Яndex   Rambler  Aport   Google   Yahoo

М ы - П А Ш И Н Ц Ы !

Официальный сайт МОУ СОШ п. Алексеевка

Хвалынского района Саратовской области им. В.М. Пашина

E-mail школы:     PASCHINZI@yandex.ru

Новости  (главная)

Документы школы

Управляющий СОВЕТ

Школьные методические объединения

Профком

Наши УЧИТЕЛЯ

ВИЗИТКА школы

Символика школы

Наши ВЫПУСКНИКИ

АРХИВ документов

ЭКЗАМЕНЫ

СПОРТ

ФОТО-галерея

Доска почёта

Наши коллеги

Свободное программное обеспечение

Детский САД

Библиотека

Родителям

Ученикам

Конкурсы

Форум

Хостинг

Контактные сведения:

Телефон: 8-845-95-2-31-64.    Факс: 8-845-95-2-30-89

Почтовый адрес: 412761, Саратовская область, Хвалынский район,

п. Алексеевка, ул. Чапаева, д. 111

Электронная почта:

Школьная: paschinzi@yandex.ru

Веб-мастер (Симонов В.А.): paschinzy@yandex.ru

 

 

 

 

 

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР

Министерство образования и науки Саратовской области

Отдел образования   администрации  ОМО Хвалынского  района

 

ПРИНЯТ

На  общем собрании  коллектива МОУ –СОШ п. Алексеевка

 

Протокол №   ____

от  29 августа 2007 года

 

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР

между работниками и работодателем

МОУ – средней общеобразовательной школы

п. Алексеевка Хвалынского района

Саратовской области

412761, ул. Чапаева, д. 111, телефон 2-31-64

на 2007-2010  учебный годы

 

Зарегистрирован

В  администрации ОМО Хвалынского района

 

Регистрационный  № 8   от  «28» февраля  2008г.

 

Главный специалист          ________________  Фёдоров  В.А.

по трудовым вопросам        ( должность,  Ф.И.О.)

 

1.  Общие Положения.

 Настоящий коллективный договор между Работниками образовательного учреждения в лице председателя профсоюзного комитета Благовой О.Ю., действующего на основании Устава Профсоюза работников народного образования и науки, и Работодателем в лице  директора МОУ – средней общеобразовательной школы п. Алексеевка Молотковой Н.Я. действующего на основании Устава образовательного учреждения, является локальным правовым актом, целью которого является создание условий, направленных на обеспечение стабильности и эффективности работы организации, на повышение жизненного уровня работников, а также на обеспечение взаимной ответственности сторон за выполнение трудового законодательства, отраслевого тарифного и регионального соглашений.

Настоящий коллективный договор основывается на действующие нормы, содержащиеся в Конституции РФ, Трудовой кодекс РФ, Федеральных законах РФ «О коллективных договорах и соглашениях», «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», «Об образовании», а также в законах Саратовской области «О социальном партнёрстве» и «Об образовании». С учётом экономических возможностей образовательного учреждения в коллективном договоре устанавливаются гарантии льгот и преимуществ, более благоприятных по сравнению с установленными законами, нормативными правовыми актами, отраслевым тарифным и другими соглашениями. (ст.41 ТК РФ).

Стороны договорились, что выполнение условий коллективного договора в полном объёме может быть достигнуто только совместными усилиями на основе развития и совершенствования работы образовательного учреждения. Сохранения и укрепления трудового коллектива, обеспечения учреждения квалифицированными кадрами, рационального использования и развития их профессиональных знаний и опыта, улучшения материального положения работников, создания безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда.

Ни одна из сторон не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств.

Изменение и дополнение коллективного договора производится в порядке, установленном Трудовым кодексом  РФ для его заключения.

Коллективный договор вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует в течение 2005-2007 годов до заключения нового коллективного договора или изменения, дополнения настоящего коллективного договора.

Заключившие коллективный договор стороны несут ответственность за выполнение принятых обязательств в порядке, установленном действующим законодательством.

 

II. Обеспечение занятости работников.

 Стороны договорились, что:

2.1. Трудовые отношения при поступлении на работу оформляются заключением письменного трудового договора в двух экземплярах, каждый из которых подписывается работодателем и работником.         Трудовой договор является основанием для издания приказа о приёме на работу.

2.2. Работодатель и работники обязуются выполнять условия заключённого трудового договора.

2.3. Переводы с одной должности на другую при изменении штатного расписания и педагогической нагрузки без письменного согласия работника не допускаются.

2.4. Прекращение трудового договора возможно только в случаях, указанных  в Трудовом кодексе РФ «Об образовании».

2.5. Прекращение трудового договора по инициативе работодателя не допускается в период временной нетрудоспособности работника, пребывания в отпуске, командировке.

2.6. Работодатель не допускает случаев массового высвобождения работников без письменного предупреждения об этом профкома не позднее, чем за 3 месяца до соответствующих мероприятий.

2.7. Стороны договорились, что помимо лиц, указанных в ст.179 ТК РФ, преимущественное право на оставление на работе при сокращении штата имеют лица:

-   предпенсионного возраста (за 2 года до пенсии);

-   имеющие длительный стаж непрерывной работы в данном образовательном учреждении;

-  одинокие матери, имеющие детей до 16 лет;

-  одинокие отцы, воспитывающие детей до 16 лет.

2.8. Беременные женщины не могут быть уволены по инициативе работодателя, кроме случаев полной ликвидации учреждения, когда допускается увольнение с обязательным трудоустройством.

2.9. Работодатель обязуется при сокращении численности или штата не допускать увольнения одновременно 2-х работников из одной семьи.

2.10. О предстоящем высвобождении в связи с сокращением численности или штата работников представители работников предупреждаются в письменной форме не менее чем за 2 месяца.

2.11. Работодатель обязуется содействовать работнику, желающему повысить квалификацию, пройти переобучение и приобрести другую профессию.

 

III. Время труда и отдыха.

 Стороны пришли к соглашению о том, что:

3.1. Режим рабочего времени образовательного учреждения определяется Правилами внутреннего трудового распорядка, а также графиками сменности,  режимом дня, согласованными с профсоюзным комитетом.

3.2.   Продолжительность рабочего времени педагогических работников  составляет  ____ часов в неделю.

Продолжительность рабочего времени младшего обсуживающего персонала составляет   40 часов в неделю.

3.3. В школе установлена 6- дневная рабочая неделя. В детском саду установлена  5- дневная рабочая неделя.

3.4. Работа  в выходные и  нерабочие праздничные дни запрещается,  кроме случаев,  предусмотренных законом:

- привлечение работника для работы в выходные и нерабочие праздничные дни допускается только с его письменного согласия с учётом мнения профкома и при наличии письменного распоряжения руководителя;

- работа в выходной день по желанию работника компенсируется другим днём отдыха.

3.5. Очерёдность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем совместно с профсоюзным комитетом не позднее,  чем за 2 недели до наступления календарного года. О времени начала отпуска работник должен быть извещён не позднее, чем за 2 недели до его начала.

3.6. Педагогические работники образовательного учреждения имеют право на длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.

3.7. Работодатель обязуется  предоставлять отпуск без сохранения заработной платы,  на основании письменного заявления работника, помимо указанных в ст.128  ТК РФ следующим работникам:

-  при поступлении в образовательное учреждение  высшего и среднего профессионального образования  -  15 календарных дней;

-   при праздновании свадьбы детей работника  – 2-х  календарных дня;

-   при рождении ребенка   -  2-х  календарных  дня (отцу);

-   в случае смерти детей, родителей, супруга (супруги) – 3-х  календарных дней;

-    в  виду  тяжёлого  заболевания близкого родственника – 2-х  календарных  дней.

3.8. Время перерыва для отдыха и питания, а также график дежурств педагогических работников по учреждению, графики сменности, работа в выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются Правилами внутреннего трудового распорядка. (Приложение №1).

 

IV. Оплата и нормирование труда.

 Работодатель обязуется:

4.1. Выплачивать заработную плату на основе ЕТС в денежной форме работникам два раза в месяц: 1-ого и 16-ого числа по месту работы.

4.2. Своевременно выплачивать заработную плату и перечислять начисленные на неё страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.  При этом страховые взносы в ПФ уплачиваются ежемесячно в полном объёме от начисленных выплат в пользу работника независимо от размера фактически выплачиваемых сумм.

4.3.  На время отпуска заработная плата выплачивается не позднее, чем за  3 дня до  начала  отпуска.

4.4. Осуществлять систематические выплаты доплат и надбавок стимулирующего характера в соответствии с разработанным совместно с профсоюзным комитетом положением о надбавках и доплатах. (Приложение № 2).

45.  Ежемесячно выплачивать компенсацию на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам в размере одного минимального размера оплаты труда независимо от нагрузки, в том числе педагогическим работникам, находящимся в отпуске и в период временной нетрудоспособности.

4.6. Установить отдельным работникам надбавки к тарифным ставкам (должностным окладам) компенсационного и стимулирующего характера:

-  за работу в праздничные дни – в размере  одинарной часовой или дневной ставки сверх оклада, если работа в выходной и нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы  рабочего времени, и в размере не менее двойной часовой или дневной ставки сверх оклада, если работа  производилась сверх  месячной нормы (сторож, оператор котельной);

-  в ночное время - _______ % (сторож);

- за работу с тяжелыми и вредными условиями труда – 12 % (младший воспитатель, повар,  машинист по стирке белья, рабочий по обслуживанию здания);

-  на период первых трех лет работы после окончания учреждений высшего или среднего профессионального образования  -  15 %.

4.7. Выплачивать среднюю заработную плату в случаях простоя не по вине работника, если простой занял менее 1/3 рабочего дня, месяца.

4.8. Своевременно знакомить работников  МОУ – средней общеобразовательной школы п. Алексеевка с условиями оплаты их труда, с табелем учёта рабочего времени, ежемесячно представляемым к оплате (по устному заявлению работника).

4.9. Устанавливать за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, выполнение обязанностей временно отсутствующего работника доплаты в пределах экономии средств на оплату труда, но не менее100%.

4.10. Заработная плата, не полученная в связи со смертью работника,  выдаётся членам его семьи или лицу, находившемуся на иждивении умершего в день его смерти, не позднее недельного срока со дня подачи документов.

4.11. Изменение разрядов оплаты труда и (или) размеров ставок заработной платы (должностных окладов) производится:

- при увеличении стажа педагогической работы, стажа работы по специальности – со дня достижения соответствующего стажа;

- при получении образования или восстановлении документов об образовании – со дня представления соответствующего документа;

- при присвоении квалификационной категории – со дня вынесения решения аттестационной комиссией;

-  при присвоении почётного звания – со дня присвоения.

4.12.  Решает вопрос  об установлении премий для работников,  добившихся наиболее высоких показателей в своей работе.

4.13.      Работники обязуются:

- силами профкома не реже одного раза в полугодие осуществлять контроль за правильностью начисления заработной платы, изменением педагогического стажа работников МОУ «Начальная школа - детский сад» (по устному заявлению работника).

-  выполнять обязанности в соответствии с должностными инструкциями, разработанными на основе приказа Министерства образования РФ от 31 августа 1995 г. № 463/1268.

-  ознакомиться  с  должностными  инструкциями.

 

IV.II. Дополнительное соглашение

 Внести изменение в раздел 4. И изложить его а следующей редакции- расчёт среднедневного заработка для оплаты отпусков следует исчислять:

а) для педработников – за 3 последних месяца;

б). для обслуживающего персонала – за последние 12 месяцев.

 

V. Обязательное пенсионное страхование работников.

 5.1.     В целях обеспечения  прав работников на обязательное пенсионное страхование, в том числе страховую и накопительную части трудовой пенсии по старости, страховую и накопительную части пенсии по инвалидности, страховую часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца, в соответствии с Федеральным законом  от  15.12.2001 г.

№ 167- ФЗ  «Об обязательном пенсионном страховании  в  РФ»

Работодатель обязан:

- производить уплату сумм авансовых платежей по страховым взносам в бюджет Пенсионного фонда РФ ежемесячно в срок, установленный для получения в банке средств на оплату труда за истекший срок (месяц) или в день перечисления денежных средств на оплату труда со счетов страхователя на счета работников,  но не позднее 15-ого числа месяца, следующего за месяцем,  за который начислены страховые взносы;

-  вести учёт,  связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет отдельно в отношении каждой части страхового взноса (на страховую, накопительную части пенсии) по каждому работнику,  в пользу которого осуществлялись выплаты;

-   предоставлять в соответствующие органы Пенсионного фонда   РФ документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта, а также для назначения (перерасчёта) и выплаты обязательного страхового обеспечения;

-  информировать работников о начисленных и уплаченных в их    пользу страховых взносах;

-   предоставлять работникам копии индивидуальных сведений,   предоставленных  в территориальные органы ПФР.

 

VI. Охрана труда и здоровья.

 6.1. Работодатель  обязуется  обеспечить:

- оснащение рабочего места необходимым оборудованием, мебелью, инструментом, инвентарём и сохранностью этого имущества, закреплённого за работником;

-  выдачу спецодежды и средств индивидуальной защиты для обслуживающего персонала (фартук с нагрудником, халат хлопчатобумажный, рукавицы, галоши, колпак или косынка);   -  выполнение всех работ по подготовке к зимнему сезону, в том числе проведение ремонта отопительной системы;

- установление теплового режима в течение зимнего периода в учебных кабинетах не ниже 18  градусов;

- проведение регулярной влажной уборки групп и  коридоров.

6.2. Организовать работу по охране труда и безопасности труда, исходя из результатов аттестации рабочих мест, проводимой в порядке и в сроки, согласованные с выборным профсоюзным органом.

6.3. Проводить под роспись инструктаж по охране труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности, согласно п.п.1,2,3 статьи 18 Федерального закона «Об охране труда в Российской Федерации» и статьи 17 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

6.4. Организовать за счёт средств работодателя:

- ежегодные обязательные периодические профилактические медицинские осмотры работников и обучающихся.

6.5.  Предоставлять профсоюзному комитету информацию и документы по условиям труда и быта работников, необходимые для осуществления его полномочий, производить совместно с профкомом расследование и учёт несчастных случаев при исполнении трудовых обязанностей.

6.6.  Приобрести и пополнять медицинскую аптечку медикаментами и перевязочными материалами для оказания первой медицинской помощи.

6.7.   Выплачивать потерпевшим в случае травматизма на производстве, профессионального заболевания, либо иного повреждения здоровья, связанного с выполнением трудовых обязанностей, компенсацию, исходя из размера единовременной страховой выплаты, определённой в соответствии со ст. 184 ТК РФ, Федеральном законом № 125 «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24 июля 1998 года.

6.8.  Предоставлять работнику другую работу при его отказе от работы в условиях, опасных для жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда.

 

6.9.   Работники обязуются:

-   соблюдать  правила  внутреннего  трудового  распорядка;

-  немедленно сообщать своему непосредственному руководителю о любом несчастном случае, происшедшем на производстве, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровью детей;

-  силами профкома решать вопросы организации санаторно-курортного  лечения и отдыха  для  детей сотрудников.

 

VII. Развитие персонала

7.1.  Стороны  исходят  из  того,  что эффективность работы учреждения,  его  выживаемость  и  конкурентоспособность в решающей  мере зависят от согласованности  интересов  работодателя и работников,   уровня  квалификации  персонала.  Эффективного  использования  его профессионального мастерства и опыта,  регулирования и контроля вопросов,  связанных с трудовой  мотивацией  и  вовлеченностью работников  в производство,  улучшения  качества  труда.

7.2.     Работодатель обязуется:

-   включать молодых работников в резерв руководящих кадров;

- создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением работникам, обучающимся в учебных заведениях без отрыва от производства, в соответствии с  действующим законодательством;

-  предоставлять работникам, допущенным к вступительным экзаменам в высшие и средние учебные заведения,  отпуска  в  количестве  15  дней  (без сохранения заработной платы);

- предоставлять работникам, обучающимся в  заочных   высших  и  средних специальных учебных заведениях, оплачиваемые в установленном порядке отпуска   в  связи  с  обучением,   а  также  другие  льготы: проезд один раз в год;

- принимать участие  в мероприятиях по повышению престижа профессии воспитателя и учителя   (семинары, конкурсы «Лучший по профессии», «Лучший наставник», наглядную  агитацию и другие);

- изыскивать средства на организацию повышения квалификации  воспитателей, педагогических работников,  музыкальных руководителей, операторов котельной;

- выделять средства на проведение аттестации  работников   для определения их  профессиональных  знаний;

7.3.  Профсоюз обязуется способствовать:

-   повышению квалификации работников;

-       содействовать организации конкурсов профессионального мастерства;

 

7.4.  Работник обязан:

-  постоянно повышать свою квалификацию в соответствии с требованиями  современного производства;

7.5. Стороны договорились о необходимости взаимодействия с СарИПКиПРО по вопросам:

- ходатайствовать  перед отделом образования о заключении договоров с СарИПКиПРО для проведения курсов;

- ходатайствовать перед отделом образования о привлечении преподавателей, методистов СарИПКиПРО  для  проведения  курсов (занятий)  по специальным дисциплинам.

 

VIII. Гарантии профсоюзной деятельности.

Стороны договорились о том, что:

8.1. Не допускается ограничение гарантированных законом социально – трудовых и иных прав и свобод, принуждение, увольнение или иная форма воздействия в отношении любого работника в связи с его членством в профсоюзе или профсоюзной деятельностью.

8.2. Профком осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых    актов,   содержащих  нормы  трудового  права  (ст. 370 ТК РФ).

8.3. Работодатель обязан предоставлять профкому безвозмездно помещение для проведения собраний, заседаний, хранения документации, проведения оздоровительной, культурно – массовой работы, возможность размещения информации в доступном для всех работников месте, право пользоваться средствами связи, оргтехникой ( ст. 377 ТК РФ ).

8.4. Работодатель  обеспечивает  ежемесячное бесплатное перечисление на счет профсоюзной организации членских профсоюзных взносов из заработной платы работников, являющихся членами профсоюза, при наличии их письменных заявлений.

8.5. Работодатель освобождает от работы с сохранением среднего заработка председателя и членов профкома на время участия в качестве делегатов созываемых Профсоюзом съездов, конференций, а также для участия в работе выборных органов Профсоюза, проводимых им семинарах, совещаниях и других мероприятиях.

8.6. Работодатель обеспечивает предоставление гарантий работникам, занимающимся профсоюзной деятельностью, в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим коллективным договором.

Председатель, его заместители и члены профкома могут быть уволены по инициативе работодателя в соответствии с пунктом 2, подпунктом «б» пункта 3 и пунктом 5 ст.81 ТК РФ с соблюдением общего порядка увольнения и только с предварительного согласия вышестоящего выборного профсоюзного органа  ( ст. 374, 376 ТК РФ ).

8.7. Работодатель предоставляет профкому необходимую информацию по любым вопросам труда и социально – экономического развития  учреждения.

8.8.  Члены профкома включаются в состав комиссий школы и  детского сада по тарификации, аттестации педагогических работников, аттестации рабочих мест, охране труда и других.

 

IX.  Обязательства профкома.

Профком обязуется:

9.1. Представлять и защищать права и интересы членов профсоюза по социально – трудовым вопросам в соответствии с Федеральным законом « О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и ТК РФ.

9.2.  Осуществлять  контроль  за  соблюдением работодателем и его представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

9.3. Осуществлять контроль за правильностью ведения и хранения трудовых книжек работников, за своевременностью внесения в них записей, в том числе при присвоении квалификационных категорий по результатам аттестации работников.

9.4.  Представлять и защищать трудовые права членов профсоюза в  комиссии по трудовым спорам  и  в  суде.

9.5. Осуществлять контроль за правильностью и своевременностью предоставления работникам отпусков и их оплаты.

9.6. Участвовать в работе комиссий школы и детского сада по тарификации, аттестации педагогических работников, аттестации рабочих мест,  охране труда и других.

9.7.  Осуществлять контроль за соблюдением порядка проведения  аттестации  педагогических   работников   школы.

9.8. Совместно с работодателем обеспечивать регистрацию работников в системе персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования. Контролировать своевременность представления работодателем в пенсионные органы достоверных сведений о заработке и страховых взносах работников.

9.9. Оказывать материальную помощь членам профсоюза в случаях тяжелого материального положения.

9.10. Осуществлять культурно – массовую и физкультурно – оздоровительную  работу  в учреждении.

 

X .  Заключительные положения.

Стороны договорились:

10.1. Работодатель направляет коллективный договор в течение 7  дней со дня его подписания на уведомительную регистрацию в соответствующий орган по труду.

10.2. Текст коллективного договора должен быть доведен работодателем до сведения работников в течение 4-х дней после его подписания. Для этого он должен быть соответствующим образом  размножен.

10.3. Совместно разрабатывать план мероприятий по выполнению настоящего коллективного договора.

10.4. Соблюдать установленный законодательством порядок разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров, использовать все возможности для устранения причин, которые могут повлечь возникновение конфликтов

От работодателя:                                                 От работников:

Директор МОУ – средней  -                      Председатель первичной профсоюзной

общеобразовательной.                               организации МОУ средней общеобразовательной

школы п. Алексеевка                                 школы п. Алексеевка

Молоткова Н.Я.                                          Благова О.Ю.

 

________________________                                      ______________________

(подпись, Ф.И.О.)                                                                 (подпись, Ф.И.О.)

 

 

Правила

внутреннего трудового распорядка работников МОУ – средней общеобразовательной школы п. Алексеевка на 2007 –2008 учебный год

 

Утверждены: решением общего собрания работников

 

Протокол № 1 от  29 августа 2007 г.

 

Председатель профкома               Директор школы

 

___________________                  __________________

 

Благова О.Ю.                                      Молоткова Н.Я.

 

Общие положения.

Настоящие правила разработаны и утверждены в соответствие со статьей гл.2, ст. 19; ст. 20; ст. 21; ст. 22 ТК РФ и имеют своей целью способствовать правильной организации работы трудового коллектива школы, рациональному использованию рабочего времени, повышению качества и эффективности труда работников, укреплению трудовой дисциплины.

 

Прием и увольнение работников

2.1.  При приеме на работу (заключение трудового договора) администрация школы требует с поступающего следующие документы:

- паспорт для удостоверения личности;

- предоставления трудовой книжки (для лиц, поступающих на работу по трудовому договору первые – справки о последнем занятии, выданной по месту жительства, а для лиц, уволенных из рядов Вооруженных сил – предъявление военного билета);

-предъявления документов об образовании или профессиональной подготовке, если работа требует специальных занятий,  квалификации   или   профессиональной подготовки: представления  медицинского  заключения  об  отсутствии  противопоказаний  по  состоянию здоровья  для работы в детском  учреждении, выдаваемого поликлиникой по месту жительства.

2.2.   Лица, поступающие   на  работу  по  совместительству, вместе трудовой  книжки предъявляют справку с места основной работы с  указанием должности и графика работы.    

Сотрудники-совместители, разряд ЕТС которых устанавливается в зависимости от стажа работы, представляют выписку из трудовой книжки, заверенную администрацией по месту основной работы.

 2.3. Приём на работу оформляется  подписанием контракта в письменной форме между работником и школой. Условия контракта о работе не могут быть ниже условий, гарантированных трудовым законодательством об образовании.

 2.4. По подписании контракта администрация издаёт приказ о приёме на работу, который доводится до сведения работников под расписку.

   Перед допуском к работе  вновь поступившего работника, переведённого на другую работу, администрация школы обязана:

-                     ознакомить работника  с порученной работой, его должностной инструкцией, условиями  и  оплатной труда, разъяснить  его права  и  обязанности;

-                      ознакомить работника  с  настоящими Правилами _ проинструктировать по правилам техники безопасности, санитарии, противопожарной охране  и  другим правилам охраны труда, а также правилам пользования служебными помещениями.

2.5.               На всех работников, проработавших свыше 5 дней, ведутся трудовые  книжки  в установленном порядке.

2.6.               На  каждого работника ведется личное дело, которое состоит из личного листка по учету  кадров, автобиографии, копий документов об образовании, квалификации, профессиональной подготовке медицинского заключения об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья для работы в детских учреждениях, выписок из приказов о назначении, переводе, поощрениях и увольнениях.

Личное дело хранится в школе.

2.7                     Перевод работников на другую работу производится только с их согласия кроме случаев, когда закон допускает временный без согласия работника: по производственной необходимости, для замещения временно отсутствующего +работника и в связи с простоем в т.ч. частичным (статья 74 ТК РФ).

2.8                     В связи с изменениями в организации работы школы и организации труда в школе (изменения количества классов, учебного плана, режима работы школы, введение новых форм обучения и воспитания, экспериментальной работы и т.п.)  допускается при продолжении работы в той же должности, специальности, квалификации изменения существенных условий труда работника: системы и размера оплаты труда, льгот, режима работы, изменения объема учебной нагрузки, в том числе установления  или отмены неполного рабочего времени, установление или отмена дополнительных видов работы (классного руководства, за заведования кабинетом, мастерскими и т.д.) совмещение профессий, а также изменение других существенных условий труда.

Работник должен быть поставлен в известность об изменении условий его труда не позднее чем за два месяца. Если прежние условия труда не могут быть сохранены, а работник не согласен на продолжение работы в новых условиях, то трудовой договор (контракт) прекращается по главе 13 ст.77 п.7. ТК Российской Федерации.

2.9. В соответствии с законодательством о труде работники, заключившие трудовой договор (контракт) на определённый срок не могут расторгнуть такой договор (контракт) досрочно, кроме случаев, статьёй Российской Федерации.

2.10. Увольнение в связи с сокращением штата или численности работников, либо по несоответствию занимаемой должности допускается при условии, если невозможно перевести увольняемого работника, с его согласия, на другую работу, и по получении предварительного согласия соответствующего выборного профсоюзного органа школы.

Увольнение за систематическое неисполнение трудовых обязанностей без уважительных причин (Ст. 81 ТК РФ); Прогул или отсутствие на работе более 4 часов в течение рабочего дня без уважительных причин (Ст. 81 п. 6а ТК РФ); Появление на работе в нетрезвом состоянии, а также состоянии наркотического или токсического опьянения (Ст. 81 п.5б ТК РФ); Совершение виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты и доверия к нему со стороны администрации (Ст. 81 п. 7 ТК РФ); Совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального поступка, несовместимого с продолжением данной работы (Ст. 81 п.8 ТК РФ); Повторное в течение года грубое нарушение Устава школы (пункт 3а Ст. 56 Закона «Об образовании»); И применение в том числе однократное методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью обучающегося (п. 3б ст. 56 Закона «Об образовании») производятся при условии доказанности вины увольняемого работника в совершённом проступке, без согласования с выборным профсоюзным органом школы.

2.11. В день увольнения администрация школы производит с увольняемым работником полный расчёт и выдаёт ему надлежаще оформлённую трудовую книжку.

   Запись о причине увольнения в трудовую книжку вносить в соответствии с формулировками законодательства и ссылкой на статью и пункт закона.

При увольнении по обстоятельствам, с которыми закон связывает предоставление льгот и преимуществ, запись в трудовую книжку вносится с указанием этих обстоятельств.

 

3. Обязанности работников

Все работники школы обязаны: 

3.1. Работать добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации школы, использовать все рабочее время для полезного труда, воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять их трудовые обязанности:

3.2.Систиматичиски повышать свою деловую квалификацию;

3.3. Соблюдать требования правил охраны труда и техники безопасности, обо всех случаях травматизма незамедлительно сообщать администрации;

3.4. Проходить в установленные сроки периодические медицинские осмотры, соблюдать санитарные правила, гигиену труда, пользоваться выданными средствами индивидуальной защиты;

3.5.Соблюдать правила пожарной безопасности и пользования помещения школы;

3.6. Содержать рабочее место, мебель, оборудование и приспособления в исправном и аккуратном состоянии, соблюдать чистоту в помещение школы;

3.7.Соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов;

3.8.Беречь имущество школы, бережно использовать материалы, рационально расходовать электроэнергию, тепло, воду;

3.9.Вести себя достойно на работе, в общественных местах, соблюдать этические нормы поведения в коллективе, быть внимательным и вежливым с родителями и членами коллектива школы;  

3.10.Своевременно заполнять и аккуратно вести установленную документацию.

Круг конкретных обязанностей, которые каждый работник выполняет по своей должности, специальности и квалификации, определяется должностными инструкциями, утвержденными директором школы на основании квалификационных характеристик, тарифно-квалификационных справочников и нормальных документов.

 

4. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ

Администрация обязана:

4.1. Организовать труд педагогов и других работников школ так, чтобы каждый работал по свой специальности и квалификации, закрепить за каждым работником определённое рабочее место, своевременно знакомить с расписанием занятий и графиком работы, сообщать педагогическим работникам до ухода в отпуск их нагрузку на следующий рабочий стол;

4.2. Обеспечить здоровые и безопасные условия труда и учёбы, исправное состояние помещений, отопления, освещения, вентиляции, инвентаря и прочего оборудования, наличие необходимых в работе материалов;

4.3. осуществлять контроль за качеством образовательного процесса, соблюдением расписания занятий, выполнением  образовательных  программ, учебных планов, календарных учебных графиков;

4.4. Своевременно рассматривать предложения работников, направленные на улучшение деятельности школы, поддерживать и поощрять лучших работников;

4.5. Совершенствовать организацию труда, обеспечивать выполнение действующих условий оплаты труда,  своевременно выдавать заработную плату и пособия;

4.6. Принимать меры по обеспечению учебной и трудовой дисциплины;

4.7. Соблюдать законодательство о труде,  улучшать условия  труда сотрудников и учащихся, обеспечивать надлежащее санитарно-техническое оборудование всех рабочих мест и мест отдыха, создавать условия труда, соответствующие правилам по охране труда техники безопасности и санитарным правилам;

4.8. Постоянно контролировать знание и соблюдение работниками и учащимися всех требований и инструкций по технике безопасности, санитарии и гигиене, противопожарной охране;

4.9. Принимать необходимые меры для профилактики травматизма, профессиональных и других заболеваний работников и учащихся;

4.10.Создавать нормальные условия для хранения верхней одежды и другого имущества работников и учащихся;

4.11.Своевременно предоставлять отпуск всем работникам школы в соответствии с графиками , утвержденными ежегодно до 5 января, компенсировать выходы на работу в установленный для данного работника выходной или праздничный день предоставлением другого дня отдыха или двойной оплатой труда, предоставлять отгулы за дежурства во вне рабочее время;

4.12. Обеспечивать систематическое повышение квалификации педагогическими и другими работниками школы.

 

5. Рабочее время.

5.1. В школе  устанавливается 6 – дневная рабочая неделя с одним выходным днём. Продолжительность рабочего дня (смены) для руководящего, административно – хозяйственного, обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала определяются графиком работы, составленным из расчёта 40 – часовой рабочей недели.

Графики работы утверждаются директором школы по согласованию с профсоюзным органом и предусматривают время начала и окончания работы, перерыв для отдыха и питания. Графики объявляются работнику под расписку и вывешиваются на видном месте, не позже чем за один месяц до их введения в действие.

5.2. Работа в установленные для работников графиками выходные дни запрещена и может иметь место лишь в случаях, предусмотренных законодательством.

Дежурства во внерабочее время допускаются в исключительных случаях не чаще одного раза в месяц с последующим предоставлением отгулов той же продолжительности, что и дежурство.

5.3. Расписание занятий составляется администрацией школы исходя из педагогической целесообразности, с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся и максимальной экономии времени педагогических работников.

Педагогическим работникам, там где это возможно, предусматривается один выходной день в неделю для методической работы и повышения квалификации.

5.4. Администрация школы привлекает педагогических работников к дежурству по школе в рабочее время. Дежурство должно начинаться не ранее чем за 20 минут до начала занятий и продолжаться на более 20 минут после окончания занятий данного педагога. График дежурств составляется на месяц и утверждается директором школы по согласованию с профсоюзным органом.

5.5. Время осенних, зимних и весенних каникул, а также время летних каникул, не совпадающее с очередным отпуском, является рабочим временем педагогов.

В периоды, а также в периоды отмены занятий в школе они могут привлекаться администрацией школы к педагогической работе, организационной и методической в пределах времени,  не привыкающего их учебной нагрузки.

В каникулярное время учебно-вспомогательной и обслуживающей персонал привлекается  к выполнению хозяйственных работ, не требующих специальных занятий, в пределах установленного им рабочего времени.

5.6  Общие собрания, заседания педагогического  совета, занятия внутришкольных, совещания не должны продолжаться, как правило, 

более 2 часов, родительские собрания-полутора часов, собрания школьников - одного часа, занятия кружков, секций - от 45 минут до полутора часов.

5.7   Педагогическим и другим работникам школы запрещается:

-          изменять по своему усмотрению расписание занятий и график работы;

-          отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перерывов (перемен) между ними;

-          удалять учащегося с уроков;

-          курить в помещениях школы;

5.8. Посторонним лицам разрешается присутствовать на уроках по согласованию с администрацией школы. Вход в класс (ГРУППУ) после начала урока (занятий) разрешается в исключительных случаях только директору школы и его заместителям.

Во время проведения уроков (занятий) не разрешается делать педагогическим работникам замечания по поводу их работы в присутствии учащихся.

5.9. Администрация школы организует учёт явки на работу и уход  с  неё  всёх работников школы.

В случае неявки на работу по болезни работник обязан при наличии такой возможности известить администрацию как можно ранее, а также предоставить листок временной нетрудоспособности в первый день выхода на работу.

5.10. В помещении школы запрещается:

-             нахождения в верхней одежде и головных уборах;

-             громкий разговор и шум в коридорах во время занятий.

 

6. ПООЩРЕНИИ ЗА УСПЕХИ В РАБОТЕ.

6.1. За образцовое выполнение трудовых обязанностей, новаторство в труде и другие достижения в работе применяются следующие поощрения.

   -Объявления благодарности;

-                     выдача премии;

-                      награждение ценным подарком;

-                     награждение почётным подарком;

Поощрения принимаются администрацией совместно или по согласованию с соответствующим профсоюзным органом школы.

Поощрения объявляются приказом директора и доводятся до сведения коллектива, запись о поощрении вносятся в трудовую книжку работников. 6.2. Работникам, успешно и добросовестно выполняющим свои трудовые обязанности, предоставляются в первую очередь преимущества и льготы в области социально-культурного, бытового и жилищного обслуживания, а также преимущества при продвижении по службе. За особые трудовые заслуги работники представляются в вышестоящие органы поощрению , наградам и присвоению званий .

 

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРУДОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ .

7.1.Нарушение трудовой дисциплины, т. е. не исполнения или ненадлежащее исполнение вследствие умысла, самонадеянности либо небрежности работника возложенных на него трудовых обязанностей, влечёт за собой применение мер дисциплинарного взыскания.

7.2. За нарушение трудовой дисциплины, работодатель школы применят следующие меры дисциплинарного взыскания:

1)                 – замечание;

2)                 – выговор;

3)                 увольнение по соответствующим основанием Гл.30, с. 192 ТК РФ.

4)                 За каждое нарушение может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание. Меры дисциплинарного взыскание применяются должностным лицом, наделённым правом приёма и увольнения данного работника.

7.3. До применения взыскания от нарушителя трудовой  дисциплины и требуется объяснение в письменной форме. Отказ от дачи письменного объяснения либо устное объяснение не препятствует применению взыскания Г.30,ст.193 ТК РФ.

Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального проведения и (или) устава школы может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть вручена педагогическому работнику.

Од дисциплинарного расследования и приняты по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия.

Заинтересованного работника за исключением случаев, предусмотренных законом   (запрещение педагогической деятельности; защита интересов учащихся).

7.4. Дисциплинарное  взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка; не считая времени болезни и отпусков работника. Ст. 193 ТК РФ.

Взыскание не может быть примерно позднее шести месяцев со дня совершения нарушения трудовой дисциплины.

7.5.Взыскание  объявляется приказом по школе. Приказ должен содержать указание на конкретное нарушение трудовой дисциплины; за которое налагается данное взыскание; мотивы применения взыскания. Приказ объявляется работнику под расписку в 3-дневный срок со дня подписания.

7.6.К работникам; имеющим взыскание; поощрения не применяются в течение срока действия этих взысканий.

7.7.Взыскание автоматически снимается; и работник считается не подвергшим  дисциплинарному взысканию, если он в течение года не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию. Директор школы вправе снять взыскание досрочно по ходатайству непосредственно руководителя или трудового коллектива, если подвергнутый дисциплинарному взысканию не совершил нового проступка и проявил себя как добросовестный работник.

7.8.Педагогические работники школы, в обязанности которых входит выполнение воспитательных функций по отношению к учащимся, могут быть уволены за совершение аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы по Ст.81, п.8. Российской Федерации. К аморальным проступкам могут быть отнесены рукоприкладство по отношению к учащимся, нарушение общественного порядка, в т.ч. и не по месту работы, другие нарушения норм морали, явно несоответствующие общественному положению педагога.

Педагоги школы могут быть уволены за применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося по п.4 «б» статьи 56 Закона «Об образовании».

Указанные увольнения не относятся к мерам дисциплинарного взыскания.

7.9. Увольнение в порядке дисциплинарного взыскания, а также увольнение в связи с аморальным проступком и применением мер физического или психического насилия производятся без согласования и с профсоюзным органом.

 

Согласовано с ПК школы

Протокол № 1

От 5 сентября 2007г

Председатель ПК школы ________Благова О.Ю.

Утверждено

6 сентября 2007г

директор МОУ-СОШ п. Алексеевка

________ Молоткова Н.Я.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об оплате труда работников образования

 

1. Общие положения

 

1.      Настоящее Положение разработано в целях регламентации доплат и надбавок работникам учреждений образования Хвалынского района в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Саратовской области «Об условиях оплаты труда работников государственных учреждений Саратовской области», Законом Саратовской области «Об образовании».

2.      Оплата труда работников образовательных учреждений осуществляется на основе  Единой тарифной сетки по оплате труда организаций бюджетной сферы.

3.      В соответствии с настоящим Положением учреждением образования разрабатывается, утверждается и  согласовывается  с выборным профсоюзным органом Положение о порядке и размерах установления доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера для  данного учреждения на учебный год. Указанные выплаты устанавливаются в пределах фонда оплаты труда на очередной финансовый год соответствующему образовательному учреждению, а также средства дополнительных источников и предназначенных на оплату труда работников.

4.      При повышении ставок (окладов)  работникам образовательных учреждений по двум и более основаниям, предусмотренных настоящим Положением, абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется из ставки (оклада) без учета повышения по другим основаниям. Доплаты компенсационного характера за условия труда, отклоняющиеся от нормальных, планируются  в тарифном фонде.

5.      Доплаты и надбавки, предусмотренные настоящим Положением, применяются к ставкам и окладам работников образования, установленных на основе Единой тарифной сетки в соответствии с законодательством.

6.      Доплаты компенсационного характера устанавливаются на срок работы в условиях труда, отклоняющихся от нормальных. Доплаты за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг основных обязанностей работников, устанавливаются на начало учебного года, а надбавки – на определенный срок, но не более одного года.

7.      При установлении доплат и надбавок, а также определение их размеров, учитывается качество и систематичность выполнения соответствующих видов работ.

8.      В случае изменения размеров доплат и надбавок в связи с изменением соответствующих нормативных актов или несистематическим и некачественным выполнением или невыполнением дополнительных видов работ установленные доплаты могут быть уменьшены или отмечены. Изменение оплаты труда наступает через два месяца после письменного предупреждения работника работодателем.

 

2. Повышение ставок заработной платы и должностных окладов

 

1.      Педагогическим и другим работникам за работу в отдельных образовательных учреждениях осуществляется повышение ставок заработной платы (должностных окладов) в следующих размерах и случаях:

1.1  На 25% - специалистам и руководящим работникам за работу в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности;

1.2  На 20% - логопедам;

1.3  На 15% - 20% за работу в классах компенсирующего обучения;

1.4  На 20% - учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому на основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные возможности  здоровья;

2.      Оплата труда с применением тарифного коэффициента, соответствующего более высокому разряду, чем это предусмотрено тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников учреждении образования (без присвоения самого высокого разряда)  устанавливается в следующих случаях:

2.1. С применением тарифного коэффициента, предусмотренного на два  

     разряда выше, осуществляется:

   а) работникам, имеющим ученую степень доктора наук по профилю 

       образовательного учреждения или педагогической деятельности

       (преподаваемых дисциплин);

 2.2. С применением тарифного коэффициента, предусмотренного на один   

        разряд выше осуществляется:

   а) работникам, имеющим ученую степень доктора наук по профилю 

       образовательного учреждения или педагогической деятельности

       (преподаваемых дисциплин);

   б) руководящим работникам образовательных учреждений, имеющим другие

       почетные звания: «Заслуженный мастер профтехобразования»,

       «Заслуженный работник физической культуры», «Заслуженный работник

       культуры», «Заслуженный врач», «Заслуженный юрист» и другие почетные

       звания СССР, установленные для работников различных отраслей,

       названия которых начинается со слов «Народны», «Заслуженный» при

       условии соответствия почетного звания профилю учреждения, а

       педагогических работников образовательных учреждений – при  

       соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или  

       преподаваемых дисциплин.

3.      Работникам образовательных учреждений дополнительного образования 

    детей спортивной направленности (ДЮСШ, ДЮКДИ), имеющим звания   

    «Заслуженный тренер», «Заслуженный мастер спорта», «Мастер спорта»

    международного класса. «Гроссмейстер по  шахматам(шашкам)», оплата  

    труда осуществляется  на один разряд выше.

4.  При наличии у работников, имеющих почетное звание или ученую степень 

     права на повышение ставок заработной платы в процентах )за работу в 

     сельской местности) повышению подлежат ставки (оклады), установленные

     им с учетом почетного звания или ученной степени. 

5.      Женщинам, работающие в сельской местности, на работах, где по условиям труда рабочий день разделен на части (с перерывом рабочего времени более двух часов подряд), выплачивается повышение на 30% оплата труда. Образовательное учреждение в целях экономии времени работников не должно допускать при составлении графиков работы, расписаний разделения рабочего дня на части с перерывом более двух часов для чего целесообразно (например воспитателям) устанавливать смены разной продолжительности, вводить суммированный учет рабочего времени, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период не превышала количества часов, установленных работнику по занимаемой должности.

6.      Повышение ставок (окладов) по основаниям, предусмотренным в разделе 2

     настоящего Положения, образуют новые размеры ставок заработной платы

     (должностных окладов), применяемых при исчислении заработной платы с

     учетом учебной нагрузки (педагогической работы).

 

2. Компенсационные и стимулирующие выплаты

1.      доплаты компенсационного характера за условия труда, отклоняющиеся от нормальных:

1.1.каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами. В образовательных учреждениях каждый час работы в ночное время (в период с 10 часов вечера до 6 часов утра) оплачивается в размере –35% часовой ставки.

1.2.В случае привлечения работника к работе в установленный ему график выходной день или нерабочий праздничный день работа оплачивается в двойном размере:

а) работникам, получившим месячный оклад в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки сверх оклада, если работа в выходной или не рабочий день производилась в размере не менее двойной часовой или дневной ставки сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы.

    По желанию работника, работающего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в нерабочий день оплате не подлежит.

1.3.За работу с особыми условиями труда в соответствии с перечнем работ с этими условиями труда, утвержденными в установленном порядке, предусматриваются доплаты в размере:

а) С тяжелыми и вредными условиями труда –  12 процентов ставки (оклада). Конкретный размер доплаты работникам определяется учреждением по результатам аттестации рабочего места в зависимости от продолжительности их работы в неблагоприятных условиях труда.

1.4.При составлении расписаний учебных занятий работодатель обязан исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы, которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся воспитанников, рабочим временем педагогических работников не является:

         Перерывы в работе, связанные с выполнением воспитателями педагогической работы сверх норм, установленных за ставку заработной платы к режиму рабочего дня с разделением его на части не относятся.

2.      Стимулирующие выплаты, доплаты за дополнительную работу.

3.      Работодатель в пределах средств, направленных на оплату труда, имеет право устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок с учетом мнения выборного профсоюзного органа, которые закрепляются в коллективном договоре, локальном акте образовательного учреждения.

2.1. Учителям за классное руководство:

1-4 классы       - 15%

5-11 классы     - 20%

 В классах с числом учащихся менее 15 человек –50%

2.2. Учителям за проверку тетрадей:

1-4 классы       -10%

В классах с числом учащихся менее 15 человек –50%

Учителям 5-11классов за проверку письменных работ:

По русскому языку и литературе   -15%

По математике, иностранному языку, черчению, физике, химии, биологии, природоведению, экологии, географии, истории – 10%.

 В классах и группах с количеством менее 15 учащихся, в том числе при делении классов на подгруппы –50%

2.3. Учителям за заведование учебными кабинетами по результатам районного смотра, утвержденным Советом отдела образования, по предоставлению РМК

1 место-15%

2 место-12%

3 место-10%

4 место-8%

За кабинеты, не принявшие участие в районном смотре конкурсе кабинетов, но отвечающим “Требованиям к учебному кабинету“, по предоставлению директора школы  5% (из расчета не более 15 кабинетов по средним общеобразовательным школам и 3 по основным общеобразовательным школам).

2.4.Учителям или другим педагогическим работникам за заведование учебными мастерскими-  20%. При наличии комбинированных мастерскими – 35%.

2.5. Педагогическим работникам за проведение внеклассной работы по физическому воспитанию в школах с количеством классов-коллективов:

от 10 до 19   - 25 %

от 20 до 29   - 50 %

от 30 и более    - 100 %

2.6. Педагогическим работникам за заведование учебно-опытными участками площадью:

менее 0,5 га   -10%

0,5 га и более –20%

2.5.1.Директорам и заместителям по хозяйственной работе школ, имеющих подсобное хозяйство – 15%

2.7. Учителям или другим педагогическим работникам за обслуживание каждого работающего компьютера в кабинете вычислительной техники-  5%,но не выше-20%.

   В учреждениях образования вместо доплаты может быть проведена должность (часть должности) за:

-          внеклассную работу по физическому воспитанию – инструктаж по физкультуре:

-          выполнение обязанностей мастера учебных мастерских учителем труда, мастера:

-          организацию трудового обучения, профориентации, общественно-полезного, производительного труда – инструктаж по труду:

-          обслуживание работающих компьютеров – лаборанта, техника, инженера или электроника (может быть заключен договор на обслуживание и ремонт вычислительной техники).

2.8. Учителям и другим работникам за работу с библиотечным фондом учебников в зависимости от количества экземпляров учебников в зависимости от количества экземпляров учебников в школах.

25000-20000   - 20%

10000-5000     -15%

5000-1000                                   -10%

1000-500                                       -5%

500-100                                             -3%

2.9. Педагогическим работникам за заведование учебно-консультационным пунктом –5%

2.10. Педагогическим работникам за руководство районными методическим объединениями –10%.

2.11. Руководителям образовательных учреждений или по их представлению начальникам летних площадок за организацию работы на период их функционирования – 10%.

2.12.За выдачу заработной платы и других денежных средств в учреждениях образования, при отсутствии в штате образовательного учреждения соответствующей должности –  15%.

2.13.Учителям, школьным координаторам по предпрофильной подготовке учащихся – 15%

2.14. Учителям, членам районных медальных, предметных муниципальных экзаменационных комиссий (по представлению РМК) – 15%.

2.15. Педагогическим работникам за подготовку к школе детей шестилетнего возраста, не охваченных ДОУ (по представлению РМК) – 5%.

2.16. Учителям и другим педагогическим работникам за выполнение работы по контролю за несовершеннолетними переданными под опеку (попечительство), семьями, находящимися в социально-опасном положении – 20%.

2.17. За ведение делопроизводства, оформление трудовых книжек работников и личных дел учащихся учреждений образования при отсутствии в штате образовательного учреждения соответствующих должности –  20%.

2.18. Учителям начальных школ за руководство школой – 30%.

2.19. Руководителям школ, работающим в режиме структурное подразделение детский сад – 20 %.

2.20. Руководителям школы, имеющей звание по итогам года «Лучшая школа» - 10%.

4.Надбавки

1.      За высокую результативность работы, качество работы, напряженность, интенсивность труда устанавливаются надбавки.

2.      Педагогические работники общеобразовательных учреждений имеют право на надбавки к тарифным ставкам.

2.1.За ученые степени доктора наук и кандидата наук – в размере трех и двух ставок первого разряда ЕТС по оплате труда;

2.2.За Почетные звания «Заслуженный учитель Российской Федерации», «Заслуженный учитель школы РСФСР», «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации» - в размере одной ставки первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений области;

2.3.На период первых трех лет работы после окончания учреждения высшего или среднего профессионального образования – в размере 15 процентов.

Данные надбавки устанавливаются по основному месту работы и при соответствии Почетного звания или ученой степени профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин.

3.      Работникам, награжденным знаком «отличник просвещения», «Отличник народного образования», «Отличник профтехобразования», «За отличные успехи в среднем специальном образовании», «За отличные успехи в работе» в области высшего образования», «Почетный работник общего образования Российской Федерации», «почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации», «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации», «Почетный работник сферы молодежной политики» - в размере 20 процентов.

4.      За работу учреждений образования в режиме инноваций и углубленной подготовки, за работу учреждений образования в 2 смены.

4.1.Руководителям учреждений – 10 процентов.

5.      Педагогическим работникам, организаторам межшкольных методических объединений (по предоставлению РМК ежеквартально) – 5 процентов.

6.      Молодым специалистам, получившим высшее или средне профессиональное образование на период первых трех лет после окончания учебного заведения – 15 процентов.

Руководителям учреждений образования надбавки устанавливаются решением вышестоящего органа управления образованием за счет и в пределах фонда оплаты труда учреждения образования.

                          5. Премии

1.      Руководители учреждений образования по согласованию с профсоюзными комитетами могут осуществлять премирование работников согласно утвержденному или Положению о порядке и размерах для данного учреждения.

2.      При начислении премиальной суммы коллективу работников в целом каждый работник должен представляться к премии индивидуально. Размер премии работника определяется в зависимости от личного вклада в результат работы коллектива и максимальными размерами не ограничивается. Размеры премии работника определяется в зависимости от личного вклада в результат работы коллектива и максимальными размерами не ограничивается. Размеры премий определяются с учетом доплат и надбавок, предусмотренных действующим законодательством.

3.      Премирование производится за счет и в пределах фонда оплаты труда, предусмотренного по бюджету и внебюджетной деятельности.

Верно:

 

Зав. Сектором по делопроизводству

Администрации муниципального района                             З.А. Ахмеджанова

 

 

Hosted by uCoz