***********************

Вернуться на главную

«УТВЕРЖДЕН»

приказом министерства образования Саратовской области

от «___»___________2014 г. №_______

Министр ____________ М.А. Епифанова

 

устав

Государственного БЮДЖЕТНОГО

общеобразовательного учреждения

Саратовской области «средняя

общеобразовательная школа

п.Алексеевка Хвалынского района»

 

г. Саратов

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Средняя общеобразовательная школа п. Алексеевка Хвалынского района» (далее – Учреждение) является некоммерческой организацией.

Организационно-правовая форма Учреждения – государственное учреждение.

Тип учреждения – бюджетное учреждение.

Тип образовательной организации – общеобразовательная организация.

1.2.  Учреждение основано (архивные данные) в 1873 году как земская, затем начальная школа. С 1938 года – средняя школа.

На основании постановления администрации объединенного муниципального образования Хвалынского района от 24.09.1998 г. № 662/1 Учреждение зарегистрировано как муниципальное образовательное учреждение – Алексеевская общеобразовательная средняя школа.

В соответствии с приказом отдела образования администрации                            Хвалынского муниципального района Саратовской области                               № 8 от 29.12.2000 г. Учреждение зарегистрировано как Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа поселка Алексеевка Хвалынского района Саратовской области.

На основании постановления администрации объединенного муниципального образования Хвалынского района Саратовской области от               1 октября 2003 года № 1170/2 «О реорганизации образовательных учреждений р.п. Алексеевка» Учреждение является правопреемником муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада р.п. Алексеевка.

На основании постановления главы администрации Хвалынского муниципального района Саратовской области от 3 июля 2008 года № 915    «О реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы села Старая Яблонка» Учреждение является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы села Старая Яблонка.

В соответствии с распоряжением Правительства Саратовской области от 30 июля 2014 года № 120-Пр Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа поселка Алексеевка Хвалынского района Саратовской области переименовано в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа поселка Алексеевка Хвалынского района Саратовской области».

1.3. Официальное наименование Учреждения.

Полное: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Средняя общеобразовательная школа п.Алексеевка Хвалынского района».

Сокращенное: ГБОУ «СОШ п.Алексеевка Хвалынского района».

1.4. Юридический адрес Учреждения: Россия, 412761,  Саратовская область, Хвалынский район, поселок  Алексеевка, улица Чапаева, д. 111.

1.5. Фактический адрес Учреждения: Россия, 412761,  Саратовская область, Хвалынский район, поселок  Алексеевка, улица Чапаева, д. 111.

1.6. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Саратовская область.

Функции и полномочия Учредителя Учреждения от имени Саратовской области в пределах своей компетенции осуществляет министерство образования Саратовской области (далее - Учредитель).

Полномочия собственника имущества Учреждения от имени Саратовской области в пределах своей компетенции осуществляет комитет по управлению имуществом Саратовской области.

1.7. Учреждение является юридическим лицом. Права юридического лица Учреждение приобретает со дня его государственной регистрации. Учреждение имеет обособленное имущество, находящееся в областной собственности и закрепленное за ним на праве оперативного управления; самостоятельный баланс, круглую печать со своим полным наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки и другие необходимые реквизиты.

Учреждение имеет право открывать счета в министерстве финансов Саратовской области для учета операций по исполнению расходов областного бюджета в части выполнения государственного задания и учета средств, полученных от приносящей доход деятельности, счета для средств в иностранной валюте, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Счета по учету операций по исполнению расходов областного бюджета в части иных субсидий открываются Учреждением в министерстве финансов Саратовской области.

Учреждение вправе от своего имени заключать договоры и иные соглашения, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.8. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области и настоящим Уставом.

1.9.  Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.

1.10.  Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.

1.11.  Образовательная деятельность Учреждения подлежит лицензированию и государственной аккредитации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.12.  Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры, за исключением создания, реорганизации, переименования и ликвидации филиалов.

Учреждение может иметь в своей структуре филиалы, представительства, отделения, центры, подготовительные курсы, методические и учебно-методические подразделения, учебные полигоны, лаборатории, учебные и учебно-производственные мастерские, административно-хозяйственные подразделения, общежития, пункты питания, медицинский пункт, музей, спортивный клуб и другие структурные подразделения, предусмотренные локальными нормативными актами Учреждения.

Структурные подразделения Учреждения, в том числе филиалы и представительства, не являются юридическими лицами и действуют на основании настоящего Устава Учреждения и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном настоящим Уставом. Осуществление образовательной деятельности в представительстве Учреждения запрещается.

 

2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

2.1.    Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными настоящим Уставом.

Предметом деятельности Учреждения является реализация образовательных программ.

2.2.    Целями деятельности Учреждения являются:

1) формирование общей культуры личности обучающихся и воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных, а также инновационных учебных программ для обучающихся и воспитанников, и минимального социального стандарта;

2) обеспечение преемственности общеобразовательных программ;

3) создание комплекса условий, обеспечивающих полноценную социализацию и интеграцию в общество обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) обеспечение проведения реабилитаций и лечебно-оздоровительных мероприятий;

5) обеспечение безболезненной адаптации детей к обучению в школе;

6) формирование у обучающихся и воспитанников адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира;

7) создание благоприятных условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников;

8) адаптация воспитанников и обучающихся к жизни в обществе;

9) воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

10) формирование здорового образа жизни;

11) воспитание и развитие личности воспитанников и обучающихся с учётом индивидуальных особенностей;

12) создание комплекса условий, обеспечивающих полноценную социализацию и интеграцию в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в постинтернатный период;

13) охрана прав и интересов обучающихся, воспитанников;

14) осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской и юридической помощи детям в условиях Учреждения, замещающей семьи, постинтернатного периода;

15) поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и обучающихся, общественностью, другими образовательными учреждениями, учреждениями науки и культуры, упрочение принципа открытости Учреждения.

2.3.    Для достижения целей деятельности, указанных в пункте 2.2. Учреждение осуществляет следующий исчерпывающий перечень основных видов деятельности:

1) реализация общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;

2) обеспечение занятости обучающихся  в летний период, организация их содержательного досуга, отдыха и оздоровления (в том числе в оздоровительных учреждениях);

3) реализация дополнительных образовательных программ.

2.4.    Дополнительными видами деятельности Учреждения являются:

1) реализация дополнительных образовательных программ и оказание
дополнительных образовательных услуг на платной основе за пределами определяющих его статус образовательных программ:

а) ведение занятий в секциях, студиях, кружках различной направленности;

б) ведение занятий с обучающимися по предметам художественно-эстетического цикла;

в) ведение занятий с дошкольниками по подготовке к поступлению в 1 класс;

2) оказание услуг, сопровождающих образовательный процесс:

а) проведение консультаций для родителей с участием специалистов;

б) создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни;

в) проведение семинаров для педагогических кадров;

г) создание и передача педагогической общественности научной (научно-методической) продукции, объектов интеллектуальной собственности;

3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за обучающимися, содержания обучающихся, в том числе на время проживания в интернате;

4) оказание оздоровительных услуг, направленных на охрану и укрепление здоровья обучающихся (валеологических услуг);

а) оказание услуг в сфере коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии:

б) организация консультаций психолога;

в) проведение психологических тренингов;

г) проведение психологического тестирования с комментариями и рекомендациями;

д) оказание медицинских услуг;

5) оказание услуг по организации питания обучающихся;

6) оказание транспортных услуг;

7) передача имущества в аренду, если такая передача содействует достижению целей Учреждения.

2.5.    Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

2.6.    Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность,  лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано по договорам с юридическими и физическими лицами на возмездной основе:

1) оказание образовательных услуг в пределах, установленных лицензией на осуществление образовательной деятельности, по основным  общеобразовательным программам среднего общего образования, дополнительным общеобразовательным программам среднего общего образования;

2) оказание платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами:  

а) обучение по дополнительным образовательным программам;

б) преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;

в) репетиторство;

г) занятия с обучающимися углубленным изучением предметов;

3) организация и (или) проведение обучающих семинаров, мастер - классов, выставок, выставок-продаж, симпозиумов, конференций, лекториев, благотворительных и иных массовых мероприятий, в том числе с участием иностранных юридических и физических лиц;

4) предоставление библиотечных услуг и услуг по пользованию архивами лицам, не являющимся работниками или обучающимися Учреждения.

2.7.    Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, оказывать платные услуги и работы, не указанные в настоящем Уставе.

2.8.    Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензия), возникает у Учреждения с момента его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством.

2.9.    Учреждение имеет право осуществлять международное сотрудничество в сфере образования в соответствии с международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации.

 

3. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

3.1.    Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с законодательством Российской Федерации, Саратовской области и настоящим Уставом.

3.2.    Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым им образовательным программам.

3.3.    К компетенции Учреждения в установленной сфере деятельности относятся:

1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;

3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

6) разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;

7) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

8) прием обучающихся в Учреждение;

9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательной программы среднего общего образования Учреждением, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ Учреждением;

10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

14) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Учреждения;

15) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;

16) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации;

17) установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или законодательством Саратовской области;

18) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

19) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

20) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет;

21) обеспечение необходимых условий содержания детей, находящихся в интернате;

22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.4.    Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

3.5.    Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения.

За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.6.    Учреждение обеспечивает открытость и доступность, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет»:

3.6.1. Информации:

о дате создания Учреждения, об Учредителе, о месте нахождения Учреждения, режиме, графике работы, контактных телефонах и адресах электронной почты;

о структуре и об органах управления Учреждением;

о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;

о численности обучающихся за счет средств областного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

о языках образования;

о федеральных государственных образовательных стандартах;

о директоре Учреждения, его заместителях;

о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;

о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуционным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся;

о результатах приема, в том числе по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления;

о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, по профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований бюджета Саратовской области и по договорам за счет средств физических и (или) юридических лиц);

о наличие и об условиях предоставления студентам стипендий, мер социальной поддержки;

о наличии общежития, количества жилых помещений в нем, формировании платы за проживание в нем;

об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет областного бюджета, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;

о трудоустройстве выпускников.

3.6.2. Копий:

устава Учреждения;

лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

локальных нормативных актов (в том числе правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка и т.д.);

отчета о результатах самообследования;

документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

предписаний органов, осуществляющий контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;

иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению Учреждения и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация и документы, указанные в пункте 3.6. настоящего Устава, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Учреждение представляет сведения, определенные пунктом 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», для размещения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на официальном сайте в сети Интернет в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

 

4. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

4.1.    Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

4.2.    Учредитель Учреждения.

К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:

1) утверждение Устава Учреждения, в том числе изменений в него;

2) рассмотрение предложений Директора Учреждения о реорганизации и ликвидации Учреждения, а также изменении его типа;

3) дача предварительного согласия на совершение Учреждением крупной сделки;

4) одобрение совершения Учреждением сделки, в совершении которой имеется заинтересованность;

5) формирование и утверждение государственного задания для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Учреждения;

6) рассмотрение и одобрение предложений Директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

7) назначение на должность Директора Учреждения и прекращение его полномочий, заключение и прекращение трудового договора с ним, применение к Директору Учреждения мер поощрения и дисциплинарных взысканий в порядке, установленном действующим законодательством;

8) принятие решений об отнесении имущества Учреждения к особо ценному движимому имуществу и об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за Учреждением;

9) осуществление контроля за деятельностью Учреждения;

10) утверждение состава ликвидационной комиссии Учреждения (при наличии в решении о ликвидации Учреждения поручения о создании Учредителем такой комиссии);

11) решение иных вопросов, отнесенных действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами к его компетенции.

 

4.3.    Директор Учреждения.

4.3.1. Единоличным исполнительным органом Учреждения является Директор Учреждения, который осуществляет текущее руководство его деятельностью.

4.3.2. Директор Учреждения:

1) представляет Учреждение во всех инстанциях;

2) распоряжается имуществом и материальными ценностями в соответствии с действующим законодательством;

3) осуществляет прием на работу, увольнение и перевод работников с одной должности на другую в соответствии с трудовым законодательством;

4) утверждает структуры Учреждения, учебный план, штатное расписание, графики работы и расписание занятий, положения о группах Учреждения; должностные обязанности;

5) устанавливает должностные оклады, в том числе надбавки, доплаты, выплаты стимулирующего и компенсационного характера, в соответствии с установленной системой оплаты труда, в пределах имеющихся средств;

6) издает приказы и инструкции, обязательные для выполнения всеми работниками Учреждения;

7) осуществляет контроль за деятельностью педагогических и других работников, в том числе путем посещения занятий и воспитательных мероприятий;

8) решает другие вопросы текущей деятельности, не отнесенных к компетенции Педагогического совета и Учредителя.

9) заключает договоры (контракты);

10) осуществляет приема детей и комплектование групп и классов детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями в порядке, установленном Уставом;

11) представляет Учредителю и общественности отчета о деятельности Учреждения;

12) приостанавливает  решения Педагогического совета, если они противоречат действующему законодательству;

13) организует дополнительные услуги, направленных на улучшение воспитания, обучения, развития и оздоровления  детей;

14) осуществляет временную регистрацию по месту пребывания несовершеннолетних учащихся в общежитии школы на период учебы;

15) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

4.3.3. Трудовой договор с Директором Учреждения, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и решением Учредителя, может быть бессрочным или заключен на определенный срок  (до 5 лет).

4.3.4. Директору Учреждения совмещение его должности с другой оплачиваемой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения не разрешается. Директор Учреждения не может исполнять свои обязанности по совместительству.

Работать по совместительству у другого работодателя Директор Учреждения может только с разрешения Учредителя.

4.3.5. Директор Учреждения несет ответственность за руководство образовательной, воспитательной работой в Учреждении и организационно-хозяйственную деятельность Учреждения, за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему воспитанников, обучающихся во время воспитательно-образовательного процесса, а также во время проведения мероприятий на воздухе.

4.3.6. В отсутствие директора его обязанности исполняет заместитель директора.

4.3.7. Взаимоотношения работников и директора Учреждения, возникающие на основе трудовых договоров и коллективного договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.

4.3.8. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с действующим законодательством о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).

4.4.    Органами управления Учреждения являются:

Педагогический совет,

Управляющий совет,

общее собрание трудового коллектива,

Попечительский совет.

4.5. Педагогический совет.

4.5.1. Педагогический совет действует в Учреждении в целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта.

4.5.2. Педагогический совет:

1) определяет направления образовательной деятельности Учреждения;

2) рассматривает и утверждает образовательные программы для использования в Учреждении;

3) обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности Учреждения;

4) рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

5) организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

6) заслушивает отчеты директора о создании условий для реализации образовательных программ;

Решения педагогического совета правомочны, если на заседании присутствует не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета.

4.5.3. В состав педагогического совета входит директор Учреждения, заместители директора по учебной и воспитательной работе, педагогические и медицинские работники учреждения.

4.5.4. Педагогический совет избирает секретаря сроком на 1 учебный год.

4.5.4. Председателем педагогического совета является директор Учреждения, который:

1) организует и контролирует выполнение решений Педагогического совета;

2) отчитывается о деятельности педагогического совета перед Учредителем.

4.6. Управляющий совет.

4.6.1. Управляющий совет состоит из 7 членов: 3 представителя родителей (законных представителей) обучающихся; 3 представителя работников Учреждения (директор Учреждения, педагогические работники Учреждения); 1 представитель Попечительского совета.

4.6.2. К компетенции Управляющего совета относится:

1) определение перспективных задач учебно-воспитательной работы, вопросов развития Учреждения;

2) разработка и внесение Директору Учреждения предложений по изменениям и дополнениям в настоящий Устав;

3) разработка и принятие локальных актов Учреждения по вопросам образовательной деятельности Учреждения;

4) осуществление контроля за реализацией мер социальной поддержки обучающихся;

5) рассмотрение отчета Директора Учреждения по всем направлениям деятельности и оценка итогов работы за год;

6) рассмотрение предложений о награждении работников Учреждения, присвоении почетных званий.

4.6.3. Порядок избрания представителей в Управляющего совета определяется соответствующим локальным нормативным актом Учреждения.

4.6.4.   В случае выбытия из состава Управляющего совета на вакантное место могут быть кооптированы представители соответствующих структурных подразделений и представители обучающихся.

4.6.5.   Заседания Управляющего совета проходят по мере необходимости, но не реже 4 раз в год.

Решения Управляющего совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов при участии в заседании не менее половины его членов.

4.6.6. Полномочия, структура, порядок формирования и порядок деятельности Управляющего совета устанавливаются локальным актом Учреждения - Положением об Управляющем совете.

4.7. Общее собрание трудового коллектива работников Учреждения является коллегиальным постоянно действующим органом самоуправления Учреждением.

4.7.1. В состав общего собрания трудового коллектива работников Учреждения входят все работники Учреждения.

4.7.2. К компетенции общего собрания трудового коллектива работников Учреждения относится:

1) избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам; определение численности и срока полномочий комиссий по трудовым спорам;

2) рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением законодательства о труде работниками Учреждения, администрацией Учреждения, а также, положений коллективного договора между Учреждением и работниками Учреждения, в случаях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими Федеральными Законами, коллективным договором, локальными нормативными актами;

3) рассмотрение спорных или конфликтных ситуаций, касающихся отношений между работниками Учреждения;

4) рассмотрение вопросов, касающихся улучшения условий труда работников Учреждения;

5) представление педагогических и других работников к различным видам поощрений;

6) разработка и принятие новой редакции Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;

7) рассмотрение и принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, иных локальных нормативных актов Учреждения;

8) применение (снятие) дисциплинарных взысканий к работникам Учреждения.

4.7.3. Организационной формой работы общего собрания трудового коллектива работников Учреждения  являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

На первом заседании открытым голосованием избирается председатель и секретарь.

4.7.4. Общее собрание трудового коллектива работников Учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, инициативе работников Учреждения, директора Учреждения.

4.7.5. Заседание общего собрания трудового коллектива работников Учреждения является правомочным, если на заседании присутствует не менее 2/3 работников Учреждения.

4.7.6. Решения общего собрания трудового коллектива работников Учреждения принимаются простым большинством голосов, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем общего собрания трудового коллектива работников Учреждения.

4.7.7. Каждый работник Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя общего собрания трудового коллектива работников Учреждения.

4.7.8. В протоколе заседания общего собрания трудового коллектива работников Учреждения указывается его номер, дата заседания общего собрания трудового коллектива работников Учреждения, количество присутствующих, повестка заседания, краткая, но ясная и исчерпывающая запись выступлений и принятое решение по обсуждаемому вопросу. Протоколы общего собрания трудового коллектива работников Учреждения включаются в номенклатуру дел Учреждения и сдаются по акту при приеме и сдаче дел Учреждения.

Протоколы заседаний общего собрания трудового коллектива работников Учреждения доступны для ознакомления всем работникам Учреждения.

4.8. Попечительский совет.

4.8.1. Попечительский совет является добровольным объединением благотворителей, созданным в целях содействия привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения, для установления общественного контроля за использованием целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц, в том числе благотворительных взносов родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников Учреждения и оказанию организационной, консультативной и иной помощи Учреждению.

4.8.2. Попечительский совет избирается на общем собрании родителей  (законных представителей) обучающихся  и воспитанников Учреждения сроком на один учебный год.

4.8.3. В состав Попечительского совета могут входить:

1) родители (законные представители) обучающихся и воспитанников в Учреждения;

2)  представители педагогического коллектива Учреждения;

3)  директор либо его заместитель;

4) представители   общественных,  благотворительных организаций, предприятий различных форм собственности, частные лица, содействующие развитию Учреждения.

4.8.4. Заседания Попечительского совета правомочны, если на них присутствует ⅔ избранных членов Попечительского совета.

4.8.5. Протоколы заседаний Попечительского совета подписываются председателем (в его отсутствии – лицом, его заменяющим) и секретарем заседания, которые несут ответственность за правильность и достоверность составления протоколов.

4.8.6. По истечении срока полномочий, а также в случае досрочного сложения с себя полномочий всеми членами Попечительского совета, должен быть незамедлительно избран новый состав Попечительского совета.

Попечительский совет осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе  и в соответствии с Положением о   Попечительском совете.

4.8.7. По решению общего собрания благотворителей и с соблюдением законодательства о некоммерческих организациях Попечительский совет  должен быть зарегистрирован в качестве некоммерческой организации с правом юридического лица.

4.9. В Учреждении могут создаваться различные профессионально-педагогические объединения: методический совет, предметные методические объединения педагогов, и др. с целью:

1) оказания методической помощи педагогическим работникам;

2) организации научно-методической, исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности педагогического и ученического коллективов;

3) осуществления просветительско-педагогической деятельности;

4) проведения экспертизы методических и учебных материалов, качества работы педагогов;

5) утверждения рабочих программ на учебный год.

 

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

5.1. Общие требования к организации образовательного процесса в Учреждении по общеобразовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются законодательством Российской Федерации в области образования.

5.2. Учреждение в соответствии с лицензией реализует различные по срокам и уровню подготовки образовательные программы по очной, очной-заочной,  заочной формам, в форме самообразования, различающиеся объемом обязательных занятий педагогических работников с обучающимся:

основные образовательные программы:

а) общеобразовательная программа  дошкольного образования;

б) общеобразовательная программа начального общего образования;

в) общеобразовательная программа основного общего образования;

д) общеобразовательная программа среднего общего образования.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

5.3. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ по следующим образовательным программам:

дошкольное образование (нормативный срок освоения – 4 года);

I ступень – начальное общее образование (нормативный  срок освоения – 4 года 1-4 классы);

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5  лет 5-9 классы);

III ступень – среднее общее образование (нормативный срок освоения              – 2 года 10-11 классы).

5.4. Задачами дошкольного образования являются обеспечение эмоциональное благополучие каждого ребенка, сохранение и укрепление его психофизического здоровья, способствование становлению образа «Я»; формирование базовых качеств личности, обеспечивающих успешную социализацию ребенка; развитие индивидуальности ребенка через освоение общественных норм и правил поведения в данном возрасте; формирование представления о таких универсальных ценностях, как жизнь, здоровье, счастье, природа, красота, общение, познание, человек, гуманизм, добро, труд, милосердие, любовь, свобода, личность, мир, справедливость; воспитание «участного», деятельного отношения к миру, понимания представления своей роли в ближайшем социокультурном пространстве.

Дошкольное образование является базой для получения начального общего образования.

5.5. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

5.6. Задачами среднего общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференцированного обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

5.7. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

5.8.  Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий. Годовой учебный план создается образовательным учреждением самостоятельно при согласовании с Советом  на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения. Режим работы Учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется  Советом.

5.9. В Учреждении при наличии соответствующих условий могут организовываться воспитательные группы:

разновозрастные (численностью не более 8 человек);

одновозрастные (от 6 лет и старше численностью не более 10 человек).

Дети, члены одной семьи или находящиеся в родственных отношениях, проживают вместе, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам воспитание и обучение этих детей должны осуществляться раздельно.

5.10. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

5.11. Военная подготовка в Учреждении может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (лиц, их заменяющих) за счет средств и силами заинтересованного ведомства.

5.12. Учреждение оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего общего образования, в том числе в форме экстерната.

5.13. Порядок организации получения образования в семье определяется примерным Положением о получении образования в семье, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации.

5.14. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется примерным Положением о получении  общего образования в форме экстерната, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации.

5.15. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися,  в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

5.16. Учебный год в Учреждении  начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе – 33 недели.

Каникулы организуются в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком.

 Для обучающихся   первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

5.17. В Учреждении применяется пятибалльная система оценки знаний обучающихся.

1-2 балла – неудовлетворительно;

3 балла – удовлетворительно;

4 балла – хорошо;

5 баллов – отлично.

Для обучающихся 1-го класса введена качественная оценка знаний, отметки в баллах не выставляются.

5.18.  При проведении занятий во 2-11 классах по иностранному языку, в 5-11 классах по технологии, во 2-11 классах по информатике и вычислительной технике,  физике и химии   (во время практических занятий) - допускается деление класса на две группы при наполняемости 20 человек и более.

При   необходимости и наличии средств  возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1-4 классов при изучении иностранного языка и информатики.

5.19. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидирующие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение.

5.20. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

5.21. Обучающиеся, проживающие в Учреждении и находящиеся на полном государственном обеспечении, в соответствии с установленными нормативами, обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, предметами вещевого довольствования. Обучающиеся, не проживающие в Учреждении, обеспечиваются питанием в соответствии с Законом Саратовской области. «Об образовании в Саратовской области».

5.22. Учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе)  за пределами определяющих его статус образовательных программ.

5.23. Порядок предоставления платных образовательных услуг Учреждением регламентируется Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденных  Постановлением Правительства Российской Федерации.

5.24. Между Учреждением, обучающимся и лицом или организацией, оплачивающим образовательные услуги, заключается договор, содержащий взаимные права и обязанности сторон, в том числе обязанности по оплате предоставляемых образовательных услуг.

5.25. С   целью  обеспечения   диагностико - коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся в Учреждении может быть образован психолого-медико-педагогический консилиум, деятельность которого регламентируется локальным актом Учреждения.

5.26. Трудовое воспитание обучающихся может осуществляться в учебных мастерских, подсобных хозяйствах, на предприятиях, учреждениях, организациях, с использованием форм самодеятельных объединений обучающихся. Участие обучающихся в различных формах трудовой деятельности основывается на  принципе добровольности.

5.27. Режим дня, обеспечивающий научно-обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания обучающихся  в Учреждении.

Учреждение может самостоятельно устанавливать последовательность и продолжительность организованной деятельности детей, сбалансированность её видов, исходя из условий Учреждения, содержания образовательных программ, особенностей развития и состояния здоровья каждого ребёнка.

5.28. Учреждение самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов обучающихся, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.

5.29. Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

5.30. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной Учреждением, осуществляющим образовательную деятельность.  Образовательная программа Учреждения  реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

5.31. В Учреждении могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.

5.32. Учреждение несёт ответственность за:

1) невыполнение функций, определённых Уставом;

2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса: качество образования своих выпускников;

3) несоответствие применяемых форм, методов и средств организации воспитательно-образовательного процесса психофизиологическим, возрастным особенностям, склонностям, интересам и потребностям детей;

4) жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

5) нарушение прав и свобод обучающихся  и работников Учреждения.

5.33. В Учреждении не допускается использование антипедагогических методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью обучающегося, а также антигуманных и опасных для жизни или здоровья обучающихся методов обучения.

 

6. ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

И РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

6.1.  Обучающиеся Учреждения.

6.1.1 К обучающимся Учреждения относятся:

воспитанники – лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации;

учащиеся – лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

6.1.2. Права и обязанности обучающихся Учреждения определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.

6.1.3. Обучающиеся учреждения имеют право на:

1) получение бесплатного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

2) выбор формы получения образования;

3) обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;

4) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки организации;

5) получение дополнительных образовательных услуг;

6) участие в управлении Учреждением в форме самоуправления;

7) уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение своих взглядов и убеждений;

8) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

9) защиту от применения методов физического и психического насилия;

10) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

11) добровольное вступление в любые общественные организации.

12) иные академические права, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами Учреждения.

6.1.4. Обучающимся предоставляются следующие меры социальной поддержки и стимулирования:

обучающимся из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, - полное государственное обеспечение, в том числе обеспечение одеждой, обувью, жестким и мягким инвентарем, в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, Саратовской области;

иным обучающимся - обеспечение питанием в случаях и в порядке, установленными законодательством Российской Федерации, Саратовской области;

обучающимся из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также обучающимся проживающим в иных населенных пунктах по заявлению родителей (законных представителей)  - обеспечение местами для проживания в интернате Учреждения;

иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Саратовской области, локальными нормативными актами Учреждения.

6.1.5. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Учреждении и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

6.1.6. Обучающиеся имеют право на участие в общественных объединениях,  созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на создание общественных объединений обучающихся в установленном федеральным законом порядке.

6.1.7. Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

6.1.8. Обучающиеся обязаны:

1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

2) выполнять требования настоящего Устава, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

5) бережно относиться к имуществу Учреждения.

6.1.9. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

6.1.10. За неисполнение или нарушение настоящего Устава Учреждения, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из Учреждения.

6.1.11. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул.

6.1.12. При выборе меры дисциплинарного взыскания Учреждение должно учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение органа детского самоуправления.

6.1.13. По решению Учреждения за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных пунктом 6.1.12 настоящего Устава, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из Учреждения, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в Учреждении, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

6.1.14. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

6.1.15. Учреждение, незамедлительно обязано проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания Учредителя.

6.1.16. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.

6.1.17. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

6.2. Права родителей (законных представителей) обучающихся определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, локальными нормативными актами Учреждения.

Родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять настоящий Устав.

Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание.

6.3. В целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания в Учреждении создается комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается соответствующим локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения органа детского самоуправления, а также общего собрания трудового коллектива работников.

6.4. Педагогические работники Учреждения.

6.4.1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Номенклатура должностей педагогических работников Учреждения, должностей руководителей Учреждения утверждается Правительством Российской Федерации.

6.4.2. К педагогической деятельности не допускаются лица:

1) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

2) имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

3) имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

4) признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

5) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

6.4.3.  Педагогические работники Учреждения имеют право на:

1) защиту чести, достоинства и деловой репутации;

2) участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим Уставом;

3) избрание в выборные органы, участие в обсуждении и решении вопросов деятельности Учреждения, в том числе через органы самоуправления и общественные организации;

4) обжалование приказов и распоряжений Директора Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

5)  получение необходимого организационного, учебно-методического и материально-технического обеспечения своей профессиональной деятельности, бесплатное пользование библиотеками, информационными ресурсами, услугами учебных, учебно-методических, социально-бытовых подразделений Учреждения в соответствии с настоящим Уставом и (или) коллективным договором;

6) выбор методов и средств обучения, обеспечивающих высокое качество образовательного процесса;

7) сокращенную продолжительность рабочего времени;

8) дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года профессиональную переподготовку или повышение квалификации в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки педагогических работников, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; руководство Учреждения создает необходимые условия для реализации этого права;

9) ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

10) длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

11) досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

12) иные академические и трудовые права, меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации, Саратовской области.

6.4.4. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, методическая, подготовительная, организационная, диагностическая работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется локальным нормативным актом Учреждения, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

6.4.5. Педагогическим работникам Учреждения, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.

Педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются за счет средств областного бюджета Саратовской области, выделяемых на проведение единого государственного экзамена.

6.4.6. Педагогические работники обязаны:

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных дисциплин (модулей), курсов в соответствии с утвержденной рабочей программой;

2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

7) систематически повышать свой профессиональный уровень;

8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

6.4.7. Педагогические работники Учреждения, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в Учреждении, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

6.4.8. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

6.4.9. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей  учитывается при прохождении ими аттестации.

6.5. Руководящие и педагогические работники Учреждения проходят аттестацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Саратовской области в области образовании, а также в соответствии с локальными нормативными актами Учреждения.

6.6. Заработная плата работникам Учреждения выплачивается за выполнение ими функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, в соответствии локальными нормативными актами Учреждения.

6.7. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников, предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.

Указанные работники Учреждения имеют следующие основные права:

1) на защиту чести, достоинства и деловой репутации;

2) на участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим Уставом;

3) на избрание в выборные органы, участие в обсуждении и решении вопросов деятельности Учреждения, в том числе через органы самоуправления и общественные организации;

4) на обжалование приказов и распоряжений Директора Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

К основным обязанностям указанных работников относится:

1) добросовестное исполнение своих трудовых обязанностей, возложенных на них трудовым договором;

2) соблюдение правил внутреннего трудового распорядка;

3) соблюдение трудовой дисциплины;

4) выполнение установленных норм труда;

5) соблюдение требований по охране труда и обеспечению безопасности труда;

6) бережное отношение к имуществу Учреждения.

Иные права и обязанности, а также ответственность указанных работников Учреждения, устанавливаются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.

Заместителям Директора Учреждения, руководителям структурных подразделений предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные педагогическим работникам Федеральным законом, подпунктами 9, 11 пункта 6.4.3 настоящего Устава.

6.8. Работники Учреждения обязаны соблюдать настоящий Устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, качественно и добросовестно выполнять возложенные на них функциональные обязанности.

 

7. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

7.1.    Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

7.2.    Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения осуществляется в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, утверждаемым Директором Учреждения после получения заключения Наблюдательного совета Учреждения.

7.3.    Источники формирования имущества, финансовых ресурсов Учреждения:

1) субсидии из бюджета Саратовской области и иных не запрещенных действующим законодательством источников;

2) имущество, закрепленное на праве оперативного управления за Учреждением собственником или уполномоченным им органом;

3) земельный участок, предоставленный Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования;

4) добровольные взносы и пожертвования физических и юридических лиц;

5) доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов приносящей доход деятельности Учреждения;

6) другие, не запрещенные действующим законодательством поступления.

Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом.

7.4.    Учредителем формируется и утверждается государственное задание для Учреждения, в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к его основной деятельности.

Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

Периодичность перечисления субсидий в течение финансового года и размеры субсидий определяются в соглашении о порядке и условиях предоставления субсидий, заключаемом между Учредителем и Учреждением.

7.5.    Финансовое обеспечение выполнения установленного государственного задания осуществляет Учредитель с учетом расходов:

1) на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;

2) на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;

3) на развитие Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

7.6.    Учреждение организует рациональное и экономичное расходование финансовых средств, направляемых на содержание Учреждения и осуществление им своих функций, также обеспечивает целевое использование указанных средств.

Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке.

7.7.    Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения выполнения государственного задания Учреждения из средств бюджета Саратовской области.

Нормативные затраты на оказание государственной услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и профилю образовательных программ с учетом форм обучения, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных особенностей Учреждения (для различных категорий обучающихся), в расчете на одного обучающегося.

7.8.    Крупная сделка.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Крупная сделка совершается только с предварительного согласия Учредителя.

Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пункта 13 статьи 9.2. Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», может быть признана недействительной по иску Учреждения или Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки наблюдательным советом Учреждения.

Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пункта 13 статьи 9.2. Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

7.9.    Конфликт интересов.

Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются Директор Учреждения, заместители Директора Учреждения, а также лицо, входящее в состав органов управления Учреждения или органов надзора за его деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Учреждения, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Учреждением.

Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Учреждения, прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны использовать возможности Учреждения (принадлежащие Учреждению имущество, имущественные и неимущественные права, возможности в области приносящей  доход  деятельности,   информация   о   деятельности  и  планах

 

Учреждения, имеющая для него ценность) или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных настоящим Уставом.

В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки:

оно обязано сообщить о своей заинтересованности Учредителю;

сделка должна быть одобрена Учредителем.

Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований статьи 27 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», может быть признана судом недействительной.

Заинтересованное лицо несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им Учреждению. Если убытки причинены Учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность является солидарной.

7.10.  Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации.

7.11.  Учреждение без согласия собственника имущества не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником имущества или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Учреждение вправе с согласия Учредителя вносить имущество, указанное в абзаце 1 настоящего пункта, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).

7.12.  В случае сдачи в аренду с согласия собственника недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

7.13.  При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;

обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;

не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества, это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации.

7.14.  Учреждение самостоятельно:

оформляет документы на земельный участок и вносит платежи за пользование им;

осуществляет государственную регистрацию права оперативного управления на переданное ему недвижимое имущество.

7.15.  Средства от приносящей доход деятельности, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ

И ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА УЧРЕЖДЕНИЯ

 

8.1. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано в случаях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

8.2. Решение о реорганизации Учреждения принимает Правительство Саратовской области в порядке, установленном действующим законодательством.

8.3. Реорганизация Учреждения влечет за собой переход всех прав и обязанностей, принадлежащих Учреждению, к его правопреемнику.

8.4. Учреждение считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

8.5. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица, Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

8.6. Ликвидация Учреждения осуществляется:

на основании решения о ликвидации Учреждения, принимаемого Правительством Саратовской области;

по решению судебных органов;

по решению регистрирующего органа в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

8.7.    Ликвидация Учреждения производится ликвидационной комиссией. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.

8.8.    Ликвидационная комиссия производит публикацию в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, о предстоящей ликвидации Учреждения.

8.9.    Порядок и сроки ликвидации Учреждения устанавливаются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Срок для заявления претензий кредиторами не может быть менее двух месяцев с момента объявления о ликвидации.

8.10.  Ликвидационная комиссия осуществляет мероприятия, предусмотренные статьями 61 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в судебных органах.

8.11.  Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение – прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации Учреждения.

8.12.  При ликвидации Учреждения имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, в том числе имущество которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, направляется на цели развития образования Саратовской области:

недвижимое имущество и земельный участок, закрепленные за Учреждением, передаются в комитет по управлению имуществом Саратовкой области;

движимое имущество Учреждения передается Учредителю.

8.13.  Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в настоящий Устав вносятся соответствующие изменения.

Изменение типа Учреждения в целях создания казенного учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Саратовской области.

Изменение типа Учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

При изменении типа Учреждение вправе осуществлять предусмотренные настоящим Уставом виды деятельности на основании лицензий, свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных Учреждению до изменения его типа, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуются переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и переоформление иных разрешительных документов.

 

9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ УЧРЕЖДЕНИЯ

9.1. Все изменения и (или) дополнения в настоящий Устав утверждаются Учредителем и подлежат государственной регистрации.

9.2. Государственная регистрация изменений и дополнений в настоящий Устав Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством.

9.3. Изменения и дополнения в настоящий Устав вступают в силу с момента их государственной регистрации.

 

10. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

10.1.  Деятельность Учреждения регламентируется следующими локальными нормативными актами:

 решения коллегиальных органов по вопросам, относящимся к их компетенции;

коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры;

приказы, распоряжения Директора Учреждения;

протоколы;

положения;

порядки;

инструкции, в том числе должностные;

программы;

расписания занятий.

10.2.  Разработку и принятие локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих трудовые и социальные права работников и обучающихся Учреждения, осуществляет общее собрание трудового коллектива, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Уставом.

10.3.  Разработку и принятие локальных нормативных актов, регламентирующих основные вопросы образовательной деятельности, осуществляет Управляющий совет, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Уставом.

10.4.  Иные локальные нормативные акты принимаются Директором Учреждения.

10.5.  Локальные нормативные акты подлежат утверждению приказом Директора Учреждения в течение 5 рабочих дней со дня их принятия и вступают в силу с момента издания указанного приказа, если им не установлен иной срок вступления в силу локальных нормативных актов.

10.6.  Локальные нормативные акты Учреждения не могут противоречить  настоящему Уставу, законодательству Российской Федерации и Саратовской области и ухудшать положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением.

 

Вернуться на главную