровневое обучение, проектные технологии, сюжетно-ролевые игры, информационные технологии, индивидуальное обучение, театральная технология.
|
10 – 11
|
Проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии, обучение в сотрудничестве, проектная деятельность, информационные технологии, профориентационное обучение, информационные технологии.
|
Условия осуществления
образовательного
процесса,
в т.ч.
материально-техническая
база.
В 2008 г. прошла
реконструкция школы. ОУ
имеет современный вид.
Оснащена по последним
требованиям. Школа
обеспечена
санитарно-гигиеническими
нормами теплового,
светового,
противопожарного
режимов. В ОУ
установлена
противопожарная
сигнализация. Все
кабинеты школы оснащены
разновозрастной мебелью,
современными классными
и интер- (5
кабинетов) досками.
1. Работа с
педагогическими кадрами
Аттестация, ее итоги,
результаты.
В 2009-2010 учебном году
в сентябре месяце
была создана школьная
аттестационная комиссия
в составе:
председатель – Молоткова
Н.Я.;
секретарь – Глебова
О.А.;
члены комиссии –
Крайнова Л.В. (учитель
начальных классов,
руководитель МО
«Солнышко», Казанцева
Г.Н. (зам. директора по
УВР», Благова О.Ю.
(учитель начальных
классов).
Для прохождения
аттестации в школе на 2
квалификационную
категорию заявление
подавали
воспитатели: ГПД -
Немировскоя Т. Ю. и
детского сада –
Курноскина Н.В.,
Парфенова Л.Н. и Шахова
Н.Ф., они успешно
справились с
поставленной задачей.
Казанцева Г.Н. –
зам. директора по УВР
подала заявления в
районную
квалификационную
комиссии на
подтверждение
первую
квалификационной
категории и подтвердила
её. Зайберт К.В.-
учитель физической
культуры сдал на высшую
квалификационную
категорию в СарИПК и
ПРО.
Со стороны администрации
прослеживается
дифференцированный
подход к повышению
качественного уровня к
повышению педагогов.
Статистика по
квалификационным
категориям.
Категория
|
2007-2008 уч. год
|
2008-2009 уч. год
|
2009-2010 уч. год
|
Высшая
|
35%
|
35 %
|
38%
|
Первая
|
45%
|
45 %
|
38 %
|
Вторая
|
20%
|
10 %
|
14 %
|
Прочие
|
-
|
10 %
|
10 %
|
В течение 2009-2010
учебного года
категорийный состав
школы изменился: в
коллективе произошёл
рост учителей с высшей
категорией,
два студента
заочника университета
пока не имеют
квалификационной
категории, но исходя из
приобретаемого ими
опыта,
им рекомендовано
сдавать на вторую
категорию в 2011 году.
Список
педагогических
работников, имеющих
почетные звания.
№
|
ФИО
|
Должность
|
Почетное звание
|
Категория
|
1.
|
Молоткова Н.Я.
|
Директор школы,
учитель
|
«Отличник народного просвещения»
|
Высшая
|
2.
|
Лобанова В.В.
|
учитель
|
«Отличник народного просвещения»
|
Первая
|
3.
|
Казанцева Г.Н.
|
учитель
|
«Почетный работник»
|
Высшая
|
4.
|
Пальцева С.В.
|
учитель
|
«Почетный работник»
|
Высшая
|
5.
|
Ухова Л.В.
|
учитель
|
«Почетный работник»
|
Высшая
|
6.
|
Симонов В.А.
|
учитель
|
«Почетный работник»
|
Высшая
|
7.
|
Пронина Н.В.
|
учитель
|
«Почетный работник»
|
Высшая
|
Диагностическая карта
деятельности учителей.
№
|
Ф.И.О. учителя
|
Предмет
|
Качество за 2007-2008 уч. год
|
Качество за 2008-2009 уч. год
|
Качество за 2009-2010уч. год
|
1.
|
Благова О.Ю.
|
Нач. классы
|
-
|
84%
|
82,1 %
|
2.
|
Благова Н.В.
|
Нач. классы
|
81%
|
-
|
87,8 %
|
3.
|
Крайнова Л.В.
|
Нач. классы
|
88%
|
87%
|
91 %
|
4.
|
Пронина Н.В.
|
Нач. классы
|
82%
|
77,5%
|
-
|
5.
|
Кирсанова М.А.
|
Рус. язык
|
41%
|
44,2%
|
52 %
|
Литература
|
57%
|
60,5%
|
61 %
|
6.
|
Сапожникова О.А
|
Рус. язык
|
60%
|
56,0%
|
48 %
|
Литература
|
65%
|
67.3 %
|
70%
|
7.
|
Кузнецова Л.В.
|
Математика
|
49%
|
52,3%
|
52,3 %
|
8.
|
Лобанова В.В.
|
Математика
|
49%
|
39,8%
|
34,5 %
|
9.
|
Пальцева С.В.
|
История
|
72%
|
73,5 %
|
70 %
|
Обществознание
|
91%
|
90,8 %
|
79 %
|
ИМЦ
|
100%
|
100 %
|
-
|
10.
|
Молоткова Н.Я.
|
История
|
78%
|
100%
|
-
|
Обществознание
|
100%
|
-
|
-
|
МХК
|
100%
|
-
|
-
|
Экономика
|
95%
|
100%
|
85,7 %
|
11.
|
Симонова М.А.
|
ОБЖ
|
88%
|
89,5%
|
-
|
Нем. яз.
|
54%
|
51,8%
|
61 %
|
12.
|
Ухова Л.В.
|
Музыка
|
96%
|
100%
|
100 %
|
13.
|
Глебова О.А.
|
География
|
100%
|
100%
|
43 %
|
14.
|
Симонов В.А.
|
Физика
|
68%
|
66,4%
|
65,8%
|
Информатика
|
95%
|
75,1%
|
67 %
|
Астрономия
|
-
|
-
|
87,5%
|
15.
|
Казанцева Г.Н.
|
Технология
|
97%
|
98,8%
|
100 %
|
Черчение
|
47%
|
65,5%
|
66,3 %
|
16.
|
Зайберт К.В.
|
Физкультура
|
97%
|
98,4%
|
100 %
|
Технология
|
100%
|
100%
|
100 %
|
17.
|
Фролова Н.И.
|
География
|
67%
|
80,6%
|
80,3 %
|
18.
|
Чашечникова Ю. А.
|
История
|
-
|
-
|
73 %
|
Обществознание
|
-
|
76 %
|
76 %
|
МХК
|
-
|
100 %
|
100 %
|
ОБЖ
|
-
|
-
|
94 %
|
ИЗО
|
-
|
-
|
100%
|
19.
|
Быкова Л.С.
|
Биология
|
-
|
85,5 %
|
73 %
|
20.
|
Бешагин В.В.
|
Химия
|
-
|
92 %
|
81,8 %
|
Природоведение
|
-
|
-
|
77,2 %
|
Биология
|
-
|
-
|
90,3%
|
Экология
|
-
|
-
|
81,2%
|
Средний процент качества работы коллектива школы
|
78,4 %
|
80 %
|
77,3 %
|
По отдельным предметам
наблюдается стабильность
качества знаний
учащихся, его рост и
понижение, поэтому
для повышения
качества нужны
введения в практику
учителями школы новых
передовых педагогических
технологий и
дифференцированного
подхода к учащимся, и
повышение квалификации
учителями тех предметов,
которые имеют
нестабильные результаты.
Результаты
образовательной
деятельности МОУ СОШ п.
Алексеевка Хвалынского
района Саратовской
области за
2009-2010учебный год.
Учащихся
обучаются на трех
ступенях образования –
начальной, средней и
старшей. В каждой из них
образовательный процесс
имеет свои особенности,
перед каждой стоят
определенные задачи, но
все они направлены на
достижение общих целей:
1) обеспечить получение
всеми учащимися
качественного общего
образования;
2) предоставить всем
желающим детям
возможность в получении
дополнительного
образования по
спортивному,
творческому,
эстетическому,
экологическому
направлениям в
соответствии с
собственными интересами
и потребностями.
Высокий уровень
подготовки учащихся
обеспечивается
постоянной работой
педагогического
коллектива по обновлению
содержания образования,
освоению развивающих
технологий обучения. В
практике школы
используются методы
обучения, строящиеся на
обратной связи, на
основе запросов ученика.
Предусматривается чёткое
использование различных
форм, методов обучения и
воспитания с целью
достижения оптимальных
результатов
учебно-воспитательного
процесса.
Анализ аттестации
выпускников средней
школы (в 2009-2010
учебный год – 7человек).
Все
7 выпускников
сдавали выпускные
экзамены в форме ЕГЭ,
преодолели необходимый
порог по русскому языку
и математике и получили
аттестаты о среднем
(полном) образовании.
Успешно сданы экзамены в
форме ЕГЭ по выбору.
За 2009-2010 уч.г. 1
учащаяся
(14%) нашей школы
Пальцева Ксения получила
золотую медаль, по
результатам ЕГЭ прошла
сразу в 5 ВУЗов г.
Саратова, отдав
предпочтение Академии
права.
Процент
поступления выпускников
в ВУЗы: 2008г. –
%, 2009г. – % ,
2010г. – 57%.
Ученики нашей школы
каждый год принимают
участие в районных
олимпиадах,
научно-практических
конференциях, занимаются
исследовательской и
проектной работой.
Становятся победителями
в литературных конкурсах
«Серебряное перо».
Педагогический коллектив
стремится помочь ребенку
реализовать свою
индивидуальность,
распознать талант
ребенка и указать ему
самому на тот потенциал,
который заложила в него
природа. Ежегодно
учащиеся нашей школы
показывают высокие
результаты в
спортивных
соревнованиях,
конкурсах, фестивалях
районного и областного
уровня. В таблице
отражены достижения
школьников за три
последних учебных года:
2. РАБОТА
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
ШКОЛЫ
Высшей формой
коллективной
методической работы
является педагогический
совет. В 2009-2010
учебном году
педагогическим советом
школы было
проведено три
тематических заседания:
Октябрь
|
«Интеграция учебных предметов – основа современного урока»
|
Казанцева Г. Н.
Крайнова Л. В.
I группа Симонов В.А., Быкова Л. С., Зайберт К. В.
II группа: Лобанова В. В., Казанцева Г.Н.
|
Январь
|
«Приемы и формы работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся»
|
Молоткова Н.Я.
Кузнецова Л. В., Симонова М. А., Бешагин В. В., Зайберт К. В., Благова О. Ю.
|
Февраль
|
«Сотрудничество детского сада и школы – одно из условий обеспечения преемственности в образовании»
|
Пронина Н. В.
Крайнова Л. В., Соколова И. В., Курноскина Н. В.
|
Апрель
|
«Патриотическое воспитание как одно из направлений социализации личности»
|
Фролова Н. И.
Благова Н. В., Чашечникова Ю. А., Пальцева С. В., Быкова Л. С.
|
Проведённые педсоветы
отражают современный
педагогический подход к
воспитанию и образованию
учащихся, и способствует
повышению
профессионального уровня
педагогов.
3. РАБОТА МЕТОДИЧЕСКОГО
СОВЕТА ШКОЛЫ
В 2009 - 2010 учебном
году Методическим
Советом
школы было
проведено пять
заседаний методического
Совета школы.
Тема
|
Дата
|
Ответственный
|
Анализ работы за истекший 2008-2009 учебный год.
|
сентябрь
|
Зам.дир.по УВР
|
Планирование методической работы школы.
|
Руководители МО
|
Утверждение направлений деятельности методической работы школы.
|
Администрация и руководители МО
|
Подготовка учителей к аттестации, ознакомление с требованиями к оформлению портфолио аттестуемыми учителями.
|
Администрация и руководители МО
|
Инновационная деятельность учителей (федеральный эксперимент учебников истории нового поколения для 7-го класса).
|
Пальцева С. В.
|
Планирование и организация проведения областного семинара на тему: «Педагогика поддержки ребёнка в процессе его развития»
|
декабрь
|
Молоткова Н.Я., Казанцева Г.Н. и педагогический состав школы
|
Региональная экспериментальная площадка «Зеленая аллея»
|
Администрация и учителя начальных классов
|
Сопоставительный анализ успеваемости учащихся за I-е полугодие по предметам.
|
Руководители МО
|
Анализ результатов игры «Медвежонок».
|
Кирсанова М.А.
|
Результативность методической работы за первое полугодие.
|
Март
|
Казанцева Г.Н.
|
Отчет руководителей МО о проведенных школьных и районных олимпиадах.
|
Руководители МО
|
Преемственность в практике работы педагогов начальной школы и детского сада.
|
Соколова И.В., Пронина Н.В. и Крайнова Л.В.
|
Анализ результатов игры «Кенгуру», «Мониторинг», «Золотое руно, «ИКТ», «ЧИП».
|
Казанцева Г.Н.
|
Изучение инструкции о проведении ЕГЭ и экзаменов независимой форме с учащимися и родителями. Проведение пробного ЕГЭ в 11 кл. и репетиционных экзаменов по ГИА в 9 классе.
|
Казанцева Г.Н., учителя предметники.
|
Подведение итогов за II полугодия и учебного года.
|
Администрация и классные руководители.
|
Анализ работы школы за год.
|
июнь
|
Казанцева Г.Н.
|
Анализ экспериментальной работы.
|
Пальцева С. В.
|
Анализ мониторинга знаний в выпускных и переводных классах
|
Казанцева Г.Н. и руководители МО
|
Планирование работы на следующий учебный год.
|
Администрация и руководители МО
|
Результаты итоговой аттестации учащихся.
|
Казанцева Г.Н.
|
Рассмотрение заявлений учителей на подтверждение и повышение квалификационной категории.
|
Администрация и руководители МО
|
4.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО
ПОВЫШЕНИЮ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ
«Учись учиться» - это
педагогическое кредо
нашего коллектива. Все
учителя регулярно
повышают своё
педагогическое
мастерство, своевременно
проходят
профессиональные и
дополнительные курсы
повышения квалификации,
обмениваются опытом с
коллегами района и
области, применяют
педагогические новинки.
Школа продолжает
сотрудничать с
УМЦ г. Балаково
в системе сетевого
образования. Педагог
школы (Казанцева Г.Н.)
принимала участия в
межмуниципальных
семинарах:
V
межмуниципальный
фестиваль методического
творчества учителей в г.
Балаково 25 ноября 2009
года.
Учитель информатики
Симонов В.А.в 2009-2010
учебном году закончил
дистанционные курсы по
программному обеспечению
в г. Балаково и
Саратове. Молоткова Н. Я
и Чашечникова
Ю.А. прошли
дистанционные курсы по
МХК в Саратове.
В 2009-2010 уч. г.
Молоткова Н.Я. прошла
курсы повышения
квалификации в «УМЦ» г.
Балаково от СарИПКиПРО
по мененджменту.
Учителя Пальцева С.В.,
Чашечникова Ю.А. и
Казанцева Г.Н. принимали
участие в заседании
областного круглого
стола«Школа
XXIвека»
на базе школы
№ 43 г Саратова.
На областном
педагогическом форуме г
Саратова в марте 2010 г.
приняли участие наши
учителя: Молоткова Н. Я.
и Пальцева С.В.
Учителя традиционно
являются участниками
заседаний районных
заседаний МО и
семинаров. Педагоги
начальной школы посетили
тематический семинар на
базе школы №3 г.
Хвалынска, учитель
технологии Казанцева
Г.Н. активно участвовала
в работе районной
площадки, педагог
словесности Сапожникова
О.А. и учитель географии
Фролова Н.И. в мае 2010
г. посетили районные
семинары на базе школы
№2 и школы №3.
Симонов В. А., Ухова
Л.В., Зайберт К.В.,
Благова Н. В., Пронина
Н. В. и
Благова О. Ю.,
в 2010 году на
базе МОУ СОШ № 3
обучались на
семинаре по организации
ЕГЭ и итоговой
аттестации учащихся 9-х
классов.
В декабре 2009 года
Пальцева С.В., учитель
истории и
обществознания,
участвовала в областной
конференции «Права
человека глазами
ребёнка», проходившей в
городе Саратове
СарИПКиПРО.
11 февраля 2010
года на базе нашей школы
был проведён областной
семинар с участием
представителей
СарИПКиПРО,
администрации посёлка и
района, педагогов
области на тему:
«Педагогика поддержки
ребёнка в процессе его
развития», в котором
приняли активное участие
представители всех ШМО
школы. Были проведены
открытые уроки и
внеклассные мероприятия
на высоком
профессиональном уровне.
Обучение без
отрыва от работы.
Три учителя повышают
свою квалификацию,
обучаясь заочно в высшей
школе:
Быкова Л. С. перешла на
четвёртый курс СГУ,
факультет психологии;
Чашечникова Ю.А. стала
студенткой 5 курса СГУ,
факультет истории и
обществознания;
Симонова М. А. обучается
на четвёртом курсе
пединститута
иностранного факультета
г. Пенза.
5. ПОСЕЩЕНИЕ УРОКОВ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ШКОЛЫ
Кроме открытых уроков,
администрацией школы
посещались уроки в
рабочем порядке по плану
внутришкольного
контроля. Основные цели
посещений и контроля
уроков:
1.
Адаптация учащихся 5,10
классов.
2.
Обеспечение
индивидуализации учебной
нагрузки и домашнего
задания в зависимости от
физических и
психологических
особенностей учащихся.
3.
Применений новых
технологий и их
элементов в уроке.
Интеграция учебных
предметов – основа
современного урока.
4.
Приемы и формы работы,
обеспечивающих
активность и
самостоятельность
мышления учащихся.
5.
Применение
здоровье сберегающих
технологий и проведение
инструктажа по технике
безопасности учителями и
воспитателями.
6.
Контроль над подготовкой
учащихся выпускных
классов.
7.
Обеспечение
дифференцированного
подхода при организации
контроля над
усвоением знаний
учащихся группы учебного
риска.
8.
Проверка работы
аттестующихся педагогов.
9.
Классно-обобщающий и
предметный контроль.
6. Информационное
обеспечение
образовательного
процесса, издательская
деятельность.
Педагоги активно
выписывают и используют
материалы из научных
предметных журналов и
приложения к газете
«Первое сентября»,
максимально применяют
возможности интернета:
берут информацию об
учебной и методической
литературе, выписывают
книги через интернет.
В школе создан
фонд электронных
учебников и пособий, что
является хорошим
подспорьем при освоении
информационных
технологий.
Применения учителями в
учебном и внеучебном
процессе компьютерные и
мультимедийные
технологии повысилось до
75 % от коллектива, что
позволяет им развивать
творческую активность
учащихся.
Учитывая интересы
учеников и желание
изучать информатику и
ИКТ с более раннего
возраста, на изучение
информатики, начиная с
четвертого класса,
выделены часы из
школьного компонента
образовательного
учреждения.
В 2009-2010 учебном году
Сетевого обеспечения
школы позволяет
администрации школы
быстро знакомить
учителей с нормативными
документами и учителям
обмениваться необходимой
информацией.
7.
Обобщение и
распространение
педагогического опыта.
В методическом кабинете
школы создана копилка по
разработки учителями
открытых классных и
внеклассных мероприятий,
с которой все учителя
могут познакомиться и
применить в своей
работе. Обобщение опыта
работы Лобановой В. В.
учителя математики,
использующей в своей
деятельности как
горизонтальную, так и
вертикальную интеграцию
в течение многих лет
работы. Выявляя
творческий потенциал
учителей, изучая их
опыт, администрация
видит в нем ценность для
других педагогов и
налаживает тесное
сотрудничество между
отдельными членами
коллектива и группами
работников.
Школа является
местом наставничества
для бывших её
выпускников, ныне
студентов педагогических
ВУЗов и колледжей. В
этом учебном году в роли
наставников выступали:
Лобанова В.В., учитель
математики, Пальцева
С.В., учитель истории и
обществознания, Симонов
В.В., учитель физики и
информатики. Это даёт
возможность созданию
единого образовательного
пространства, выходящего
за рамки школы и
школьной программы.
Учитель
технологии Казанцева
Г.Н.
делилась опытом в
г. Хвалынске по теме:
«Метод проектов в
профориентационной
работе школьников, как
одно из важнейших
средств самореализации
личности школьника» и в
г. Балакове
продемонстрировала опыт
в творческой мастерской
на тему: «Оформление и
техническое оснащение
кабинета технологии».
Учителя Зайберт К.В.,
Симонов В. А. и Бешагин
В.В. представляли опыт
интегрированного урока
«Рычаги в технике,
природе, быту и
физической культуре» в
г. Саратове на областных
педагогических чтениях.
8. Инновационные
процессы.
В 2009 – 2010 учебном
году
учитель истории
–
Пальцева С.В. –
продолжали участие в
федеральном эксперименте
по апробации учебников
истории в 7 классе
издательства «Дрофа».
Школьные учителя
– новаторы выступили с
инициативой применения и
внедрения на уроках и
внеурочное время
инновационных
технологий.
Сапожникова О. А. в
течение учебного года
продолжила
работу над формированием
языковой речевой
компетенции учащихся на
основе коммуникативно -
деятельностного подхода
к процессу обучения.
Целью этого подхода
является осуществление
синтеза логических и
ассоциативных структур
языка для успешного
проявления их в речевой
деятельности. Результат
заключается в усвоении
учащимися понимания
ответственности за успех
учебной деятельности,
сформированности навыков
самостоятельной работы,
что позволяет создавать
учащимся новые тексты и
конструировать
собственные решения
проблем, уровня
коммуникативного навыка,
словесно-логического
мышления.
Зайберт
Константин
Владимирович,
учитель физической
культуры продолжил
школьный эксперимент
в
МОУ СОШ п.
Алексеевка «Методика
воздействия на мотивацию
школьников для
оптимизации работы
внеклассных спортивных
секций».
Казанцева Г. Н., учитель
технологии и Бешагин
В.В., учитель биологии и
химии, заведующий
пришкольным участком
работали с учащимися над
социальным творческим
проектом «Клумбы» для
оформления школьного
двора.
9.
Опытно-экспериментальная
деятельность школы.
Направление деятельности
|
Объект деятельности
|
Сроки
|
Ответственный
|
Экспериментальная региональная площадка по внедрению инновационной модели образовательно-воспитательной программы «Мир комнатных растений»
|
2 - 4; 10 классы
|
В течение учебного года
|
Фроловой Н.И. Руководство проектом Г.Н., директор Молоткова Н.Я. бык, Крайновой Л.В.;
|
Экспериментальная региональная площадка по теме «Отработка методики преподавания и анализ результатов по учебникам Павленко Н.И., Андреев И.Л., Лященко Л.М.
|
7-й
|
С 1.09.08 по 31.07.09 года
|
Пальцева С.В.
|
Школьная экспериментальная площадка по физической культуре
|
5 – 7 классы
|
В течение учебного года
|
Зайберт К. В.
|
Школьная экспериментальная площадка по русскому языку и литературе
|
|
|
|
10.
Участие в конкурсах.
В 2008-2009
учебном году учитель
словесности Сапожникова
О. А. принимала участие
в районном конкурсе
«Учитель года-2010»
и заняла
II
место.
Работники
структурного
подразделения школы
«Детский сад» принимали
участие в районных
конкурсах «Самый вкусный
детский сад»
(март 2009г.),
где заняли
III
место и «Методических
идей», где представляли
паспорт группы (II
место), презентацию
работы с родителями (I
место), разработку
утренника (I
место).
В школе есть достаточно
высокий учительский
потенциал, который
успешно участвует в
районных конкурсах, но
перед администрацией
стоит задача побудить
способных, творческих
учителей выступать на
межмуниципальном и
областном уровнях и
оказать им методическую
помощь.
11. Внеклассная работа
по учебным предметам.
Результаты школьной
олимпиады выявили
высокий уровень знаний
по основным школьным
предметам. Учащиеся,
занявшие призовые места,
были направлены в г.
Хвалынск для участия в
районных олимпиадах.
Результаты районных
олимпиад.
Предмет
|
2007-2008 уч. год
уч. год
|
2008-2009 уч. год
|
2009-2010 уч. год
|
|
I
|
II
|
III
|
I
|
II
|
III
|
I
|
II
|
III
|
История
|
3
|
-
|
1
|
2
|
-
|
1
|
|
|
|
Обществознание
|
-
|
2
|
-
|
1
|
1
|
-
|
|
|
|
Русский язык
|
1
|
-
|
1
|
1
|
1
|
-
|
|
|
|
Немецкий язык
|
1
|
|
|
1
|
-
|
-
|
|
|
|
География
|
|
|
|
-
|
-
|
-
|
|
|
|
Физика
|
|
|
|
-
|
1
|
-
|
|
|
|
Математика
|
2
|
1
|
|
1
|
1
|
-
|
|
|
|
Биология
|
|
|
|
1
|
1
|
-
|
|
|
|
Информатика
|
|
|
|
-
|
1
|
-
|
|
|
|
Качество участия в
районных предметных
олимпиадах.
Год
|
Количество участников
|
Количество призовых мест
|
Качество участия
|
2007-2008 уч.год
|
20
|
12
|
60%
|
2008-2009 уч.год
|
20
|
14
|
70 %
|
2009-2010 уч.год
|
|
|
|
Как и в предыдущие года
учащиеся школы в
2009-2010 учебном году
занимают призовые места
на олимпиадах.
Отличаются стабильностью
призовых мест ученики по
таким предметам, как
история и обществознание
(учителя: Пальцева
С.В.), математика
(учителя: Лобанова В.В.,
Кузнецова Л.В.),
русский язык
(учителя: Кирсанова
М.А., Сапожникова О.А.),
физика и информатика -
учитель Симонов
В. А.
Несколько лет подряд
учащиеся школы принимают
активное участие в
международных конкурсах
и их число растёт. Важно
отметить, что вырос
интерес учеников к тем
конкурсам, в которых они
ранее не участвовали,
например, игра «КИТ» и
«Мониторинг».
Конкурс «Русский
Медвежонок»
Год
|
Количество участников
|
Количество призовых мест
|
Качество участия
|
2006-2007 уч. год
|
30
|
8
|
27 %
|
2007-2008 уч. год
|
44
|
15
|
34 %
|
2008-2009 уч. год
|
62
|
29
|
47 %
|
Конкурс-
игра «КИТ»
Год
|
Количество участников
|
Количество призовых мест в районе
|
Качество участия
|
2008-2009 уч. год
|
7
|
2
|
29 %
|
Конкурс «Золотое руно»
Год
|
Количество участников
|
Количество призовых мест
|
Качество участия
|
2008-2009 уч. год
|
28
|
21
|
75 %
|
Математический конкурс –
игра «Кенгуру – 2009
Год
|
Количество участников
|
Количество призовых мест в школе
|
Количество призовых мест в районе
|
2008-2009 уч. год
|
40
|
22
|
2
|
Мониторинг
математической
подготовки учащихся
начальной школы
Год
|
Количество участников
|
Средний балл мониторинга по России
|
Средний балл участников нашей школы
|
2008-2009 уч. год
|
2
|
46,3
|
76,5
|
В 2008-2009 учебном году
количество участников и
призовых мест
значительно возросло,
что говорит о
популярности конкурса.
Также можно говорить о
качественной подготовке
участников, потому что
повысился не только
процент участия, но и
качество выполнения
конкурсных заданий.
В 2008-2009
учебном году 7 учащихся
8 - 11 классов являлись
слушателями школы
«Одаренные дети» (ДДТ
г.Хвалынск) и были
участниками
VII
Городской научной
конференции в рамках
национальной
образовательной
программы
«Интеллектуально-творческий
потенциал России», где
заняли 14 призовых
места. Пять призовых
мест подготовила учитель
истории Пальцева
Светлана Владимировна,
Егорову Валерию ученицу
8 класса подготовила
Фролова Н.И., учитель
географии.
Администрация и
методические объединения
школы
создают условия
для развития
познавательных и
интеллектуальных
способностей учащихся
через различные формы
внеклассной работы по
предметам.
Подтверждением этого
является участие ребят в
конкурсах различных
номинаций и занятие ими
призовых мест: «Детское
творчество», «Рисунки и
плакаты», «15-летие
национального парка», на
противопожарную
тематику.
Состояние
здоровья школьников,
меры по охране и
укреплению здоровья
обучающихся
Важным критерием
успешной деятельности
школы является здоровье
ребенка. В настоящее
время идет постоянный
поиск методов
оздоровления в условиях
школы. Ежегодно
проводятся осмотры
учащихся узкими
специалистами
центральной больницы г.
Хвалынска. С учащимися
начальных классов
учителя выполняют каждый
день гимнастику для
глаз.
-
Реализуется потребность
учащихся в ежедневной
двигательной активности
(не менее 2-х часов).
Это время слагается из
перемен,
физкультминуток,
прогулок, внеклассных
мероприятий, секций,
Дней здоровья и т.п.
Учителя, работающие в
группах продлённого дня,
придают большое значение
соблюдению режима,
правильному чередованию
труда и отдыха,
использованию прогулок и
подвижных игр,
здоровьесберегающим
технологиям.
-
На уроках информатики
учащиеся на каждом
компьютере могут найти
несколько комплексов
упражнений, помогающих
снять напряжение глаз и
верхнего плечевого
пояса. Выполняются они
как коллективно в ходе
урока, так и
самостоятельно в
произвольный период
времени работы школьника
за компьютером.
-
Расписания уроков и
факультативных занятий
составлено в
соответствии с
санитарно-гигиеническими
нормами.
-
Для выработки иммунитета
против различных
инфекционных заболеваний
проводятся плановые
прививки и в период,
предшествующий эпидемии
гриппа, внеплановые (для
предупреждения гриппа и
гепатита).
-
Во всех кабинетах
заменена ученическая и
учительская мебель,
которая имеет цветовую
маркировку. В начале
каждого учебного года
проводится правильный
подбор школьной мебели в
соответствии с ростом
учащихся. В кабинетах
соблюдается световой
режим. Во всех классах
подсвечены доски.
Для профилактики
вирусных инфекций
проветриваются
помещения.
-
Оборудован и оснащен
новый просторный
медицинский кабинет.
Направлены документы в
САНЭПИДЕМНАДЗОР для
проведения
лицензирования.
-
В школьной столовой
организовано горячее
питание .
12. Проблемы и
затруднения в работе
Проблемы
|
Причины
|
Меры по решению
|
Катастрофически не хватает химического оборудования, недостаточно художественной и методической литературы в школьной библиотеке.
|
Министерство образования не выделило оборудование для химического кабинета в базовую школу, нет централизованных поставок в фонд школьной библиотеки художественной и методической литературы.
|
Активизация попечительского совета школы, поиск спонсоров для решения проблем пополнения фонда библиотек, усиление воспитательной работы замов по УВР по привитию бережного отношения к учебному оборудованию.
|
Невозможность широкого применения информационных технологий в образовательном процессе.
|
Недостаточная обученность учителей компьютерной грамотности.
|
Повышение компьютерной грамотности на курсах повышения квалификации.
|
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:
В основном поставленные
задачи методической
работы
на
2008 -2009
учебный год были
выполнены.
Методическая тема школы
«Творческий педагог –
творческий ученик. Путь
к личностному росту
учащихся»
соответствует
основным задачам,
стоящим перед
коллективом. Все
учителя объединены в
предметные МО, работа
которых значительно
активизировалась.
Тематика заседаний
методического совета,
школьных МО и
педагогических советов
отражает основные
проблемные вопросы,
которые стремится решать
педагогический
коллектив школы.
Повысился профессиональный
уровень учительского
коллектива.
Все педагогические
работники,
которые подали
заявление,
за
последние три
учебные года
(2006-07, 2007-2008,
2008-2009г.г.) успешно
прошли аттестацию, а
Фролова Н. И. повысила
свой квалификационный
разряд по географии.
В
2008-09 учебном
году 2 педагога
прошли курсовую систему
повышения
квалификации, а 11
педагогов – межкурсовую
подготовку.
Выросла активность
учителей, их стремление
к творчеству,
увеличилось число
учителей, участвующих в
инновационных процессах
школы, в конкурсах
педагогического
мастерства. Увеличилось
число учащихся, которые
участвовали в
мероприятиях школы,
требующих определенного
интеллектуального
уровня, а также
победителей предметных
олимпиад и творческих
конкурсов различного
уровня.
В следующем году нужно
поддерживать активную
работу ШМО и не сбавлять
темпа. Важно продолжить
освоение новых
информационных
технологий и постоянно
использовать их в своей
профессиональной
деятельности.
Чтобы успешно работать
по решению этих и других
задач школы,
администрации школы
необходимо осуществлять
постоянное
взаимодействие с
педагогами путем
использования
разнообразных подходов с
целью создания наилучших
условий для раскрытия
возможностей,
профессиональных
интересов и способностей
педагогов.
Наряду с имеющимися
положительными
результатами в работе
педагогического
коллектива имеются
серьезные недостатки:
-
недостаточно ведется
работа по обобщению и
распространению
передового
педагогического опыта;
-
низок уровень навыков
самоанализа у учителей и
самоконтроля у
учащихся;
-
недостаточно применяются
современные
педагогические технологии;
-
низок уровень применения
информационных
технологий в учебном
процессе.
Задачи на 2010-2011
уч.год:
-
завершить
строительство спального
корпуса на территории
школы
- приобрести оснащение
кабинетов химии и
географии.
- повышение квалификации
руководителей и
педагогических
работников ОУ через
сетевое взаимодействие
школ, дистанционное
обучение и курсы
повышения квалификации.
-участие во
Всероссийских и
региональных конкурсах
школ и учителей.
Директор
школы:__________________
Н. Я. Молоткова
Вернуться на
главную