|
Яndex Rambler Aport Google Yahoo
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Роль воспитательной системы в развитии самоуправления ученического коллектива
Роль воспитательной системы в
развитии самоуправления ученического коллектива.
Воспитательная система МОУ СОШ п. Алексеевка разработана и принята на
педсовете № 1 от 31. 08.2006г., в 2006г. - рассмотрена, дополнена,
принята на педсовете № 1 от 28.08.2009г. Она представляет собой
комплекс целей образования,
воспитания развития учащихся, формирование социальных умений и навыков,
творческой инициативы и активности, познавательной
деятельности. Достижение воспитательных целей реализуется через
решение структурированных задач и реализации системы мероприятий по
формированию и развитию способностей школьников репродуктивном,
продуктивном и творческих уровнях. Главная составляющая нашей
воспитательной системы состоит в том, чтобы организовать самоуправление,
поэтому школа тесно взаимодействует с родительской общественностью,
родители – заинтересованные помощники, пример для подражания. В нашей школе
существует детское объединение «Содружество», принципом работы которого
служат слова «творю – значит живу». Самоуправление это-
жизнедеятельность школьного коллектива, осуществляемая учениками,
педагогами, родителями как единое целое, основанное , прежде всего
высокой степенью доверия друг к другу . Педагоги, учащиеся становятся
равными соавторами высокой степенью доверия друг к другу.
В 2009-2010 учебном году наша школа
работала над следующей целью: Способствовать
умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию
личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности, формировать
гуманистические отношения, обеспечить разнообразные условия для расцвета
индивидуальности ребенка с учетом его возрастных особенностей.
Вырабатывать у учащихся
осознанную, гражданскую позицию, готовность к жизни, труду и
творчеству, участию в демократическом самоуправлении и
ответственности за судьбу страны и человеческой цивилизации.
В прошедшем учебном году
школа решались следующие воспитательные задачи: 1). Формирование гражданских и нравственных качеств личности ребенка в
соответствии с общечеловеческими ценностями, воспитание любви к Родине,
школе, дому.
2).Укрепление здоровья и физическое совершенствование учащихся, развитие
интереса к спорту, формирование здорового образа жизни.
3). Формирование правосознания и гражданской ответственности. 4).
Воспитание основ эстетической культуры и развитие творческих
способностей. 5).Воспитание
сознательного отношения к труду, подготовка к выбору профессии. Для решения первой
задачи в течение года в школе реализовалась программа
патриотического воспитания « Я гражданин России». Проводились
классные часы мероприятия, конкурсы, акции, встречи с ветеранами,
посвящённые 65летниму юбилею Великой Отечественной войне. В районном
проекте «Моя малая Родина в годы Великой Отечественной войны» учащиеся
11 класса Пальцева К. заняла 2 место (руководитель Симонов В.А.),
Сорокина А.1 мест(руководитель Пальцева С.В.)о. В районном конкурсе
«Серебряное перо» учащиеся
школы Пальцева К. (11 кл) и
Зезенкова Л(11 кл). (руководитель Кирсанова М.А.), Казанцева А.( 6 кл)
заняли 1 место, Коровина Т.(7кл) 2 место (руководитель Сапожникова
О.А.).
Главная ценность человека- здоровье.
Именно эта фраза стала девизом в работе по формированию основ физической
культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни. Традиционно в
школе проводится марафон «Хочешь быть здоровым – будь: это правильный
путь!» ». Для участия в мероприятиях
приняли участие представители центра «Семья», представители Хвалынского
ЦРБ. В программу марафона
были включены мероприятия разной направленности: спортивные
соревнования, беседы, конкурс информационных презентаций. Победителями
школьного конкурса информационных презентаций «Вредным привычкам,-
скажем,- нет!» стали учащиеся 6 класса (руководитель Сапожникова О.А.),
Сорокина А.-уч-ца 11 кл. (руководитель Фролова Н.И.) Среди учащихся
проводилось анкетирование. Оно показало: Из 68 опрошенных
учащихся 7-11классов владеют информацией о вредных привычках и знают о
профилактических мероприятия по борьбе с ними 66 человек, это 97%. В школе хорошо
налажена профориентационная работа. Установлены тесные связи с учебными
заведениями Хвалынского, Вольского районов и г. Балаково, Саратова.
Встречи с представителями этих учебных заведений стали традиционными,
что позволяет выпускникам ориентироваться в мире профессий. Занятость выпускников
школы (9 класс).
Занятость выпускников
школы (11 класс).
В школе созданы все
условия для разностороннего развития детей. Есть спортзал с хорошим
оборудованием, где 5 раз в неделю проводятся спортивные секции. Фонд библиотеки даёт
возможность для развития у детей кругозора, хотя хотелось бы иметь
подписку на детскую периодическую печать и современную справочную
литературу. Актовый зал оборудован
всем необходимым для проведения мероприятий. Работа школы идёт в
следующих направлениях: спортивное,
творческое, патриотическое, экологическое. В 2009-2010 учебном
году в школе было проведено 14 спортивных мероприятий и 4 внутришкольных
турнира, в которых были задействованы 96% учащихся.
Представители школы приняли
участие в районных соревнованиях:
Творческое направление
является одним из основных. В школе работает театр «Теремок». За
2009-2010 учебный год были поставлены 3 спектакля: «Сказка о попе и
работнике его Балде», «Теремок», «Героев помним имена». Участники
театрального кружка приняли участие в межмуниципальном семинаре,
районном конкурсе «Роднички Поволжья»- диплом 1 степени Шитиков
Д.(10кл.), диплом 2 степени Хвалина Е.(2 кл)
(руководитель Фролова Н.И.). Активно работал
хоровой кружок и школа сольного пения. Участники школы сольного пения
Волкова Ж.(2кл.) стала лауреатом районного конкурса «Роднички Поволжья»,
Ухова О. (9кл.) заняла 2 место (руководитель Ухова Л.В. ) В год празднования
65-летнего юбилея Победы активно велась патриотическая работа.
Проводились тематические классные часы, организовались встречи с
ветеранами ВОВ и тружениками тыла. Оформлена тематическая
выставка «Слава великой Победе». Проведена Вахта
памяти. Учащиеся школы активно участвовали в конкурсах и викторинах
посвящённых 65-летнему юбилею Победы. В 2008-2009 учебном
году было проведено 4 общешкольных собрания. На них приглашались
специалисты центра «Семья», участковый инспектор Хвалин С.А..
Проводилось анкетирование родителей. Оно показало, что между родителями
и классными руководителями установлена тесная взаимосвязь. Был выявлен
круг вопросов, которые дали тематику для родительских собраний на
2010-2011 учебный год. Статистика учащихся
«группы риска»
За 2009-2010 учебный
год проведено 9 заседаний Совета по профилактике правонарушений,
рассмотрено 14 персональных дел. В течение всего года вёлся патронаж за
неблагополучными семьями. Администрация школы ходатайствовало о лишение
родительских прав Галкиных,
Егоровых. В течение года снят с учёта КДН учащийся 9 класса Полыгалов С. Классификация
учащихся, состоящихся на диспансерном учёте по разным категориям
заболеваний.
Совместно с врачами больницы было
организована профилактическая работа. Было проведено 2 медицинских
осмотра детей 1,5, 8-11кл. В школе постоянно действует стенд «Школьный
медпункт». На базе школы в июне-июле работал летний оздоровительный
лагерь, в котором отдохнули 50 учащихся школы , что составило 32 % от
общего числа учащихся. В течение года проводились профилактические
беседы школьной медсестрой Горчаковой В.А., врачом – стоматологом
Кистенёвой И.Н. В школе функционирует
детское объединение «Содружество». Оно объединяет ребят с 1по11 класс.
Органом самоуправления является «Совет Дела», в него входят 62 учащихся,
что составляет 40% от общего
количества. 2009- 2010 года Совет дела провёл два дня самоуправления,
школьный конкурс « Ученик года», в котором победила учащаяся 11 класса
Пальцева К. . (кл. руководитель Фролова Н.И.). Она же стала победителем
районного конкурса «Ученик года». Представители Совета дела участвовали
в выборе молодёжной районной думы. Представителем в молодёжной районной
думе стала ученица 9 класса Пронина Е. . (кл. руководитель Кирсанова
М.А.).. В течение года в школе
функционировали 5 кружков и 4 спортивных секции. Внеурочная занятость.
В течение года школа
активно сотрудничала с
социальными партнёрами школы, организовывая
социальные практики для
учащихся: 1.С домом ветеранов. Учащиеся неоднократно устраивали для жителей дома
ветеранов шефские концерты, поздравляли с праздниками. 2. С
детской библиотекой п.
Алексеевка. Систематически учащиеся школы оказывают помощь в ремонте
книг, участвуют в конкурсах и викторинах, участвуют в мероприятиях,
проводимых в библиотеке, поводят лектории для взрослых читателей. 3 .С
краеведческим музеем г. Хвалынск. Ученики нашей школы посещают музей
с экскурсиями, участвуют в конкурсах и викторинах. 4. С
национальным парком «Хвалынский». Учащиеся школы участвуют в акциях,
викторинах, конкурсах . В течение года
проводился мониторинг воспитательного процесса по разным направлениям,
он показал: Уровень воспитанности
учащихся.
В анкетирование на тему «
Толерантность» среди учащихся с 7 по 11 класс участвовало
50 человек, в возраст от 13 до 17 лет. Опрос показал: 90% опрошенных
учащихся показали терпимое отношение к окружающим их людям. 10% опрошенных
учащихся показали негативное отношение к окружающим.
Воспитательные мероприятия носили
разнообразную активную форму и обогащали досуг школьников,
сплачивали коллективы детей, развивали творческие способности,
способствовали интеллектуальному развитию, явным помощником в решении
воспитательных, образовательных задач была работающая действенная
воспитательная система, вовлекающая учащихся к активным самостоятельным
действиям.
Перед коллективами
педагогов ставятся следующие
цели и задачи
на 2010- 2011 учебный год:
-
воспитание
свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями,
творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой
моралью, способного к образовательной, продуктивной деятельности,
ориентированность на сохранение ценностей общечеловеческой и
национальной культуры и саморазвитие.
Основные задачи:
1.
Формировать сознательное отношение к здоровому образу жизни.
2.
Воспитывать гражданина, патриота.
3.
Развивать
творческую активность учащихся.
4.
Совершенствовать работу школьного самоуправления.
5.
Формировать у детей чувство правовой ответственности.
6.
Постоянно
привлекать учащихся к
совместной работе.
|