«Согласовано»
начальник управления образования администрации
___________/В.В.Вишневский/
«____»____________2011 г.
|
«Утверждаю»
директор МОУ СОШ п. Алексеевка Хвалынского района
Саратовской области
__________________/Н.Я.Молоткова/
«____»___________2011 г.
|
Учебный план
МОУ СОШ п. Алексеевка
Хвалынского района
Саратовской области
Рассмотрено
на заседании
педагогического совета
Протокол №
7
от
« 30 » мая
2011 г.
2011-2012 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану МОУ СОШ
п. Алексеевка
Хвалынского района
Саратовской области на
2011-2012 учебный год
2.1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Учебный план
ММОУ СОШ п. Алексеевка
Хвалынского района
Саратовской области
является
нормативным
документом, определяющим
распределение учебного
времени, отведённого на
изучение различных
учебных предметов по
инвариантной и
вариативной части,
максимальный объём
обязательной нагрузки
обучающихся, нормативы
финансирования.
1.2.
Учебный план
МОУ СОШ п. Алексеевка
Хвалынского района
Саратовской области
на 2011-2012 учебный год
разработан в
преемственности с планом
2010_-2011_ учебного
года, в соответствии с
действующими
Санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами
СанПиН 2.4.2.2821-10
(постановление главного
государственного
санитарного врача РФ от
29.12.2010 г. № 189,
зарегистрировано в
Минюсте России
03.03.2011 г., рег.
номер 19993).
1.3.
Содержание и структура
учебного плана
определяются
требованиями
регионального базисного
учебного плана для
образовательных
учреждений, реализующих
программы общего
образования (Приказ
министерства образования
Саратовской области №
1206 от 27.04.2011 г.),
государственных
образовательных
стандартов 2004 г.,
целями и задачами
образовательной
деятельности МОУ
СОШ п. Алексеевка,
сформулированными в
Уставе МОУ СОШ п.
Алексеевка,
годовом Плане работы ОУ
на 2011-2012 уч. год,
программе развития.
1.4.span style="font: 7.0pt "Times New Roman"">
Структура учебного плана
школы соответствует
традиционному делению
школы на три ступени: I
ступень
– 1-4 классы; II
ступень
– 5-9 классы; III
ступень
– 10-11 классы,
поскольку
образовательное
учреждение реализует
программы общего
образования 2004 года.
1.5.
Учебный план ОУ
является гибким, так как
задача школы как
образовательного
учреждения
– создать условия
на сохранение здоровья
обучающихся, обеспечение
доступности,
эффективности и качества
общего образования,
создание благоприятных
условий для раскрытия
природных способностей
ребенка,
индивидуализации
обучения, развития
творческого потенциала
личности и гражданской
позиции
обучающихся.
1.6.
ММОУ СОШ п. Алексеевка
Хвалынского района
Саратовской области
в 2011-2012 учебном году
работает в следующем
режиме:
- начальные классы
обучаются по 6-дневной
рабочей неделе при
продолжительности урока
– 45 минут (1-ый класс
по 5-дневной рабочей
неделе с
продолжительностью
урока – 35
минут);
- основная и старшая
школа обучается по
6-дневной рабочей неделе
с продолжительностью
урока – 45 минут.
Обязательная недельная
нагрузка обучающихся
соответствует нормам,
определённым СанПиНом
2.4.2.2128-10 и
составляет по классам:
21 час;o:p>
|
1-й класс
|
|
26 часов;
|
2-4-е классы
|
|
32 часа;
|
5-й класс
|
|
33 часа;
|
6-й класс
|
|
35 часов;
|
7-й класс
|
|
36 часов;
|
8-й класс
|
|
36 часов;
|
9-й класс
|
|
37 часов;
|
10-й класс
|
|
37 часов;
|
11-й класс
|
|
|
|
|
1.7.
Учебный план включает
две части:
инвариантную и
вариативную.
Наполняемость
инвариантной части
определена базисным
учебным планом и
включает федеральный
компонент,
учитывая предметы
профильного образования;
вариативная
часть включает
дисциплины регионального
компонента и компонента
образовательного
учреждения, часы
которого используются на
введение новых
развивающих
предметов,
организации проектной
деятельности,
факультативов,
предпрофильной
подготовки (элективные
курсы), элективные
учебные предметы,
отражающих специфику ОУ,
а также на: усиление
учебных предметов
федерального компонента
государственного
образовательного
стандарта путем введения
курсов, расширяющих
содержание учебного
предмета.span style="mso-spacerun: yes">
1.8.
Учебным планом ОУ
предусмотрено следующее
распределение часов
регионального компонента
на ступенях:
начального
общего образования-основы
здорового образа жизни
для 2-4-х классов;
основного общего
образования –
·
экология для 5-9-х
классов,
·
основы безопасности
жизнедеятельности для
9 класса,
·
краеведение для 5-9-х
классов;
среднего (полного)
общего образования
–
·
математика для 10-11-х
классов,
·
русский язык для 10-11-х
классов.
1.9.
Учебный план ОУ
включает дисциплины
развивающего
компонента:
•
«Занимательная
математика»;
•
«Внеклассное чтение»;
•
«Риторика»;
•
«Информатика и ИКТ»;
•
«Практическая
стилистика. Лексика»;
•
«Функции и графики»;
•
«История химии»,
«Введение в
фармацевтическую химию»;
•
«Астрономия»;
•
«Основы проектной
деятельности»;
•
«Элементы историзма в
математике»;
•
«Графика».
1.10.
Содержание учебного
плана по ступеням
определяется
образовательными целями
ОУ относительно каждой
из ступеней:
в
1-4 классах основное
внимание уделяется на:
·
развитие
личности школьника, его
творческих способностей,
интереса к учению;
формирование желания
и умения учиться;
·
воспитание
нравственных и
эстетических чувств,
эмоционально-
ценностного
позитивного
отношения к себе
и окружающему
миру;
·
освоение
системы знаний, умений и
навыков, опыта
осуществления
разнообразных видов
деятельности;
·
охрана
и укрепление физического
психического
здоровья детей;
·
сохранение
и поддержка
индивидуальности
ребенка.
Приоритетом начального
общего
образования является
формирование
универсальных учебных
действий, ключевыми
целями общего
образования являются
четыре блока:
личностный,
регулятивный,
познавательный и
коммуникативный, а так
же
общеучебных
умений и навыков,
уровень освоения
которых в значительной
мере предопределяет
успешность всего
последующего обучения.
Начальное общее
образование/span>
призвано помочь
реализовать
способности
каждого и создавать
условия для
индивидуального развития
ребенка.
в 5-9 классах
–
·
Формирование
целостного представления
о мире, основанного на
приобретенных знаниях,
умениях, навыках
способах деятельности;
·
Приобретение опыта
разнообразной
деятельности,
опыта познания и
самопознания;
·
Подготовка
к осуществлению
осознанного выбора
индивидуальной
образовательной и
профессиональной
траектории.
В
основной школе
обучающиеся должны
научиться
самостоятельно ставить
цели и определять пути
их достижения,
использовать
приобретенный в школе
опыт деятельности
в реальной жизни,
за рамками учебного
процесса.
В рамках
компонента
школьного образования
осуществляется
предпрофильная
подготовка в 9-ом
классе,
позволяющая
реализовать региональную
модель предпрофильной
подготовки: I четверть –
ориентационные курсы,
курсы
психолого-педагогического
сопровождения,
информационная работа;
II-IV четверти –
краткосрочные элективные
курсы.
Основное общее
образование является
базой для получения
среднего (полного)
общего образования.
в 10-11-х
классах
–
·
Формирование
у обучающихся
гражданской
ответственности и
правового самосознания,
духовности и культуры,
самостоятельности,
инициативности,
способности к успешной
социализации в обществе.
·
Дифференциация
обучения с широкими и
гибкими возможностями
построения
старшеклассниками
индивидуальных
образовательных программ
в соответствии с их
способностями.
·
Обеспечение
обучающимся равных
возможностей для их
последующего
профессионального
образования и
профессиональной
деятельности, том числе
с учетом реальных
потребностей рынка
труда.
Среднее (полное) общее
образование
реализует
подготовку обучающихся
по направлению
социально-экономического
профиля.
Учебные предметы на
социально-экономическом
профильном
уровне
федерального компонента
представлены в 10 и 11
классах:
·
обществознание,
·
география.
Задачи плана
– максимально раскрыть
индивидуальные
способности, дарования
человека и сформировать
на этой основе
профессионально и
социально компетентную,
мобильную личность,
умеющую делать
профессиональный и
социальный выбор
и нести за него
ответственность,
сознающую и способную
отстаивать свою
гражданскую позицию,
гражданские права.
2. Учебный план I
ступени.
2.1.
Начальная школа
работает по
образовательной системе
«Начальная школа XXI
века» автор Виноградова
Н.Ф. (2, 3 и 4
классы),
которая
разработана на основе
Федерального базисного
учебного плана 2004 года
и Федерального
компонента
государственного
стандарта общего
образования
и «Перспективная
начальная школа» (1
класс),
разработанной
на основе
Федерального базисного
учебного плана ФГОС НОО,
2010г., особенностями
которой являются:
·
развития индивидуальных
способностей каждого
обучающегося, сохранения
и укрепления его
духовного и физического
здоровья;
·
формирование у
обучающихся потребности
к саморазвитию,
самообучению и
самовоспитанию,
подготовка его к
творческой и
исследовательской
деятельности в различных
областях наук;
·
осуществление
интеллектуального и
нравственного
развития каждой
личности, стремящейся к
расширению жизненного
горизонта, здоровому и
безопасному образу
жизни, эффективному
социальному
сотрудничеству.
2.2.
Учебным планом ОУ
предусмотрено следующее
распределение часов
регионального
компонента:
во 2 классе
– 1 час основы здорового
образа жизни;
в 3 классе
– 1 час основы здорового
образа жизни;
в 4 классе
– 1 час основы здорового
образа жизни.
2.3.
Часы компонента
образовательного
учреждения использованы
следующим образом:
2 класс
–
1 час занимательная
математика для развития
мыслительной
деятельности;
- 1 час на внеклассное
чтение для повышения
техники чтения и
осмысления прочитанного.
3 класс:
–
1 час на
риторику с целью
повышения качества
знаний и развития речи
учащихся;
–
1 час занимательная
математика для развития
мыслительной
деятельности;
4 класс:
- 1 час на
риторику с целью
повышения качества
знаний и развития речи
учащихся;
- 1 час на внеклассное
чтение для повышения
техники чтения и
осмысления прочитанного.
2.4.
Внеучебная деятельность
в начальной школе
реализуется по следующим
направлениям и
представлена обучающимся
возможность выбора из
широкого спектра видов и
форм внеучебной
деятельности,
направленных на
обеспечение
образовательных,
творческих и социальных
самоопределения и
самореализации.
Часы, отводимые на
внеучебную деятельность,
используются для
реализации
различных интересов,
индивидуальных
потребностей
по направлениям
образования и развития
личности
на основе результатов
изучения и диагностики
запросов
обучающихся и их
родителей (законных
представителей).
Образовательным
учреждением
предусмотрено реализация
видов внеучебной
деятельности по
следующим направлениям:
•
спортивно-оздоровительное;
•
художественно-эстетическое;
•
военно-патриотическое;
•
общественно полезное;
•
туристско-краеведческое;
•
игровая деятельность.
2.5.Учебный план
(годовой)
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
МОУ СОШ п. Алексеевка
Хвалынского
района Саратовской
области
на 2011-2012 учебный
год
Учебные предметы
|
Кол-во часов в год
|
I
|
II
|
III
|
IV
|
Всего
|
Федеральный компонент
|
Русский язык
|
165
|
170
|
170
|
170
|
675
|
Литературное чтение
|
132
|
136
|
102
|
102
|
472
|
Иностранный язык
|
-
|
68
|
68
|
68
|
204
|
Математика
|
132
|
136
|
136
|
136
|
540
|
Окружающий мир
|
66
|
68
|
68
|
68
|
270
|
Музыка
|
33
|
34
|
34
|
34
|
135
|
ИЗО
|
33
|
34
|
34
|
34
|
135
|
Технология
|
33
|
34
|
68
|
68
|
203
|
Физическая культура
|
99
|
102
|
102
|
102
|
405
|
Итого:
|
693
|
782
|
782
|
782
|
3039
|
Региональный компонент
|
Основы ЗОЖ
|
0
|
34
|
34
|
34
|
102
|
Всего: при 6-ти дневной учебной неделе
|
0
|
34
|
34
|
34
|
102
|
Компонент образовательного учреждения
|
Риторика
|
|
|
34
|
34
|
68
|
Внеклассное чтение
|
|
34
|
|
34
|
68
|
Занимательная математика
|
|
34
|
34
|
|
68
|
Всего: при 6-ти дневной учебной неделе
|
0
|
68
|
68
|
68
|
204
|
Предельно допустимая нагрузка при 6-ти дневной неделе
|
693
|
884
|
884
|
884
|
3345
|
Внеучебная деятельность (годовая) МОУ СОШ п. Алексеевка Хвалынского района Саратовской области для 2 – 4 кл.
|
Направления деятельности
|
Формы реализации
|
Кол-во часов в год
|
Всего
|
2 класс
|
3 класс
|
4 класс
|
|
Художественно-эстетическое
|
Театральный кружок, хор, школа сольного пения
|
44,2
|
61,2
|
61,2
|
166,6
|
Военно-патриотическое
|
Кружок: «Школа безопасности»
|
|
|
25,5
|
25,5
|
Общественно полезная деятельность
|
Общественно полезные практики, трудовая практика
|
34
|
34
|
34
|
102
|
Научно-познавательное
|
Олимпиады
|
34
|
34
|
34
|
102
|
Всего:
|
112,2
|
129,2
|
154,7
|
396,1
|
2.6. Учебный план
(недельный)
МОУ СОШ п. Алексеевка
Хвалынского
района
Саратовской области
на 2011-2012 учебный
год
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
Учебные предметы
|
Количество часов в неделю
|
Всего
|
I
|
II
|
III
|
IV
|
Федеральный компонент
|
Русский язык
|
5
|
5
|
5
|
5
|
20
|
Литературное чтение
|
4
|
4
|
3
|
3
|
14
|
Иностранный язык
|
|
2
|
2
|
2
|
6
|
Математика
|
4
|
4
|
4
|
4
|
16
|
Окружающий мир (человек, природа, общество)
|
2
|
2
|
2
|
2
|
8
|
Искусство (Музыка и ИЗО)
|
2
|
2
|
2
|
2
|
8
|
Технология (Труд)
|
1
|
1
|
2
|
2
|
6
|
Физическая культура
|
3
|
3
|
3
|
3
|
12
|
Итого:
|
21
|
23
|
23
|
23
|
90
|
Основы ЗОЖ
|
0
|
1
|
1
|
1
|
3
|
Региональный компонент (6-дневная неделя)
|
-
|
1
|
1
|
1
|
3
|
Риторика
|
|
|
1
|
1
|
2
|
Внеклассное чтение
|
|
1
|
|
1
|
2
|
Занимательная математика
|
|
1
|
1
|
|
2
|
Компонент образовательного учреждения
(6-дневная неделя)
|
-
|
2
|
2
|
2
|
6
|
Предельно допустимая аудиторная учебная
нагрузка при 6-дневной учебной неделе
|
21
|
26
|
26
|
26
|
99
|
Внеучебная деятельность (недельная) МОУ СОШ п. Алексеевка Хвалынского района Саратовской области для 2 – 4 кл.
|
Направления деятельности
|
Формы реализации
|
Кол-во часов в год
|
Всего
|
2 класс
|
3 класс
|
4 класс
|
|
Художественно-эстетическое
|
Театральный кружок, хор, школа сольного пения
|
1,3
|
1,8
|
1,8
|
4,9
|
Военно-патриотическое
|
Кружок: «Школа безопасности»
|
|
|
0,75
|
0,75
|
Общественно полезная деятельность
|
Общественно полезные практики, трудовая практика
|
1
|
1
|
1
|
3
|
Научно-познавательное
|
Олимпиады
|
1
|
1
|
1
|
3
|
Всего:
|
3,3
|
3,8
|
4,55
|
11,65
|
3. Учебный план школы II
ступени.
3.1.
Классы
II ступени
обучаются по
образовательным
программам,
разработанные на основе
Федерального базисного
учебного плана 2004 года
и Федерального
компонента
государственного
стандарта общего
образования.
В 9 классе
осуществляется
предпрофильная
подготовка обучающихся.
3.2.
Инвариантная
часть образовательного
плана соответствует
требованиям,
устанавливаемым
региональным базисным
образовательным планом
для образовательных
учреждений, реализующих
программы общего
образования.
3.3.
Учебным планом
ОУ предусмотрено
следующее распределение
часов регионального
компонента:
в 5 классе
–
1 час
«Экология»;
-
1 час
«Историческое
краеведение»;
в 6 классе
–
1 час «Экология»;
-
1 час
«Географическое
краеведение»;
в 7 классе
–
1 час «Экология»;
-
1 час
«Историческое
краеведение»;
в 8 классах
–
1 час «Экология»;
– 1 час
«Историческое
краеведение»;
в 9 классах
–
1 час «Экология»;
– 1 час
«Историческое
краеведение»;
– 1 час
на изучение ОБЖ.
3.4.
Часы компонента
образовательного
учреждения использованы
следующим образом:
в 5-ом
классе: и
1 час - курс
«Информатика и ИКТ» с
целью обеспечения
всеобщей компьютерной
грамотности;
1 час - курс
«Введение в биологию»
с целью раннего изучения
курса биологии и
формирование у
обучающихся бережного
отношения к
растительному
и животному
мирам;
1 час - «Художественные
ремесла» интегрировано в
рамках предмета
«Технология» с целью
развития индивидуальных
творческих способностей
и привития навыков по
прикладному искусству
для разделения на группы
мальчиков и девочек на
практические занятия.
в 6-ом
классе
(согласно
преемственности
учебного
плана 2010-2011 года
и непрерывности курса):
1 час - курс
«Информатика и ИКТ» с
целью обеспечения
всеобщей компьютерной
грамотности;
1 час
- курс «Риторика»
с целью повышения
качества знаний и
развития речи учащихся;
1 час - «Художественные
ремесла» индивидуальных
творческих способностей
и привития навыков по
прикладному искусству
для разделения на группы
мальчиков и девочек на
практические занятия.
в 7-ом
классе
(согласно
преемственности
учебного
плана 2010-2011 года
и непрерывности курса):
1 час
- курс «Риторика»
с целью повышения
качества знаний и
развития речи учащихся;
1 час - курс
«Информатика и ИКТ» с
целью обеспечения
всеобщей компьютерной
грамотности;
1
час - «Художественные
ремесла» интегрирован в
рамках предмета
«Технология» с целью
развития индивидуальных
творческих способностей
и привития навыков по
прикладному искусству
для разделения на группы
мальчиков и девочек на
практические занятия.
в 8-ом
классе:
1час
- курс проектная
деятельность «Элементы
историзма в математике»
с целью углубленного
изучения математических
наук;
1час
- курс «Графика»
с целью развития
технической грамотности
у школьников;
1 час - на курс «Основы
права», который вводится
с целью ознакомления
правовой деятельности
государства и
гражданского общества.
в 9-ом классе:
1 час – предмета
«Искусство» заменён на
предмет «Графика», с
целью непрерывного курса
начатого в 8 классе.
3.5.
Часы компонента
образовательного
учреждения в 9-х классах
используются на
предпрофильную
подготовку и
распределяются следующим
образом на элективные
курсы:
ориентационные курсы,
курсы
психолого-педагогического
сопровождения,
информационная работа и
краткосрочные элективные
курсы.
3 часа – компонента
образовательного
учреждения выделены на
проведение элективных
курсов по предпрофильной
подготовке (приложение №
1 к образовательному
плану).
3.6.
Внеучебная деятельность
на II ступени
реализуется по следующим
направлениям и
представлена
разнообразными формами
организации: секции,
кружки, экскурсии,
олимпиады, соревнования,
общественно полезные
практики и др.:
•
спортивно-оздоровительная;
•
художественно-эстетическая;
•
научно-познавательная;
•
военно-патриотическая;
•
общественно полезная;
•
проектная деятельность;
•
туристско-краеведческая;
•
трудовая
(производственная).
3.7. Учебный план
(годовой)
МОУ СОШ п. Алексеевка
Хвалынского
района
Саратовской области
на 2011-2012 учебный
год
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
Учебные предметы
|
Количество часов в год
|
V
|
VI
|
VII
|
VIII
|
IX
|
Всего
|
Федеральный компонент
|
Русский язык
|
210
|
210
|
140
|
105
|
70
|
735
|
Литература
|
70
|
70
|
70
|
70
|
105
|
385
|
Иностранный язык
|
105
|
105
|
105
|
105
|
105
|
525
|
Математика
|
175
|
175
|
175
|
175
|
175
|
875
|
Информатика и ИКТ
|
|
|
|
35
|
70
|
105
|
История
|
70
|
70
|
70
|
70
|
70
|
350
|
Обществознание
|
|
35
|
35
|
35
|
35
|
140
|
География
|
|
35
|
70
|
70
|
70
|
245
|
Природоведение
|
70
|
|
|
|
|
70
|
Физика
|
|
|
70
|
70
|
70
|
210
|
Химия
|
|
|
|
70
|
70
|
140
|
Биология
|
|
35
|
70
|
70
|
70
|
245
|
Искусство
|
Музыка
|
35
|
35
|
35
|
35
|
|
140
|
ИЗО
|
35
|
35
|
35
|
|
|
105
|
Графика
|
|
|
|
|
35
|
35
|
Технология
|
105
|
105
|
105
|
35
|
|
245
|
ОБЖ
|
|
|
|
35
|
|
35
|
Физическая культура
|
105
|
105
|
105
|
105
|
105
|
525
|
Итого:
|
980
|
1015
|
1085
|
1085
|
1050
|
5215
|
Региональный компонент
|
Экология
|
35
|
35
|
35
|
35
|
35
|
175
|
Историческое краеведение
|
35
|
|
35
|
35
|
35
|
140
|
Географическое краеведение
|
|
35
|
|
|
|
35
|
ОБЖ
|
|
|
|
|
35
|
35
|
При 6-ти дневной учебной неделе
|
70
|
70
|
70
|
70
|
105
|
385
|
Компонент образовательного учреждения
|
Проектная деятельность:
Элементы историзма в математике
|
-
|
-
|
|
35
|
-
|
35
|
Информатика и ИКТ
|
35
|
35
|
35
|
-
|
-
|
3
|
Графика
|
-
|
-
|
-
|
35
|
-
|
35
|
Риторика
|
|
35
|
35
|
-
|
-
|
70
|
Введение в биологию
|
35
|
|
|
|
|
35
|
Основы права
|
-
|
-
|
-
|
35
|
-
|
35
|
Элективные курсы, в том числе – курс психолого-педагогического сопровождения и информационная работа (I четверть)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
105
|
105
|
При 6-ти дневной учебной неделе
|
70
|
70
|
70
|
105
|
105
|
420
|
Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дневной неделе
|
1120
|
1155
|
1225
|
1260
|
1260
|
6020
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Внеучебная деятельность (годовая) МОУ СОШ п. Алексеевка Хвалынского района Саратовской области
|
Направления деятельности
|
Формы реализации
|
Количество часов
|
Всего
|
V
|
VI
|
VII
|
VIII
|
IX
|
Спортивно-оздоровительное
|
Секции, туристич. походы, соревнования
|
68
|
68
|
68
|
68
|
68
|
340
|
Художественно-эстетическое
|
Кружки, концерты, выставки
|
34
|
34
|
34
|
34
|
|
136
|
Научно-познавательное
|
Олимпиады, конференции
|
34
|
34
|
34
|
34
|
34
|
170
|
Военно-патриотическое
|
соревнования
|
34
|
34
|
|
|
|
68
|
Общественно полезная деятельность
|
общественно полезные практики
|
51
|
51
|
51
|
102
|
85
|
340
|
Проектная деятельность
|
Конкурсы
|
|
|
|
34
|
34
|
68
|
Всего:
|
221
|
221
|
187
|
272
|
221
|
1122
|
3.8. Учебный план
(недельный)
МОУ СОШ п. Алексеевка
Хвалынского
района
Саратовской области
на 2011-2011 учебный
год
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
Учебные предметы
|
Количество часов в неделю
|
Всего
|
V
|
VI
|
VII
|
VIII
|
IX
|
Федеральный компонент
|
Русский язык
|
6
|
6
|
4
|
3
|
2
|
21
|
Литература
|
2
|
2
|
2
|
2
|
3
|
11
|
Иностранный язык
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
15
|
Математика
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
25
|
Информатика и ИКТ
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
История
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
10
|
Обществознание (включая экономику и право)
|
|
1
|
1
|
1
|
1
|
4
|
География
|
|
1
|
2
|
2
|
2
|
7
|
Природоведение
|
2
|
|
|
|
|
2
|
Физика
|
|
|
2
|
2
|
2
|
6
|
Химия
|
|
|
|
2
|
2
|
4
|
Биология
|
|
1
|
2
|
2
|
2
|
7
|
Искусство
|
Музыка
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
4
|
ИЗО
|
1
|
1
|
1
|
|
|
3
|
Графика
|
|
|
|
|
1
|
1
|
Технология
|
3
|
3
|
3
|
1
|
|
10
|
Основы безопасности жизнедеятельности
|
|
|
|
1
|
|
1
|
Физическая культура
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
15
|
Итого:
|
28
|
29
|
31
|
31
|
30
|
149
|
Региональный компонент
|
Экология
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
5
|
Историческое краеведение
|
1
|
|
1
|
1
|
1
|
4
|
Географическое краеведение
|
|
1
|
|
|
|
1
|
ОБЖ
|
|
|
|
|
1
|
1
|
Региональный компонент (6-дневная неделя)
|
2
|
2
|
2
|
2
|
3
|
11
|
Компонент образовательного учреждения
|
Проектная деятельность:
Элементы историзма в математике
|
-
|
-
|
-
|
1
|
-
|
1
|
Информатика и ИКТ
|
1
|
1
|
1
|
-
|
-
|
3
|
Графика
|
-
|
-
|
-
|
1
|
-
|
1
|
Риторика
|
-
|
1
|
1
|
-
|
-
|
2
|
Введение в биологию
|
1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1
|
Основы права
|
-
|
-
|
-
|
1
|
-
|
1
|
Элективные курсы, в том числе – курс психолого-педагогического сопровождения и информационная работа (I четверть)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
3
|
3
|
Компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя)
|
2
|
2
|
2
|
3
|
3
|
12
|
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-ти дневной учебной неделе
|
32
|
33
|
35
|
36
|
36
|
172
|
Внеучебная деятельность (недельная) МОУ СОШ п. Алексеевка Хвалынского района Саратовской области
|
Направления деятельности
|
Формы реализации
|
Количество часов
|
Всего
|
V
|
VI
|
VII
|
VIII
|
IX
|
Спортивно-оздоровительное
|
Секции, туристич. походы, соревнования
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
10
|
Художественно-эстетическое
|
Кружки, концерты, выставки
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
4
|
Научно-познавательное
|
Олимпиады, конференции
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
5
|
Военно-патриотическое
|
соревнования
|
1
|
1
|
|
|
|
2
|
Общественно полезная деятельность
|
общественно полезные практики
|
1,5
|
1,5
|
1,5
|
3
|
2,5
|
10
|
Проектная деятельность
|
Конкурсы
|
|
|
|
1
|
1
|
2
|
Всего:
|
6,5
|
6,5
|
6,5
|
8
|
6,5
|
33
|
4. Учебный план III
ступени.
4.1.
На III ступени
организуется в 10-11
классах профильное
обучение
социально-экономического
направления.
4.2.
Учебный план III ступени
содержит базовый и
профильный компоненты
государственного
образовательного
стандарта:
- обязательные учебные
предметы и по выбору на
базовом уровне:
· Русский язык
|
· Литература
|
· Иностранный язык
· Математика
|
· Экономика
· Информатика
· История
· Право
· Физика
|
· Химия
|
· Биология
|
· МХК
|
· Физическая культура
|
· Технология
|
· Основы безопасности жизнедеятельности
|
Учебные предметы на
социально-экономическом
профильном
уровне
федерального компонента
представлены
в 10 и 11 классах:
·
обществознание,
·
география.
4.3.
Учебным планом ОУ
предусмотрено
распределение часов
регионального
компонента,
руководствуясь
следующими принципами:
- ориентированность на
социальный заказ на
образовательные услуги.
в 10 классе:
– 1 час на русский язык;
– 1 час на математику;
в
11 классе:
– 1 час на русский язык;
– 1 час на математику.
4.4.
Часы компонента
образовательного
учреждения использованы
на часы
обязательных
элективных учебных
предметов
по выбору
учащихся
для обеспечения
·
углубленного изучения
учебных предметов в
рамках выполнения
государственного
стандарта общего
образования и сохранения
единого образовательного
пространства,
·
введение новых учебных
предметов,
дополнительных
образовательных модулей,
спецкурсов, практикумов
с учетом специфики,
особенностей
образовательного
учреждения и отражающих
образовательные запросы
и потребности социума,
·
согласно
преемственности учебного
плана 2010-2011учебного
года
компонент
образовательного
учреждения
распределен
следующим
образом:
в
10 классе
–
-
1 час на элективный
учебный предмет
«Практическая стилистика
русского языка. Лексика»
в связи с обязательной
итоговой аттестацией
выпускников по русскому
языку;
- 1 час
на элективный
учебный предмет «Функции
и графики» в связи с
обязательной итоговой
аттестацией выпускников
по математики;
- 1 час
на элективный
учебный предмет «История
химии» для углубленного
изучение учебного
предмета в плане
выполнения
государственного
стандарта общего
образования и сохранения
единого образовательного
пространства.
- 1 час на элективный
учебный предмет
«Астрономия»
для
введения и изучения
нового учебного
предмета.
в 11 классе
–
– 1 час
«Стилистика.
Смысловая точность речи»
в связи с обязательной
итоговой аттестацией
выпускников по русскому
языку;
– 1 час
«Физика космоса»
согласно
преемственности учебного
плана 2010-2011
года;
– 1 час
«Решение нестандартных
задач» в связи с
обязательной итоговой
аттестацией выпускников
по математики.
– 1 час
«Введение в
фармацевтическую химию»
для углубленного
изучение учебного
предмета в плане
выполнения
государственного
стандарта общего
образования и сохранения
единого образовательного
пространства.
4.5.
Внеучебная деятельность
на
III ступени
реализуется по следующим
направлениям
•
спортивно-оздоровительная,
•
художественно-эстетическая,
•
научно-познавательная,
•
военно-патриотическая,
•
общественно полезная,
•
проектная деятельность,
•
туристско-краеведческая,
•
трудовая
(производственная)
и представлена
разнообразными формами
организации: секции,
кружки, экскурсии,
олимпиады, соревнования,
общественно полезные
практики, конференции,
социально-значимые
проекты, творческие и
исследовательские работы
и др.
4.6.
Учебный план (годовой)
для 10 – 11
классов
социально-экономического
профиля
ММОУ СОШ п. Алексеевка
Хвалынского района
Саратовской области
на 2011 - 2012 учебный
год o:p>
Учебные предметы
|
Количество часов
|
Всего
|
10 класс
|
11 класс
|
I. Федеральный компонент
|
Базовые учебные предметы
|
Русский язык
|
34
|
34
|
68
|
Литература
|
102
|
102
|
204
|
Иностранный язык (немецкий)
|
102
|
102
|
204
|
Математика
|
136
|
136
|
272
|
Экономика
|
17
|
34
|
51
|
Информатика и ИКТ
|
34
|
34
|
68
|
История
|
68
|
68
|
136
|
Право
|
17
|
34
|
51
|
Физика
|
68
|
68
|
136
|
Химия
|
34
|
34
|
68
|
Биология
|
34
|
34
|
68
|
МХК
|
34
|
-
|
34
|
Физическая культура
|
102
|
102
|
204
|
Технология
|
34
|
34
|
68
|
ОБЖ
|
34
|
34
|
68
|
Всего часов в неделю
|
850
|
850
|
1700
|
Учебные предметы профильного уровня
|
Обществознание
|
102
|
102
|
204
|
География
|
102
|
102
|
204
|
Всего часов в неделю по профильным учебным предметам
|
204
|
204
|
408
|
Всего часов в неделю по федеральному компоненту при 6-дневной учебной недели
|
1054
|
1054
|
2108
|
II. Региональный компонент
|
Русский язык
|
34
|
34
|
68
|
Математика
|
34
|
34
|
68
|
Всего часов в неделю
|
68
|
68
|
136
|
III. Компонент образовательного учреждения
|
«Практическая стилистика русского языка. Лексика»;
«Стилистика. Смысловая точность речи»
|
34
-
|
-
34
|
68
|
«Физика космоса»
|
-
|
34
|
34
|
«Астрономия»
|
34
|
-
|
34
|
«Функции и графики»
«Решение нестандартных задач»
|
34
-
|
-
34
|
34
34
|
«История химии»
«Введение в фармацевтическую химию»
|
34
|
34
|
68
|
Всего часов при 6-дневной учебной недели
|
136
|
136
|
272
|
Итого: учебная нагрузка при 6- дневной учебной недели
|
1258
|
1258
|
2516
|
&
Учебная деятельность (годовая) МОУ СОШ п. Алексеевка Хвалынского района Саратовской области
|
Направления деятельностиo:p>
|
Формы реализации
|
Количество часов
|
Всего
|
10 класс
|
11 класс
|
Спортивно-оздоровительное
|
Секции, туристич. походы, соревнования
|
68
|
68
|
136
|
Художественно-эстетическое
|
Кружки, концерты, выставки
|
34
|
68
|
102
|
Научно-познавательное
|
Олимпиады, конференции
|
102
|
136
|
238
|
Общественно полезная деятельность
|
общественно полезные практики
|
136
|
34
|
170
|
Проектная деятельность
|
Конкурсы, социально-значимые проекты
|
34
|
34
|
68
|
Всего:
|
374
|
340
|
714
|
4.7.
Учебный план (недельный)
для 10 – 11
классов
социально-экономического
профиля
МОУ СОШ п. Алексеевка
Хвалынского района
Саратовской области
на 2011 - 2012 учебный
год
Учебные предметы
|
Количество часов
|
Всего
|
10 класс
|
11 класс
|
I. Федеральный компонент
|
Базовые учебные предметы
|
Русский язык
|
1
|
1
|
2
|
Литература
|
3
|
3
|
6
|
Иностранный язык (немецкий)
|
3
|
3
|
6
|
Математика
|
4
|
4
|
8
|
Экономика
|
0,5
|
1
|
1,5
|
Информатика и ИКТ
|
1
|
1
|
2
|
История
|
2
|
2
|
4
|
Право
|
0,5
|
1
|
1,5
|
Физика
|
2
|
2
|
4
|
Химия
|
1
|
1
|
2
|
Биология
|
1
|
1
|
2
|
МХК
|
1
|
-
|
1
|
Физическая культура
|
3
|
3
|
6
|
Технология
|
1
|
1
|
2
|
ОБЖ
|
1
|
1
|
2
|
Всего часов в неделю
|
25
|
25
|
50
|
Учебные предметы профильного уровня
|
Обществознание
|
3
|
3
|
6
|
География
|
3
|
3
|
6
|
Всего часов в неделю по профильным учебным предметам
|
6
|
6
|
12
|
Всего часов в неделю по федеральному компоненту при 6-дневной учебной недели
|
31
|
31
|
62
|
II. Региональный компонент
|
Русский язык
|
1
|
1
|
2
|
Математика
|
1
|
1
|
2
|
Всего часов в неделю
|
2
|
2
|
4
|
III. Компонент образовательного учреждения
|
|
|
«Практическая стилистика русского языка. Лексика»;
«Стилистика. Смысловая точность речи»
|
1
-
|
-
1
|
2
|
«Физика космоса»
|
-
|
1
|
1
|
«Астрономия»
|
1
|
-
|
1
|
«Функции и графики»
«Решение нестандартных задач»
|
1
-
|
-
1
|
2
|
«История химии»
«Введение в фармацевтическую химию»
|
1
|
-
1
|
2
|
Всего часов при 6-дневной учебной недели
|
4
|
4
|
8
|
Итого: учебная нагрузка при 6- дневной учебной недели
|
37
|
37
|
74
|
&
Внеучебная деятельность (недельная) МОУ СОШ п. Алексеевка Хвалынского района Саратовской области
|
Направления деятельностиo:p>
|
Формы реализации
|
Количество часов
|
Всего
|
10 класс
|
11 класс
|
Спортивно-оздоровительное
|
Секции, туристич. походы, соревнования
|
2
|
2
|
4
|
Художественно-эстетическое
|
Кружки, концерты, выставки
|
1
|
2
|
3
|
Научно-познавательное
|
Олимпиады, конференции
|
3
|
4
|
7
|
Общественно полезная деятельность
|
общественно полезные практики
|
4
|
1
|
5
|
Проектная деятельность
|
Конкурсы, социально-значимые проекты
|
1
|
1
|
2
|
Всего:
|
11
|
10
|
21
|