ПРИНЯТО: Общим собранием трудового коллектива Протокол № 3 От «30» декабря 2008г. |
СОГЛАСОВАНО: Председатель профсоюзного комитета __________Благова О. Ю. «30» декабря 2008 г. |
УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ СОШ п. Алексеевка Хвалынского района Саратовской области ______Молоткова Н. Я. |
Положение
о
формировании фонда оплаты труда и заработной платы работников
МОУ
СОШ п. Алексеевка Хвалынского района Саратовской области
I. Общие положения
II.
Формирование
фонда оплаты труда учреждения
1.
Формирование фонда оплаты труда
учреждения осуществляется в пределах объёма бюджетных средств на текущий
финансовый год, доведённого до учреждения, исходя из:
a)
областного норматива финансирования на предоставление общедоступного и
бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования и содержание обучающихся (далее – норматива финансирования);
b)
поправочного коэффициента к областному нормативу финансирования, установленного
для учреждения;
c)
количество учащихся в учреждении;
d)
доли
фонда оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:
ФОТ
=
N
x П
x Д
x У, где:
ФОТ – фонд оплаты
труда учреждения;
N – областной норматив
финансирования;
П – поправочный
коэффициент для данного учреждения;
Д – доля фонда оплаты труда в нормативе финансирования на реализацию государственного стандарта;
У – количество учащихся в учреждении.
III. Формирование и
распределение фонда оплаты труда
МОУ
СОШ п. Алексеевка Хвалынского района Саратовской области
3.1. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах объема средств на текущий финансовый год, исходя из:
- областного норматива, утвержденного законом Саратовской области от 24. 12. 2008 № 354 - ЗСО;
- количества обучающихся в учреждении;
- поправочного коэффициента к нормативу финансирования, установленного учредителем;
- доли фонда оплаты труда в нормативе финансирования учреждения.
3.2. Образовательное учреждение с учетом ограничений, установленных учредителем, определяет в общем объеме средств долю материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями и заработной платы работников образовательного учреждения.
3.3. Средства, поступающие на содержание учреждения образования распределяются: на оплату труда в размере 95% и на материально-техническое обеспечение в размере 5 %.
3 .4 Фонд оплаты труда состоит из базовой и стимулирующей части. Базовая часть составляет (ФОТб) 80% от ФОТ, стимулирующая - (ФОТст) 20%.
3.5.Фонд оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебную нагрузку составляет 70 % от базовой части ФОТ, фонд оплаты труда остальных работников учреждения составляет 30 % от базовой части ФОТ.
3.6. Фонд стимулирования распределяется между педагогическим составом, осуществляющим учебный процесс, и остальными работниками учреждения соответственно: 65% и 35%.
3.7. Заработная плата педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, состоит из следующих частей:
а) оклада, зависящего от:
- расчетной стоимости одного ученико-часа;
- количества обучающихся по предмету в каждом классе на начало учебного года;
- количества часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;
- повышающего коэффициента за квалификационную категорию педагога;
- повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета;
- доплата за неаудиторную занятость;
б) специальной части оплаты труда, состоящей из компенсационных выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных условий труда, за работу в ночное время и за работу, не входящую в круг основных обязанностей работника;
в) дополнительных выплат в целях неуменьшения
базовой части оплаты труда педагогов за
фактически отведенные часы по базисному учебному плану;
г) стимулирующих выплат, включающих в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии).
3.8. Повышающие коэффициенты за сложность и приоритетность предмета устанавливаются в размере:
а) предметы, изучаемые по программам профильного уровня, предметы, изучаемые в рамках использования технологий развивающего обучения (Л.В.Занкова, Эльконина-Давыдова) - 1,05;
б) русский язык, литература, иностранный язык, математика - 1,04;
в) история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, 1- 4 классы начальной школы (русский язык, литературное чтение, математика, иностранный язык) - 1,03;
д) право, экономика, технология - 1,02;
е) астрономия, физическое воспитание, изобразительное искусство, музыка, черчение, основы безопасности жизнедеятельности, психология, ознакомление с окружающим миром, природоведение - 1,0.
3.9. Из общего фонда оплаты труда устанавливать дополнительные выплаты педагогическим работникам в случае уменьшения размера базовой части оплаты труда по сравнению с размером заработной платы педагогов до введения новой системы оплаты труда при условии сохранения объема их должностных обязанностей и выполнения ими работ той же квалификации.
3.10. Заработная плата других педагогических работников, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала общеобразовательного учреждения устанавливается руководителем общеобразовательного учреждения на основании трудовых договоров (контрактов).
Оплата труда медицинских, библиотечных работников учреждения производится применительно к условиям оплаты труда, установленным для аналогичных категорий работников соответствующих отраслей экономики, а работников из числа рабочих и служащих по общеотраслевым областям – по разрядам, предусмотренным для этих категорий работников.
3.11. Система стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии и т.д.).
Распределение поощрительных выплат по результатам труда за счет стимулирующей части ФОТ производится по согласованию с органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением (Управляющим Советом) на основании представления руководителя образовательного учреждения и по согласованию с профсоюзным комитетом.
3.12 Объем стимулирующей части фонда оплаты труда определяется образовательным учреждением самостоятельно.
3.13 Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату работников образовательного учреждения, включая:
б) педагогический персонал, непосредственно осуществляющий учебный процесс (учитель, преподаватель);
д) обслуживающий персонал (водитель, уборщик, гардеробщик, дворник, сторож, рабочий по обслуживанию зданий и др.).
3.14 В пределах базовой части фонда оплаты труда руководитель формирует и утверждает штатное расписание.
3.15 Образовательное учреждение самостоятельно определяет объем базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала по формуле
,
где п.п. – доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в базовой части ФОТ.
IV. Расчет заработной
платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс.
4.1. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс ФОТп.п., состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс).
Объем специальной части определяется по формуле
,
где с – коэффициент размера специальной части ФОТп.п., который устанавливается учреждением самостоятельно.
4.2. Общая и специальная части базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, распределяются на оплату труда, исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося, с учетом повышающих коэффициентов, указанных в приложении N 1,2.
4.3. Общая часть базовой части фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости.
Общая часть базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТо), состоит из двух частей: фонд оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и неаудиторной занятости (ФОТнз):
.
Соотношение фонда оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и неаудиторной занятости (ФОТнз) и порядок распределения ФОТнз определяются самим учреждением, исходя из специфики его образовательной программы.
Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, за аудиторную занятость вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа".
Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом - стоимость 1 ученико-часа.
Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым учреждением самостоятельно в пределах объема части фонда оплаты труда, отведенной на оплату аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТаз) в соответствии с формулой, установленной Методическими рекомендациями, утвержденными постановлением администрации Хвалынского района.
4.4. Учебный план разрабатывается учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка обучающихся не может превышать норм, установленных федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.
4.5. Специальная часть базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТс), включает в себя:
выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными актами Саратовской области, рассчитываются учреждением самостоятельно в соответствии с приложением N 2 к Положению о системе оплаты труда и стимулирования работников;
повышающие коэффициенты за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения определяются учреждением по согласованию с органом государственно-общественного управления и профсоюзным органом;
доплаты за наличие почетного звания, государственных наград, ученые степени устанавливаются в соответствии с Законом Саратовской области "Об образовании".
4.6. Повышающий коэффициент за особенность, сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы соответствующего учреждения (К) определяется на основании следующих критериев:
включение предмета в государственную (итоговую) аттестацию;
дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (проверка тетрадей, формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета (лаборатории) и техники безопасности в них, большая информативная емкость предмета, постоянное обновление содержания, наличие большого количества информационных источников (например, литература, история, география), необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования и т.д.);
дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья (например, химия, биология, физика), возрастными особенностями учащихся и особенностям, связанными с их развитием (начальная школа);
специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада данного предмета в ее реализацию.
4.7. Повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога (А) составляет:
1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию;
1,10 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;
1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию.
4.8. Оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:
,
где:
О - оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный
процесс;
Стп - расчетная стоимость
ученико-часа (руб./ученико-час);
Чаз - количество часов по предмету по учебному плану
в месяц в каждом классе;
У - количество обучающихся по предмету в каждом
классе на начало очередного учебного года. При расчете окладов
педагогических работников, осуществляющих индивидуальное обучение, используется
средняя наполняемость класса по ступеням;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога;
К - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность
предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного
учреждения;
Днз - доплата за неаудиторную занятость (определена в
приложении N 1 к Положению о
системе оплаты труда).
Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу.
4.9. В случае если установленная в соответствии с новой системой оплаты труда базовая часть оплаты труда работников учреждения оказывается, ниже установленной до ее введения заработной платы, работникам на время работы в учреждении при условии сохранения объема должностных обязанностей работников (персонала) и выполнения ими работ той же квалификации выплачивается соответствующая разница базовой части оплаты труда и исчисляется по формуле:
,
где:
ЗПбч - базовая часть оплаты труда педагогического работника;
О - оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный
процесс;
С - специальная часть оплаты труда;
В - дополнительные выплаты в целях неуменьшения базовой части оплаты труда
педагогов за фактически отведенные часы по
базисному учебному плану в пределах общего фонда
оплаты труда.
4.10. Система стимулирующих выплат работникам учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии).
Положение о
распределении стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения приведено в
приложениях N 3, 4 к Положению об оплате
труда.
V. Расчет заработной
платы иных категорий педагогического персонала, учебно-вспомогательного и
обслуживающего персонала.
5.1. Оплата труда иных категорий педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала устанавливается в соответствии с законодательством Саратовской области и органов самоуправления Хвалынского муниципального образования.
5.2. Стимулирующие выплаты иных категорий педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала учреждения устанавливается в соответствии с пунктом 3.12 настоящего положения и приведено в приложении №4 к Положению об оплате труда.
VI. Расчет заработной
платы руководящих работников образовательного учреждения.
6.1. Заработная плата руководителя образовательного учреждения устанавливается учредителем на основании трудового договора, исходя из средней заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс данного учреждения и группы оплаты труда.
6.2. Должностные оклады заместителей руководителя учреждения устанавливаются руководителем учреждения в размере от 50 до 90 процентов должностного оклада руководителя. Стимулирующие выплаты заместителям руководителя и главному бухгалтеру устанавливаются в соответствии с пунктами 4.10., 4.11., 4.12.
6.3. Из специальной части фонда оплаты труда административно-управленческого персонала осуществляются доплаты руководителям, заместителям руководителей за наличие почетного звания, государственных наград и ученой степени в соответствии с Законом Саратовской области "Об образовании".
============================================
к
Положению
об оплате труда
МОУ СОШ п. Алексеевка
Хвалынского района
Саратовской области
Доплата за неаудиторную занятость (Днз) стимулирует педагога к повышению эффективности воспитательной работы и неаудиторной деятельности по предмету. Неаудиторная занятость включает следующие виды работы с обучающимися:
а) осуществление функций классного руководителя;
б) консультации и дополнительные занятия с обучающимися;
в) неаудиторная предметная деятельность: подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, конференциям, смотрам и т.д.
Размер доплаты за неаудиторную занятость рассчитывается по формуле в соответствии с индивидуальным планом-графиком работы педагога:
,
где Стп - расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час);
Чазi - количество часов в месяц по каждой составляющей неаудиторной
занятости;
Уi - количество обучающихся по каждой составляющей неаудиторной
занятости;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога;
Ki - коэффициент за каждую составляющую неаудиторной занятости.
Индивидуальный план-график работы педагога утверждается руководителем учреждения.
Составляющие неаудиторной занятости педагогических работников
┬─────────────────────────────── ─────────────────┬
│N (i)│Составляющая
неаудиторной занятости
│Коэффициент (Ki)│
├─────┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│ 1.
│Классное руководство
│ 2
│
├─────┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│ 2.
│Проведение родительских
собраний и
работа с│
1 │
│
│родителями
│
│
├─────┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│ 3.
│Кружковая работа
│ 1
│
├─────┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│ 4.
│Подготовка призеров муниципальных,
региональных,│
1,2
│
│
│всероссийских олимпиад, конкурсов, соревнований,│
│
│
│смотров и т.п.
│
│
├─────┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│ 5.
│Консультации и
дополнительные
занятия с│
0,5
│
│
│обучающимися
│
│
├─────┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│ 6.
│Подготовка дидактических материалов и
наглядных│
0,03
│
│
│пособий к урокам
│
│
├─────┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│ 7.
│Подготовка к
урокам и
другим видам
учебных│
0,03
│
│
│занятий
│
│
└─────┴────────────────────────────────────────────────┴────────────────┘
Во избежание перегрузки педагогов и обучающихся общая аудиторная и неаудиторная занятость педагогического работника не должна превышать 36 часов в неделю при одинаковой стоимости ученико-часа аудиторной и неаудиторной занятости.
===================================
Приложение № 2
к
Положению об оплате труда
МОУ
СОШ п. Алексеевка
Хвалынского района
Саратовской области
Конкретные размеры компенсационных выплат устанавливаются работодателем по согласованию с представительным органом работников в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Компенсационные выплаты производятся в соответствии с установленными коэффициентами для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, к оплате за часы аудиторной занятости, других работников к должностному окладу.
Виды работ
|
Компенсационный коэффициент |
1. За работу во вредных и (или) опасных и иных
особых условиях труда
|
|
с тяжелыми и вредными условиями труда
|
0,12
|
2. За
работу в условиях труда, отклоняющихся от
нормальных
|
|
за работу в ночное время
|
0,35
|
за работу в выходные и праздничные дни
|
в соответствии со ст. 153 ТК
РФ
|
3. За работу, не входящую в круг основных
обязанностей работника
|
|
За проверку письменных работ в школах
|
|
За
проверку
письменных
работ
в 1-4
классах
|
0,10
|
За проверку письменных работ по
русскому языку и литературе в 5-11
классах
|
0,15
|
За
проверку
письменных
работ по математике, иностранному языку,
черчению |
0,10
|
За проверку письменных работ по
истории, химии, физике, географии,
биологии
|
0,05
|
За заведование кабинетами, лабораториями |
0,10
|
за заведование учебными мастерскими
|
0,20
|
при наличии комбинированных мастерских
|
0,35
|
За заведование
учебно-опытными (учебными) участками учреждениях |
0,5 га и более –
0,2
|
Начальникам
летних площадок за организацию работы на период
их функционирования |
0,1 |
За заведования
структурным подразделением «Детский сад» |
0,15 |
За
внеклассную работу по физическому воспитанию (в
зависимости от количества классов) |
от 10 до 19
классов –
0,25
|
За получение и
выдачу заработной платы
|
0,10 |
За работу с
библиотечным фондом учебников (в зависимости от
количества экземпляров учебников) |
5000-1000 – 0,10
|
За
руководство
школьными
методическими
объединениями
|
0,10
|
За работу председателя профкома в учреждении
образования |
0,15
|
За работу инспектора по охране прав детства |
0,15 |
===============================
Приложение № 3
к
Положению
об оплате труда
МОУ
СОШ п. Алексеевка
Хвалынского района
Саратовской области
Доплата за неаудиторную занятость (Днз) стимулирует педагога к повышению эффективности воспитательной работы и неаудиторной деятельности по предмету. Неаудиторная занятость включает следующие виды работы с обучающимися:
а) осуществление функций классного руководителя;
б) консультации и дополнительные занятия с обучающимися;
в) неаудиторная предметная деятельность: подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, конференциям, смотрам и т.д.
1.
Классное
руководство.
На основании «Положения о классном руководителе» целесообразно выделить 2 часа в неделю для проведения воспитательной работы в 1-11 классах.
Форма отчётности – анализ плана воспитательной работы, индивидуальный план – график учителя (1 раз в полугодие).
2.
Проведение
родительских собраний и работа с родителями.
Для работы с родителями, проведение и подготовка классных родительских собраний выделяется в неделю 1-2 часа индивидуально, в соответствии с общей нагрузкой.
Форма отчётности – анализ плана воспитательной работы, индивидуальный план – график учителя (1 раз в полугодие).
3.
Кружковая
работа.
Кружковую работу оплачивать индивидуально, с учётом производственной необходимости.
Форма отчётности – программа работы кружка, журнал проведения кружковых занятий (1 раз в полугодие).
4.
Подготовка
призёров муниципальных, региональных, всероссийских олимпиад, конкурсов,
соревнований, смотров и т. д.
Производить оплату за подготовку учащихся к олимпиадам, конкурсам, соревнованиям и т. п. согласно индивидуальным планам-графикам, в соответствии с общей нагрузкой.
Форма отчётности – индивидуальный план – график учителя (1 раз в полугодие).
5.
Подготовка
дидактических материалов и наглядных пособий к урокам.
Оплату подготовка дидактических материалов и наглядных пособий к урокам производить из расчёта индивидуально каждому учителю. При этом учитывая опыт работы учителя, состояние методической базы, сложность предмета, усредняя при этом число учащихся.
Форма отчётности – наличие наглядных пособий, дидактических материалов, методических разработок, проектов (1 раз в полугодие).
6. Подготовка к урокам и другим видам учебных занятий.
Оплату за подготовку к урокам производить из расчёта индивидуально каждому учителю. Учитывая сложность предмета, стаж работы учителя, вид урока, степень новизны программы.
Форма отчётности – план-конспект урока, проекты моделей уроков (1 раз в полугодие).
7.
Подготовка и
проведение дополнительных занятий и консультаций.
Оплату за проведение дополнительных занятий и консультаций производить согласно индивидуальному плану-графику по группам.
Форма отчётности – журнал проведения дополнительных занятий, консультаций (дата, список, темы).
Во избежание перегрузки педагогов и обучающихся общая аудиторная и неаудиторная занятость педагогического работника не должна превышать 36 часов в неделю при одинаковой стоимости ученико-часа аудиторной и неаудиторной занятости.
==============================
Приложение № 4
к
Положению
об оплате труда
МОУ
СОШ п. Алексеевка
Хвалынского района
Саратовской области
Конкретные размеры компенсационных выплат устанавливаются работодателем по согласованию с представительным органом работников в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Компенсационные выплаты производятся в соответствии с установленными коэффициентами для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, к оплате за часы аудиторной занятости, других работников к должностному окладу.
Виды работ
|
Компенсационный коэффициент |
1. За работу во вредных и (или) опасных и иных
особых условиях труда
|
|
с тяжелыми и вредными условиями труда
|
0,12
|
2. За
работу в условиях труда, отклоняющихся от
нормальных
|
|
за работу в ночное время
|
0,35
|
за работу в выходные и праздничные дни
|
в соответствии со ст. 153 ТК
РФ
|
3. За работу, не входящую в круг основных
обязанностей работника
|
|
За проверку письменных работ в школах
|
|
За
проверку
письменных
работ
в 1-4
классах
|
0,10
|
За проверку письменных работ по
русскому языку и литературе в 5-11
классах
|
0,15
|
За
проверку
письменных
работ по математике, иностранному языку,
черчению |
0,10
|
За проверку письменных работ по
истории, химии, физике, географии,
биологии
|
0,05
|
За заведование кабинетами, лабораториями |
0,10
|
за заведование учебными мастерскими
|
0,20
|
при наличии комбинированных мастерских
|
0,35
|
За заведование
учебно-опытными (учебными) участками учреждениях |
0,5 га и более –
0,2
|
Начальникам
летних площадок за организацию работы на период
их функционирования |
0,1 |
За заведования
структурным подразделением «Детский сад» |
0,15 |
За
внеклассную работу по физическому воспитанию (в
зависимости от количества классов) |
от 10 до 19
классов –
0,25
|
За получение и
выдачу заработной платы
|
0,10 |
За работу с
библиотечным фондом учебников (в зависимости от
количества экземпляров учебников) |
5000-1000 – 0,10
|
За
руководство
школьными
методическими
объединениями
|
0,10
|
За работу председателя профкома в учреждении
образования |
0,15
|
За работу инспектора по охране прав детства |
0,15 |