Яndex   Rambler  Aport   Google   Yahoo

М ы - П А Ш И Н Ц Ы !

Официальный сайт МОУ СОШ п. Алексеевка

Хвалынского района Саратовской области им. В.М. Пашина

Новости  (главная)

Документы школы

Управляющий СОВЕТ

Школьные методические объединения

Профком

Наши УЧИТЕЛЯ

ВИЗИТКА школы

Символика школы

Наши ВЫПУСКНИКИ

АРХИВ документов

ЭКЗАМЕНЫ

СПОРТ

ФОТО-галерея

Доска почёта

Наши коллеги

Свободное программное обеспечение

Детский САД

Библиотека

Родителям

Ученикам

Конкурсы

Форум

Хостинг

Контактные сведения:

Телефон: 8-845-95-2-31-64.   

Факс: 8-845-95-2-30-89

Почтовый адрес: 412761, Саратовская область, Хвалынский район,

п. Алексеевка, ул. Чапаева, д. 111

Электронная почта:

Школьная: paschinzi@yandex.ru

Веб-мастер (Симонов В.А.): paschinzy@yandex.ru

 

 

 

 

 

Роль воспитательной системы в развитии самоуправления ученического коллектива

Роль воспитательной системы в развитии самоуправления ученического коллектива.

Воспитательная система МОУ СОШ п. Алексеевка разработана и принята на педсовете № 1 от 31. 08.2006г., в 2006г. - рассмотрена, дополнена, принята на педсовете № 1 от 28.08.2009г.

Она представляет собой комплекс  целей образования, воспитания развития учащихся, формирование социальных умений и навыков, творческой инициативы и активности, познавательной  деятельности. Достижение воспитательных целей реализуется через решение структурированных задач и реализации системы мероприятий по формированию и развитию способностей школьников репродуктивном, продуктивном и творческих уровнях. Главная составляющая нашей воспитательной системы состоит в том, чтобы организовать самоуправление, поэтому школа тесно взаимодействует с родительской общественностью, родители – заинтересованные помощники, пример для подражания.

В нашей школе существует детское объединение «Содружество», принципом работы которого служат слова «творю – значит живу».

Самоуправление это- жизнедеятельность школьного коллектива, осуществляемая учениками, педагогами, родителями как единое целое, основанное , прежде всего высокой степенью доверия друг к другу . Педагоги, учащиеся становятся равными соавторами высокой степенью доверия друг к другу.  

В 2009-2010 учебном году наша школа работала над следующей целью:

Способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности, формировать гуманистические отношения, обеспечить разнообразные условия для расцвета индивидуальности ребенка с учетом его возрастных особенностей.

 Вырабатывать у учащихся осознанную, гражданскую позицию, готовность к жизни, труду и  творчеству, участию в демократическом самоуправлении и ответственности за судьбу страны и человеческой цивилизации.

В прошедшем учебном году школа решались следующие воспитательные задачи:

1). Формирование гражданских и нравственных качеств личности ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями, воспитание любви к Родине, школе, дому.

2).Укрепление здоровья и физическое совершенствование учащихся, развитие интереса к спорту, формирование здорового образа жизни.

3). Формирование правосознания и гражданской ответственности.

4). Воспитание основ эстетической культуры и развитие творческих способностей.

5).Воспитание сознательного отношения к труду, подготовка к выбору профессии.

Для решения первой задачи в течение года в школе реализовалась программа  патриотического воспитания « Я гражданин России». Проводились классные часы мероприятия, конкурсы, акции, встречи с ветеранами, посвящённые 65летниму юбилею Великой Отечественной войне. В районном проекте «Моя малая Родина в годы Великой Отечественной войны» учащиеся  11 класса Пальцева К. заняла 2 место (руководитель Симонов В.А.), Сорокина А.1 мест(руководитель Пальцева С.В.)о. В районном конкурсе «Серебряное перо»  учащиеся школы  Пальцева К. (11 кл) и Зезенкова Л(11 кл). (руководитель Кирсанова М.А.), Казанцева А.( 6 кл) заняли 1 место, Коровина Т.(7кл) 2 место (руководитель Сапожникова О.А.).

Главная ценность человека- здоровье. Именно эта фраза стала девизом в работе по формированию основ физической культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни. Традиционно в школе проводится марафон «Хочешь быть здоровым – будь: это правильный путь!» ». Для участия в мероприятиях приняли участие представители центра «Семья», представители Хвалынского ЦРБ. В  программу марафона были включены мероприятия разной направленности: спортивные соревнования, беседы, конкурс информационных презентаций. Победителями школьного конкурса информационных презентаций «Вредным привычкам,- скажем,- нет!» стали учащиеся 6 класса (руководитель Сапожникова О.А.), Сорокина А.-уч-ца 11 кл. (руководитель Фролова Н.И.)

Среди учащихся проводилось анкетирование.

Оно показало:

Из 68 опрошенных учащихся 7-11классов владеют информацией о вредных привычках и знают о профилактических мероприятия по борьбе с ними 66 человек, это 97%.

В школе хорошо налажена профориентационная работа. Установлены тесные связи с учебными заведениями Хвалынского, Вольского районов и г. Балаково, Саратова. Встречи с представителями этих учебных заведений стали традиционными, что позволяет выпускникам ориентироваться в мире профессий.

Занятость выпускников школы (9 класс).

 

2007-2008

уч. год

2008-2009

уч. год

2009-2010

Техникум

14%

10%

20%

ПТУ

15%

38%

10%

Работа

0%

5%

-

Школа

71%

47%

70%

Занятость выпускников школы (11 класс).

 

2007-2008 уч. год

2008-2009уч. год

2009-2010уч. год

ВУЗ

13 %

75%

70%

Техникум

53 %

15%

30%

ПТУ

34 %

10%

-

Работа

0 %

0%

-

Армия

0 %

0%

-

В школе созданы все условия для разностороннего развития детей. Есть спортзал с хорошим оборудованием, где 5 раз в неделю проводятся спортивные секции.

Фонд библиотеки даёт возможность для развития у детей кругозора, хотя хотелось бы иметь подписку на детскую периодическую печать и современную справочную литературу.

Актовый зал оборудован всем необходимым для проведения мероприятий.

Работа школы идёт в следующих направлениях:  спортивное,  творческое, патриотическое, экологическое.

В 2009-2010 учебном году в школе было проведено 14 спортивных мероприятий и 4 внутришкольных турнира, в которых были задействованы 96% учащихся.

 Представители школы приняли участие в районных соревнованиях:

месяц

 результаты

сентябрь

Районный туристический слёт 1м-1,2м-1,3м-2

Районные легкоатлетические соревнования 3м-1

ноябрь

Районный легкоатлетический кросс 2м-1

 Областной олимпийский день бега 1м- 2

февраль

Районное личное первенство по лыжным гонкам 1м-1, 2м-3

март

Районное командное первенство по лыжным гонкам

2м-1,3м-3

Творческое направление является одним из основных. В школе работает театр «Теремок». За 2009-2010 учебный год были поставлены 3 спектакля: «Сказка о попе и работнике его Балде», «Теремок», «Героев помним имена». Участники театрального кружка приняли участие в межмуниципальном семинаре, районном конкурсе «Роднички Поволжья»- диплом 1 степени Шитиков Д.(10кл.), диплом 2 степени Хвалина Е.(2 кл)  (руководитель Фролова Н.И.).

Активно работал хоровой кружок и школа сольного пения. Участники школы сольного пения Волкова Ж.(2кл.) стала лауреатом районного конкурса «Роднички Поволжья», Ухова О. (9кл.) заняла 2 место (руководитель Ухова Л.В. )

В год празднования  65-летнего юбилея Победы активно велась патриотическая работа. Проводились тематические классные часы, организовались встречи с ветеранами ВОВ и тружениками тыла.

Оформлена тематическая выставка «Слава великой Победе».

Проведена Вахта памяти. Учащиеся школы активно участвовали в конкурсах и викторинах посвящённых 65-летнему юбилею Победы.

В 2008-2009 учебном году было проведено 4 общешкольных собрания. На них приглашались специалисты центра «Семья», участковый инспектор Хвалин С.А.. Проводилось анкетирование родителей. Оно показало, что между родителями и классными руководителями установлена тесная взаимосвязь. Был выявлен круг вопросов, которые дали тематику для родительских собраний на 2010-2011 учебный год.

Статистика учащихся «группы риска»

 

2007-2008

2008-2009

2009-2010

 

 

% к общему

кол-ву

 

% к общему

кол-ву

 

% к общему

кол-ву

Количество учащихся состоящих на учёте КДН

 

5

 

2,7%

 

3

 

1,7%

 

6

 

3.8%

Количество учащихся состоящих на внутришкольном учёте

 

2

 

1,1%

 

1

 

0,6%

 

1

 

0,6%

За 2009-2010 учебный год проведено 9 заседаний Совета по профилактике правонарушений, рассмотрено 14 персональных дел. В течение всего года вёлся патронаж за неблагополучными семьями. Администрация школы ходатайствовало о лишение родительских прав  Галкиных, Егоровых. В течение года снят с учёта КДН учащийся 9 класса Полыгалов С.

Классификация учащихся, состоящихся на диспансерном учёте по разным категориям заболеваний.

год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Всего учащихся

186

174

156

Больных детей

48

68

33

% детей состоящих на диспансерном учёте от общего количества детей

 

26%

 

39%

 

21%

 Совместно с врачами больницы было организована профилактическая работа. Было проведено 2 медицинских осмотра детей 1,5, 8-11кл. В школе постоянно действует стенд «Школьный медпункт». На базе школы в июне-июле работал летний оздоровительный лагерь, в котором отдохнули 50 учащихся школы , что составило 32 % от общего числа учащихся. В течение года проводились профилактические беседы школьной медсестрой Горчаковой В.А., врачом – стоматологом Кистенёвой И.Н.

В школе функционирует детское объединение «Содружество». Оно объединяет ребят с 1по11 класс. Органом самоуправления является «Совет Дела», в него входят 62 учащихся, что составляет  40% от общего количества. 2009- 2010 года Совет дела провёл два дня самоуправления, школьный конкурс « Ученик года», в котором победила учащаяся 11 класса Пальцева К. . (кл. руководитель Фролова Н.И.). Она же стала победителем районного конкурса «Ученик года». Представители Совета дела участвовали в выборе молодёжной районной думы. Представителем в молодёжной районной думе стала ученица 9 класса Пронина Е. . (кл. руководитель Кирсанова М.А.)..

В течение года в школе функционировали 5 кружков и 4 спортивных секции.

Внеурочная занятость.

год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Кол-во уч-ся

186

174

156

%занятых детей

87

86

78

% незанятых детей

13

14

22

В течение года школа активно сотрудничала с социальными партнёрами школы, организовывая социальные практики для учащихся:

1.С домом ветеранов. Учащиеся неоднократно устраивали для жителей дома ветеранов шефские концерты, поздравляли с праздниками.

2. С  детской библиотекой п. Алексеевка. Систематически учащиеся школы оказывают помощь в ремонте книг, участвуют в конкурсах и викторинах, участвуют в мероприятиях, проводимых в библиотеке, поводят лектории для взрослых читателей.

3 .С краеведческим музеем г. Хвалынск. Ученики нашей школы посещают музей с экскурсиями, участвуют в конкурсах и викторинах.

4. С национальным парком «Хвалынский». Учащиеся школы участвуют в акциях, викторинах, конкурсах .

В течение года проводился мониторинг воспитательного процесса по разным направлениям, он показал:

Уровень воспитанности учащихся.

год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Обще количество опрошенных учащихся

95

90

78

Высокий уровень

20

15

20

Хороший уровень

40

36

48

Средний уровень

33

36

7

Низкий уровень

2

2

3

 В анкетирование на тему « Толерантность» среди учащихся с 7 по 11 класс участвовало  50 человек, в возраст от 13 до 17 лет. Опрос показал:

90% опрошенных учащихся показали терпимое отношение к окружающим их людям.

10% опрошенных учащихся показали негативное отношение к окружающим.

 

         Воспитательные мероприятия носили  разнообразную активную форму и обогащали досуг школьников, сплачивали коллективы детей, развивали творческие способности, способствовали интеллектуальному развитию, явным помощником в решении воспитательных, образовательных задач была работающая действенная воспитательная система, вовлекающая учащихся к активным самостоятельным действиям.

     Перед  коллективами педагогов  ставятся следующие цели и задачи  на 2010- 2011 учебный год:

-  воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью, способного к образовательной, продуктивной деятельности, ориентированность на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.     

Основные задачи:

1.     Формировать сознательное отношение к здоровому образу жизни.

2.     Воспитывать гражданина, патриота.

3.     Развивать творческую активность учащихся.

4.     Совершенствовать работу школьного самоуправления.

5.     Формировать у детей чувство правовой ответственности.

6.     Постоянно привлекать учащихся  к совместной работе.

 

Hosted by uCoz