В первом полугодии 2010
- 2011 учебного года
наша школа работала над
следующей
целью:
Способствовать
умственному,
нравственному,
эмоциональному и
физическому развитию
личности, всемерно
раскрывать ее творческие
возможности, формировать
гуманистические
отношения, обеспечить
разнообразные условия
для расцвета
индивидуальности ребенка
с учетом его возрастных
особенностей.
Вырабатывать у
учащихся осознанную,
гражданскую позицию,
готовность к жизни,
труду и
творчеству,
участию в
демократическом
самоуправлении и
ответственности за
судьбу страны и
человеческой
цивилизации.
Ставились и
решались
следующие
воспитательные задачи:
1).
Формирование гражданских
и нравственных качеств
личности ребенка в
соответствии с
общечеловеческими
ценностями, воспитание
любви к Родине, школе,
дому.
2).Укрепление здоровья и физическое совершенствование
учащихся, развитие
интереса к спорту,
формирование здорового
образа жизни.
3). Формирование правосознания и гражданской
ответственности.
4). Воспитание основ эстетической культуры и развитие
творческих способностей.
5).Воспитание
сознательного отношения
к труду, подготовка к
выбору профессии.
Для решения
первой задачи
реализовывалась
программа
патриотического
воспитания « Я гражданин
России». Проводились
классные часы,
мероприятия, конкурсы,
акции, встречи с
ветеранами
тыла и
участниками Великой
Отечественной войны.
Были объявлены конкурсы
рисунков, плакатов на
военную тематику, в
которых участвовали
учащиеся с 1 по
11 классы.
Организовывалось
адресное поздравление
учителей – ветеранов к
Новому 2011 году.
Главная ценность
человека- здоровье.
Именно эта фраза стала
девизом в работе по
формированию основ
физической культуры,
воспитание потребности в
здоровом образе жизни.
Традиционно в школе
проводится марафон
«хочешь быть здоровым –
будь: это правильный
путь!» ». Для участия в
мероприятиях приняли
участие представители
центра «Семья»,
представители
Хвалынского ЦРБ. В
программу
марафона были включены
мероприятия разной
направленности:
спортивные соревнования,
беседы, конкурс
информационных
презентаций.
Победителями школьного
конкурса информационных
презентаций «Вредным
привычкам,- скажем,-
нет!» стали учащиеся
7класса, (руководитель
Сапожникова О.А.),
Кирсанова М. – учащаяся
10 класса (руководитель
Кирсанова М. А.)
С учащимися проводилось
анкетирование.
Оно показало:
Из 68 опрошенных
учащихся 7-11классов
владеют информацией о
вредных привычках и
знают о профилактических
мероприятия по борьбе с
ними 66 человек, это
97%.
В школе хорошо налажена
профориентационная
работа. Установлены
тесные связи с учебными
заведениями г. Хвалынск
, Вольского района , г.
Балаково, Саратова.
Встречи с
представителями этих
учебных заведений стали
традиционными, что
позволяет выпускникам
ориентироваться в мире
профессий.
В школе созданы
все условия для
разностороннего развития
детей. Есть спортзал с
хорошим оборудованием,
где 5 раз в неделю
проводятся спортивные
секции.
Фонд библиотеки даёт
возможность для развития
у детей кругозора, хотя
хотелось бы иметь
подписку на детскую
периодическую печать и
современную справочную
литературу.
Актовый зал оборудован
всем необходимым для
проведения мероприятий.
Работа школы идёт в
следующих направлениях:
спортивное,
творческое,
патриотическое,
экологическое.
В первом полугодии 2010
- 2011 учебного года в
школе было проведено
5спортивных мероприятия
и 2 внутришкольных
турнира, в которых были
задействованы 94%
учащихся.
Представители
школы приняли участие в
районных
соревнованиях:
Месяц
|
Результаты
|
Сентябрь
|
Легкоатлетические соревнования 1 и 2 места
Соревнования по баскетболу – 4место
Соревнования по футболу – 3 место
|
Октябрь
|
Районный легкоатлетический кросс 2м-1
|
|
|
|
|
Творческое направление
является одним из
основных в работе нашей
школы. С 1973 г.
работает театр
«Теремок». За первое
полугодие
2010-2011
учебного года было
поставлено несколько
спектаклей: «Его
Величество учитель»,
экологические сказки,
«Новогоднее
представление «Операция
Ы», мюзикл «Волк и 7
козлят». Участниками
этих представлений были
учащиеся 1-11 кл.
Руководитель школьного
театра
«Теремок» -
Фролова Н.И. и
кл. руководители.
Активно работал хоровой
кружок и школа сольного
пения. Участники школы
сольного пения Волкова
Ж.(3кл.) стала лауреатом
1 тура районного
конкурса «Серебряный
голос», Ухова О. (10кл.)
заняла 2 место, Безменов
Н. (5кл.) – 2 место.
(Музыкальный
руководитель Ухова
Л.В..)
В первом полугодии 2010
- 2011учебного года было
проведено 2 общешкольных
собрания. На них
приглашались специалисты
центра «Семья»,
участковый инспектор
Хвалин С.А.. Проводилось
анкетирование родителей.
Оно показало, что между
родителями и классными
руководителями
установлена тесная
взаимосвязь
сотрудничества.
Статистика учащихся
«группы риска»
|
2008-2009
|
2009-2010
|
2010-2011
|
|
|
|
% к общему
кол-ву
|
|
% к общему
кол-ву
|
|
% к общему
кол-ву
|
|
Количество учащихся, состоящих на учёте КДН
|
3
|
1,7%
|
6
|
3,8%
|
1
|
0.6%
|
|
Количество учащихся, состоящих на внутришкольном учёте
|
1
|
0,6%
|
1
|
0,6%
|
1
|
0,6%
|
|
За первое полугодие 2010
- 2011учебного года
проведено 4 заседания
Совета по профилактике
правонарушений,
рассмотрено 5
персональных дел. В
течение всего полугодия
вёлся патронаж за
неблагополучными семьями
Чернышёвых и Егоровых. В
течение первого
полугодия 2010 – 2011
уч. г.сняты с учёта КДН
учащиеся 9 класса
Мазепов В. и Егоров А.,
Галкин А.
Классификация учащихся,
состоящих на
диспансерном учёте по
разным категориям
заболеваний.
Год
|
2008-2009
|
2008-2009
|
2010-2011
|
Всего учащихся
|
174
|
156
|
157
|
Больных детей
|
68
|
33
|
32
|
% детей состоящих на диспансерном учёте от общего количества детей
|
39%
|
21%
|
20,4%
|
Совместно с
врачами больницы было
организована
профилактическая работа.
Было проведено 2
медицинских осмотра
детей 1,5, 8-11кл. В
школе постоянно
действует стенд
«Школьный медпункт».
Проводится
витаминизация пищи в
школьной столовой. В
течение полугодия
проводились
профилактические беседы
школьной медсестрой
Горчаковой В.А., врачом
– стоматологом
Кистенёвой И.Н. и
медсестрой
больницы п.
Алексеевка Кушнерёвой Н.
А.
В школе функционирует
детское объединение
«Содружество». Оно
объединяет ребят с 1по11
класс. Органом
самоуправления является
«Совет Дела», в него
входят 62 учащихся, что
составляет
40% от общего
количества. За первое
полугодие 2010- 2011уч.
года Совет дела провёл
один день
Самоуправления, школьный
конкурс « Ученик года»,
в котором победила
учащаяся 10класса
Пронина Елена, (кл.
руководитель Кирсанова
М. А.). Она же заняла
2-ое место
в районном
конкурсе «Ученик года -
2010».
В течение первого
полугодия 2010 – 2011уч.
года в школе
функционировали 5
кружков и 4 спортивные
секции.
Внеурочная занятость.
год
|
2008-2009
|
2009-2010
|
2010-2011
|
Кол-во уч-ся
|
174
|
156
|
157
|
% занятых детей
|
86%
|
78%
|
89%
|
% незанятых детей
|
14%
|
22%
|
11%
|
В течение года школа
активно сотрудничала с
социальными партнёрами
школы:
=
домом ветеранов.
Учащиеся неоднократно
устраивали для жителей
дома ветеранов шефские
концерты, поздравляли с
праздниками.
=
Алексеевской
детской библиотекой.
Систематически учащиеся
школы оказывают помощь в
ремонте книг, участвуют
в конкурсах и
викторинах, участвуют в
мероприятиях, проводимых
в библиотеке.
=
Хвалынским краеведческим
музеем. Ученики
нашей школы посещают
музей с экскурсиями,
участвуют в конкурсах и
викторинах.
= национальным парком
«Хвалынский».
Учащиеся школы участвуют
в акциях, викторинах,
конкурсах.
В течение первого
полугодия 2010 – 2011
уч. года проводился
мониторинг
воспитательного процесса
по разным направлениям,
он показал
уровень воспитанности
учащихся:
год
|
2008-2009
|
2009-2010
|
2010-2011
|
Общее количество опрошенных учащихся
|
90
|
78
|
82
|
Высокий уровень
|
15
|
20
|
29
|
Хороший уровень
|
36
|
48
|
49
|
Средний уровень
|
36
|
7
|
2
|
Низкий уровень
|
2
|
3
|
2
|
В анкетировании на тему
:« Толерантность» среди
учащихся с 7 по 11 класс
участвовало
51человек, в
возрасте от 13 до 17
лет. Опрос показал:
90% опрошенных показали терпимое отношение к окружающим их людям.
10% опрошенных ребят показали негативное отношение к окружающим.
Важнейшим средством
повышения
педагогического
мастерства учителей,
связующим в единое целое
всю систему работы
школы, является
методическая работа.
Роль методической работы
школы значительно
возрастает в современных
условиях в связи с
необходимостью
рационально и оперативно
использовать новые
методики, приёмы и формы
обучения и воспитания.
Одной из самых
распространённых форм
методической работы в
нашей школе является
методическое объединение
классных руководителей.
Методическое объединение
классных руководителей в
первом полугодии
2010-11учебного года
состояло из 11 классных
руководителей с 1-11
класс, 1 воспитателя
ГПД, 3 руководителей
кружков, школьного
психолога.
МО
работало над
темой: «Принцип
личностно-
ориентированного подхода
как основной принцип
воспитания школьников».
Основными задачами МО
являлись:
Повышение теоретического,
методического и
профессионального
мастерства классных
руководителей.
Оказание методической
помощи классным
руководителям
администрацией.
Развитие коммуникативной
культуры классных
руководителей.
Внедрение новых форм
общения и
распространения опыта
работы.
Поставленные задачи
решались через
совершенствование
методики проведения
внеклассных мероприятий,
повышение мотивации,
ознакомление классных
руководителей с
педагогической и
методической
литературой, обменом
опыта.
В течение первого
полугодия 2010 – 2011
уч. года было проведено
2 заседания МО классных
руководителей, одно
тематических и одно
организационное. На
тематических заседаниях
рассматривались
вопросы:
1 заседание.
«Воспитательная функция
семьи и школы».
Ответственные: классный
руководитель 1 класса
Крайнова Л. В.
и психолог
Быкова Л.С., воспитатель
старшей группы
структурного
подразделения детский
сад Курноскина Н. В.
.
Доклады и сообщения по
темам были хорошо
подготовлены и вызвали
интерес у участников МО.
Методическое объединение
классных руководителей
это не только изучение
новых веяний в
воспитании, но и обмен
опытом, который у многих
учителей достаточно
богат и разнообразен.
Содержательно, интересно
и организовано провели
внеклассные мероприятия
Пальцева С.В., Кирсанова
М.А., Сапожникова О.А.,
Благова О.Ю.,
Пронина Н.В.., Крайнова
Л.В., Благова Н.В.,
Чашечникова Ю.А.,
Фролова Н.И.
Воспитательные
мероприятия носили
разнообразную
активную форму и
обогащали досуг
школьников, сплачивали
коллективы детей,
развивали творческие
способности,
способствовали
интеллектуальному
развитию.
Члены МО классных
руководителей активно
участвовали в работе
педагогического совета
школы, поднимая вопросы
патриотического и
нравственного
воспитания.
В течение первого
полугодия 2010 – 2011 уч.
года были проведены 2
общешкольных собрания, в
подготовке и проведении
которых приняли участие
Фролова Н.И. с
докладом «Роль родителей
в становление
гражданственности
подростка», воспитатель
ГПД Немировская Т.Ю.
«Воспитание нравственных
ценностей в семье».
Активно
проводилась
большая работа по
профилактике
правонарушений
подростков. Классные
руководители Кирсанова
М.А., Чашечникова Ю.А.,
Пальцева С.В.
принимали участие
в тематических
заседаниях Совета по
профилактике
правонарушений , где
обменивались опытом
своей работы с детьми
«группы риска».
2 ноября 2010 года
классные руководители
Фролова Н. И.- 5кл.,
Кирсанова М. А. -10кл.,
Сапожникова О. А. – 7 кл.,
Пальцева С. В. – 11 кл.
приняли участие в работе
областного
педагогического совета
на тему: Педагогика
поддержки ребёнка в
процессе его развития».
Исходя из выше сказанного, необходимо продолжать выполнение следующих
цели и задач на второе
полугодие
2010- 2011
учебного года:
цель воспитательной
работы
— воспитание свободного
гражданина с развитыми
интеллектуальными
способностями,
творческим отношением к
миру, чувством личной
ответственности, твердой
моралью, способного к
преобразовательной,
продуктивной
деятельности,
ориентированного на
сохранение ценностей
общечеловеческой и
национальной культуры и
саморазвитие;
задачи:
1. Формировать
сознательное отношение к
здоровому образу жизни.
2.Воспитывать гражданина, патриота.
3.Развивать творческую активность учащихся.
4.Совершенствовать работу школьного самоуправления.
5.Формировать у детей чувство правовой ответственности.
Вернуться на
главную