Яndex   Rambler  Aport   Google   Yahoo

М ы - П А Ш И Н Ц Ы !

Официальный сайт МОУ СОШ п. Алексеевка

Хвалынского района Саратовской области им. В.М. Пашина

E-mail школы:     PASCHINZI@yandex.ru  

Вернуться на главную

 

Контактные сведения:

Телефон: 8-845-95-2-31-64.   

Факс: 8-845-95-2-30-89

Почтовый адрес:

412761,

Саратовская область,

Хвалынский район,

п. Алексеевка, ул. Чапаева, д. 111

Электронная почта:

Школьная: paschinzi@yandex.ru

Веб-мастер (Симонов В.А.): paschinzy@yandex.ru

 

 

 

 

УСТАВ школы

Приложение к постановлению главы

администрации Хвалынского муниципального

района от 17 декабря 2008 года № 2062

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

поселка АЛЕКСЕЕВКА

Хвалынского района Саратовской области

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.     Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа поселка Алексеевка Хвалынского района Саратовской области, именуемое в дальнейшем «Школа», зарегистрировано на основании постановления администрации объединенного муниципального образования Хвалынского района от   24 сентября 1998 года № 662/1 .

1.2.   Полное наименование:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа поселка Алексеевка Хвалынского  района Саратовской области

Сокращенное наименование: МОУ СОШ п. Алексеевка.

1.3.    Школа имеет филиал, расположенный в селе Старая Яблонка Хвалынского района.

В Школе создано структурное подразделение «детский сад».

1.4.      Школа является базовой сельской школой.

1.5.      Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам, находящимся в ее распоряжении денежными средствами. Школа как бюджетное учреждение имеет право открывать расчетный или иные счета в соответствии с бюджетным законодательством и может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Школа имеет печать установленного образца с изображением государственного герба Российской Федерации, штамп, бланки со своим наименованием

1.6. Учредителем Школы является Администрация Хвалынского
муниципального района Саратовской области далее именуемая
«Учредитель».

Учредитель несет ответственность по обязательствам Школы в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством.

Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

1.7. Координацию деятельности Учреждения осуществляет Отдел образования администрации Хвалынского муниципального района.

1.8.    Имущество Школы закрепляется за ней Учредителем на праве оперативного управления и находится в муниципальной собственности администрации Хвалынского муниципального района.

1.9. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами РФ «О некоммерческих организациях» и «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Саратовской области, решениями, указаниями, распоряжениями и приказами Министерства образования и науки РФ, Министерства образования и науки Саратовской области, администрации Хвалынского муниципального района,

другими нормативными правовыми актами, настоящим Уставом, локальными актами Школы.

1.10.  Школа приобретает права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, с момента государственной регистрации. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством РФ, возникает у Школы с момента выдачи ему лицензии.

1.11. Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.

Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое Школе, подтверждает его государственный статус, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, право на выдачу выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования.

Аттестация и государственная аккредитация Школы проходят в порядке, установленном Законом РФ "Об образовании".

1.12.   Школа вправе самостоятельно создавать структурные подразделения в рамках выделенных бюджетных средств.

Филиалы и представительства Школы создаются по согласованию с Учредителем. Филиалы, представительства и структурные подразделения Школы могут по его доверенности осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица. Филиалы и представительства Школы действуют на основании положения, утвержденного директором Школы.

1.13.      В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.14.      Школа в соответствии с действующим законодательством вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы) в целях развития и совершенствования образования.

1.15. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские
общественные объединения.

1.16.     Юридический и фактический адрес Школы:

412761, Саратовская область, Хвалынский район, поселок Алексеевка, улица Чапаева, 111.

Филиала:  12772, Саратовская область, Хвалынский район, село Старая Яблонка, улица Вишневая, 54а.

И. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ШКОЛЫ

2.1. Деятельность школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности и бесплатности образования, приоритета общечеловеческих ценностей.

2.2. Основными целями Школы являются:

-        формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

-       достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня;

-       создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, профиля обучения в профильных классах;

-       создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

-   адаптация обучающихся к жизни в обществе, к современным социально-экономическим условиям;

-   воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-   формирование здорового образа жизни обучающихся.

2.3.Основные задачи Школы:

-      создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые;

-      обучение и воспитание обучающихся в интересах личности, общества, государства;

-      обеспечение охраны здоровья и создания благоприятных условий для разностороннего развития личности обучающихся, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.4. Учреждение реализует:

общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

программы дополнительного образования;

программы  элективных курсов по предпрофильной подготовке и

профильному обучению.

Учреждение реализует общеобразовательные программы через очную форму обучения, обучение на дому, форму семейного образования и экстерната. Для всех форм образования действует единый государственный образовательный стандарт.

2.5. Учреждение обеспечивает:

достижение обучающимися минимума содержания общеобразовательных программ;

достижение обучающимися образовательного уровня, позволяющего продолжение образования;

достижение обучающимися повышенного (углублённого) уровня образования.

III. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА

3.1.    Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

Дошкольная ступень - дошкольное обучение (нормативный срок освоения 5 лет);

первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

3.2.    Задачами дошкольного образования являются: охрану жизни и укрепление здоровья детей; обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;

приобщение детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

3.3.Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

3.4.   Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.5.   Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся элективные курсы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

3.6. При наличии соответствующих условий и, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), по решению учредителя в Школе введено профильное обучение на ступени среднего

(полного) общего образования и предпрофильная подготовка обучающихся 9-классов.

3.7. Содержание образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.8.      Воспитание и обучение в Школе ведутся на русском языке.

3.9.   Школа самостоятельно выбирает формы, средства и методы
обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и настоящим уставом.

3.10. Образовательный процесс в Школе осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. Продолжительность урока и перемен устанавливается Школой в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

При этом:

Школа работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем в одну смену.

Продолжительность урока в классах составляет 40 мин.

В учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть меньше количества часов, определенных государственным базисным учебным планом;

Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать норматива, определенного действующим законодательством Российской Федерации: в 1 классе -20 часов в неделю-4 часа в день; в начальной школе-4 часов в день, 25 часов в неделю;

В основной школе - 6 часов в день, 34 часа в неделю;

В средней школе-6 часов в день, 36 часов в неделю.

3.11.   С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе могут осваиваться в очной, очно-заочной (вечерней) форме, в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

3.12. Школа по решению Педагогического совета предоставляет возможность обучения обучающихся по индивидуальным планам и программам в рамках государственного общеобразовательного стандарта с учетом пожеланий обучающихся и/или их родителей (законных представителей). Основанием для предоставления обучения по индивидуальным учебным программам является заключение врачебно- консультационной комиссии.

3.13. Учебный год в Школе начинается с 1 сентября (если этот день приходится на выходной день, то в этом случае - в первый день следующей рабочей недели).

Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 недели, в остальных классах - не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации).

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой по согласованию с Учредителем.

3.14.         Продолжительность каникул для обучающихся устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в середине третьей четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.15.         Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

3.16. Школа вправе открывать группы продленного дня по желанию и запросам родителей (законных представителей).

По согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения.

3.17. Наполняемость классов и групп продленного дня Школы устанавливается не более 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью в количестве не менее 20, обучающихся - для групп продленного дня, и 20 обучающихся — для классов (по согласованию с Отделом образования администрации Хвалынского муниципального района).

3.18. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому
обучению, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 20 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

3.19. Режим работы Школы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка Школы, принимаемого им в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

3.20.   Обучение детей в 1-м классе проводится с соблюдением
особенностей и требований, установленных санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами.

3.21. В 1 классе используется качественная оценка успешности освоения образовательной программы. В последующих классах качество освоения учебной программы обучающихся в Школе оценивается в баллах: «5»- отлично, «4»- хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно. Оценка ставится по итогам текущей, промежуточной и итоговой аттестации. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическими работниками.

3.22. Промежуточная аттестация обучающихся проводится по текущим
отметкам. Промежуточные итоговые оценки выставляются:

-        на ступени  начального  общего  образования - со  второго  класса,  2-й четверти;

-   на ступени основного общего образования - за четверти;

-   на ступени среднего (полного) общего образования -за полугодия.

В конце учебного года выставляют итоговые годовые оценки, которые заносятся в сводную ведомость результатов обучения в классном журнале.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом Школы.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов, зачетов, тестовых работ, собеседований, защиты рефератов и пр. по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года. Решение о проведении такой аттестации принимается Педагогическим советом и доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы.

3.23. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся на следующий курс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

3.24. Обучающиеся на ступени начального и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

3.25.    Перевод обучающегося производится по решению Педагогического совета Школы. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.26. Освоение общеобразовательных программ основного и среднего (полного) общего образования завершается итоговой аттестацией.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

3.27. Выпускникам IX и XI класса Школа выдает документ государственного образца об уровне образования - аттестат об основном общем образовании, аттестат о среднем (полном) общем образовании, заверенный печатью Школы.

Лицам, не завершившим основное общее образование, Школа выдает справки установленного образца.

3.28.  В соответствии с Положением «О золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении», похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном листе «За отличные успехи в учении», утвержденном Министерством образования и науки Российской Федерации», обучающиеся Школы могут награждаться золотой, серебряной медалью, похвальной грамотой, похвальным листом в порядке, предусмотренном указанным положением.

3.30.  Решение о награждении выпускников Школы золотой и
серебряной медалями «За особые успехи в учении», похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и о награждении обучающихся переводных классов похвальным листом «За отличные успехи в учении» принимается Педагогическим советом Школы.

Решение педагогического совета о награждении выпускников XI классов золотыми медалями утверждается Министерством образования и науки Саратовской области, о награждении серебряными медалями – Отдел образования администрации Хвалынского муниципального района

Саратовской области.

3.31.Школа вправе на бесплатной основе оказывать образовательные услуги во внеурочное время (кружки, факультативы, лаборатории) в соответствии с базисным учебным планом и штатным расписанием Школы.

3.32. Медицинское обслуживание обучающихся в общеобразовательном учреждении обеспечивается медицинским персоналом согласно заключенного договора между органом здравоохранения и этим общеобразовательным учреждением. Общеобразовательное учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.

Педагогические работники образовательных учреждений обязаны проходить периодический бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя.

3.33.     Организация питания в Школе возлагается по согласованию с Отделом образования администрации Хвалынского муниципального района Саратовской области на Школу. В Школе должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

3.34.     Школа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за:

невыполнение функции, отнесенных к его компетенции;

реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и годовым учебным графиком образовательного процесса;

качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам;

-          адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

-          жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

-          нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся, педагогические работники Школы.

В дошкольную группу принимаются дети в возрасте 1,5 лет.

В первый класс принимаются все дети, достигшие возрасти 6,6 лет, в исключительных случаях 6 лет, и не имеющие медицинских противопоказаний, проживающие в закреплённом за Учреждением микрорайоне. Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приёме только при отсутствии свободных мест.

4.2.  Зачисление учащихся в Учреждение оформляется приказом директора. Для зачисления в Учреждение представляются родителями (законными представителями) следующие документы:

заявление на имя директора,

копия свидетельства о рождении (заверяется Учреждением),

медицинская карта ребёнка, в которой имеется заключение о возможности обучения в массовой школе,

предъявляются паспорта родителей (законных представителей).

4.3.   При приёме во 2 - 11 классы представляются документы:
заявление родителей,

личное дело ученика,

медицинская карта ученика,

дневник учащегося с оценками в учебных четвертях, заверенный печатью, табель успеваемости с текущими оценками, предъявляются паспорта родителей.

4.4.    Для поступления в 10-й класс необходимы документы:
заявление,

аттестат об окончании 9-ти классов.

Для учащихся, пришедших из других школ: заявление,

аттестат об окончании 9-ти классов, личное дело ученика, медицинская карта, предъявляются паспорта родителей.

4.5.   При приёме учащихся в Учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей), учащегося с:

Уставом Учреждения,

лицензией на право ведения образовательной деятельности,

свидетельством о государственной аккредитации Учреждения,

правилами для учащихся,

инструкцией о переводе учащихся в следующий класс,

положением об обновлении и пополнении библиотечного фонда,

решениями общешкольного и классного родительского комитета, имеющими длительный срок.

4.6.        Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам и обучающимся не допускается.

4.7.        Основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация являются обязательными. Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста пятнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

4.8.      Обучающиеся Школы имеют право:

1) на получение бесплатного дошкольного, начального, основного и среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

2) на обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения;

3) на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек;

4)      на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений, на равенство прав;

5)   на медицинское обслуживание, охрану и укрепление здоровья;

6)   на участие в управлении Школой в формах, определенных настоящим Уставом.

7)      свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

Запрещается:

1)      применение методов физического и психического насилия по
отношению к обучающемуся Школы;

2) привлечение обучающихся Школы без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой;

3) принуждение обучающихся Школы к вступлению в общественно-политические   организации   (объединения),   движения   и   партии,   а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

4.9. Обучающиеся в Школе обязаны:

1)  выполнять настоящий Устав, правила поведения обучающихся и другие локальные акты Школы, решения органов самоуправления, приказы, распоряжения, указания директора Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;

2)  соблюдать расписание занятий (уроков, факультативов, спецкурсов), не опаздывать и не пропускать занятия без уважительной причины;

3)  добросовестно учиться;

4)не допускать задолженности по учебным дисциплинам, своевременно ликвидировать имеющуюся академическую задолженность;

5)  соблюдать чистоту и порядок в Школе;

6)  бережно относиться и не допускать повреждений имущества работников, обучающихся, воспитанников Школы;

7)  бережно относиться и не допускать повреждений имущества Школы;

8)  уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы.

4.10. Обучающимся Школы запрещается:

1)  приносить, передавать и использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические, наркотические вещества;

2)  использовать любые предметы и вещества, которые могут привести к взрыву или возгоранию;

3)  применять физическую силу для выяснения отношений;

4)  заниматься вымогательством, совершать иные правонарушения;

5)  совершать действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих, для собственной жизни и здоровья;

6)  причинять ущерб имуществу Школы, имуществу обучающихся, работников и др. лиц, посещающих Школу;

7)      употреблять грубые выражения по отношению к учащимся и ко всем работникам Школы.

Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы.

4.11. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

1)      выбирать формы обучения (до получения несовершеннолетними детьми основного общего образования);

2)  защищать законные права и интересы детей;

3)  принимать участие в управлении Школой в форме представительства в Совете Школы;

4)     на получение от педагогических работников и директора Школы интересующей их информации об учебно-воспитательном процессе;

5)     присутствовать на заседаниях педагогического совета Школы по вопросу поведения, обучения, воспитания, и др. вопросов, касающихся их ребенка;

6)      на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее
образовательную программу соответствующего уровня, при согласии Школы и успешном прохождении ими аттестации;

7)       знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся;

8)       оказывать помощь Школе для создания благоприятных условий для обучения и пребывания ребенка в Школе.

4.12.       Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

1)      обеспечить получение детьми начального и основного общего образования;

2)      выполнять настоящий устав, другие локальные акты Школы, решения органов местного самоуправления, приказы, распоряжения, указания директора Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;

3)      обеспечить посещение занятий детьми в Школе;

4)      обеспечить выполнение обучающимися домашних заданий;

5)      создавать необходимые условия для обучения и воспитания детей дома;

6)      в случае пропуска занятий детьми передать классному руководителю документы, подтверждающие пропуск занятий по уважительной причине.

4.13. Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за:

1) воспитание детей;

2)  создание необходимых условий для получения ими образования;

3)  получение детьми начального и основного общего образования;

4)      за ликвидацию обучающимися академической задолженности;

5) вред, причиненный имуществу Школы, имуществу работников, обучающихся Школы; за вред, причиненный жизни и здоровью работников, обучающихся Школы, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

4.14.  Другие права и обязанности обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся могут быть определены действующим законодательством, настоящим Уставом, локальными актами Школы.

Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся Школы вправе принимать решение о направлении в высший орган государственной аттестационной службы требования о предъявлении Школе рекламации на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям государственного образовательного стандарта.

Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Школы могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить закону, типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

4.15. В целях воспитания у обучающихся трудолюбия Школа может при необходимости привлекать обучающихся к общественно-полезному труду, к летней трудовой деятельности (по согласованию с родительским комитетом).

4.16. Обучающиеся, достигшие пятнадцати лет, могут быть исключены из Школы. Решение об исключении обучающегося, не получившего

основного общего образования,  принимается  с учетом мнения  его родителей(законных   представителей) с согласия комиссии по  делам несовершеннолетних и защите их прав.

Под грубым нарушением настоящего устава признается действие обучающегося, которое могло повлечь или повлекло:

-  причинение вреда жизни и (или) здоровью обучающегося, работника, посетителя Школы;

-причинение вреда имуществу Школы, имуществу работников, обучающихся Школы;

-  дезорганизация образовательного процесса.

Под неоднократным нарушением настоящего Устава понимается нарушение настоящего Устава два и более раза.

Исключение обучающихся из Школы производится на основании приказа директора по решению педагогического совета Школы. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Решение педагогического совета об исключении обучающегося принимается в его присутствии и в присутствии его родителей (законных представителей). Отсутствие указанных лиц на заседании педагогического совета без уважительных причин не лишает педагогический совет права принять решение об исключении обучающегося.

Школа обязано в 3-дневный срок проинформировать органы местного самоуправления об исключении обучающегося из Школы.

4.17. По желанию родителей (законных представителей) обучающиеся могут быть переведены в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.

По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и отдела образования администрации Хвалынского муниципального района обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения им основного общего образования.

4.18.    Права, обязанности и компетенция педагогических работников Школы устанавливается действующим законодательством, настоящим уставом, локальными актами Школы, трудовым договором, должностной инструкцией.

4.19.    Комплектование работников Школы осуществляется в порядке, предусмотренном действующим трудовым законодательством, в соответствии со штатным расписанием Школы. При этом комплектование педагогических работников осуществляется в следующем порядке:

1) На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.

2) К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления.

4.20 Права, социальные гарантии и льготы работникам Школы определяются законодательством Российской Федерации, настоящим уставом, трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

4.21.     Работники Школы имеют право:

-   на участие в управлении Школой в порядке, предусмотренном настоящим уставом;

-   на полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

-   на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации;

-   на объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;

-   на защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов, своей профессиональной чести и достоинства;

иные права, предусмотренные действующим законодательством, настоящим уставом и локальными актами Школы, трудовым договором.

4.22.     Работники Школы обязаны:

-   добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на них трудовым договором и (или) должностной инструкцией;

-   соответствовать требованиям квалификационных характеристик;

-        соблюдать Устав, правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные акты Школы, в пределах своей компетенции, условия трудового договора;

-   соблюдать трудовую дисциплину, вовремя приходить на работу, соблюдать установленную продолжительность рабочего времени;

-   соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

-        бережно относиться к имуществу Школы, других работников, обучающихся Школы, экономно расходовать материалы, тепловую и электроэнергию, воспитывать у обучающихся бережное отношение к имуществу;

-        незамедлительно сообщить директору Школы о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Школы;

-     своевременно и точно исполнять приказы, распоряжения и указания директора и заместителей директора Школы (в пределах их компетенции), вышестоящих органов;

-     выполнять решения органов местного самоуправления, в пределах своих полномочий;

выполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством, уставом, правилами внутреннего распорядка и локальными актами Школы, трудовым договором, должностной инструкцией.

4.23 Педагогические работники Школы также имеют право:

-        на свободный выбор и использование методик обучения и воспитания,
учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний
обучающихся;

-        на повышение квалификации;

-на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и её получение в случае успешного прохождения аттестации;

-        на сокращенную рабочую неделю - не более 36 часов в неделю;

на удлиненный ежегодный основной оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

-     на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

-     на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условия, предоставления которого определяются Учредителем;

-   в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями (законными представителями) и иными лицами;

-   запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и иных лиц.

Педагогическим работникам разрешается работа по совместительству, в том числе по аналогичной должности, специальности.

4.24. Заработная плата работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Заработная плата работников Школы включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника устанавливается доплата. Размер указанной доплаты и порядок её установления определяется Школой в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляется локальным нормативным актом Школы, принятым с учетом мнения представительного органа работников; согласованного с Управляющим советом Школы.

Работникам Школы, с учетом показателей результатов труда, могут быть установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели критерии оценки качества и результативности труда работнике определяются Школой в пределах выделенных на эти цели среден самостоятельно и закрепляются локальным нормативным актом школы по согласованию с Управляющим советом Школы и с учете

Работникам могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством.

4.25. Педагогические работники также обязаны:

-   обеспечивать выполнение учебных планов и программ;

-   охранять жизнь и здоровье детей, соблюдать их права и интересы;

-осуществлять совместную работу с родителями (законными представителями) детей;

-        вести учет успеваемости и посещаемости обучающихся;

-немедленно  сообщать  администрации   Школы  обо  всех  случаях травматизма обучающихся;

-вести документацию, предусмотренную действующим законодательством, уставом, локальными актами Школы, должностной инструкцией в пределах своих полномочий;

-      проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств Учредителя;

-      выполнять другие обязанности, предусмотренные действующим законодательством, локальными актами Школы для педагогических работников, трудовым договором и (или) должностной инструкцией.

4.26.  Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим
работником норм профессионального поведения и настоящего Устава может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть вручена педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью или если это необходимо для защиты интересов обучающихся.

4.27.  Дополнительными основаниями прекращения трудового договора с педагогическими работниками по инициативе администрации в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации являются:

1) повторное в течение одного года грубое нарушение настоящего Устава;

2)      применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

V. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

5.1.У правление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления и осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

5.2. В своей деятельности Школа подотчетна и подконтрольна Учредителю и Отделу образования администрации Хвалынского муниципального района, в соответствии с заключенным договором.

К компетенции Учредителя Школы относится:

1)      принятие решений о реорганизации и ликвидации Школы;

2)      издание приказов, распоряжений, указаний и других документов, имеющих обязательную силу для Школы;

3)контроль за исполнением Школой Закона Российской Федерации «Об образовании», нормативно-правовых документов, локальных актов
вышестоящих органов и Учредителя;

4)   назначение на должность директора Школы;

5)       утверждение устава и изменений, дополнений в устав;

6)   утверждение годовой сметы доходов и расходов Школы;

7)       организация проведения выборов в Управляющий совет образовательного учреждения (далее — совет), определение сроков их проведения;

8)       назначение представителя Учредителя в состав совета;

9)   право предлагать кандидатуры для кооптации в состав совета, которые подлежат первоочередному рассмотрению;

10)       утверждение состава совета и его регистрация;

11)       право роспуска совета в случаях, предусмотренных «Положением об Управляющем совете».

12)    иные вопросы, отнесенные к компетенции Учредителей, действующим законодательством Российской Федерации.

Компетенция Учредителя, Отдела образования Хвалынского муниципального района в области управления Школой подробно определяется в договоре между ними, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

5.3.    Непосредственное управление Школой осуществляет директор.
Директор Школы назначается на должность Учредителем по согласованию с
отделом образования.

5.4.    Директор Школы не вправе совмещать свою должность с другими
руководящими должностями (кроме научного и научно-методического
руководства) внутри или вне образовательного Школы.

5.5. Директор Школы:

планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы Школы;

представляет интересы Школы и действует от его имени без доверенности;

обеспечивает целевое использование бюджетных средств, выделенных Учреждению;

заключает договоры, в том числе трудовые договоры;

выполняет от имени Школы все права и обязанности работодателя, предусмотренные

действующим  законодательством, по отношению к работникам Школы;

выдает доверенности;

открывает счета в органах казначейства, пользуется правом распоряжения имуществом исредствами Школы в пределах, установленных законом и настоящим уставом;

в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает указания,

обязательные для всех работников, обучающихся Школы (их родителей, законных представителей);

проводит подбор, прием на работу и расстановку кадров;

утверждает структуру и штатное расписание Школы;

утверждает   Правила   внутреннего   трудового   распорядка,   с   учетом мнения представительного органа работников Школы;

утверждает локальные акты Школы;

распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;

создает необходимые условия для работы столовой   и   медпункта Школы.

5.6. Директор несет ответственность за:

невыполнение функций, отнесенных к его компетенции, действующим законодательством и настоящим Уставом;

результаты работы Школы;

реализацию не в полном объеме образовательных программ;

жизнь и здоровье обучающихся и  работников Школы во время образовательного процесса;

создание    необходимых    условий    для    учебы,    труда    и    отдыха обучающихся,

нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

несоблюдение норм охраны труда и техники безопасности;

не обеспечение учета и сохранности архивных документов;

не сохранность закрепленных за Школой объектов собственности;

финансово-хозяйственную деятельность Школы;

несоблюдение законодательства Российской Федерации и Саратовской области;

невыполнение приказов, распоряжений и указаний вышестоящих органов и Учредителей;

нарушение санитарного законодательства; в    других    случаях,     предусмотренных    законодательством    Российской Федерации.

Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. По решению Совета Школы отдельные должности педагогических работников Школы могут замещаться по конкурсу. Заработная плата должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

5.7.  Формами самоуправления являются Конференция школы,
Управляющий совет, Педагогический совет, Общее собрание. На основании
решений органов самоуправления издаются соответствующие приказы
директора.

5.8.    В Конференции школы участвуют все работники образовательного учреждения, представители родителей, избираемые на классных родительских собраниях по норме представительства 2 человека от каждого класса, представители обучающихся ступени среднего (полного) общего образования, избираемые на классных собраниях по норме представительства 2 человека от каждого из классов. Конференция школы собирается по предложению Учредителя по мере необходимости.

Конференция школы принимает «Положение об Управляющем совете», другие локальные акты в соответствии с настоящим Уставом, рассматривает иные вопросы, вносимые на ее рассмотрение по инициативе Учредителя или совета. Решения Конференции носят рекомендательный характер.

5.9 Управляющий Совет образовательного учреждения - коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим Уставом и «Положением об Управляющем совете».

Решения совета, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для руководителя образовательного учреждения, работников, обучающихся и их родителей (законных представителей).

Основными задачами совета являются: определение программы развития образовательного учреждения; повышение эффективности ее финансово-хозяйственной деятельности; содействие созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда, согласование стимулирующих выплат педагогическому персоналу, непедагогическим работникам, обеспечение информированности общественности о деятельности образовательного учреждения.

Совет состоит из родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования, обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, работников образовательного учреждения, представителя учредителя, руководителя образовательного учреждения, а также представителей общественности. Состав совета формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации в порядке, предусмотренном «Положением об Управляющем совете».

Совет избирает из своего состава председателя. Представитель учредителя в совете, обучающиеся и работники (в том числе руководитель) образовательного учреждения не могут быть избраны председателем совета.

Члены совета работают безвозмездно в качестве добровольцев.

Порядок возмещения расходов членов совета, связанных с работой в совете, определяется «Положением об Управляющем совете».

Лица, входящие в состав Совета, не состоят в трудовых правоотношениях с образовательным учреждением в качестве членов совета, С ними может заключаться письменный договор с указанием, какие имение

функции выполняются безвозмездно, однако работа в совете не засчитывается в трудовой стаж и не делается запись в трудовой книжке.

5.10. Совет:

а)      устанавливает режим занятий обучающихся (в том числе,
продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время
начала и окончания занятий); принимает решение о введении (отмене)
единой в период занятий формы одежды для обучающихся;

б)      утверждает программу развития образовательного учреждения;

в)      вводит (отменяет) единую форму одежды для обучающихся в период занятий («школьную форму»);

г)      утверждает Положение общеобразовательного учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам
общеобразовательного учреждения;

д)      согласовывает, по представлению руководителя общеобразовательного учреждения смету расходования средств, полученных общеобразовательным учреждением от Уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

е)      дает согласие на установление школьного компонента
государственного стандарта общего образования и профили обучения;

ж)     согласовывает, по представлению руководителя общеобразовательного учреждения введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;

з)      согласовывает, по представлению руководителя общеобразовательного учреждения изменения и дополнения правил внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения;

и) вносит предложения руководителю общеобразовательного учреждения в части материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения (в пределах выделяемых средств), создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся, организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, развития воспитательной работы в общеобразовательном учреждении, обеспечения безопасности в образовательном учреждении;

к) осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в образовательном учреждении;

л) участвует в принятии решения о создании в общеобразовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности;

м) регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях;

н) участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения; публичный доклад подписывается председателем Совета совместно с руководителем общеобразовательного учреждения;

о) заслушивает отчет руководителя образовательного учреждения по итогам учебного и финансового года;

п) принимает и направляет учредителю для утверждения Устав образовательного учреждения, изменения и дополнения к нему;

р) распределяет по преставлению руководителя образовательного учреждения стимулирующие части фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения;

с) рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей на действия (бездействие) педагогических и иных работников образовательного учреждения;

т) содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития образовательного учреждения;

у) представляет образовательное учреждение по вопросам своей компетенции в государственных, муниципальных, общественных и иных органах и организациях;

ф) рассматривает иные вопросы, отнесенные к его компетенции «Положением об Управляющем совете».

Общее собрание трудового коллектива Школы. В состав общего собрания входят все работники Школы, для которых работа в Школе является основным местом работы. Председателем собрания является директор Школы. Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере необходимости. Внеочередные заседания могут проводиться по требованию не мене одной трети работников Школы, для которых работа в Школе является основным местом работы.

Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере надобности, но не реже 1 раза в год.       На общем собрании:

решается вопрос о необходимости заключения коллективного договора, избрания представителей работников для ведения переговоров по вопросу заключения коллективного договора;

по инициативе работников Школы избираются профсоюзный комитет, комиссия по трудовым спорам, определяются их полномочия;

при отсутствии профсоюзного комитета высказывает мнение по вопросу утверждения директором Школы Правил внутреннего трудового распорядка;

принимаются изменения и дополнения, вносимые в настоящий устав;

решаются иные вопросы в соответствии с Положением об Общем собрание трудового коллектива.

Общее собрание вправе принимать решения, если на его заседании присутствовало более половины работников, для которых работа в Школе является основным местом работы. Решения принимаются простым большинством голосов.

5.11. В Школе действует Совет Школы. В состав Совета Школы входят: представители педагогических работников, представители родителей (законных представителей), представители обучающихся 9-11 классов.

Педагогический совет, общее собрание родителей, общее собрание обучающихся 9-11 классов избирают открытым голосованием представителей в Совет Школы в количестве по 3 человека от каждой категории. Совет Школы избирается сроком на 3 года.

Председатель и секретарь Совета избираются на первом заседании Совета.

Совет Школы собирается председателем по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания могут проводиться по требованию не мене одной трети членов Совета. Решения Совета Школы принимаются открытым голосованием и являются правомочными при участии на его заседаниях не менее двух третий его состава, и если за них проголосовало не менее двух третий присутствовавших. Решения принимаются простым большинством голосов. Компетенция Совета Школы:

-        рассматривает сметы планирования и расходования денежных средств,
получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности;

-        контролирует расходование привлеченных Школой дополнительных
финансовых средств, в том числе от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности, в соответствии с утвержденными сметами;

-  оказывает содействие в разработке планов развития Школы;

-  решает вопросы, отнесенные к его компетенции коллективным договором;

-  разрабатывает изменения и дополнен, вносимые в Устав Школы;

-  принимает локальные акты Школы;

-  принимает решение о сдаче имущества, закрепленного за Школой в аренду;

-   принимает   решения   о    предоставлении   материальной   помощи
работникам и обучающимся Школы;

-  решает другие  вопросы  в  соответствии  с  положением  о  Совете Школы.

5.12. В Школе действует Педагогический совет, в который входят все педагогические работники Школы. Председателем Педагогического совета является директор Школы, секретарь совета избирается на его первом заседании. Педсовет созывается директором не реже 4 раз в год. Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием и являются правомочными при участии на его заседаниях не менее двух третий его состава, и если за них проголосовало не менее двух третий присутствовавших. Решения принимаются простым большинством голосов.

Педагогический совет решает вопросы, относящиеся к образовательной деятельности Школы, в том числе:

разработки   и  утверждения  образовательных  программ   и  учебных планов, годовых календарных учебных графиков;

оценки объема и качества знаний, умений и навыков обучающихся;

внутришкольного контроля образовательного процесса;

содержания и качества дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;

решает вопросы разработки, апрооации, экспертизы и применения педагогическими работниками новых педагогических и воспитательных технологий; новых форм и методических материалов, пособий, средств обучения;

осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с настоящим Уставом и Законом РФ «Об образовании»;

принимает решения о переводе обучающихся в следующий класс, об оставлении обучающихся на повторное обучение;

принимает решения об исключении обучающихся из Школы;

принимает решения о награждении выпускников Школы золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении», похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»; о награждении обучающихся переводных классов похвальным листом «За отличные успехи в учении»;

рассматривает сметы планирования и расходования денежных средств, получаемых от предпринимательской и  иной приносящей доход

деятельности;

контролирует расходование привлеченных Школой дополнительных финансовых средств, в том числе от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности,

в соответствии с утвержденными сметами;

разрабатывает изменения и дополнения, вносимые в настоящий устав;

принимает локальные акты Школы;

принимает решения о предоставлении материальной помощи работникам и обучающимся Школы за счет дополнительно привлеченных финансовых средств;

решает другие вопросы в соответствии с положением о Педагогическом совете.

5.13. В Школе действует Родительский комитет. Родительский комитет является представительным органом родителей (законных представителей обучающихся). В состав Родительского комитета входят по одному представителю родителей от каждого класса, которые избираются на родительских собраниях в классах на срок в соответствии с Положением о родительском комитете.

Родительский комитет созывается по мере необходимости по решению председателя Родительского комитета, половины и более членов комитета, по решению директора Школы. Решения родительского комитета принимаются открытым голосованием большинством голосов и являются правомочными, если за них проголосовало не менее двух третий присутствовавших.

Родительский комитет:

содействует объединению усилий родителей и Школы в обучении и

воспитании обучающихся;

оказывает помощь Школе в определении и защите социально не защищенных обучающихся, утверждает списки таких обучающихся;

-   оказывает Школе организационную и консультативную помощь;

-   содействует улучшению условий воспитания и обучения обучающихся;

-   разрабатывает предложения по улучшению условий пребывания детей в Школе, другим вопросам деятельности Школы и направляет предложения директору Школы;

-   содействует совершенствованию материально-технической базы Школы, благоустройству его помещений и территории;

-   содействуют привлечениьо в Школу дополнительных финансовых средств для обеспечения деятельности и развития Школы.

контролирует расходование денежных средств, получаемых от добровольных пожертвований, помощи родителей (законных представителей) обучающихся;

-        другие вопросы в соответствии с положением о Родительском комитете.

Родительский комитет действует на основании Положения о родительском комитете, который определяет полномочия, права, обязанности членов комитетов, порядок деятельности комитета.

5.14.      Обучающиеся Школы вправе избирать ученический совет.

Ученический совет:

подводит итоги соревнования между классами по учебной, воспитательной работе;

подводит итоги спортивных соревнований обучающихся и др. мероприятий, проводимых в Школе;

выносит предложения администрации Школы о поощрении победителей различных мероприятий, проводимых в Школе;

вносит предложения о применении к обучающимся мер поощрения; участвует в организации мероприятий, проводимых в Школе; привлекает  обучающихся   к   участию   в   мероприятиях   проводимых Школой.

решает иные вопросы, затрагивающие интересы обучающихся.

Общее собрание обучающихся 8-11 классов представляют на Общее собрание Школы кандидатуры в Совет Школы для участия в заседаниях Совета Школы, касающихся интересов обучающихся.

5.15. Обучающиеся вправе создавать детские объединения обучающихся
по возрасту, интересам и т.д., которые вправе принимать участие в
общественной деятельности Школы и действовать в порядке, установленном
Положением о детских объединениях обучающихся.

5.16. В Школе действуют методические объединения учителей-
предметников, которые созданы в целях организации и совершенствования
методического обеспечения образовательного процесса. Деятельность
объединения осуществляется на основании Положения о методическом
объединении.

VI. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

6.1. Имущество, закреплено за Школой Учредителем на праве
оперативного управления. Владение, пользование и распоряжение данным
имуществом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством, назначением имущества, уставными целями

деятельности Школы.

Земельные участки предоставлены Школе в постоянное (бессрочное) пользование.

Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе ее Учредителем, а также другим способом распоряжаться этим имуществом и закрепленными за Школой земельными участками, если иное не установлено законом.

6.2. Школа несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. Изъятие или отчуждение имущества, закрепленного за Школой, допускается только по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

6.3. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за
Школой, осуществляются в соответствии с законодательством Российской
Федерации.

6.4.  Школа обязана обеспечить содержание закрепленной за ним учебно-материальной базы на уровне требований, определенных соответствующими нормативами. Развитие и содержание учебно-материальной базы Школы осуществляется в пределах бюджетных и дополнительно привлеченных финансовых средств.

6.5.  Школа обязана не допускать ухудшения технического состояния, закрепленного за ним имущества, это требование не распространяется на ухудшение, связанное с нормативными износами этого имущества в процессе эксплуатации.

6.6.  Финансирование Школы осуществляется на основе государственных и местных нормативов в расчете на одного обучающегося.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются бюджетные и внебюджетные средства:

имущество, переданное Учредителем;

средства Учредителя;

средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;

добровольные пожертвования физических и юридических лиц; другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета Учредителя.

6.7. Школа самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми
средствами в рамках целевого бюджетного финансирования.

6.8.    Неиспользованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты у Школы или зачтены Учредителем в объем финансирования на следующий год.

6.9.    Школа самостоятельно распоряжается имуществом и денежными средствами, переданными ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, продуктами интеллектуального и творческого труда, являющимися результатом его деятельности, а также приобретенными на доходы от такой деятельности объектами собственности.

6.10. Школа отвечает по своим обязательствам, находящимися в его
распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Школы
средств субсидиарную ответственность по его обязательствам несет
собственник соответствующего имущества в порядке, определяемом
законодательством.

6.11. В пределах имеющихся в его распоряжении финансовых средств Школа осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

6.12. Школа вправе осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями, а также вести внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

VII. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ,

ПРИОСТАНОВКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

7.1. Реорганизация Школы может быть осуществлена по решению Учредителя в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

7.2.   При реорганизации Школы, связанной с изменением
организационно-правовой формы, статуса Школы, или его ликвидации
лицензия, свидетельство о государственной аккредитации теряют
юридическую силу и считаются аннулированными.

При реорганизации без изменения организационно-правовой формы и статуса Школы лицензия, свидетельство о государственной аккредитации подлежат переоформлению.

7.3.   При реорганизации все документы Школы передаются
правопреемнику.

7.4.    Ликвидация Школы осуществляется:
по решению Учредителя;

по решению суда, в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

7.5.   Ликвидация Школы осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой органом, принявшим решение о ликвидации Школы.

7.6.   С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Школы. Ликвидационная комиссия выполняет все действия, необходимые для ликвидации Школы в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

7.7.    При ликвидации или реорганизации Школы его работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствие с трудовым законодательством Российской Федерации.

7.8.    При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств остается в муниципальной собственности Хвалынского муниципального района и передается Учредителем другому образовательному учреждению для использования в целях развития образования.

7.9.    Ликвидация считается завершенной, а Школа прекратившим свое существование, с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

7.10. При ликвидации, либо реорганизации Школы, Учредитель
обеспечивает и берет на себя ответственность за перевод воспитанников с
согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные
учреждения, способствует трудоустройству педагогических работников в
соответствии с законодательством РФ.

7.11. В целях реализации государственной социальной, экономической и
налоговой политики Школа несет ответственность за сохранность
документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу
и др.), обеспечивает передачу на государственное хранение документов,
имеющих историческое значение, в городской архив в установленном
порядке.

7Л2. При реорганизации Школы все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются правопреемнику Школы.

При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учёта, лицевые счета и т.п.) передаются в городской архив.

Печать и штампы при ликвидации Школы сдаются в отдел образование администрации Хвалынского муниципального района.

VIII. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ

8.1. Деятельность Школы регламентируется следующими локальными актами:

Приказы и распоряжения директора Школы;

Инструкции по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите;

Программа и план развития Школы;

Правила внутреннего трудового распорядка;

Положения о доплатах, надбавках, материальной помощи и премировании работников Школы;

-          Правила приема в Школу;

-          Правила поведения обучающихся;

-          Положение о поощрениях и взысканиях обучающихся;

-          Положение об аттестации педагогических работников Школы;

-          Положение об Управляющем Совете Школы;

-          Положение о Педагогическом совете;

-          Положение о Родительском комитете;

-          Положение об ученическом совете;

-          Положение о классном руководителе;

-          Положение о конкурсе «Учитель года»;

-          Положение о смотре кабинетов;

-          Положение о методическом объединении учителей-предметников;

-          Положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; Положение о конфликтной комиссии;

Положение об условиях обучения по индивидуальным учебным планам;

Штатное расписание;

График отпусков;

Положение об оплате труда и премировании работников;

другими локальными актами, регламентирующими деятельность Школы

8.2.      Локальные акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу.

8.3.   Все изменения и дополнения к настоящему Уставу принимаются общим собранием трудового коллектива, утверждаются Учредителем, согласовываются Отделом образования Хвалынского муниципального района, регистрируются уполномоченным органом.

Вернуться на главную

Hosted by uCoz