Яndex   Rambler  Aport   Google   Yahoo

М ы - П А Ш И Н Ц Ы !

Официальный сайт МОУ СОШ п. Алексеевка

Хвалынского района Саратовской области им. В.М. Пашина

E-mail школы:     PASCHINZI@yandex.ru  

Вернуться на главную

 

Контактные сведения:

Телефон: 8-845-95-2-31-64.   

Факс: 8-845-95-2-30-89

Почтовый адрес:

412761,

Саратовская область,

Хвалынский район,

п. Алексеевка, ул. Чапаева, д. 111

Электронная почта:

Школьная: paschinzi@yandex.ru

Веб-мастер (Симонов В.А.): paschinzy@yandex.ru

 

 

 

 

Публичный ДОКЛАД - 2010

Публичный отчёт (извлечения) о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п. Алексеевка Хвалынского района Саратовской области за 2009-2010 учебный год

Адрес: 412761Саратовская область, Хвалынский район,

п. Алексеевка, ул.Чапаева, д.111

Тел./факс: 8 (845 95) 23089

 Электронный  адрес: paschinzi @yandex.ru

Адрес сайта:  http://paschinzy.narod.ru/

 

Анализ методической работы МОУ СОШ п. Алексеевка

Хвалынского района Саратовской области за 2009-2010 учебный год.

Главной задачей педагогического коллектива  школы, носящей имя Героя России, академика РАН  В.М. Пашина  есть и будет развитие интеллектуального уровня и духовного мира каждого ребенка. Мы учим детей  благородству, воспитываем любовь к окружающим людям и миру, проявлению сострадания. Успешным в жизни будет человек с чистым сердцем, со светлыми помыслами и делами.

Средняя общеобразовательная школа п. Алексеевка отличается  стабильным педагогическим коллективом, состоящим на 80% из бывших учеников нашей школы, работающим над созданием адаптивной модели школы, ведущим работу по переходу на качественно более высокий уровень.

Образовательный процесс в школе осуществляет 21 педагогов.

Средний возраст педагогов – 46  лет, средний возраст администрации – 52 года

Имеют высшее образование19 человек (90,5%), среднее - специальное – 2 человека (9.5%).

Имеют квалификационные категории: высшую – 8 педагогов (38%), первую – 11 человек (52,5%), вторую –2 человека (9,5%).

В 2009-2010 учебном году в педагогический состав школы п. Алексеевка и структурного подразделения «Детский сад» входило 25 человека.

Методическое объединение «Родники»  учителей гуманитарного цикла русского языка и литературы, немецкого язык, истории – 6 человек (24%)

Методическое объединение «Магический квадрат» учителей математики, информатики, физики, географии, биологии и  химии – 7 человек  (28%).

Методическое объединение «Гармония» учителей  музыки, физической культуры и технологии – 3 человека (12%).

Методическое объединение «Солнышко» учителей начальных классов, воспитателей детского сада  – 8 человек (32%).

Методическое объединение «Содружество» классных руководителей 1-11 классов, 1 воспитателя ГПД, 3 руководителя кружков, школьный психолог – 15 человек (60%).

В соответствии с планом на 2009-2010 учебный год основным направлением методической деятельности школы является работа над единой методической темой «Творческий педагог – творческий ученик. Путь к личностному росту учащихся».

Школьные методические объединения осуществляли плановую работу над темами:

МО «Солнышко» (учителя начальных классов и воспитатели детского сада) над темой «Коммуникативная и культурологическая составляющие как важнейшие качественные характеристики школьного и дошкольного образования»;

МО «Родники» (учителя русского языка, литературы, истории, обществознания) над темой «Формирование школьного стандарта содержания образования в области «Гуманитарные науки» как путь к управлению результативностью обучения»;

МО «Магический квадрат» (учителя математики, физики, информатики, черчения, технологии) над темой «Работы с «одаренными» детьми и детьми, требующими педагогической поддержки»;

МО «Гармония» (учителя музыки, физической культуры, ОБЖ, ОЗОЖ) над темой «Формирование творческого потенциала учителей и обучающихся».

МО «Классный руководитель» «Содружество» (классные руководители) «Принцип личностно- ориентированного подхода как основной принцип воспитания».

Методические объединения  школы решали следующие задачи:

1.        Повышение  теоретического, методического и профессионального мастерства классных  руководителей.

2.        Оказание методической помощи классным руководителям.

3.        Развитие коммуникативной культуры классных руководителей.

4.        Внедрение новых форм общения и распространения опыта работы.

5.        Продолжать поиск новых методов, подходов и технологий при обучении детей для повышения качества образования;

6.        по изучению и внедрению передового  опыта, повышение самообразования и проведение внеклассных мероприятий по предмету, совершенствование организации уроков

7.        Выбор рациональных методов и приемов обучения, развитие речи учащихся и формирование у них навыков умственного труда.

8.        Формирование целостного восприятия мира через интеграцию предметов гуманитарного, физико-математического и естественнонаучного циклов.

В 2009-2010 учебном году грамотно построенная методическая работа помогала учителям строить учебный процесс с учетом современных тенденций в преподавании своих предметов, главная из которых – качество обучения и индивидуальный подход к учащимся. Переход на новую систему оплаты труда возымел положительные воздействия на работу МО, которые значительно активизировали свою деятельность. Что выразилось в проведении каждым методическим объединением предметных недель на более высоком содержательном уровне: предметные олимпиады, конкурсы знатоков,  отчётные концерты и мероприятия, защита творческих проектов. Инициатива в работе МО принадлежала явно учителям-предметникам, что выразилось в проявлении творчества как учителей, так и учеников.

 Классы

Приоритетные технологии, методики

1– 4

Иллюстративно – объяснительный метод, здоровьесберегающие технологии, театральная технология, разноуровневое обучения, сюжетно-ролевые игры.

5 – 9

Здоровьесберегающие технологии, развитие познавательных интересов, проблемное и разноуровневое обучение, проектные технологии, сюжетно-ролевые игры, информационные технологии, индивидуальное обучение, театральная технология. 

10 – 11

Проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии, обучение в сотрудничестве, проектная деятельность, информационные технологии,  профориентационное обучение, информационные технологии.

Условия осуществления образовательного процесса,

 в т.ч. материально-техническая база.

В 2008 г. прошла реконструкция школы. ОУ имеет современный вид. Оснащена по последним требованиям. Школа обеспечена санитарно-гигиеническими нормами теплового, светового, противопожарного режимов. В ОУ установлена противопожарная сигнализация. Все кабинеты школы оснащены разновозрастной мебелью, современными классными  и интер- (5 кабинетов) досками.

 

1. Работа с педагогическими кадрами

Аттестация, ее итоги, результаты.

В 2009-2010 учебном году  в сентябре месяце была создана школьная аттестационная комиссия в составе:

председатель – Молоткова Н.Я.;

секретарь – Глебова О.А.;

члены комиссии – Крайнова Л.В. (учитель начальных классов, руководитель МО «Солнышко», Казанцева Г.Н. (зам. директора по УВР», Благова О.Ю. (учитель начальных классов).

Для прохождения аттестации в школе на 2 квалификационную категорию заявление   подавали воспитатели: ГПД - Немировскоя Т. Ю. и детского сада – Курноскина Н.В., Парфенова Л.Н. и Шахова Н.Ф., они успешно справились с поставленной задачей.  Казанцева Г.Н. – зам. директора по УВР подала заявления в районную квалификационную комиссии на подтверждение  первую квалификационной категории и подтвердила её. Зайберт К.В.- учитель физической культуры сдал на высшую квалификационную категорию в СарИПК и ПРО.   

Со стороны администрации прослеживается дифференцированный подход к повышению качественного уровня к повышению педагогов.

Статистика по квалификационным категориям.

Категория

2007-2008 уч. год

2008-2009 уч. год

2009-2010 уч. год

Высшая

35%

35 %

38%

Первая

45%

45 %

38 %

Вторая

20%

10 %

14 %

Прочие

 -

10 %

10 %

В течение 2009-2010 учебного года категорийный состав школы изменился: в коллективе произошёл рост учителей с высшей категорией,  два студента заочника университета пока не имеют квалификационной категории, но исходя из приобретаемого ими опыта,  им рекомендовано сдавать на вторую категорию в 2011 году.

 Список педагогических работников, имеющих почетные звания.

ФИО

Должность

Почетное звание

Категория

1.      

Молоткова Н.Я.

Директор школы,

учитель

«Отличник народного просвещения»

Высшая

2.      

Лобанова В.В.

учитель

«Отличник народного просвещения»

Первая

3.      

Казанцева Г.Н.

учитель

 

«Почетный работник»

Высшая

4.      

Пальцева С.В.

учитель

«Почетный работник»

Высшая

5.      

Ухова Л.В.

учитель

«Почетный работник»

Высшая

6.      

Симонов В.А.

учитель

«Почетный работник»

Высшая

7.      

Пронина Н.В.

учитель

«Почетный работник»

Высшая

Диагностическая карта деятельности учителей.

Ф.И.О. учителя

Предмет

Качество за 2007-2008 уч. год

Качество за 2008-2009 уч. год

Качество за 2009-2010уч. год 

1.      

Благова О.Ю.

Нач. классы

-

84%

82,1 %

2.      

Благова Н.В.

Нач. классы

81%

-

87,8 %

3.      

Крайнова Л.В.

Нач. классы

88%

87%

91 %

4.      

Пронина Н.В.

Нач. классы

82%

77,5%

-

5.      

Кирсанова М.А.

 

Рус. язык

41%

44,2%

52 %

Литература

57%

60,5%

61 %

6.      

Сапожникова О.А

 

Рус. язык

60%

56,0%

48 %

Литература

65%

67.3 %

70%

7.      

Кузнецова Л.В.

Математика

49%

52,3%

52,3 %

8.      

Лобанова В.В.

Математика

49%

39,8%

34,5 %

9.      

Пальцева  С.В.

 

 

История

72%

73,5 %

70 %

Обществознание

91%

90,8 %

79 %

ИМЦ

100%

100 %

-

10.   

Молоткова Н.Я.

 

 

 

История

78%

100%

-

Обществознание

100%

-

-

МХК

100%

-

-

Экономика

95%

100%

85,7 %

11.   

Симонова М.А.

 

ОБЖ

88%

89,5%

-

Нем. яз.

54%

51,8%

61 %

12.   

Ухова Л.В.

Музыка

96%

100%

100 %

13.   

Глебова О.А.

География

100%

100%

43 %

14.   

Симонов В.А.

 

Физика

68%

66,4%

65,8%

Информатика

95%

75,1%

67 %

Астрономия

-

-

87,5%

15.   

Казанцева Г.Н.

 

Технология

97%

98,8%

100 %

Черчение

47%

65,5%

66,3 %

16.   

Зайберт К.В.

 

Физкультура

97%

98,4%

100 %

Технология

100%

100%

100 %

17.   

Фролова Н.И.

География

67%

80,6%

80,3 %

18.   

Чашечникова Ю. А.

История

-

-

73 %

Обществознание

-

76 %

76 %

МХК

-

100 %

100 %

ОБЖ

-

-

94 %

ИЗО

-

-

100%

19.   

Быкова Л.С.

Биология

-

85,5 %

73 %

20.   

Бешагин В.В.

Химия

-

92 %

81,8 %

Природоведение

-

-

77,2 %

Биология

-

-

90,3%

Экология

-

-

81,2%

Средний процент качества работы коллектива школы

78,4 %

80 %

 77,3 %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По отдельным предметам наблюдается стабильность качества знаний учащихся, его рост и понижение, поэтому  для повышения  качества нужны введения в практику учителями школы новых передовых педагогических технологий и дифференцированного подхода к учащимся, и повышение квалификации учителями тех предметов, которые имеют нестабильные результаты.

Результаты образовательной деятельности МОУ СОШ п. Алексеевка Хвалынского района Саратовской области за 2009-2010учебный год.

          Учащихся обучаются на трех ступенях образования – начальной, средней и старшей. В каждой из них образовательный процесс имеет свои особенности, перед каждой стоят определенные задачи, но все они направлены на достижение общих целей:

1) обеспечить получение всеми учащимися качественного общего образования;

2) предоставить всем желающим детям возможность в получении дополнительного образования по спортивному, творческому, эстетическому, экологическому направлениям в соответствии с собственными интересами и потребностями.  

 Высокий уровень подготовки учащихся обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива по обновлению содержания образования, освоению развивающих технологий обучения. В практике школы используются методы обучения, строящиеся на обратной связи, на основе запросов ученика. Предусматривается чёткое использование различных форм, методов обучения и воспитания с целью достижения оптимальных результатов учебно-воспитательного процесса. 

Анализ аттестации выпускников средней школы (в 2009-2010 учебный год – 7человек).  Все  7 выпускников  сдавали выпускные экзамены в форме ЕГЭ, преодолели необходимый порог по русскому языку и математике и получили аттестаты о среднем (полном) образовании. Успешно сданы экзамены в форме ЕГЭ по выбору.

За 2009-2010 уч.г. 1 учащаяся  (14%) нашей школы Пальцева Ксения получила золотую медаль, по результатам ЕГЭ прошла сразу в 5 ВУЗов г. Саратова, отдав предпочтение Академии права.

 Процент поступления выпускников в ВУЗы: 2008г. –  %, 2009г. – % , 2010г. – 57%.

Ученики нашей школы каждый год принимают участие в районных олимпиадах, научно-практических конференциях, занимаются исследовательской и проектной работой. Становятся победителями в литературных конкурсах «Серебряное перо».

Педагогический коллектив стремится помочь ребенку реализовать свою индивидуальность, распознать талант ребенка и указать ему самому на тот потенциал, который заложила в него природа. Ежегодно учащиеся нашей школы показывают высокие результаты в  спортивных соревнованиях, конкурсах, фестивалях районного и областного уровня. В таблице отражены достижения школьников за три последних учебных года:

 

2. РАБОТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА ШКОЛЫ

Высшей формой коллективной методической работы является педагогический совет. В 2009-2010 учебном году педагогическим советом  школы было проведено три тематических заседания:

 

Октябрь

 

 

«Интеграция учебных предметов – основа современного урока»

 

 Казанцева Г. Н.

Крайнова Л. В.

 I группа Симонов В.А., Быкова Л. С., Зайберт К. В.

II группа: Лобанова В. В., Казанцева Г.Н.

 

Январь

 

«Приемы и формы работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся»

Молоткова Н.Я.

Кузнецова Л. В., Симонова М. А., Бешагин В. В., Зайберт К. В., Благова О. Ю.

Февраль

 

«Сотрудничество детского сада и школы – одно из условий обеспечения преемственности в образовании»

Пронина Н. В.

Крайнова Л. В., Соколова И. В., Курноскина Н. В.

 

Апрель 

«Патриотическое воспитание как одно из направлений социализации личности»

Фролова Н. И.

Благова Н. В., Чашечникова Ю. А., Пальцева С. В., Быкова Л. С.

Проведённые педсоветы отражают современный педагогический подход к воспитанию и образованию учащихся, и способствует повышению профессионального уровня педагогов.

 

3. РАБОТА МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА ШКОЛЫ

 

В 2009 - 2010 учебном году Методическим Советом  школы было проведено пять заседаний методического Совета школы.

Тема

Дата

Ответственный

Анализ работы за истекший 2008-2009 учебный год.

сентябрь

Зам.дир.по УВР

Планирование методической работы школы.

Руководители МО

Утверждение направлений деятельности методической работы школы.

Администрация и руководители МО

Подготовка учителей к аттестации, ознакомление с требованиями к оформлению портфолио аттестуемыми учителями.

Администрация и руководители МО

Инновационная деятельность учителей (федеральный эксперимент учебников истории нового поколения для 7-го класса).

 Пальцева С. В.

 Планирование и организация проведения областного семинара на тему: «Педагогика поддержки ребёнка в процессе его развития» 

декабрь

Молоткова Н.Я., Казанцева Г.Н. и педагогический состав школы

Региональная экспериментальная площадка «Зеленая аллея»

Администрация и учителя начальных классов

Сопоставительный анализ успеваемости учащихся за I-е полугодие по предметам.

Руководители МО

Анализ результатов игры «Медвежонок».

Кирсанова М.А.

Результативность методической работы за первое полугодие.

Март

Казанцева Г.Н.

Отчет руководителей МО о проведенных школьных и районных олимпиадах.

Руководители МО

Преемственность в практике работы педагогов начальной школы и детского сада.

Соколова И.В., Пронина Н.В. и Крайнова Л.В.

Анализ результатов игры «Кенгуру», «Мониторинг», «Золотое руно, «ИКТ», «ЧИП».

Казанцева Г.Н.

Изучение инструкции о проведении ЕГЭ и экзаменов независимой форме с учащимися и родителями. Проведение пробного ЕГЭ в 11 кл. и репетиционных экзаменов по ГИА в 9 классе.

Казанцева Г.Н., учителя предметники.

Подведение итогов за II полугодия и учебного года.

Администрация и классные руководители.

Анализ работы школы за год.

июнь

Казанцева Г.Н.

Анализ экспериментальной работы.

  Пальцева С. В.

Анализ мониторинга знаний в выпускных  и переводных классах

Казанцева Г.Н. и руководители МО

Планирование работы на следующий учебный год.

Администрация и руководители МО

Результаты итоговой аттестации учащихся.

Казанцева Г.Н.

Рассмотрение заявлений учителей на подтверждение и повышение квалификационной категории.

Администрация и руководители МО

  

4.     МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ

«Учись учиться» - это педагогическое кредо нашего коллектива. Все учителя регулярно повышают своё педагогическое мастерство, своевременно проходят профессиональные и дополнительные курсы повышения квалификации, обмениваются опытом с коллегами района и области, применяют педагогические новинки.

Школа продолжает сотрудничать с  УМЦ г. Балаково в системе сетевого образования. Педагог школы (Казанцева Г.Н.) принимала участия в межмуниципальных семинарах: V межмуниципальный фестиваль методического творчества учителей в г. Балаково 25 ноября 2009 года.

Учитель информатики Симонов В.А.в 2009-2010 учебном году закончил дистанционные курсы по программному обеспечению в г. Балаково и Саратове. Молоткова Н. Я  и Чашечникова Ю.А. прошли дистанционные курсы по МХК в Саратове.

В 2009-2010 уч. г. Молоткова Н.Я. прошла курсы повышения квалификации в «УМЦ» г. Балаково от СарИПКиПРО по мененджменту.

Учителя Пальцева С.В., Чашечникова Ю.А. и Казанцева Г.Н. принимали участие в заседании областного круглого стола«Школа XXIвека» на базе школы  № 43 г Саратова.

На областном педагогическом форуме г Саратова в марте 2010 г. приняли участие наши учителя: Молоткова Н. Я. и Пальцева С.В.

Учителя традиционно являются участниками заседаний районных заседаний МО и семинаров. Педагоги начальной школы посетили тематический семинар на базе школы №3 г. Хвалынска, учитель технологии Казанцева Г.Н. активно участвовала в работе районной площадки, педагог словесности Сапожникова О.А. и учитель географии Фролова Н.И. в мае 2010 г. посетили районные семинары на базе школы №2 и школы №3.

Симонов В. А., Ухова Л.В., Зайберт К.В., Благова Н. В., Пронина Н. В. и  Благова О. Ю.,   в 2010 году на базе МОУ СОШ № 3  обучались на семинаре по организации ЕГЭ и итоговой аттестации учащихся 9-х классов.

В декабре 2009 года Пальцева С.В., учитель истории и обществознания, участвовала в областной конференции «Права человека глазами ребёнка», проходившей в городе Саратове СарИПКиПРО.

     11 февраля 2010 года на базе нашей школы был проведён областной семинар с участием представителей СарИПКиПРО, администрации посёлка и района, педагогов области на тему: «Педагогика поддержки ребёнка в процессе его развития», в котором приняли активное участие представители всех ШМО школы. Были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия на высоком профессиональном уровне.

 Обучение без отрыва от работы.

Три учителя повышают свою квалификацию, обучаясь заочно в высшей школе:

Быкова Л. С. перешла на четвёртый курс СГУ, факультет психологии;

Чашечникова Ю.А. стала студенткой 5 курса СГУ, факультет истории и обществознания;

Симонова М. А. обучается на четвёртом курсе пединститута иностранного факультета г. Пенза.

 

5. ПОСЕЩЕНИЕ УРОКОВ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ШКОЛЫ

Кроме открытых уроков, администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. Основные цели посещений и контроля уроков:

1.     Адаптация учащихся 5,10 классов.

2.     Обеспечение индивидуализации учебной нагрузки и домашнего задания в зависимости от физических и психологических особенностей учащихся.

3.     Применений новых технологий и их элементов в уроке. Интеграция учебных предметов – основа современного урока.

4.     Приемы и формы работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся.

5.      Применение здоровье сберегающих технологий и проведение инструктажа по технике безопасности учителями и воспитателями.

6.     Контроль над подготовкой учащихся выпускных классов.

7.     Обеспечение дифференцированного подхода при организации контроля над  усвоением знаний учащихся группы учебного риска.

8.     Проверка работы аттестующихся педагогов.

9.     Классно-обобщающий и предметный контроль.

 

6. Информационное обеспечение образовательного процесса, издательская деятельность.

Педагоги активно выписывают и используют материалы из научных предметных журналов и приложения к газете «Первое сентября», максимально применяют возможности интернета: берут информацию об учебной и методической литературе, выписывают книги через интернет.

  В школе создан фонд электронных учебников и пособий, что является хорошим подспорьем при освоении информационных технологий.

Применения учителями в учебном и внеучебном процессе компьютерные и мультимедийные технологии повысилось до 75 % от коллектива, что позволяет им развивать творческую активность учащихся.

Учитывая интересы учеников и желание изучать информатику и ИКТ с более раннего возраста, на изучение информатики, начиная с четвертого класса, выделены часы из школьного компонента образовательного учреждения.

В 2009-2010 учебном году

Сетевого обеспечения школы позволяет администрации школы быстро знакомить учителей с нормативными документами и учителям обмениваться необходимой информацией.

 

7.  Обобщение и распространение педагогического опыта.

В методическом кабинете школы создана копилка по разработки учителями открытых классных и внеклассных мероприятий, с которой все учителя могут познакомиться и применить в своей работе. Обобщение опыта работы Лобановой В. В. учителя математики, использующей в своей деятельности как горизонтальную, так и вертикальную интеграцию в течение многих лет работы. Выявляя творческий потенциал учителей, изучая их опыт, администрация видит в нем ценность для других педагогов и налаживает тесное сотрудничество между отдельными членами коллектива и группами работников. 

            Школа является местом наставничества для бывших её выпускников, ныне студентов педагогических ВУЗов и колледжей. В этом учебном году в роли наставников выступали: Лобанова В.В., учитель математики, Пальцева С.В., учитель истории и обществознания, Симонов В.В., учитель физики и информатики. Это даёт возможность созданию единого образовательного пространства, выходящего за рамки школы и школьной программы.

            Учитель технологии Казанцева Г.Н.  делилась опытом в г. Хвалынске по теме: «Метод проектов в профориентационной работе школьников, как одно из важнейших средств самореализации личности школьника» и в г. Балакове продемонстрировала опыт в творческой мастерской на тему: «Оформление и техническое оснащение кабинета технологии».

            Учителя Зайберт К.В., Симонов В. А. и Бешагин В.В. представляли опыт интегрированного урока «Рычаги в технике, природе, быту и физической культуре» в г. Саратове на областных педагогических чтениях.

 

8. Инновационные процессы.

В 2009 – 2010 учебном году   учитель истории –  Пальцева С.В. – продолжали участие в федеральном эксперименте по апробации учебников истории в 7 классе издательства «Дрофа».  

            Школьные учителя – новаторы выступили с инициативой применения и внедрения на уроках и внеурочное время инновационных технологий.

Сапожникова О. А. в течение учебного года  продолжила работу над формированием языковой речевой компетенции учащихся на основе коммуникативно - деятельностного подхода к процессу обучения. Целью этого подхода является осуществление синтеза логических и ассоциативных структур языка для успешного проявления их в речевой деятельности. Результат заключается в усвоении учащимися понимания ответственности за успех учебной деятельности, сформированности навыков самостоятельной работы, что позволяет создавать учащимся новые тексты и конструировать собственные решения проблем, уровня коммуникативного навыка, словесно-логического мышления.  

 Зайберт   Константин  Владимирович, учитель физической культуры продолжил школьный эксперимент  в  МОУ СОШ п. Алексеевка «Методика воздействия на мотивацию школьников для оптимизации работы внеклассных спортивных секций».

            Казанцева Г. Н., учитель технологии и Бешагин В.В., учитель биологии и химии, заведующий пришкольным участком работали с учащимися над социальным творческим проектом «Клумбы» для оформления школьного двора.

9.  Опытно-экспериментальная деятельность школы.

Направление деятельности

Объект деятельности

Сроки

Ответственный

Экспериментальная региональная площадка по внедрению инновационной модели образовательно-воспитательной программы «Мир комнатных растений»

2 - 4; 10 классы

В течение учебного года

    Фроловой Н.И. Руководство проектом   Г.Н.,  директор Молоткова Н.Я.  бык, Крайновой Л.В.;

Экспериментальная региональная площадка по теме «Отработка методики преподавания и анализ результатов по учебникам Павленко Н.И., Андреев И.Л., Лященко Л.М.

7-й

С 1.09.08 по 31.07.09 года

 

Пальцева С.В.

Школьная экспериментальная площадка по физической культуре

5 – 7 классы

В течение учебного года

Зайберт К. В.

Школьная экспериментальная площадка по русскому языку и литературе

 

 

 

 

10.  Участие в конкурсах.

            В 2008-2009 учебном году учитель словесности Сапожникова О. А. принимала участие в районном конкурсе «Учитель года-2010»  и заняла II место.

 Работники структурного подразделения школы «Детский сад» принимали участие в районных конкурсах «Самый вкусный детский сад»  (март 2009г.), где заняли III место и «Методических идей», где представляли паспорт группы (II место), презентацию работы с родителями (I место), разработку утренника (I место).

В школе есть достаточно высокий учительский потенциал, который успешно участвует в районных конкурсах, но перед администрацией стоит задача побудить способных, творческих учителей выступать на межмуниципальном и областном уровнях и оказать им методическую помощь.

 

11. Внеклассная работа по учебным предметам.

Результаты школьной олимпиады выявили высокий уровень знаний по основным школьным предметам. Учащиеся, занявшие призовые места, были направлены в г. Хвалынск для участия в районных олимпиадах.

Результаты районных олимпиад.

Предмет

2007-2008 уч. год

уч. год

2008-2009 уч. год

 

2009-2010 уч. год

 

 

I

II

III

I

II

III

I

II

III

История

3

-

1

2

-

1

 

 

 

Обществознание

-

2

-

1

1

-

 

 

 

Русский язык

1

-

1

1

1

-

 

 

 

Немецкий язык

1

 

 

1

-

-

 

 

 

География

 

 

 

-

-

-

 

 

 

Физика

 

 

 

-

1

-

 

 

 

Математика

2

1

 

1

1

-

 

 

 

Биология

 

 

 

1

1

-

 

 

 

Информатика

 

 

 

-

1

-

 

 

 

Качество участия в районных предметных олимпиадах.

Год

Количество участников

Количество призовых мест

Качество участия

2007-2008 уч.год

 20

12

60%

2008-2009 уч.год

20

14

70 %

2009-2010 уч.год

 

 

 

 

 

Как и в предыдущие года учащиеся школы в 2009-2010 учебном году занимают призовые места на олимпиадах. Отличаются стабильностью призовых мест ученики по таким предметам, как история и обществознание (учителя: Пальцева С.В.), математика (учителя: Лобанова В.В., Кузнецова Л.В.),   русский язык (учителя: Кирсанова М.А., Сапожникова О.А.), физика и информатика -  учитель Симонов В. А. 

Несколько лет подряд учащиеся школы принимают активное участие в международных конкурсах и их число растёт. Важно отметить, что вырос интерес учеников к тем конкурсам, в которых они ранее не участвовали, например, игра «КИТ» и «Мониторинг».

Конкурс «Русский Медвежонок»

Год

Количество участников

Количество призовых мест

Качество участия

2006-2007 уч. год

30

8

27 %

2007-2008 уч. год

44

15

34 %

2008-2009 уч. год

62

29

47 %

 

 

 Конкурс- игра «КИТ»

Год

Количество участников

Количество призовых мест  в районе

Качество участия

2008-2009 уч. год

7

2

29 %

 

Конкурс «Золотое руно» 

Год

Количество участников

Количество призовых мест

Качество участия

2008-2009 уч. год

28

21

75 %

 

Математический конкурс – игра «Кенгуру – 2009

Год

Количество участников

Количество призовых мест в школе

Количество призовых мест в районе

2008-2009 уч. год

40

22

2

 

 

Мониторинг математической подготовки учащихся начальной школы

Год

Количество участников

Средний балл мониторинга по России

Средний балл   участников нашей школы  

2008-2009 уч. год

2

46,3

76,5

 

 

В 2008-2009 учебном году количество участников и призовых мест значительно возросло, что говорит о популярности конкурса. Также можно говорить о качественной подготовке участников, потому что повысился не только процент участия, но и качество выполнения конкурсных заданий.

 В 2008-2009 учебном году 7 учащихся 8 - 11 классов являлись слушателями школы «Одаренные дети» (ДДТ г.Хвалынск) и были участниками VII Городской научной конференции в рамках национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», где заняли 14 призовых места. Пять призовых мест подготовила учитель истории Пальцева Светлана Владимировна, Егорову Валерию ученицу 8 класса подготовила Фролова Н.И., учитель географии.

 Администрация и методические объединения школы  создают условия для развития познавательных и интеллектуальных способностей учащихся через различные формы внеклассной работы по предметам. Подтверждением этого является участие ребят в конкурсах различных номинаций и занятие ими призовых мест: «Детское творчество», «Рисунки и плакаты», «15-летие национального парка», на противопожарную тематику.

  Состояние здоровья школьников, меры по охране и

укреплению здоровья обучающихся

Важным критерием успешной деятельности школы является здоровье ребенка. В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления в условиях школы. Ежегодно проводятся осмотры учащихся узкими специалистами центральной больницы г. Хвалынска. С учащимися начальных классов учителя выполняют каждый день гимнастику для глаз.

-       Реализуется потребность учащихся в ежедневной двигательной активности (не менее 2-х часов). Это время слагается из перемен, физкультминуток, прогулок, внеклассных мероприятий, секций, Дней здоровья и т.п. Учителя, работающие в группах продлённого дня, придают большое значение соблюдению режима, правильному чередованию труда и отдыха, использованию прогулок и подвижных игр, здоровьесберегающим технологиям.

-       На уроках информатики учащиеся на каждом компьютере могут найти несколько комплексов упражнений, помогающих снять напряжение глаз и верхнего плечевого пояса. Выполняются они как коллективно в ходе урока, так и самостоятельно в произвольный период времени работы школьника за компьютером.

-       Расписания уроков и факультативных занятий составлено в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

-       Для выработки иммунитета против различных инфекционных заболеваний проводятся плановые прививки и в период, предшествующий эпидемии гриппа, внеплановые (для предупреждения гриппа и гепатита).

-       Во всех кабинетах заменена ученическая и учительская мебель, которая имеет цветовую маркировку. В начале каждого учебного года проводится правильный подбор школьной мебели в соответствии с ростом учащихся. В кабинетах соблюдается световой режим. Во всех классах   подсвечены доски. Для профилактики вирусных инфекций проветриваются помещения.

-       Оборудован и оснащен новый просторный медицинский кабинет. Направлены документы в САНЭПИДЕМНАДЗОР для проведения лицензирования.

-       В школьной столовой организовано горячее питание .

 

12. Проблемы и затруднения в работе

Проблемы

Причины

Меры по решению

Катастрофически не хватает  химического оборудования,   недостаточно художественной и методической литературы в школьной библиотеке.

Министерство образования не выделило оборудование для химического кабинета в базовую школу, нет централизованных поставок в фонд школьной библиотеки художественной и методической литературы.

Активизация попечительского совета школы, поиск спонсоров для решения проблем пополнения фонда библиотек, усиление воспитательной работы замов по УВР по привитию бережного отношения к учебному оборудованию.

 

Невозможность широкого применения информационных технологий в образовательном процессе.

Недостаточная обученность учителей компьютерной грамотности.

Повышение компьютерной грамотности на курсах повышения квалификации.

 

 

 

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:

В основном поставленные задачи методической рабо­ты на 2008 -2009 учебный год были выполнены. Методическая тема школы  «Творческий педагог – творческий ученик. Путь к личностному росту учащихся» соот­ветствует основным задачам, стоящим перед коллективом. Все учителя объединены в предметные МО, работа которых значительно активизировалась. Тематика заседаний методического совета, школьных МО и педагогических советов отражает ос­новные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы.

Повысился профессиональ­ный уровень учительского коллектива. Все педагогические работники, которые подали заявление, за  последние три учебные года (2006-07, 2007-2008, 2008-2009г.г.) успешно прошли аттестацию, а Фролова Н. И. повысила свой квалификационный разряд по географии.  

 В 2008-09 учебном  году 2 педагога прошли курсовую систему повышения квалификации, а 11 педагогов – межкурсовую подготовку.

Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, участвующих в инновационных процессах школы, в конкурсах педагогического мастерства. Увеличилось число учащихся, которые участвовали в мероприятиях школы, требующих определенного интел­лектуального уровня, а также победителей предметных олимпиад и творческих конкурсов различного уровня.

В следующем году нужно поддерживать активную работу ШМО и не сбавлять темпа. Важно продолжить освоение новых информационных технологий и постоянно использовать их в своей профессиональной деятельности.
Чтобы успешно работать по решению этих и других задач школы, администрации школы необходимо осуществлять постоянное взаимодействие с педагогами путем использования разнообразных подходов с целью создания наилучших условий для раскрытия возможностей, профессиональных интересов и способностей педагогов.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе пе­дагогического коллектива имеются серьезные недостатки:

-   недостаточно ведется работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта;

-   низок уровень навыков самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся;

-   недостаточно применяются современные педагогические технологии;

-   низок уровень применения информационных технологий в учебном процессе.

Задачи на 2010-2011 уч.год:

-  завершить строительство спального корпуса на территории школы

- приобрести оснащение кабинетов химии и географии.

- повышение квалификации руководителей и педагогических работников ОУ через сетевое взаимодействие школ, дистанционное обучение и курсы повышения квалификации.

-участие во Всероссийских и региональных конкурсах школ и учителей.

 

  Директор школы:__________________ Н. Я. Молоткова

Вернуться на главную

Hosted by uCoz