Вернуться на главную

Публичный доклад

Молотковой Наталии Яковлевны  директора  МОУ СОШ посёлка Алексеевка Хвалынского района Саратовской области имени академика РАН В. М. Пашина от 14 сентября 2013г.

    1. Общая характеристика школы

       Здание МОУ средняя общеобразовательная школа п. Алексеевка построено в 1973 году. Полная реконструкция школы прошла в 2008году. В настоящее время достраивается новое 3 –х этажное здание детского дома, которое войдёт в  единый учебный комплекс.

 Школа имеет Устав, регистрация которого 06.02.2012 г., лицензию РО №031744 от 06.04.2012 г (действительна бессрочно), свидетельство о государственной аккредитации СЕРИЯ 64 ОП №00913 от 21 июня  2012 года (действительно по 21июня 2024 года.

      В школе созданы благоприятные условия для обучения, воспитания и развития учащихся, кроме этого школа является социально-культурным центром посёлка.

  

2. Сетевое взаимодействие школы

 

Учреждения образования, науки:

 ГПОУ ДПО «СарИПКиПРО», региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Учреждения культуры: краеведческий музей, картинная галерея им. Петрова – Водкина, районная  библиотека им. С. Наровчатова, библиотека п. Алексеевка

Учреждения здравоохранения и спорта: ФОК (физкультурно – оздоровительный комплекс г. Хвалынск,  ЦРБ  им. Бржозовского, больница  п. Алексеевка

Военные и общественные организации: ГО ЧС, военкомат.

Учреждения дополнительного образования: Дом детского творчества г. Хвалынска   СЮТ, Школа искусств г. Хвалынска

Другие учреждения: Городская и районная администрация, Городской отдел по делам молодёжи спорта, Центр  «Семья»

3.  На 1 сентября 2013 г. в школе обучаются 156 учащихся. Всего в школе 11 классов- комплектов из них в начальной школе – 4 класса-комплекта, в среднем звене – 5 классов  и в старших классах – 2 класса.

4.Режим и условия обучения в школе

Режим и условия обучения в школе организованы в соответствии с требованиями СанПиНа.

Горячим питанием в 2012-2013учебном году было охвачено 87% учащихся.Для учащихся 1 класса организован горячий обед, дети 1 – ого класса питались 100%.

В школе учебным планом предусмотрено проведение уроков физкультуры 3 часа в неделю. По мере возможности третий час физкультуры проводится на свежем воздухе в игровой форме.

Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели (первый классы занимаются в режиме пятидневной рабочей недели). Учебный процесс организован в одну смену . Уроки имеют продолжительность 45 минут. Для питания учащихся отведены две перемены по 15 минут, все остальные перемены 10-минутные, что позволяет учащимся восстановить умственные и физические способности до начала следующего урока. В 1 классе введена динамическая пауза продолжительностью 20 мин и ступенчатый режим занятий

Начало занятий - 8-30. Окончание – 15 – 15-30час.

5.Обеспечение основного общего и полного среднего образования

В 2012-2013 учебном году отсева учащихся нет. На конец года в школе обучалось 156 уч-ся. Переведены в следующий класс все учащихся, выпущено после 11 класса 12 учащихся, после 9 –ого класса 8 человек, 5 учащихся стали 10–классниками.  Оставленных на повторный год обучения учащихся нет.

В течение года велась целенаправленная работа по отслеживанию занятости детей из семей риска во внеурочной деятельности, все дети девиантного поведения посещают кружки и секции по интересам.

О положительной работе в данном направлении говорит тот факт, что практически все дети школу посещают, нет детей, стоящих на учете в КДН. Наконец учебного  года в школе стояли 2 чел. на внутришкольном контроле.

По итогам года в школе нет неуспевающих учащихся, т.е. успеваемость составляет 100%.

 6.Качество знаний учащихся школы за 2012-2013 учебный год.

В 2012-2013 учебном году в педагогический состав школы п. Алексеевка и структурного подразделения «Детский сад» входило 24 человек.

Методическое объединение «Родники»  учителей гуманитарного цикла русского языка и литературы, немецкого языка, истории – 5 человек (24%)

Методическое объединение «Магический квадрат» учителей математики, информатики, физики, географии, биологии и  химии – 5 человек  (24%).

Методическое объединение «Гармония» учителей  музыки, физической культуры и технологии – 3 человека (12%).

Методическое объединение «Солнышко» учителей начальных классов, воспитателей детского сада и школы  – 11 человек (40%).

Методическое объединение «Содружество»  – 15 человек (60%): классных руководителей с 1-11 классов (11 человек), 1 воспитатель ГПД, 3 руководителя кружков,  1 школьный психолог.

 

 На основании решения педагогического совета был разработан план работы школы по разделам:

Ø анализ  методической работы  и работы школы;

Ø режим работы школы;

Ø работа  с педагогическими кадрами, аттестация;

Ø деятельность педагогического совета;

Ø работа методического совета;

Ø работа  с документацией;

Ø работа опытно-экспериментальной деятельности;

Ø учебная и внеурочная работа с учащимися;

Ø работа с родителями;

Ø мониторинг результативности учебно-воспитательного процесса;

Ø анализ переводных экзаменов, итоговых работ;

Ø задачи на 2012-2013 учебный год.

.

Качественный состав администрации школы.

Должность

Последний год обучения

Межкурсовое обучение

Плановое обучение

Административная категория

Педагоги-ческая категория

Директор

Молоткова Н.Я.

2009 г.

СарИПКРО

2010 г. СарИПКРО

2014 г.

высшая

высшая

Зам. дир. по УВР

Казанцева Г.Н.

2009 г.

СарИПКРО

2011 г. СарИПКРО

2014 г.

1 категория

высшая

Зам. дир. по ВР

Фролова Н.И.

2008 г.

СарИПКРО

2011 г. СарИПКРО

2018 г.

1 категория

1 категория

 

Коллектив школы  в 2012-2013 учебном году работал над темой: "Гармоничное развитие и воспитание личности школьника в условиях новой образовательной среды" и была  выдвинуты следующие цели и задачи:

целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы, способной применять свои знания на практике;

исходя из вышеизложенной цели, формируются следующие группы задач:

1.           Формирование физически здоровой личности.

2.           Развитие креативных способностей обучащихся.

3.           Совершенствование творчески работающего коллектива учителей-единомышленников.

4.           Оптимизация воспитательной  работы.

5.           Совершенствование системы управления образовательным учреждением.

 На 2012-2013 учебный год методическая тема школы: «Повышение профессионального мастерства педагога и его личностной культуры через работу над самообразованием для достижения стабильно положительных результатов образовательного процесса».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 Задачами методической работы на 2012/2013 учебный год являются:

1. Развитие культурно-образовательной среды в школе, открытой всем субъектам педагогической деятельности, направленной на обеспечение высокого уровня образовательного процесса.

2. Обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие способностей и возможностей каждого ученика, на раскрытие их личностного, интеллектуального, творческого потенциала.

3. Расширение сферы использования информационных технологий, создание условий для раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности, для усвоения школьниками исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений.

4. Способствовать формированию здорового образа жизни через учебно-воспитательный процесс.

На основании выдвинутых задач педагогическим советом школы было принято решение о проведении мероприятий, способствующих их выполнению.

 

Деятельность педагогического совета

Тематика педсоветов МОУ СОШ п. Алексеевка на 2012 – 2013 учебный год

1.Анализ работы школы  за 2011 – 2012 учебный год и задачи развития на 2012 – 2013 учебный год.        27 .08. 2012г.

а) план работы на 2012 – 2013 уч.г.;

б) учебный план на 2012 – 2013 уч.г.;

в) образовательная программа на 2012 – 2013 уч. г.;

г) рабочие программы на 2012 – 2013 уч. г.;

д) работа школы по ведению ФГОС.

  Рабочая группа:     докл. Молоткова Н. Я. – директор школы, Казанцева Г. Н.- зам. директора по УВР, Фролова Н. И. - зам. директора по ВР, Соколова И. В. – руков. структ. подразд. детский сад.

2. Анализ адаптационного периода в 1 – ом и 5 – ом классах.  30. 10. 2012г.

Рабочая группа: докл.  Казанцева Г. Н.- зам. директора по УВР, Благова Н. В. –учитель 1 –ого класса,  Кирсанова М. А. – кл. руководитель 5-ого класса,Быкова Л. С. – психолог, Курноскина Н. В.- воспитатель структурного подразделения детскийсад.

3. Чего хотят родители, дети и учителя от школы?    11. 12. 2012г.

Рабочая группа:  докл.  Фролова Н. И. - зам. директора по ВР, Симонова М. А. – учитель нем. языка, Ухова Л. В.- учитель музыки, Крайнова Л. В. – учитель 3 класса.

4. Современные педагогические технологии (обобщение опыта, мастер – классы). 19. 02. 1013г.

Рабочая группа: докл. Молоткова Н. Я. – директор школы, Симонов В. А. –учитель физики и ИКТ, Пальцева С. В. – учитель истории и обществознания, Сапожникова О. А. – учитель рус. зыка и литературы.

5. Исполнительская дисциплина учителей, учеников и родителей – важный фактор в достижении положительных результатов в учебно – воспитательном процессе.     09.04.2013г.

  Рабочая группа: докл. Казанцева Г. Н.  – зам. директора по УВР, Зайберт К. В. – учитель физической культуры, Чашечникова Ю. А. – учитель истории, экономики, Бешагин В. В. – учитель химии и экологии.

6. О допуске учащихся 9 и 11 классов к ГИА.     21.05.2013г.

а)  о проведении промежуточной аттестации учащихся 5 -8, 10 классов(допуск учащихся 5- 8, 10 классов к промежуточной аттестации, освобождение учащихся 5 -8,10 классов от промежуточной аттестации);

б) о создании комиссии по заполнению аттестатов;

в) рассмотрение УМК на 2013 – 2014уч. год

Рабочая группа: докл. Казанцева Г. Н. – зам. директора по УВР.Клас. руководители 5 -8,10 кл.

7. Итоги переводного контроля учащихся.   04.06.2013г.

а) перевод учащихся 1 – 8,10 классов в следующий класс.

Докл. Казанцева Г. Н.  – зам. директора по УВР. Классные руководители 5 -8,10 классов

8.Анализ результатов ГИА учащихся основной школы.   17.06.2013г.

Окончание учащимися основной школы.

Докл. Казанцева Г. Н.  – зам. директора по УВР. Классные руководители 5 -8,10 классов

9.Анализ результатов ГИА за курс средней (полной) школы. 21.06.2013г.

Об окончании учащимися средней (полной) школы и выдаче аттестатов о среднем (полном) общем образовании.

 Докл. Казанцева Г. Н.  – зам. директора по УВР. Классные руководители 5 -8,10 классов

Проведённые на высоком уровне педсоветы отражают современный педагогический подход к воспитанию и образованию учащихся, и способствует повышению профессионального уровня педагогов.

 

Работа с педагогическими кадрами аттестация, ее итоги, результаты.

В 2012-2013 учебном году со стороны администрации прослеживается дифференцированный подход к повышению качественного уровня педагогов.  

Вновь на первую квалификационную категорию сдала учитель биологии Быкова Людмила Сергеевна, Бешагин В.В., учитель химии и биологии повысил  квалификационную категорию на первую. Подтвердили высшую квалификационную категорию Симонов В.А., учитель физики и информатики и Пальцева С.В., учитель истории и обществознания.  

 

Статистика по квалификационным категориям.

Категория

2009-2010 уч. год

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

2012-2013 уч. год

Высшая

38%

45%

45%

41%

Первая

38 %

35%

40%

53%

Вторая

14 %

10%

10%

-

Без категории

10 %

10%

5%

6%

В течение 2012-2013 учебного года в коллективе произошли изменения в кадрах: учитель начальных классов с высшей категорией уволилась, а на её место пришла, молодой учитель без категории и педагогического образования, что повлияло на снижение роста высшей категории.  Категорийный состав школы составляет: из 17 человек педагогического персонала имеют: 7 – высшую квалификационную категорию, 9 – первую и одна не имеет квалификационной категории. 

 

 Список педагогических работников, имеющих почетные звания.

ФИО

Должность

Почетное звание

Категория

1.       

Молоткова Н.Я.

Директор школы, учитель

«Отличник народного просвещения»

Высшая

2.       

Казанцева Г.Н.

учитель

«Почетный работник общего образования РФ»

Высшая

3.       

Пальцева С.В.

учитель

«Почетный работник общего образования РФ»

Высшая

4.       

Ухова Л.В.

учитель

«Почетный работник общего образования РФ»

Первая

5.       

Симонов В.А.

учитель

«Почетный работник общего образования РФ»

Высшая

6.       

Пронина Н.В.

учитель

«Почетный работник общего образования РФ»

Высшая

 

Диагностическая карта деятельности учителей.

 

п/п

Ф.И.О. учителя

Предмет

Качество за 2010-2011

уч. год 

Качество за 2011-2012

 уч. год 

Качество за 2012-2013

 уч. год 

1.      

Благова О.Ю.

Нач. классы

88,6%

-

84%

 

2.      

Благова Н.В.

Нач. классы

86,0%

87%

-

3.      

Чернева А.В.

Нач. классы

-

-

85,6%

4.      

Пронина Н.В.

Нач. классы

86,7%

86%

84,2%

5.      

Кирсанова М.А.

 

Рус. язык

58,8%

55,6%

58%

Литература

69,0%

71,7%

74%

Риторика

-

96,2%

96,3%

6.      

Сапожникова О.А

 

Рус. язык

56,0%

53,1%

58%

Литература

64,0%

70%

61%

Риторика

91,0%

-

-

7.      

Кузнецова Л.В.

Математика

56,0%

55%

43,3%

8.      

Немировская Т.Ю.

Математика

-

-

60%

9.      

Пальцева  С.В.

 

  

История

69,0%

68,3%

74%

Обществознание

82,2%

82,3%

87%

Право

-

64%

67%

Экономика

86,6%

86%

70%

10.            

Симонова М.А.

Нем. яз.

54,0%

57,5%

58%

11.            

Ухова Л.В.

Музыка

95,9%

96,7%

97,9%

12.            

Симонов В.А.

 

Физика

65,2%

61%

64%

Информатика

82,4%

77%

80%

Астрономия

-

81%

87%

13.            

Казанцева Г.Н.

Технология

100%

97,4%

97,3%

Графика

62,7%

55,4%

55,5%

14.            

Зайберт К.В.

 

Физкультура

100%

100%

99,1%

Технология

97,2%

-

-

15.            

Фролова Н.И.

География

78,9%

78,9%

72%

16.            

Чашечникова Ю. А.

История

81,0%

77%

56%

Обществознание

68,5%

73%

61,5%

МХК (искусство)

100%

100%

86,5%

ОБЖ

100%

100%

100%

ИЗО

100%

100%

100%

Экономика

-

77%

67%

Право

-

84,5%

67%

17.            

Быкова Л.С.

Биология

59,0%

63,7%

80,8%

Природоведение

-

75%

100%

18.            

Бешагин В.В.

Химия

54,8%

68%

63,6%

Природоведение

100%

-

-

Биология

90,9%

85%

72,8%

Экология

95,6%

90%

93,2%

Технология

-

100%

100%

Средний процент качества работы коллектива школы

78,7%

77,9%

74,4%

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По отдельным предметам наблюдается стабильность качества знаний учащихся, его рост и понижение, поэтому  для повышения  качества нужны введения в практику учителями школы новых передовых педагогических технологий и дифференцированного подхода к учащимся, и повышение квалификации учителями тех предметов, которые имеют нестабильные результаты.

 

Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного основного и  среднего образования.

 

В работе с учащимися  школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования Саратовской области и Отдела  образования Хвалынского района, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

  Учебный план школы на 2012-2013 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана ГОС - 2004 г., а также согласно ФГОС НОО для 1,2 класса. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика при 6-ти дневной недели увеличился на 1 час по физической культуре и не превышал предельно допустимого.

 

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Кол-во часов в неделю

21

26

26

26

32

33

35

36

36

37

37

 

Учебный план предусматривает выполнение государственной функции школы – обеспечение начального и среднего общего образования, предпрофильное в 8, 9 классах и профильное социально-экономическое обучение в 10-11 классах и развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей.

В 2011-2012 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели (1 класс по 5-ти  дневной недели) всего занималось 11 классов, в которых на конец учебного года обучалось 157 человек, из них 1 обучался в форме семейного образования.

 

Формы организации учебного процесса в 2012 – 2013 учебном году:

-              уроки (классно-урочная форма);

-              лекции, семинары, практикумы (лекционно-зачетная форма), экскурсии;

-              консультации, индивидуальные занятия;

-              олимпиады, конкурсы;

-              открытые уроки;

-              предметные недели,

-              элективные курсы и предметы по выбору.

 

Первая ступень обучения (1-4 классы)

1.1.             На первой ступени обучения 4 класса, в которых на конец учебного года обучалось 62 ученика. На этой ступени главной целью было: формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков. Все учащиеся 1 класса были заняты во внеучебной деятельности. Внеучебная деятельность в 2012-2013 учебном году реализовывалась по направлениям:

¾   общеинтеллектуальное,

¾   общекультурное,

¾   социальное,

¾   духовно-нравственное,

¾   спортивно-оздоровительное.

Внеучебная деятельность проводилась в форме как экскурсии, кружки, секции, соревнования,  общественно полезные практики, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

 

 

Вторая ступень обучения (5-9 классы)

На второй ступени обучения пять классов, в которых на конец учебного года обучались 68 учеников, продолжалось формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:

-               заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников;

-               создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеурочных занятиях;

-               провести анкетирование учащихся 8 класса и их родителей о внедрении предпрофильного образования;

-               подготовка учащихся 9 класса к ГИА и проведение предпрофильной подготовки.

Условия, обеспечивающие учет индивидуальных и  личностных особенностей учащихся второй ступени обучения, реализовывались за счет индивидуальных, групповых занятий. Сенютович А., ученик 9 класса обучался по форме семейного образования.

 

Третья ступень обучения.

На третьей ступени обучалось 2 класса, в  которых на конец года - 27 учеников,  завершается образовательная подготовка учащихся. Школа ставит перед собой задачу – достижение каждым выпускником функциональной грамотности и подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ, и продолжению образования в вузах, техникумах, училищах.

 

Статистика об обучающихся за три последних учебных года

 

Параметры статистики

2010- 2011

учебный год

2011- 2012

учебный год

2012- 2013

учебный год

1. Количество учеников, обучавшихся на конец учебного года

1.1. В начальной  школе  (1-4кл.)

1.2. В основной  школе  (5-9 кл.)

1.3. В средней школе  (10-11 кл.)

157

 

66

68

23

157

 

62

68

27

156

 

67

67

22

 

4.Не получили аттестата

4.1.Об основном образовании

4.2.О среднем образовании

0

 

0

4

 

0

2

5. Количество учеников, оставленных на повторный год обучения

5.1.В основной школе

5.2.В средней школе

0

0

0

6. Количество учеников, окончивших школу с аттестатом особого образца

6.1.В основной школе

6.2.В средней школе (медаль): в.т.ч.

-золотые

-серебряные

 

 

1

0

 

 

1

3

2

1

 

 

1

1

1

0

7. Количество учеников, которые  не работают и не учатся по окончании основной школы

0

0

2 чел. в армии

 

8. Количество учеников, поступивших в колледжи (техникумы) выпускников

8.1. Основной школы

8.2. Средней школы

 

 

4

2

 

 

4

5

 

 

7

2

9. Количество учеников, поступивших в ПТУ выпускников

9.1. Основной школы

9.2. Средней школы

 

 

1

0

 

 

2

0

 

 

1

1

10. Количество учеников, поступивших в ВУЗы

4

8

7

Сводная таблица успеваемости и качества знаний по классам  за три учебных года

класс

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

2012-2013 уч. год

Успеваемость в %

Качество в %

Успеваемость в %

Качество в %

Успеваемость в %

Качество в %

1

-

-

-

-

-

-

2

100

67

100

84

100

57

3

100

47

100

85

100

57

4

100

50

100

65

100

70,6

5

100

64

100

37

100

44

6

100

64

100

63,6

100

40

7

100

31

100

46,1

100

54,5

8

100

33

100

31

100

27,3

9

100

22

100

40

100

37

10

100

50

100

46,2

100

40

11

100

37,5

100

50

100

33,3

Средний % по школе

100

46,6

100

54,8

100

46,1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы.

Учебный план за прошедший год в основном выполнен, учебные программы пройдены. Все учащиеся успешно прошли курс за соответствующий класс. Отсева нет. Количество учащихся остаётся стабильным. На начало 2013 -2014 г. в школе будут обучаться 156 учащихся.

 По итогам успеваемости за 2012-2013 уч. год следует отметить, что нет ребят, оставленных на повторный год обучения, успеваемость составляет 100 %, качество знаний понизилось на 8,7%.

За 2012-2013 учебный год из 11 класса получена 1 золотая медаль Пискаревой Анной, в 9 классе Савина Ирина получила аттестат особого образца с золотым тиснением.

Наиболее успешной была работа учителей начальных классов, учителей русского языка и литературы, учителя истории и обществознания Пальцевой С.В.  

Победители районных олимпиад:

Предмет

 2010-2011 уч.г

 

 2011-2012 уч.г

 

2012-2013 уч.г

 

I

II

III

I

II

III

I

II

III

Русский язык

 

1

2

1

2

1

 

1

1

Литература

1

 

 

 

1

2

 

 

1+1п

Немецкий язык

 

 

 

 

 

1

2

1

2

Математика

1

 

3

1

 

1

 

 

1+1п

История

 

 

 

 

1

 

1

1

 

Обществознание

 

1

1

1

 

2

 

1

 

География

1

 

 

 

 

 

1

 

 

Физика

 

1

1

 

 

3

1

2

 

Биология

 

 

 

 

 

 

2

1

 

Окружающий мир

 

 

2

 

 

3

 

 

2п

Интеллектуальный марафон

1

2

1

 

 

 

 

1

1

Энциклопедическая олимпиада

2

4

2

2

 

 

 

 

 

Победители областных олимпиад:

Литература

 

1

 

 

 

 

 

 

 

Обществознание

 

 

 

1

 

 

 

 

 

Итого:

6

10

12

6

4

13

7

7

6+4пр

Всего побед за год:

28

23

21+4 призёра

Анализ  методической работы

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы и формы обучения и воспитания.

Школьные методические объединения осуществляли плановую работу над школьной темой и ставили перед собой следующие цели:

МО «Солнышко» (учителя начальных классов и воспитатели детского сада) - «Развитие инициативности и самостоятельности учащихся, их умений управлять своей деятельностью (индивидуальной и совместной)»;

МО «Родники» (учителя русского языка, литературы, истории, обществознания) - «Работу по изучению и внедрению передового  опыта, повышение самообразования и проведение внеклассных мероприятий по предмету, совершенствование организации уроков»;

МО «Магический квадрат» (учителя математики, физики, информатики, химии, географии) -  «Повышение результативности интеллектуального развития учащихся в урочной и внеурочной деятельности»;

МО «Гармония» (учителя музыки, физической культуры, технологии) - «Формирование целостного восприятия мира через интеграцию предметов гуманитарного, физико-математического и естественно-научного циклов»;

МО «Классный руководитель» «Содружество» (классные руководители и воспитатели ГПД) - «Воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью, способного к преобразовательной, продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие».

 

Тематика заседаний школьных методических объединений

Тема

Дата

Ответственный

Анализ работы за истекший 2011-2012 учебный год.

Сентябрь 2012 г.

Заместитель директора по УВР

Уточнение состава ШМО

Руководители ШМО

Обсуждение плана методической работы школы, планов работы школьных методобъединений.

Руководители ШМО

Подготовка учителей к аттестации, ознакомление с требованиями к оформлению портфолио аттестуемыми учителями.

Заместитель директора по УВР

Знакомство с новинками методической литературы по предметам.

Руководители ШМО

Анализ работы ШМО за I полугодие 2012-2013 учебного года

Январь

2013 г.

Руководители ШМО

Сопоставительный анализ успеваемости учащихся за I-е полугодие по предметам.

Руководители ШМО

Изучение положений и инструкций о проведении  ГИА и ЕГЭ в 2013г.

Зам.дир.по УВР, учителя предметники

Отчет руководителей МО о проведенных  районных олимпиадах и план проведения на  II-е полугодие.

Руководители ШМО

Итоги успеваемости учащихся за  2012-2013уч.г.по предметам.

 

Июнь

2013г.

Руководители ШМО

Отчет руководителей МО о проведенных школьных и районных олимпиадах за год.

Руководители ШМО

Знакомство с новинками методической литературы и учебниками по предметам ФГОС ООО.

Зам. дир. по УВР, учителя предметники

Проведение и анализ ГИА и ЕГЭ-2013

Зам. дир. по УВР, учителя предметники

Рассмотрение плана повышение квалификационной категории  педагогических работников на 2013-2014 учебный год

Зам. дир. по УВР, руководители ШМО

Рассмотрение учебной нагрузки на 2013-2014 учебный год.

Администрация школы

Анализ работы ШМО за 2012-2013 учебный год.

Август 2013г.

Руководители ШМО

Планирование работы на следующий на 2013-2014  учебный год.

Администрация школы

 

 Изучение нормативных документов.

Название документа

Цель изучения

Сроки

Ответственные

Государственные стандарты образования нового поколения

Обеспечить стандарт содержания начального, основного и полного общего образования

В течение учебного года

Администрация, Руководители МО, учителя начальных классов

Инструктивные письма Министерства и Отдела образования

Знакомство с требованиями и внедрение в практику

В течение года

Казанцева Г.Н., заместитель директора по УВР.

«Вестник образования»

Ознакомление

В течение года

Молоткова Н.Я., директор школы

Журналы, газеты и новинки методической литературы

Знакомство с требованиями и внедрение в практику

В течение года

Руководители МО

 

Инновационные процессы.

В 2012 – 2013 учебном году продолжила апробацию УМК по технологии Казанцева Г.Н., учитель технологии школьная площадка по теме «Отработка методики преподавания и анализ результатов по УМК по технологии», 6 класс, под редакцией И.А. Сасовой.

 

Работа педагогического коллектива по взаимодействию с другими образовательными учреждениями.

В рамках сетевого взаимодействия МОУ СОШ п. Алексеевка со  школами области проводились:

 

№ п/п

Наименование мероприятий

Дата проведения

Участники

1.      

Региональный семинар: «Формирование экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни»

16 - 18 мая 2013 года на базе МОУ СОШ п. Алексеевка Хвалынского района

Заведующая кафедрой общетехнических дисциплин И. В. Новикова, методисты отдела образования администрации ХМР, директора и учителя школ г. Хвалынска и района, г. Балаково, Советского района.

2.      

Областной семинар в п. Пушкино Советского района: «Формирование экологической компетентности школьников в процессе обучения решению экологических задач»

16 март 2013 года на базе МОУ СОШ п. Алексеевка Хвалынского района

Представители кафедры ЕНО СарИПКиПРО,  зам. пред. и секретарь педобщества, методисты управления образования, директора и учителя школ г. Саратова и Саратовской области, Хвалынского района.

 

Методическая работа по повышению профессионального мастерства педагогов.

«Учись учиться» - это педагогическое кредо нашего коллектива. Все учителя регулярно повышают своё педагогическое мастерство, своевременно проходят профессиональные и дополнительные курсы повышения квалификации, обмениваются опытом с коллегами района и области, применяют педагогические новинки, проходят дистационные курсы обучения.

Курсы повышения квалификации на базе ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» за 2012-2013учебный год прошли: Быкова Л. С.- учитель биологии. Чашечникова Ю. А. – учитель истории и обществознания. Сапожникова О. А. – учитель русского языка и литературы по программам ФГОС.

  Учителя активно применяют современное обучение в 2012-2013 уч. году:

- учителя русского языка и литературы: Кирсанова М.А. и Сапожникова О.А. прошли дистанционные курсы по программе: русскому языку и литературе», 108 часов и Симонов В.А. –по программе: «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по информатике» на базе «Института информационных технологий АЙТИ» г. Москва. Так же участник вебинара «Переходим на ФГОС» в г. Саратове от изд. «Просвещения» был Симонов В.А., учитель физики и информатики, 8 мая 2013 г.;

- во всероссийской педагогической видеоконференции «Педагогика чтения: межпредметный и поликультурный подход» принимала участие учитель истории и обществознания Чашечникова Ю.А.

 Учителя традиционно являются участниками заседаний районных и областных МО и семинаров, конференций и педсоветов где распространяют и повышают свой педагогический опыт.

Симонов В. С. – учитель физики и ИКТ и Казанцева Г. Н. – заместитель директора по УВВ участвовали в районном конкурсе «Лучший сайт педагога» и заняли соответственно 1-ое и 2-ое места.

Активно занимаются проектной деятельностью педагоги – предметники: Симонов В. А. – учитель физики и ИКТ, Пальцева С. В. – учитель истории и обществознания и Кирсанова М. А. – учитель русского языка и литературы.

 

Обучение без отрыва от работы.

 Быкова Л. С. окончила СГУ, факультет психологии. Симонов В.А., учитель физики и информатики поступил учиться для получения педагогического образования по физике, Чернева А.В., учитель начальных классов стала студенткой 2-ого курса Вольского педколледжа им. Панфёрова.

 

Информационное обеспечение образовательного процесса, издательская деятельность.

Педагоги активно выписывают и используют материалы из научных предметных журналов и приложения к газете «Первое сентября», максимально применяют возможности интернета: берут информацию об учебной и методической литературе, выписывают книги через интернет.

В 2012-2013 учебном году каждый учитель подписался на электронные издания газеты «Первое сентября» и получили сертификаты «Учитель цифрового века», удостоверяющие что учитель применяет в работе современные информационные технологии, представленные в рамках Общероссийского проекта  «Школа цифрового века».

         В школе создан фонд электронных учебников и пособий, что является хорошим подспорьем при освоении информационных технологий.

Применения учителями в учебном и внеучебном процессе компьютерные и мультимедийные технологии повысилось до 80 % от коллектива, что позволяет им развивать творческую активность учащихся.

 

 Обобщение и распространение педагогического опыта.

         В методическом кабинете школы создана копилка по разработки учителями открытых классных и внеклассных мероприятий, с которой все учителя могут познакомиться и применить в своей работе. Обобщение опыта работы Пальцевой С. В. учителя истории и обществознания, использующей в своей деятельности научные исследовательские работы по разным направлениям. Выявляя творческий потенциал учителей, изучая их опыт, администрация видит в нем ценность для других педагогов и налаживает тесное сотрудничество между отдельными членами коллектива и группами работников. 

         Школа является местом наставничества для бывших её выпускников, ныне студентов педагогических ВУЗов и колледжей. В этом учебном году в роли наставников выступали: Сапожникова О. А. – учитель русского языка и литературы, Симонов В.А., учитель физики и информатики, Пальцева С.В., учитель истории и обществознания, Кирсанова М.А., учитель русского языка и литературы, Это даёт возможность созданию единого образовательного пространства, выходящего за рамки школы и школьной программы.

 

Анализ государственных экзаменов.

В 2013 году в нашей школе всего сдавали ГИА 13 учеников, ЕГЭ -12 учеников.

На ГИА подтвердили свои отметки 62% учащихся, хорошие результаты показали по русскому языку, учитель Сапожникова О.А.и по географии, учитель Фролова Н.И.

По ЕГЭ показали отличные результаты по русскому языку, учитель Кирсанова М.А. и обществознанию, учитель Чашечникова Ю.А., у которых показатель балла более 80%: по русскому у 2 учеников, по обществознанию – у одного.  Не получили аттестаты 2 ученика, так как получили на ЕГЭ  по математике показатели ниже установленного минимума по предмету, учитель Кузнецова Л. В.

 

Итоги государственной (итоговой) аттестации  обучающихся  9 класса МОУ СОШ п. Алексеевка Хвалынского района Саратовской области в 2012 году.

 

Предмет

Плановое  число участников

Фактическое  число участников

«5»

 

 

 

 

«4»

«3»

«2»

Количество уч-ся,                                  подтвердивших годовую   оценку

повысили

понизили

Ср.тест балл

 

 

 

Ср.оценка

год.

экзамен

год

экзамен

год

экзамен

год

экзамен

 

 

 

 

 

математика

13

13

1

1

2

6

10

6

-

-

7

54%

6/ 47%

2

15%

16,6

5

39%

Русский язык

13

13

1

3

7

5

5

5

-

-

8

62%

2

15%

-

33

11

85%

география

13

13

1

3

9

9

3

1

-

-

12

92%

4

31%

-

24,5

9

69%

общество

13

13

1

3

7

9

5

1

-

-

12

92%

6

46%

-

31,5

7

54%

Средний %

72

35

15

 

62

3.                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Сравнительная таблица по участию и результатам ЕГЭ-2013 МОУ СОШ п. Алексеевка  за 2012– 2013 учебный год

Предмет

Кол-во уч-ся

Ср.балл по школе

В сравнении с районом

В сравнении с областью

Ср. балл по району

Ср. балл по области

Русский язык

2

67,2

Больше на 2,9

Больше на 4,3

64,3

62,9

Математика

12

40

Меньше на 3,6

Меньше на  9,5

43,6

49,5

История

3

30,7

Меньше на 22,18

Меньше на 24,99

52,88

55,69

Обществознание

9

61

Больше на 0,9

Больше на 0,1

60,1

61,1

Химия

1

75

Больше на  18,5

Больше на 9,5

56,85

65,5

Физика

2

49,5

Меньше на 6,17

Меньше на 2,7

55,32

52,2

Биология

2

56,5

Больше на  6,2

Больше на 0,36

50,3

56,14

География

2

43,5

Меньше на 8,83

Меньше на 9,6

52,33

53,1

Всего:

53

Меньше на 1,5

Меньше на 4

54,5

57

 

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

Уровень компетентности и методической подготовленности членов администрации школы достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебно-воспитательного процесса. Анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса достоверен и в достаточной мере полон и глубок. Практически все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год.

4.                                                                                                                                                                                                                                                                                                   В основном поставленные задачи методической работы на 2012 -2013 учебный год были выполнены. Методическая тема школы  «Повышение профессионального мастерства педагога и его личностной культуры через работу над самообразованием для достижения стабильно положительных результатов образовательного процесса» соответствует основным задачам, стоящим перед коллективом. Все учителя объединены в предметные МО, работа которых значительно активизировалась. Тематика заседаний методического совета, школьных МО и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы.

Аттестация, ее итоги, результаты.

В 2012-2013 учебном году со стороны администрации прослеживается дифференцированный подход к повышению качественного уровня педагогов.  

Вновь на первую квалификационную категорию сдала учитель биологии Быкова Людмила Сергеевна, Бешагин Владимир Викторович, учитель химии и биологии, повысил  квалификационную категорию на первую. Подтвердили высшую квалификационную категорию Симонов В.А., учитель физики и информатики и Пальцева С.В., учитель истории и обществознания В течение 2012-2013 учебного года в коллективе произошли изменения в кадрах: учитель начальных классов с высшей категорией уволилась, а на её место пришёл, молодой учитель без категории и педагогического образования, что повлияло на снижение роста высшей категории.

 

 Категорийный состав школы.

Из 18 человек педагогического персонала имеют:

высшая квалификационная категория -  7 чел. – 38,9%

первую квалификационная категория – 9 чел. – 50%

не имеет квалификационной категории – 1 чел. -  

 

 В 2012-2013 учебном  году  педагоги прошли курсовую систему повышения квалификации по ФГОС НОО и среднего образования и текущие КПК по предметам.

Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, участвующих в инновационных процессах школы.

 В районном конкурсе педагогического мастерства участвовал Зайберт Константин Владимирович, он же был участником и стал обладателем 2 – ого места в областном конкурсе «Учитель физической культуры».

Увеличилось число учащихся, которые участвовали в мероприятиях школы, требующих определенного интеллектуального уровня и творческих конкурсов различного уровня.

 В текущем учебном году работа  МО  особенно активизировалась во время подготовки и проведения межмуниципальных, межрегиональных и областных семинаров.  

 Положительным результатом работы МО «Солнышко» стало тесное сотрудничество учителей начальных классов и воспитателей  структурного подразделения детский сад. Важным положительным показателем совместной работы учителей первого звена и воспитателей  дошкольников явился факт качественной подготовки ребят детского сада к школе: все будущие первоклассники пришли учиться, умея читать, что реально повлияло на качество их обучения в школе. 

Коллектив структурного подразделения  и начального звена за последние годы активизировался в участии в  профессиональных конкурсах. Важно продолжить освоение воспитателями и учителями первого звена новых информационных технологий и постоянно использовать их в своей профессиональной деятельности.

 Наряду с имеющимися положительными результатами в работе пе­дагогического коллектива имеются серьезные недостатки, над которыми предстоит работать в 2013 – 2014 уч. году:

-   недостаточно ведется работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта;

-   низок уровень навыков самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся;

-    недостаточно применяются некоторыми учителями современные педагогические технологии и информационных технологий в учебном процессе;

 

      Проводя рефлексию работы школы, сделаем выводы: обучая других – сам растёшь как профессионал.

5.                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

6.                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Коллектив школы  в 2013-2014учебном году продолжит работу над темой:

"Гармоничное развитие и воспитание личности школьника в условиях новой образовательной среды".

Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы, способной применять свои знания на практике. Формирование личности, ориентированной на высокие нравственные ценности: патриотизм, гражданственность, и способной в последующем принять участие в духовном развитии общества.

Эта цель реализуется на основе введения в УВП инновационных методик обучения, воспитания.

Исходя из вышеизложенной цели, формируются следующие группы задач:

1Формирование физически здоровой личности.

2.Развитие креативных способностей обучащихся.

3.Совершенствование творчески работающего коллектива учителей-единомышленников.

4. Оптимизация воспитательной  работы.

5.Совершенствование системы управления образовательным учреждением.

6. Работа над  качеством  обучения учащихся в среднем звене.

7.                                                                                                                                                                                                                                                                                                          На 2013-2014 учебный год методическая тема школы: «Повышение профессионального мастерства педагога и его личностной культуры через работу над самообразованием для достижения стабильно положительных результатов образовательного процесса».

8.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Задачами методической работы на 2013/2014 учебный год являются:

1. Развитие культурно-образовательной среды в школе, открытой всем субъектам педагогической деятельности, направленной на обеспечение высокого уровня образовательного процесса.

2. Обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие способностей и возможностей каждого ученика, на раскрытие их личностного, интеллектуального, творческого потенциала.

3. Расширение сферы использования информационных технологий, создание условий для раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности, для усвоения школьниками исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений.

4. Способствовать формированию здорового образа жизни через учебно-воспитательный процесс

5.Усиление контроля и оказание методической помощи в подготовке учащихся к ЕГЭ по математике.

 

 Воспитательная работа в 2012-2013 учебном году.

Основная  цель и задачи   воспитательной работы МОУ СОШ п. Алексеевка  

на  2012-2013 учебный год.

 

Цель:

воспитание  всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.

 

Задачи:

1.  Формирование гуманистического мировоззрения школьников, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться.

  2. Воспитание положительного отношения к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе.

3.  Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;  

4.  Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения.

 Для решения первой задачи в школе созданы все условия.  В школе систематически проводятся мероприятия направленные на развитие  общечеловеческих ценностей, нравственных, правовых и иных норм поведения.

В течение года были проведены месячники патриотического, правового , духовно-нравственного воспитания. В работе использовались различные методы и формы проведения мероприятий. К проведению мероприятий привлекались социальные партнёры школы: представители Алексеевской амбулатории, ОВД, центра «Семья», поселковой библиотеки. Это позволяет расширить социальное пространство детей.

Учащиеся нашей школы активно участвуют в районных, областных, всероссийских конкурсах .

Статус конкурса

Название

1место

2 место

3 место

участие

1

Районный

Бренг-ринг «Война 1812г.»

 

 

 

2

Районный

Конкурс чтецов «Природы не бездушный лик»

 

 

3м-Хвалина Е.

 

3

Районный

Районный фестиваль экологической сказки

Гран – при –«Теремок»

1м -4 кл.

 

 

 

4

Районный

Конференция «Память о Сталинграде в наших сердцах»

 

2м Коровина Т.

 

 

5

Районный

«Мир заповедной природы»

 

2м Квас А

 

 

6

Районный

Конкурс детского творчества

1м-Пискарёв Н.

2м- Крайнов Н.

 

 

7

Районный

Конкурс патриотической песни «Я помню , я горжусь»

1м- вокальная группа

 

 

 

8

Районный

Конкурс сочинений «Хвалынск в истории моей Родины»

 

2м- Квас А.

2м.- Власов С.

 

3м.- Бобринская А.

 

9

Районный

Конкурс экскурсоводов «История одной картины»

 

 

3м. Пискарёва А.

 

10

Районный

Научно-практическая конференция «Чудо рядом»

1м-Симонов К.

Симонова А.

Егорова А.

Фомёнков Я.

Клейменов Д.

2м.-

Квас А.

 

 

11

Районный

Конкурс интернет проектов

«Нет наркотикам»

1м- Симонова А., Мячин С.

2м- Симонов К.

3м.- Безменов Н.

 

12

Районный

Конференция «Гроза 1812 года»

 

2м Квас А.

 

 

13

Районный

«Рождественское чудо»

 

2м Чашечникова А.

 

 

14

Районный

 

Победитель в номинации «Заморское чудо», «Природная мастерская»

1м – Полыгалов Д.

 

 

Приз зрительских симпатий- Узакова В.

 

Приняли участие в 14 конкурсах 1м-10, 2м.-10,3м-4

1

областной

«Мой любимый учитель»

Победитель-Коровина Т., Узакова В.

Призёр- Бобринская А.

 

 

2

областной

«Саратовский край люби его и воспевай»

Победитель-Коровина Т.,  Квас А.

Призёр-Кирсанова Э., Пискарёва А.

 

 

3

областной

Конференция «Проблемы сохранения биоразнообразия и современного природоиспользования»

1м – Коровина Т.

 

3м _

Фомёнков Я

 

4

областной

«Сад- мечта»

1м.- Пискарёв

 

 

Диплом участника – Пискарёв Д.

5

областной

«Моя малая Родина»

Победитель- Хвалина Е., Пискарёв Д. Пискарёв Н., Пискарёва А.

Призёр- Токарева А., Симонова А., Симонов К., Кирсанова Э.

 

 

6

областной

«Новогодняя композиция»

1м-Кирсанова Э

 

 

Диплом участника Пискарёв Д.

7

областной

Фестиваль «Наследники традиций»

1м.

 

 

 

8

областной

 

Победитель Узакова В., Емелин М., Крайнов Н.,

Кирсанова Э,

Симонова А.,

Хвалина Е.

Призёр Бобринская А.

 

 

9

областной

«Лес и человек 2012»

 

 

 

Приняли участие в 9 областных конкурсах ,18 раз становились победителями, 8 раз призёрами, 2раза занимали 3 м.

1

Всероссийский

«Мир знаний»

 

 

3м.-Сальдикова А., Узакова В.

 

2

Всероссийский

«Природа и человек»

 

 

 

Диплом участника _Квас А.

3

Всероссийский

«Диалог культур»

 

 

3м.- Пискарёва А.

 

Приняли участие в 3 всероссийских конкурсах, где заняли два 3 места

 

Одной из главной воспитательной работы школы является повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.

В школе функционирует детское объединение «Содружество».

Оно объединяет ребят с 1по11 класс. Органом самоуправления является «Совет Дела», в него входят 62 учащихся, что составляет  40% от общего количества. 2012- 2013 учебного  года Совет дела провёл день самоуправления. Члены Совета дела являются главными организаторами школьных мероприятий

 

Школой ведётся тесное сотрудничество с социальными партнёрами школы: поселковой библиотекой ( совместно с сотрудниками библиотеки проведены мероприятия к Дню защитника Отечества, международному дню книги), , национальным парком «Хвалынский» (участвовали в конкурсах, викторинах ,научно-практической конференции), районным домом творчества и станцией юных техников( принимали участие в творческих конкурсах разной направленности).

Сотрудничество с социальными партнёрами школы  помогает нашим учащимся в успешной социализации в обществе.

 

Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям одна из основных задач воспитательной работы школы.

 

В 2012-2013 учебном году был проведён конкурс чтецов «России песни и стихи я посвящаю».

 В нём  приняли участие учащиеся с 1 по 11класс.

Участники театрального кружка приняли участие в областном фестивале «Наследники традаций», где заняли 1 место.  Диплом 3 степени на районном конкурсе чтецов получила  Хвалина Е.(5кл).

На базе нашей школы проведён 2 районный конкурс экологической сказки,  в котором приняли участие учащиеся 1-6 классов МОУ СОШ п. Алексеевка, а также учащиеся 7 школ Хвалынского района.

 

Формирование  сознательного  отношения к здоровому образу жизни - одна из приоритетных задач работы школы.

Традиционно в школе проводится марафон «Хочешь быть здоровым – будь: это правильный путь!» .  В  программу марафона были включены мероприятия разной направленности: спортивные соревнования, беседы, конкурс информационных презентаций .

Представителями  Хвалынского ЦРБ и ГОВД, центра «Семья» были проведены тематические беседы, тренинги. Учащиеся нашей школы приняли участие в районном конкурсе интернет проект «Нет-наркотикам!» диплом 1 степени – Симонова А., Мячин С.2 степени- Симонов К., 3 степени- Безменов Н.

 

Учащиеся 6-7 классов приняли в районной акции «Молодёжь за здоровый образ жизни».

В 2012-2013 учебном году в школе было проведено 12 спортивных мероприятий и 3 внутришкольных турнира, в которых были задействованы 94% учащихся.

Статус соревнований

Название

1 место

2 место

3 место

участие

1

Районные

турслёт

Ориентирование старшая группа – 1м

личное ориентирование –1м Коровина Т.

2м личное ориентирование – Пискарёв Д.

Техника пешеходного туризма 2м.-младшая группа

3м личное ориентирование – Григорьева К., Губецков М.

Техника пешеходного туризма 3м.- средняя группа

Конкурсная программа 3 м. старшая группа

 

2

Областные

Зимняя спартакиада сельской молодёжи

 

 

 

Сертификат участника Григорьева К., Пискарёв Д.

3

Областные

Первенство по лыжным гонкам

 

 

 

Сертификат участника Григорьева К

4

Районные

«Олимпийская неделя бега»

1м Балашова Д.

 

 

 

5

Районные

Районный забег посвящённый Дню Победы

 

2м Григорьева К.

3м Сивач И.

 

6

Районные

Президентские состязания

 

 

 

7

Районные

Соревнования по лёгкой атлетике

 

2м. Чернышов С., СадчиковА.

 

 

8

Районные

Лыжня района 2013

1м. Кузнецов А

 

 

 

9

Районные

Первенство по лыжным гонкам

  Кузнецов А., Григорьева К.

 

 

 

10

Районные

ДОСААФовская лыжня

1м.- Зайберт А., Пискарёв Д.

2м. Егоров А.

 

 

 

11

 

Областные

Первенство по туристическому многоборью «Кубок Скорпиона»

 

2м.- команда

2м. Чумакова Е.

3м Шалыгина А.

 

 

Установлены тесные связи с учебными заведениями Хвалынского, Вольского районов и г. Балаково, Саратова. Встречи с представителями этих учебных заведений стали традиционными, что позволяет выпускникам ориентироваться в мире профессий.

 

Занятость выпускников школы (9 класс).

 

2009-2010 уч. год

2010-2011 уч. год

2011-2012 учебный год

2012-2013

учебный год

Техникум

20%

28%

31.25%

8 %

ПТУ, колледж

10%

5%

6.25%

54 %

Работа

-

-

-

 

Школа

70%

67%

62,5%

38 %

Занятость выпускников школы (11 класс).

 

2009-2010

уч. год

2010-2011 уч. год

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

ВУЗ

70%

62,5%

57%

58%

Техникум

30%

25%

36%

18%

ПТУ

-

-

-

8%

Работа

-

12,5%

7%

8%

Армия

-

-

-

8%

 

В 2012-201 3 учебном году было проведено 4 общешкольных собраний.

В ходе проведения родительских собраний обсуждались вопросы  построения школьного образования в ходе реализации ФГОС, итоговой аттестации, а также педагогики и психологии. На родительских собраниях выступали представители ГОВД , школьный психолог Быкова Л.С., педагоги школы.

 

В школе функционирует Совет по профилактике. В  его состав   входили 7 человек:  директор школы Молоткова Н.Я., заместитель директора по воспитательной работе Фролова Н.И., представитель центра «Семья» Савина Л.А., участковый уполномоченный Борзов Д.Г., медсестра Алексеевской амбулатории Кушнерёва Н.А., школьный психолог Быкова Л.С., представитель родительской общественности Соколова И.В.

 

На 2012-2013 учебный год перед Советом  профилактики была поставлена  цель работы:   

Объединить  усилия педагогического, ученического, родительской коллективов, социальных партнёров  школы в создании единой системы работы по профилактике безнадзорности и правонарушений в школе.

Задачи работы  Совета профилактики  на 2012-2013 учебный год:

1.Формировать правовое пространство для  учащихся и их родителей.

2. Поддерживать с  взаимосвязь с социальными службами посёлка и района.

3. Оказание помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания детей.

Для достижения поставленных цели и  задач в течение года проведено 9 заседаний, где было рассмотрено 9 персональных дел учащихся и 3 персональных дела семей.

В течение года по решению Совета профилактики на внутришкольный учёт поставлены учащийся 7 класса Куницын В. (за совершение кражи) и семья Самошиной С.В. (за систематическое употребление алкоголя матери)

Совет по профилактике в течение года тесно взаимодействовал с социальными партнёрами школы: КДН, ОППН, центром «Семья».

Совет профилактики активно участвовал в  работе по профилактике правонарушений: проводили индивидуальные беседы с детьми, посещали семьи, осуществляли правовую просветительскую работу с детьми и родителями, контролировали семьи  стоящие на учёте как неблагополучные, выпускал  информационные стенды.

В течение года были  проведены:  декада безопасности, с  29.10- 29.11.2012 г. месячник  правового воспитания, 30.11-30.12.12 . месячник   по профилактики вредных привычек,  в план которых входили мероприятия разных направлений, которые позволили охватить учащихся с 1 по 11 класс.

В течение 2011-12 учебного года на учёте КДН и ОППН стоял один ученик  6 класса Лобанов Олег, который снят в связи с убытием из школы .

На момент окончания учебного года на внутришкольном учёте стоят 2 ученика.

Решения и рекомендации Совета профилактики являются основополагающими в организации работы педагогического коллектива по проблеме профилактики безнадзорности правонарушений, защиты прав учащихся школы.

План работы Совета по профилактике на 2012-13 учебный год реализован на 100%.

Статистика учащихся «группы риска»

 

 

2009-2010

2010-2011

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

 

 

 

% к общему

кол-ву

 

% к общему

кол-ву

 

% к общему

кол-ву

 

% к общему

кол-ву

Количество учащихся состоящих на учёте КДН

Начало

года

3

 

1,7%

 

6

 

3.8%

1

0.64%

1

0.64%

Конец года

3

 

1,7%

1

0.64%

1

0.64%

-

-

Количество учащихся состоящих на внутришкольном учёте

Начало

года

1

 

0,6%

 

1

 

0,6%

-

-

1

0.64%

Конец года

1

 

0,6%

 

1

 

0,6%

-

-

2

1,2%

 

В школе действует программа «Здоровье», в рамках которой проводится оздоровительная работа с учащимися.

В течение года в школе действует информационный стенд «Школьный медпункт» (ответственная за выпуск школьный психолог Быкова Л.С.), где освещается вопросы профилактики различных заболеваний.

На базе школы в июне-июле работал летний оздоровительный лагерь, в котором отдохнули 60 учащихся школы , что составило 38 % от общего числа учащихся.

В течение года проводились профилактические беседы школьной медсестрой Горчаковой В.А., врачом – стоматологом Кистенёвой И.Н., медсестрой Кушнерёвой Н.А.

Проводится диспансерный учёт детей с хроническими заболеваниями.

Воспитательный план работы МОУ СОШ п. Алексеевка за 2012-2013 учебный год выполнен на 97%.

В целом, учебно – воспитательный процесс развивается положительно.

 

Вернуться на главную